Даже если вы суровый сингловик, нет-нет, а какая-нибудь карта из дезматча все равно душу греет. Так что давайте вспоминать, обсуждать и прочее. Заодно, может, XaeroX и товарищи вдохновения наберутся для будущих арен
Для начала, буду упоминать именно карты, которые поставлялись в комплекте с играми - но про шикарные пользовательские, разумеется, речь потом тоже зайдет. Так как я стартую с поста про много разных игр, то поначалу у меня не больше трех уровней за раз на игру.
Crossfire из Half-Life
Одна из по-настоящему бессмертных карт. Да-да, та самая, в которой есть бункер - в нем можно запереться, оставив погибать от авиаудара тех, кто снаружи (есть только они не допрыгнут до небес на гауссе). Да и структура весьма хороша, с многоэтажностью и различными закоулками - опытный игрок может выработать себе идеальные варианты маршрута во время матча.
Undertow из Half-Life
Моим вторым выбором из HL1 будет тоже довольно "гиммикная" карта. В ней и конвейерные дорожки, и водоканал, соединяющий разные части карты, и цистерна, в которую можно залезть и обосноваться как в форте из Crossfire. И, конечно же, зал, который можно затопить водой, предварительно закрыв решеткой. Для меня эта карта имеет особенное значение - именно с нее началось мое знакомство с серией Half-Life вообще, во время lan-посиделок с одноклассниками.
Avanti из Team Fortress Classic
Приятный средиземноморский городок, который отвоевываешь. К слову, карта частично основана на наработках из отмененной первой инкарнации TF2 - Brotherhood of Arms.
Well из Team Fortress Classic
Карта для capture the flag, из симметричных. Тут есть и туннель на центральной зоне, которая разделяет две противоборствующие базы, и различные пути пути прохождения, с разной высотой (и глубиной - подводные заплывы).
DM4: The Bad Place из Quake
Мясная карта, для небольшого количества игроков. Оно многоуровневая, и еще есть телепорты, так что перемещение быстрое. Еще именно на ней звучит тот пафосный трек из проигрывающихся демок. Автор карты - наш дорогой товарищ МакГи - высказывался, что ему нравится, насколько компактной она получилась.
Q2DM1: The Edge из Quake II
Еще одна из легендарных карт, которая всегда в почете у игроков: многие серверы постоянно крутят именно ее, эпичные дуэли старожилов происходят на ней, а картостроители делают новые ремейки этой карты для той или иной игры.
DM-Gothic из Unreal Tournament
Для меня эта карта всегда была одной из любимых. Роскошный готический собор в темно-фиалковую ночь. Карта довольно просторная, в ней много различных ходов, балконов, проемов. В свое время, когда задумывался об архитектуре в играх - вспоминал именно ее. Конечно, для нее желательно побольше игроков, а то можно и затеряться.
DM-Phobos из Unreal Tournament
Роскошная космическая карта. Вертикальность, как я люблю, присутствует в полной мере. Еще и непередаваемая атмосфера.
DOM-Condemned из Unreal Tournament
Небольшая, но очень уютная карта из режима "Доминация". Какой-то современный город, совсем неблагополучный район. Неоновые огни, граффити на обшарпанных стенах, окружившие нас небоскребы. Лепота.
Q3DM9: Hero's Keep из Quake III
Забавная карта, немало мест, где можно упасть в лаву. Понятная симметричная структура, веселье.
Q3DM13: Lost World из Quake III
Одна из любимых соревновательными игроками стоковых карт. Ну а меня, кроме бодрого геймплея, также радует органическая тема, присутствующая на карте тут и там.
Q3TOURNEY5: Fatal Instinct из Quake III
Да-да, та самая туманная карта, на которой в турнире происходит сражение с Уриэлем. Поединки на ней могут быть весьма специфичными, с обманками и внезапностями.
SS7 (Original) из Daikatana
Storm Sector 7. Крепкая дезматчевая карта для отличного рубилова. Тут оружие из первого эпизода кампании Дайки, поэтому до недоступных обычным способом мест удобно добираться при помощи отдачи многоствольного дробовика.
Shallow Grave из Daikatana
Отличная снежная мапа. Представляет из себя средневековую крепость. В центре башня, от нее мосты ведут в разные части замка, как во внутренние помещения, так и в другие дворы.
The Dojo из Daikatana
Я люблю полазить в играх по карнизам, по крышам, забраться высоко. Так что для меня эта карта весьма приятна. Такой, футуристический город с многоярусной площадью для передвижения.
AS-Convoy из Unreal Tournament 2004
Карта с захватом/защитой мчащегося поезда была еще в UT99, но тут она прям еще эпичнее.
