HLFX.Ru Forum
профиль •  правила •  регистрация •  календарь •  народ •  FAQ •  поиск •  новое •  сутки •  главная •  выход  
HLFX.Ru Forum HLFX.Ru Forum > Разработка игр > Наши проекты > XashNT: блог разработчика
Часть I
Страницы (255): « Первая ... « 215 216 217 218 [219] 220 221 222 223 » ... Последняя »   Предыдущая тема   Следующая тема
Автор
Тема Новая тема    Ответить
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13502
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Но вообще странно, что эти лучи на OpenGL не работают.


Через CUDA вроде можно, но будут ли работать именно RTX ядра неизвестно. Впрочем на форумах Нвидии пишут что можно выполнять трассировку на вулкане и передавать на отрисовку в OGL. Короче костылями всё можно.

Но лучше наверное использовать рендер чисто на вулкане для трассировки, благо такой проект на ксаш пилится, надеюсь его не забросят, можно и на новый двиг портировать эти наработки.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Отредактировано FiEctro 05-11-2023 в 15:47

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217137

Старое сообщение 05-11-2023 15:44
- За что?
(_-=ZhekA=-_)
Житель форума

Дата регистрации: Jan 2006
Проживает: Москва
Сообщений: 4054
Возраст: 37

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
Для этого вулкан надо прикручивать.

Можно и ДХ12 обойтись

__________________
Kiss my ass if you don't like my Ford!
------------------------------------------
Game Area51 Update 1
First Person Shooter Released Jul 24, 2017
The game is a 3d shooter with the elements of the quest.

http://button.moddb.com/download/medium/125531.png

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217150

Старое сообщение 05-11-2023 19:24
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Работаю над документацией. Исправляю, дополняю. Потом ещё придётся гайд по языку писать, хотя бы самый минимальный. Потому что предполагается что пользователи знакомы с С++ и немного в него умеют.
Впрочем - тут в сущности как в халфе. Мы его SDK редактировали вообще не зная никакого С++, просто делая по аналогии и ведь даже что-то получалось. Просто нам тогда Халфа немало палок в колёса навставляла, т.к. вальвовцы там целую кучу мин оставили. Ну а тут, понятно, виртуальная машина, думаю особых проблем не возникнет. Опять же, от вас будет обратная связь, по итогам которой я постараюсь внести в документацию самое неочевидное. Но скажу честно - как правило все эти объекты игровые пишут даже толком не зная языка и ничего, оно даже работает.

Потом, когда управлюсь с документацией, поставлю новую студию, надо попробовать собрать тулзы-плагины в 64 бита, посмотрим что из этого получится. Потом закрытое бета-тестирование SDK будет.
Ну и потом уже официальная версия. Я уже как-то привык к этому ритму, чтобы всё по десять раз заранее проверить, а не как тогда с параноей было - выложили и у половины форумчан незавелось, да чего за примером далеко ходить, вон у Жэки не завелось, я тогда чуть сума не сошёл. Почти неделю починяли.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217159

Старое сообщение 05-11-2023 21:24
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13502
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Работаю над документацией. Исправляю, дополняю. Потом ещё придётся гайд по языку писать, хотя бы самый минимальный. Потому что предполагается что пользователи знакомы с С++ и немного в него умеют.


Это правильно

Цитата:
Дядя Миша писал:
Впрочем - тут в сущности как в халфе. Мы его SDK редактировали вообще не зная никакого С++, просто делая по аналогии и ведь даже что-то получалось.


Самое мерзкое в ХЛСДК то чтобы добавить какую ту фишку в халфе, её надо было прописать в разных местах. Те же пушки например прописывались и на клиенте и на сервере и ещё во всяких мелких файлах. Вот это нифига не интуитивно, не гибко и не удобно в принципе. Хорошо когда пользовательский код отделён от базового и новичкам не надо его разгребать, искать в каком месте его иницилизировать.

А вот примеры могут быть да, но лучше что отдельно от чистого проекта.

Цитата:
(_-=ZhekA=-_) писал:
Можно и ДХ12 обойтись


Вопрос совместимости шейдеров. Непонятно как ДМовский GLSL будет совместим с другими АПИ. В Юнити там свой CG/HLSL подобный язык который собирается под любой АПИ. Но конечно очень хотелось чтобы в будущем ксаш дружил с другими АПИшками, т.к. меня берёт сомнение что вслед за Эппл и Майкрософт в новых виндовсах откажется от поддержки OGL. Всётаки какой нить Вулкан хотя бы в зачаточном состоянии (абы заводилось) неплохо бы было иметь под крылом. Почему Вулкан, а не директ? Всё просто, вулкан кроссплатформенный, да и идеалогически ближе к GL/GLSL, плюс дружит со всеми новомодными фишками вроде RTX и DLSS. Но конечно не на данном этапе

Цитата:
Дядя Миша писал:
Я уже как-то привык к этому ритму, чтобы всё по десять раз заранее проверить, а не как тогда с параноей было - выложили и у половины форумчан незавелось, да чего за примером далеко ходить, вон у Жэки не завелось, я тогда чуть сума не сошёл. Почти неделю починяли.


