~ X ~ писал: DirectX - API настоящего.
Mantle - API будущего.
OpenGL - API навсегда.
Справедливо. Ибо в данный момент самая популярная игровая платформа на пека - окошки. А значит, директикс лидирует. Мэнтл станет апи будущего только в том случае, если консоли на амдшном железе задавят конкурентов, и амд научится делать видеокарты драйверы так же хорошо как нвидия. Опенгл навсегда - потому что кроссплатформенный и поддерживается везде, кроме х-ящика и ещё трёх с половиной устройств.
OpenAL - на редкость идиотский API. С одной стороны он не позволяет работать на низком уровне, с другой - навязывает нам какую-то свою идеологию, по типу OpenGL, только беднее в тысячи раз.
Это как если бы взяли назло все возможности урезали, а потом пообещали их постепенно включать в свежих версиях. Только вот что-то версии эти не торопятся к релизу. Я вообще полагаю, что свой микшер - это единственно грамотный подход, поскольку позволяет дистанцироваться от всех этих кривых недо-API. Тем более што поток звука смехотворный по сравнению с потоком графики - с ним даже первопень легко справлялся, а сегодняшие машины расходуют на обработку звука не более одного процента от общей загрузки, а то и меньше.
Но нвидия не даст амд выйти в лидеры, а пекашники-геймеры не смогут перелезть с окошек на линь или что-то ещё. Первые задавят конкурентов финансово, а вторые в большинстве своём ленивы и тупы, чтобы изучать новое.
Ku2zoff писал: а пекашники-геймеры не смогут перелезть с окошек на линь или что-то ещё.
Никто и не заставляет. Опенгл прекрасно себя чувствует под виндой, а кроссплатформенность - это прекрасный бонус.
Кстати, андроид и айос уже многие геймеры освоили, угадайте с трёх раз, какое там апи и сколько там отличий от опенгл.
XaeroX писал: Кстати, андроид и айос уже многие геймеры освоили
Штобы играть в злых птичек? Честно, не представляю, как можно играть в шутер на смартфоне. В гонки ещё можно, но заигравшись, можно раздавить пальцами тач. Мышку и клавиатуру к айфону подключать? Увольте, не для того тачскрин придумали.
XaeroX будет интересно посмотреть Реализация управления - сложная штука, для некоторых действий будет затрачиваться раз в 5 больше времени, чем при работе с мышью и клавиатурой. Да ещё и одна рука скорее всего будет занята этими самыми действиями, вместо того, чтобы лежать на мышке и прицеливаться.