ONS-Torlan из Unreal Tournament 2004
Карта, конечно, незамысловатая - но для меня весьма ностальгическая, из демо-версии ут2к4. Меня в свое время она сильно впечатлила - холмами, транспортом, использованием link-связей.
CTF-MoonDragon из Unreal Tournament 2004
Впечатляющая карта для Capture the Flag. Тематика - восточный монастырь, расположенный в горах.
Overwatch из Half-Life 2: Deathmatch
Карта на основе эпизода в игре, где надо было помочь Барни отбиться от снайперов. Собственно, центральное многоэтажное здание - вполне себе кандидат для обоснования своего форта, когда как нападающие пробиваются с улиц.
Resistance из Half-Life 2: Deathmatch
Классная карта, атмосферная и с хорошей планировкой. Что интересно, оказывается, это вольный ремейк Bodies из мультиплеера Blood.
Venice из Cube 2: Sauerbraten
Венеция - она и в африке Венеция. Город, разделенный многочисленными каналами. У "второго куба" множество карт, и вот к этой я регулярно возвращался. Хотя в основном в сауербратэне предпочитаю просто instagib режим.
Thor из Cube 2: Sauerbraten
Античная архитектура, скрытая под сводом огромной пещеры, а внизу вода. Классика.
Skycastle из Cube 2: Sauerbraten
Хотя ее из официального билда потом убрали, а новую версию стал делать совсем другой автор, не могу не упомянуть. Одна из карт, которая демонстрировала вполне "полет мысли и размах". Так как в Cube создание уровня происходит прямо в игре, то можно простыми способами делать вполне впечатляющие вещи.
dod_avalanche из Day of Defeat: Source
Ну конечно же я не мог оставить без внимания мою любимую сетевую игру из тех, что посвящены событиям Второй Мировой войны. Знаю, что многие предпочитают первую часть, которая на движке оригинальной Half-Life, но я всегда играл именно в эту. Впрочем, многие карты перекликаются между обеими "днями поражения". Аваланч для додса это все равно что кроссфайр для халфы или де_даст2 для контры - одна из самых любимых и востребованных карт. И небезосновательно - она всегда гарант интересных сражений, на ней много различных областей, в которых происходят жаркие схватки, и перевес той или иной стороны может измениться внезапно. А уж сколько воспоминаний по скрытному прохождению через дом, пока все основные силы пытаются завоевать фонтан перед церковью... Ух!
dod_colmar из Day of Defeat: Source
На этой зимней карте не захват позиций, а уничтожение вражеской техники. Карту разделяет река с мостом. Много потенциальных точек для снайперов и пулеметчиков.
dod_flash из Day of Defeat: Source
Понятная и легкая на подъем классика. Небольшая деревушка - основной веной карты является дорога, которая проходит, извиваясь, из одного конца в другой. А по бокам тут и там альтернативные маршруты - через дома, через поля... Здесь нет позиции, требующих аж двоих игроков сразу для захвата, поэтому при особой прыткости один в поле вполне себе воин.
Furious Heights из Quake Live
Хорошо зарекомендовавшая себя карта, вполне достойна своей репутации.
Ragnarok из Quake Live
Красивая карта, на тему фентезийной Скандинавии. Нравятся мне тут и цвета, и планировка.
Repent из Quake Live
Совсем уж средневековая мапа. Тоже довольно комплексная по строению, и весьма грандиозная. А еще в ней очень безумно спрятанные секреты есть.
-
Ну пока как-то так
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Стилистика карт ХЛ не подходит для fast-paced fps, все эти ангары, склады с подсобками унылые. Кросфаеру так и хочется отрезать половину с площадкой и бункером. Сделать мостиков и проемов, чтобы по настоящему на трех уровнях по кругу можно было перемещаться.
Единственное что прилично смотрится это rapidcore в том числе в Quake 3.
Quake 1
Мне правда очень лень сейчас описывать эти карты, я понадеюсь на ваше знание английского языка и представлю описание отсюда. Единственные черты которые объединяют эти карты: действие происходит в трех ярусах и приступы клаустрофобии от тесны замкнутых пространств.
My personal favorite by both playability and design-wise. It was originally designed for Taskmaster's "Farewell to Quake 1" map pack but alas, the pack was cancelled. This map also serves as a good ground for 1-on-1 matches.
This is the most known map of the ztndm series. After seeing Danimal's old classic "Imminent Boom" I got an idea to make a 1-on-1 map myself. Started as a DM3 styled map, I didn't get into the roll until I tried Iikka's "IkBase" textures. I have to say, those were probably the most inspiring textures I have used in my "career"...I finished the main architecture in one night! The item layout, testing and tuning took a bit longer though, but with the kind help of Ramshackle guys, the result is incredibly balanced providing enjoyable 1-on-1 matches.
