Что ж, дождались спустя много лет. Из нововведений: обновлённый графический движок с поддержкой модных нынче технологий, вроде апскейла изображения и генерации кадров, растянутые нейросеткой текстурки, правка багов и т.д. и т.п. Отдельно стоит отметить новое лого-видео при старте движка с гордой надписью "MADE IN UKRAINE" (Вот это новость! Мы об этом не знали...), отсутствие русской озвучки (Странное решение, ведь озвучка-то давно есть, её не надо делать с нуля). И ещё всякие мелочи, в которых я не уверен, т.к. сам ещё не успел поиграть. Но народ пишет, что с локаций и текстур убрана советская атрибутика. Пока я сам ничего особо не глядел, ведь скачал только вчера, но первое, что бросается в глаза и портит впечатление - обновлённая графика. Теперь Сталкер можно без зазрений совести называть не "Ждалкером", а "Мылкером". Скрины для сравнения прилагаю. Думаю, вы угадаете, где оригинал 2007 года, а где переиздание 2025.
Ku2zoff писал: Думаю, вы угадаете, где оригинал 2007 года, а где переиздание 2025.
Гадал-гадал, ну так и не понял. Наверное по фпс можно. Если тормозит, значит ремастер.
Но наверное первый скрин оригинал - потому что у травы уродское освещение.
__________________
Kiss my ass if you don't like my Ford!
------------------------------------------ Game Area51 Update 1
First Person Shooter Released Jul 24, 2017
The game is a 3d shooter with the elements of the quest.
Дядя Миша правильно угадал. На оригиналах хорошо видно, что дальние объекты в переиздании замылены, очень хорошо видно по листве деревьев. Вблизи всё вроде бы ничего, а вот вдалеке... В ЗП даже вьюмодели замылены.
Цитата:
Дядя Миша писал: Если тормозит, значит ремастер.
Не сказал бы, что тормозит, но разница в фпс есть при прочих равных настройках. В оригинале всё на максимуме без сглаживания, в ремастере всё на максимуме без сглаживания, глубины резкости, размытия в движении, FSR и SSGI (вместо SSGI - SSAO HBAO, чтобы тени на стенах не мерцали). При взгляде с шоссе напротив деревни новичков в сторону моста 220 фпс в оригинале, 160 фпс в ремастере. Разница почти на треть на мощной карте RX 6800XT. На более слабом железе конечно будет заметнее. Сегодня вечерком вспаиграю, мне интересен не общий фпс, а частые лаги, статтеры и подгрузки, которыми грешит оригинальный X-Ray. Если от них избавились, то хорошо.
Добавлено 22-05-2025 в 20:12:
(_-=ZhekA=-_) не похоже. Слишком уж мало весит движок. МБ технологию какую дёрнули из уе5.
Лагает теперь поменьше, но выглядит как-то всратовато. Тени от травы выглядят приятно, но они пропадают на довольно близком расстоянии. Интерфейс погрызен апскейлом до буэ-эффекта. В общем я счастлив, что играл в свое время в оригинал, а не сейчас в это.
ZGreen писал: Интерфейс погрызен апскейлом до буэ-эффекта
Мне не нравится новый шрифт. Какой-то он деревянный. То ли Tahoma, то ли Verdana. Скейл и правда великоват, из-за этого выглядит ещё ущербнее. Почему не использовали "сталкерский" шрифт - загадка.
Добавлено 22-05-2025 в 22:30:
Цитата:
ZGreen писал: я счастлив, что играл в свое время в оригинал, а не сейчас в это.
Старые версии с продажи не сняли, и с аккаунтов не убрали. Насколько я понял, EE идёт бонусом к покупке оригинальной части трилогии. Вот с трилогией GTA было хуже: в стиме оставили только ремастеры. Которые норот знатно полил помоями. По поводу сталкера пока что сильных бурлений нет, жалуются только на графон и отсутствие русской озвучки.
Ku2zoff писал: новое лого-видео при старте движка с гордой надписью "MADE IN UKRAINE"
Made in Ukraine by Russians
Добавлено 22-05-2025 в 12:06:
Цитата:
Ku2zoff писал: с локаций и текстур убрана советская атрибутика
Надеюсь, портреты Бандеры и Шухевича добавили в каждый кабинет? В рамках восстановления исторической достоверности? А то ишь чего на выдумывали, советская символика с какого-то перепуга в старую версию просочилась.
Таперича даже если простой иксрей собрать новой студией, он столько и будет весить. Я ксаш 2005-й собирал, он с двух мегабайт вдруг распух до восьми. Но правда стал быстрее грузиться. Такие дела.
Цитата:
Ku2zoff писал: дальние объекты в переиздании замылены
Неотключаемое мыло? Ну это типичный холивар. Противники и сторонники мыла появились когда Кармак ускорил первый квейк и там появилась билинейка на текстурах. Я помню тогда тоже негодовал.