Короче, какой можно подвести итог? Касательно XashNT. С одной стороны изначально делать его кроссплатформенным это, конечно, неплохо. С другой стороны, Xash3D стал кроссплатформенным после допиливания сторонними ребятами. И этот форк обрёл популярность только из-за того, что школоло смогло играть на смартвонях в сраную каэсочку. Не будь сраной каэсочки - никому кроссплатформенный ксаш (и голдсорс тоже) не нужен был бы. То есть, мы всё-таки упираемся в целевую аудиторию и целевые устройства. Поскольку ДМ очень сильно ориентируется на свалкера в тестировании и демонстрациях, логично предположить, что целевым устройством будет ПК, а целевой платформой шindows. А дальше уже портируют те, кому надо. Например, если сконвертируют мультиплеер свалкера, чтобы шкальники могли мериться органами по своей шкале, играя со смартвоней.
Ku2zoff писал: Поскольку ДМ очень сильно ориентируется на свалкера в тестировании и демонстрациях
Это самый простой способ добыть большие локации для тестирования.
Ну еще метро можно.
Добавлено 30-08-2022 в 18:35:
Вообще я на карты сталкера ориентируюсь как нечто абстрактное, что еще по силам создать сравнительно небольшой команде разработчиков - ландшафт, домики поставить, деревья там.
То есть скажем уровень детализации того же Метро потянуть гораздо сложнее будет - тут нужно владеть хорошими навыками блендера\макса.
Ku2zoff писал: Короче, какой можно подвести итог? Касательно XashNT. С одной стороны изначально делать его кроссплатформенным это, конечно, неплохо. С другой стороны, Xash3D стал кроссплатформенным после допиливания сторонними ребятами. И этот форк обрёл популярность только из-за того, что школоло смогло играть на смартвонях в сраную каэсочку. Не будь сраной каэсочки - никому кроссплатформенный ксаш (и голдсорс тоже) не нужен был бы. То есть, мы всё-таки упираемся в целевую аудиторию и целевые устройства. Поскольку ДМ очень сильно ориентируется на свалкера в тестировании и демонстрациях, логично предположить, что целевым устройством будет ПК, а целевой платформой шindows. А дальше уже портируют те, кому надо. Например, если сконвертируют мультиплеер свалкера, чтобы шкальники могли мериться органами по своей шкале, играя со смартвоней.
Ты не забывай, что Xash3D стал инструментом для уже сформированного огромного коммьюнити фанов HL/CS и соответствующей тонны уже сделанных ресурсов, в то время как XashNT не будет иметь вообще никакой подобной преемственности. По крайней мере, из того что я понял из написанного в этом топике. Ну и еще не стоит забывать лицензионный вопрос (то есть не будет никакого HLSDK в той форме, в которой он исходно есть). Соответсвенно, XashNT появится в вакууме, и ему пройдётся пройти путь, который не нужно было проходить Xash3D - то есть найти своё предназначение среди всех уже существующих и аналогичных решений. А по слухам из народа, к которому я довольно близок, народ посмотрев и поработав с Xash3D/XashXT вообще не горит желанием как то дальше связываться с XashNT.
Дядя Миша писал: Как минимум для тех, кому понравился Xash3D.
Так его юзают, не потому что он сам по себе интересный, а в первую очередь потому что это все имеет прямое отношение к Half-Life и HLSDK соответственно. Еще пока ни один человек не попадался, который бы из квейка пришёл сразу ковырять ксаш просто потому что ему движок понравился. У них там свои альтернативы есть, в даже еще бОльшем количестве.
Дядя Миша писал: Вообще-то будет. Как минимум для тех, кому понравился Xash3D.
Мне ксаш зашел именно тем, что это та же халфа, только с раздутыми лимитами на все, что можно, и графическими плюшками. В отвязке от халфы будет уже не то. Если бы мне нужен был именно движок, я бы может взял анрилу какую-нибудь. Только там всю игровую логику с нуля делать, а в ксашмоде уже все готовое.
Но я так понимаю, что ксашНТ будет уже с игровой логикой от халфы, ведь там по сути ксашмод. Не совсем понятно.
В любом случае ксаш3д стал популярен именно благодаря халфе и (о ужас...) кс на мобилках. А вот у ксашНТ есть шанс популяризоваться только за счет имени ксаша3д, типа "новый ксаш". А как там дальше пойдет, никто не знает.
Aynekko писал: В отвязке от халфы будет уже не то.
У нас на форуме уже есть движок, отвязанный от халфы, и не особо заинтересовавший народ. Но его особо и не рекламировали, а в последние десять лет и SDK неко ких нет. Посмотрим, что получится с движком, который будут рекламировать и активно работать с комьюнити. Ну а вдруг?..
SNMetamorph писал: Так его юзают, не потому что он сам по себе интересный, а в первую очередь потому что это все имеет прямое отношение к Half-Life и HLSDK соответственно.