Headshot is a well known mapper in the level design community, and if any designer deserved to have all his maps listed it would be him, not only was he one half of the Dapak team which raised the bar for Deathmatch levels, but he also created one of the earliest level design forums, Qboard. Spine was the 'official' map for Qonference '98, a German Quake Tournament, Version2 builds on feedback from players and is a much stronger map. Action on this map flows well between each area, and 2 rocket launchers ensure the carnage.
The other half of the Dapak team, Danimal made some great maps back in the day which influenced many future level designers. Need an example? I've been told that this was the first DM map to ever feature markers under weapons so you would know where they would spawn, which is now almost a standard feature! Besides that bit of trivia, this map is a great idbase textured DM map, with 2 major rooms that connect and flow into each other, and a Quad in slime, making it dangerous to grab without completely giving away your position.
I believe Quakers these days better know Vondur for his fantastic single player Quake maps and his contributions to the Nehahra mod, but for me, Vondur will always make me think Zed. This rubicon textured industrial base is 2 floors of pure carnage, split into connected 3 rooms. Lots of teleporters make the players zip around the map, making it hard to truly lock someone down. A really neat feature is the floating rocket launcher, which you can grab via a wind tunnel or by ramp jumps.
When this map came out, it was absolutely mind blowing that so much detail could be done in a Quake deathmatch level, and the use of Quake2 mining textures was fantastic. This was the first glimpse level designers got at Tyrann's new lighting compile utility, which made possible much more softer and nicer lighting than previously possible in Quake. The level itself plays like a dream as well, with multiple hallways winding around 2 major rooms and a basement area, with a couple teleporters and an elevator to boot.
Some people might remember the Quake3 conversion Bal later did of this map (or remember Bal's other awesome Quake3 maps), but this was the original, and an excellent Quake map. The textures used are a set made by Pox, a Mac Quake modder, and were very rarely used, was is a shame because this level shows how great they can look, especially with Bal skillful texture alignments. Gameplay centers in a large open area with several 'buildings' of smaller rooms.
It might seem a bit cheeky including one of my own levels in this list, however I honestly believe that this map is one of the finest 1on1 maps available for quake - evidently I'm not alone, because the level review site 3AC has listed Powder Keg as its number 1 duel level. The original version of Powder Keg (fribdev1) was plagued by many clipping bugs, so I rebuilt it from scratch and fixed all the bugs. Not only do you get a great duel level, the map also comes in 3 flavours - take your pick from the three different textured versions, you're sure to find something you like.
Quake2 Chaos mod
chaosdm1.bsp: Jail House Frag (by Craig Redinger)
chaosdm5.bsp: Personal Vendetta
chaosdm6.bsp: Manufracture 1 on 1
Quake 3
Q3DM0: Introduction
Q3DM11: Deva Station
Q3DM12: The Dredwerkz
Q3TOURNEY4: Vertical Vengeance
Индустриальный стиль "Factory" наверное лучше всего выражает суть Quake 3, если бы он имел одиночную миссию.
DM-Phobos - Cedric 'Inoxx' Fiorentino
DM-Deck16II - Elliot 'Myscha' Cannon
DM-Zeto - Alan 'Talisman' Willard
DM-Viridian-TOURNEY - Rich 'Akuma' Eastwood
Day of Defeat
dod_orange - cybertronarmy
Такую карту мог создать человек явно приблизившийся к просветлению.
Цитата:
qishmish писал: Avanti из Team Fortress Classic
В Frontline Force есть версия этой карты под названием flf_lombardi.bsp, которая надо сказать имеет более удачную планировку, а также есть версия для CS:S.
Но спасибо за кучу-малу, какие-то вещи не знал, не видел
+ спс ForestGirl на добром слове
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Counter-Strike Nexon
Warehouse
Ангар с контейнерами. Все гениальное просто, неудивительно что дизайнеры уровней подсматривают идеи у друг друга.
Battlefield 3
Noshahr Canals
Грузовой порт с контейнерами и краном. Наверное самая популярная карта в BF3, отлично сбалансированная, есть место и для снайперов и для ближнего боя.
Contract Wars
Bay 5
Опять же прямоугольник с контейнерами. Карта реиграбельная из-за простоты.
Bridge
Прямоугольник с автомобилями в качестве укрытий.
Day of Infamy
Salerno
Ремейк dod_avalanche не ставший поплярым.
