Уже наверное где то год ковыряю на более менее понятном для меня уровне кресты, и собственно вштал вопрос, а стоит ли оно того? Сейчас объясню, я иногда делаю не особо сложные проекты, в стиле совсем простеньких клиент серверных приложений, ну и по графике что то на уровне 2д или модельвьювера на крестах. Эти приложения совсем не тяжелые и не требуют какой то супер оптимизации. Но отлаживать их вечно сущая боль.
Естественно у меня закралась интересная мысль, а не будет ли удобнее перейти для проектов такого рода на шарпы? Там и требования к моему говнокоду не такие высокие, и в Юнити с шарпами я более менее раздуплился, да и кроссплатформенность лучше т.к. дотнеты есть на всех популярных платформах. Собственно кто что думает на этот счёт?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Дядя Миша писал: Если что-то мелкое, то можно и Шарп, если большое-серьезное, то кресты.
Ну вот, а где эта грань?
Цитата:
nemyax писал: Почему боль?
Утечки памяти постоянные, у шарпов в этом плане лучше.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro писал:
Утечки памяти постоянные, у шарпов в этом плане лучше.
На шарпах никогда ничего не делал, так что мнения тут не имею. А насчёт возни с памятью в плюсах, организуй код так, чтобы по минимуму выделять-освобождать память явным образом. Очень многое можно сделать объектами, созданными на стеке. По сути дела оно не будет отличаться от мусорщика шарпов.
Кресты с нуля изучать не советую. Оставьте поддержку софта на крестах нам, старикам... Когда вся молодёжь будет писать исключительно на расте и го, плюсовикам-пенсионерам будут платить любые деньги, лишь бы они починили вылеты и утечки памяти в их тридцатилетнем софте.
А если серьёзно, то да, сейчас все хвалят раст. Мол, производительность и гибкость крестов, но при этом язык безопасный by design. Кресты никогда не станут безопасным языком. Ещё слышал много хорошего про Zig - говорят, что однажды познакомившись с ним, уже не сможешь не зиговать.
XaeroX писал: Кресты с нуля изучать не советую. Оставьте поддержку софта на крестах нам, старикам... Когда вся молодёжь будет писать исключительно на расте и го, плюсовикам-пенсионерам будут платить любые деньги, лишь бы они починили вылеты и утечки памяти в их тридцатилетнем софте.
А если серьёзно, то да, сейчас все хвалят раст. Мол, производительность и гибкость крестов, но при этом язык безопасный by design. Кресты никогда не станут безопасным языком. Ещё слышал много хорошего про Zig - говорят, что однажды познакомившись с ним, уже не сможешь не зиговать.
Я не понимаю, это сарказм или ты серьёзно?
Цитата:
Дядя Миша писал: Тему читать осторожно, можно поперхнуться чяем и упасть под стол до трёх раз.
Судя по фичам движок там неплохой для каких то мелких шутанов, осталось только посмотреть на инструментарий
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Такой вопрос, экспериментирую с 3д звуком и стерео. Вот у нас есть точка в одномерном пространстве, эта точка - источник звука, перемещаясь по прямой левее неё или правее мы регулируем громкость левого и правого канала. Но теперь главный вопрос, а по каким правилам нам регулировать их громкость? Ну допустим звук у нас распространяется квадратично, это понятно, но вот если определять например находимся мы рядом с иточником звука и у нас громкость: L: 1 R: 99 перемещаемся на пару юнитов на другую сторону и у нас уже громкость перескакивает на L: 99 R: 1 (где L это громкость левого канала, R громкость правого) что выглядит крайне не естественно. Т.е. логично когда мы стоим рядом с иточником звука, у нас оба уха что то да слышат. Вот по каким правилам нужно регулировать их громкость, чтобы это выглядело естественно?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
ZGreen писал: А если обычный какой-то объект из жизни, то должно быть у тебя рядом с ним L98-99 R99-98 в зависимости от поворота «головы»
Ну вот по какой формуле это считать? Или может хотя бы диаграмма распределения есть? Для моно всё просто, считаем дистанцию и регулируем громкость, а вот со стерео не понимаю. Хоть самому бери стереомикрофон и замеряй.
Добавлено 24-09-2025 в 13:33:
Вот придумал что то вроде такого. Т.е. в центре у нас оба канала имеют одинаковую громкость, а вот в зависимости от положения регулируем множителем параметр затухания для каждого канала. Но вот насколько сильнее он должен затухать? Не уверен что это физически корректно, но думаю будет работать лучше.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Где source_pos - положение источника в пространстве, m_listener.origin - положение слушателя в пространстве. m_listener.right - вектор вправо от матрицы ориентации слушателя. Её можно получить через AngleVectors из углов Эйлера например. Для множества каналов чуть сложнее, там лучше уже матричное преобразование.
XaeroX писал: А если серьёзно, то да, сейчас все хвалят раст. Мол, производительность и гибкость крестов, но при этом язык безопасный by design. Кресты никогда не станут безопасным языком. Ещё слышал много хорошего про Zig - говорят, что однажды познакомившись с ним, уже не сможешь не зиговать.
Rust от C++ отличается довольно таки разительно, как минимум там нету классического ООП с классами, исключений, динамического полиморфизма, RTTI. Fun fact: там нет возможности реализовать самый банальнейший linked list без кучи костылей. Время компиляции по сравнению с крестами тоже просто жуть. В общем-то про язык пока больше информационного шума и скандалов, нежели реального толка. Как мне кажется, Rust бы просто идеально вписался в разработку драйверов, где цена рантайм ошибки высока и оправдывает время, потраченное на борьбу с борроу чекером и ожидание компиляции. Про Zig пока совсем ничего непонятно, очень сырой.
Цитата:
FiEctro писал: Но отлаживать их вечно сущая боль.
И это притом, что у нативных языков буквально самые лучшие отладчики и профилировщики. Тут явно дело не в языке и не в инструментах. Я как-то поинтересовался, а что это за у Go такой race detector, копнул глубже - там LLVM и плюсы, лол.
Цитата:
FiEctro писал: Утечки памяти постоянные, у шарпов в этом плане лучше.
Ну это значит, что ты в базовые компоненты языка так и не въехал. Раз ты говоришь что программы у тебя простенькие, то такое без каких-либо проблем можно писать вообще без работы с памятью напрямую. Для этого есть контейнеры и умные указатели.
Цитата:
XaeroX писал: Кресты никогда не станут безопасным языком.