Не завелось это не страшно, страшно когда забивают на баг репорты

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Отредактировано FiEctro 07-11-2023 в 07:42

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217209

Старое сообщение 07-11-2023 07:28
- За что?
(_-=ZhekA=-_)
Житель форума

Дата регистрации: Jan 2006
Проживает: Москва
Сообщений: 4054
Возраст: 37

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
а не как тогда с параноей было - выложили и у половины форумчан незавелось, да чего за примером далеко ходить, вон у Жэки не завелось, я тогда чуть сума не сошёл. Почти неделю починяли.

Около двух недель пытались решить все проблемы, если я не ошибаюсь.
На старте такого конечно быть не должно

__________________
Kiss my ass if you don't like my Ford!
------------------------------------------
Game Area51 Update 1
First Person Shooter Released Jul 24, 2017
The game is a 3d shooter with the elements of the quest.

http://button.moddb.com/download/medium/125531.png

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217210

Старое сообщение 07-11-2023 07:31
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
чтобы добавить какую ту фишку в халфе, её надо было прописать в разных местах

Да, согласен.

Добавлено 07-11-2023 в 10:56:

Цитата:
FiEctro писал:
вслед за Эппл и Майкрософт в новых виндовсах откажется от поддержки OGL.

Билли грозился выкинуть поддержку OGL начиная с 95-й винды.
Но по факту эта поддержка появляется с драйверами на видеокарту, от микрософта тут ничего не зависит. Вот когда нвидия перестанет включать поддержку GL на новых карточках, точнее когда эти самые новые карточки перестанут поддерживать GL - вот тогда уже можно будет напрячься.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217212

Старое сообщение 07-11-2023 07:56
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13502
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Вот когда нвидия перестанет включать поддержку GL на новых карточках, точнее когда эти самые новые карточки перестанут поддерживать GL - вот тогда уже можно будет напрячься.


Лучше заранее подготовить почву чтобы всю архитектуру перепахивать не пришлось. Я говорю - в зачаточном состоянии. Но не сейчас, тут с тобой согласен.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217213

Старое сообщение 07-11-2023 08:02
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Архитектура более чем подготовлена ко всему. Я над этой архитектурой не один год размышлял.

Offtop. Поиграл наконец в эту карту Сталкер Живая Зона.
Грузилось ужастно долго, ппц просто. Минут наверное 10 грузилось. Я честно говоря думал - вылетит. У меня на видеокарте один гигабайт памяти всего, кстати надо будет обновить видеокарту, взять хотя бы гигов на шесть.
Но как ни странно - загрузилось и заработало. Если ходить по окраинам карты, то в целом не тормозит даже, под сотку фпс выдаёт, но в центре где много домов, много геометрии, там до нуля падает и ничего не сделаешь.
Решение - смотреть себе под ноги и напевать песню.

Корочи на этой карте, представьте себе расположилось минимум 20 локаций, причём как из оригинального сталкера, так и новых. И все вместе они образуют закрытый город Припять. Правда ЧАЭС на этой локации нет, ну то как бы и фиг с ней. И знаете, ведь вполне неплохой городок - небольшие микрораёны, поликлиника, магазины, дома быта, рынки, ЖД-станция - ну вообщем всё что нужно для жизни. Хорошее дело такие вот городки, жаль что после развала СССР они превратились в депрессивные.
Или вот как в случае с Припяти - из-за аварии.

Теперь, собственно, немного технических данных:
1. На этой карте 86 лайтмап 1024х1024, как я понял там содержится только тень от солнца и ничего более. В любом случае на таких вот размерах уровней использовать лайтмапы не вариант.

2. Сам уровень весит на удивление мало, если взять без AI-сетки, лайтмап и упрощённой геометрии (я так до сих пор и не понял зачем она нужна), то всего-навсего 2.5 гигабайта, из них 1.25 гигабайта колоизация, 1.15 гигабайт видимая геометрия. Вот это кстати не понял, почему колоизация весит больше чем видимая геометрия. Такого быть ну точно не должно.

3. Лайтмапы эти весят 178 мегабайт. Ну в принципе терпимо, для такой карты-то.

4. Уровень сохранён в самый-пресамый обычный сталкеровский формат.
Это означает, что он целиком уместился в разрешение флоата. Уж не знаю сколько там квадратных километров, но бегать я по нему реально заманался. А я ведь толком и не глянул ничего, всё на бегу, носом в пол.

5. При попытке разобрать карту на запчасти декомпилятор ожидаемо вылетел с нехваткой памяти, ну оно и неудивительно.

На мой взгляд наполнить такую локацию геймплеем будет крайне непросто. А если и получится, то играть на ней можно будет неделями, причём большая часть времени уйдет просто на нарезание кругов. Вы учтите, что тут фактически закрытый город целиком уместился, люди ИРЛ годами в таком жили не покидая его. И ничего - не тянуло их куда-то.
На мой взгляд куда лучше взять вот такую локацию типа небольшого города и максимально наполнить её событиями. Чем делать тупые игры про космос, где ты большую часть времени летишь в грёбанной пустоте.
То есть если бы допустим на эту локацию со временем завезли геймплей - я бы с удовольствием вспоиграл. Впрочем думаю, что так оно и будет.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217215

Старое сообщение 07-11-2023 10:12
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13502
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
1. На этой карте 86 лайтмап 1024х1024, как я понял там содержится только тень от солнца и ничего более. В любом случае на таких вот размерах уровней использовать лайтмапы не вариант.