Учитывая что хлсдк так и не был до сих пор задокументирован, ну такое.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
SNMetamorph писал: а в первую очередь потому что это все имеет прямое отношение к Half-Life и HLSDK соответственно.
Не совсем так. Халфа - это такой движок для минимальной возможности создать что-то приличное, по крайней мере лет 10-15 назад. Скажем та же первая параноя вполне себе тягалась с некоторыми играми 2005-го года и чем-то выглядела не хуже их. Опять-таки упощенный процесс создания ресурсов. Низкий порог вхождения. Но сам голдсорс уже совсем устарел, лимиты смешные. И тут выходит ксаш, который продлевает ему жизнь на несколько лет. И можно не переучиваться, а спокойно кубать с новыми возможностями.
Цитата:
SNMetamorph писал: Еще пока ни один человек не попадался, который бы из квейка пришёл сразу ковырять ксаш просто потому что ему движок понравился
В квейке с одной стороны шареная палитра + вертексная анимация, но с другой - целая куча кастомных движков. Т.е. какие у них могли быть возможности от модифицированных движков, но с оригинальными ресурсами - они всё это получили уже в 2000-м году. Вполне естественно, что у них там уже стереотипы сложились, как всё это должно быть. Справедливости ради стоит отметить, что с халфы на квейк тоже никто не перебегает.
Цитата:
Aynekko писал: Мне ксаш зашел именно тем, что это та же халфа, только с раздутыми лимитами на все, что можно, и графическими плюшками.
Ну вот представь что будет естественное расширение. С одной стороны можно будет по инерции всё еще кубать как в халфе,с другой - уже создавать серьезные уровни с физикой и графикой. Ну и набор энтить тоже никуда не денется.
Добавлено 30-08-2022 в 21:43:
И еще один неочевидный момент. От ксаша всегда ожидали гораздо больше чем он мог дать. То есть у меня точка отсчёта была халфа - я сравнивал с ней. Но народ от меня ждал возможностей как минимум CryEngine.
Такой вот удивительный кредит доверия. Я уж молчу, что на стримах P2 в каментах куча народу гадает - не то UE4, не то Сталкер, не то Сорс.
То есть их ожидания не то чтобы не оправдываются совсем, но как-то неравномерно что-ли.
Дядя Миша писал: Но народ от меня ждал возможностей как минимум CryEngine.
Народ сам ничего не ожидает, народу надо внушить идею.
Если ты покажешь демку с озером и тремя домиками - то народ мысленно дорисует в голове и будет ждать уровень размером со сталкеровские болота. А если показать народу уровни Wolfram - то и ожидания будут более чем скромные (а потом приятный сюрприз).
XaeroX писал: Если ты покажешь демку с озером и тремя домиками - то народ мысленно дорисует в голове и будет ждать уровень размером со сталкеровские болота.
Если народу показать сталкеровские болота, он будет ждать болота в 10 раз больше или всё же есть какой-то внутренний предел, когда они скажут - ну вот теперь норм.
Цитата:
XaeroX писал: то и ожидания будут более чем скромные (а потом приятный сюрприз).
Увы, это так не работает. Если народу показать колидорные уровни, они этот движок вообще не будут даже рассматривать. Забудут через секунду.
Дядя Миша писал: или всё же есть какой-то внутренний предел, когда они скажут - ну вот теперь норм.
Ну если увидят в какой-нибудь игре болота ещё больше - то и будут ждать.
Цитата:
Дядя Миша писал: Если народу показать колидорные уровни, они этот движок вообще не будут даже рассматривать. Забудут через секунду.
И так бывает, да. Но в таком разе думаешь - а может, оно и к лучшему? Народ же - он требовательный и непримиримый. Он за всё хорошее и против всего плохого. И будешь потом всю жизнь слугой народа. А это, как показывает история, ничем хорошим не заканчивается.
Ну просто народ привычный. Если ему показать колидоры - он моментально себе представит, что колидоров могут быть многие километры. С незапамятных времён так. А если показать озеро и 3 домика, будут надеяться, что размеры карты ничем не ограничены.
У меня еще со времён xash_demo задумка так и не реализована в полной мере. Ну вот на новом движке надеюсь выполню так, как планировал в 2012-м. Но тогда не прокатило.
Дядя Миша писал: Если народу показать сталкеровские болота, он будет ждать болота в 10 раз больше или всё же есть какой-то внутренний предел, когда они скажут - ну вот теперь норм.
Я вообще как то даже не представляю, чем можно впечатлить народ. Графика уже относительно давно достигла предела, когда картинка в последующих поколениях игр не сильно отличается, а то и не отличается от предыдущих, ибо уже есть определенный уровень фотореалистичности, и дополнить его можно разве что какими-то малозначительными деталями, которые далеко не каждый заметит, да и вообще не факт, что будет высматривать.
Геймплей? Так попробуй еще найди игру с реально интересным геймплеем, среди того что сейчас релизят. Почему-то в старых играх с этим обстояло намного лучше.