TOXIKK
DEKK
Самый красивый ремейк DM-Deck16][ который видел. Соответственно ЛОРу игры расположенный в МСК.
CUBE
Ремейк MAP07: Dead Simple (Doom II).
Цитата:
qishmish писал: Но спасибо за кучу-малу, какие-то вещи не знал, не видел
Это нормально, старые кастомные карты для старых игр и кастомные карты для мода на старую игру. У меня в стиме куплена Daikatana, но я понятия не имел,что в ней есть сетевые карты, т.к. дальше первой карты сингла не играл.
Добавлено 07-12-2020 в 11:32:
Insurgency
Market
Основная дорога с двухэтажными постройками и тремя мостами содержит огромное место для укромных засад.
Buhriz
Речка вонючка, мост, холмы, халупы. Полно мест для кемпинга, перепады высот, укрытия.
Siege
Улица, двухэтажные постройки с обеих сторон. Городской бой.
District
Идеальный городской бой. На столько запутанных улочек, проходов и обилие окон нигде больше не видел.
В дайке мульт прикольный, в основном из-за веселого оружия (разное на каждую из 4 эпох). Может "зайти", даже если сингл не нравится (ну мне как раз сингл нравится в первую очередь, я вообще походу фанбой йон стормов), хотя нынче чтобы с кем-то поиграть надо договариваться. По субботам стабильно народ устраивает дезматчи, или почти каждую.
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Даже удивительно, что не прижилась в последующих квейках (как это случилось с ZTNDM3 Bloodrun и Aerowalk)
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
мой топ:
ztn3tourney1
de_dust2 (cs1.6, тут вроде топик про арена шутеры)
crossfire
если откинуть предвзятость то edge и deck16/17 по геймплею слабые (особенно deck17), они просто легко учатся и имеют выделяющуюся архитектуру.
Aerowalk передает дух первого квейка или cpma, но hubaeroq3 в vq3 никогда не любил играть (и вообще она была в преимущественно в американском пуле карт, у нас ее играли крайне редко)
из последних карт что понравилось это:
Awoken (qc)
Hidden Fortress (ql clanarena)
Какие то видосики могут быть в не очень качестве, ну так я и записывал давно.
UT2004
DM-CBP-Arkanos[Final]
Красивое... Хотя и геймплей тоже ничего, но есть недостатки.
Главное привыкнуть к препятствиям, об которые постоянно спотыкаешься.
DM-CBP2-KillbillyBarn
Сумасшедшая карта, её необходимо потреблять под мутаторами на низкую гравитацию и ускоренную скорострельность, можно играть толпой.
Любимая карта Твистера. )
DM-BP2-Calandras
Оно хоть и не 1on1 как какой нибудь Альбатрос, но для дуэлей тоже годится.
Красиво, играбельно, рубились много.
Из стандартных можно отметить DM-Deck17 и DM-Rankin.
Первая понятно классика, в вторая идеально зашла для толпы, есть где пособирать рулезы, поныкаться и ввалиться в мясо.
UT3
DM-Aelon
Карта сделана одной моделькой. )
Вроде ничего особенного, но как то затягивает и выглядит неплохо.
Для 1on1 замечательно. Наиграли много.
DM-Dimension
Почти открытая карта с нычками "в подвале" но главная фишка в том, что по таймеру телепортирует всех игроков в варианты карты меняющиеся поочерёдно.
Там их 4 варианта со своим климатом и окружающим биомом, сделано круто.
DM-SerenityBay
Вот видео я не записывал, хоть и наигрались в неё дофига.
Красиво, атмосферно, играбельно.
Для 1on1 немного за большая но нам вполне хватало.
DM-Grand-Diablo
Карта просто впечатляет.
Много не играли, она не подходит для наших дуэлей.
Из стандартных мы заездили до дыр DM-ShangriLa, толпой бегали на DM-Deck.
Мне вообще УТ3 больше понравился, чем УТ2004.
Выстрелы регаются чётко, пушки ВСЕ супер, биорайфл так вообще ТОП, как по дизайну, так и по действию.
Зелёные сопли прилепают и грызут игроков, это даже круче шайбы флэккэнона в лоб!
Day of Defeat (beta)
dod_sfm сделал Flash
Это то, во что я играл больше всех игр и карт вместе взятых.
Почему бета? В бете можно было аттачить разные ентити к трейну, один флаг так катался с поездом и его можно было захватить при проезде поезда через карту.
Играли много и долго, прошли по разным версиям карты, даже когда отвалилась часть народа и Фиектро сделал компактную версию карты.
Я даже нафрапсил из демок огромную нарезку! )
О, спасибо за новые имена - что-то прошло мимо меня
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."