Цитата:
Дядя Миша писал:
3. Лайтмапы эти весят 178 мегабайт. Ну в принципе терпимо, для такой карты-то.


Так нормально с лайтмапами вышло, довольно немного весят, почему не вариант? Да ещё весь городище в гиг видеопамяти уместился. Красотища.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217216

Старое сообщение 07-11-2023 10:19
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
Да ещё весь городище в гиг видеопамяти уместился.

32 байта на вертекс как раз - позиция - 12 байт, UV текстуры\лайтмапы - 8 байт, TBN 9 байт и ещё три резервных байта на всякий случай.

Цитата:
FiEctro писал:
Так нормально с лайтмапами вышло, довольно немного весят

В ксаше бы они побольше весили - там же ещё несжимаемые карты лайтстилей. Хотя они не на каждую страницу спавнятся, могут и полностью отсутствовать.

Добавлено 07-11-2023 в 13:49:

А в сталкере нет никаких карт лайтстилей - там гвоздями всё прибито, то самое допущение - в этой странице рассеяный свет от солнца, в этой странице тень от солнца, в этой странице всё остальное освещение.
Понятное дело, что такая репрезентация только для аутдора и подходит.
Впрочем я посмотрю, может быть сделаю нечто вроде референсного стиля, когда каждая страница жестко может быть назначена на определённый стиль. Это несложно, но в рамках конкретной игры может оказаться полезным как раз для экономии видеопамяти. Главное что система в принципе гибкая и позволяет всякое.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217224

Старое сообщение 07-11-2023 10:49
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13502
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
В ксаше бы они побольше весили - там же ещё несжимаемые карты лайтстилей. Хотя они не на каждую страницу спавнятся, могут и полностью отсутствовать.


Так, а почему в dds не схоронить развертку?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217226

Старое сообщение 07-11-2023 11:28
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Потому что там индексы лайтстилей, их нельзя сжимать с потерями.
Но можно сделать единую конфигурацию лайтстилей на все страницы - как в сталкере. Отключаемую разумеется. Тогда вся эта информация просто не понадобится.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217228

Старое сообщение 07-11-2023 11:41
-
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Ну чтож, дописываю документацию по языку. Потом надо будет собрать плагин для джека в 64 бита и приступим к закрытому тестированию.

Добавлено 10-11-2023 в 23:23:

Закрытое тестирование - это совсем закрытое.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217325

Старое сообщение 10-11-2023 20:23
-
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33014
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Основная документация по языку готова. Осталось написать ещё два приложения к документации.

Добавлено 11-11-2023 в 19:23:

Чтож, работы по написанию документации завершены. Разумеется она неполная, разумеется она будет в дальнейшем меняться, улучшаться и уточняться. Но она хотя бы есть. А ведь могло бы и вовсе никакой не быть, особенно в случае, когда продукт является opensource и его автор предполагает, что люди будут в нём разбираться, просто читая исходный код.

Добавлено 11-11-2023 в 19:26:

Пока что по документации не получено обратной связи в телеграм-канал ничего писать не буду, это ориентировочно воскресенье-понедельник.
Мне так же требуется произвести некоторые исправления и улучшения в утилитах конвертации и собрать плагин для джека в 64-бита.
И начнётся первичный закрытый процесс бета-тестирования SDK.
По его завершению будет опубликован SDK для официальных бета-тестеров.
К концу следующей недели ориентировочно.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217331

Старое сообщение 11-11-2023 16:26
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13502
Возраст: 33

Рейтинг



Дядя Миша
Супер, ждём

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 217332

Старое сообщение 11-11-2023 17:08
- За что?
Тема закрыта Дядя Миша 04-08-2024 в 10:49
Временная зона GMT. Текущее время 20:02. Новая тема    Ответить
Страницы (255): « Первая ... « 215 216 217 218 [219] 220 221 222 223 » ... Последняя »   Предыдущая тема   Следующая тема
HLFX.Ru Forum HLFX.Ru Forum > Разработка игр > Наши проекты > XashNT: блог разработчика
Часть I
Версия для печати | Отправить тему по E-Mail | Подписаться на эту тему

Быстрый переход:
Оцените эту тему:

Правила Форума:
Вы not можете создавать новые темы
Вы not можете отвечать в темы
Вы not можете прикреплять вложения
Вы not можете редактировать ваши сообщения
HTML Код ВЫКЛ
vB Код ВКЛ
Смайлики ВКЛ
[IMG] Код ВКЛ
 

< Обратная связь - HLFX.ru >

На основе vBulletin
Авторское право © 2000 - 2002, Jelsoft Enterprises Limited.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024