Я всегда думал что графон это полигоны в моделях, геометрия уровня, частицы, шейдеры, материалы... Однако последние пару лет интернет пытается меня убедить что графон это высокое разрешение + сглаживание.
Долбанулись все, или слишком рано закупились мониторами/телеками новыми.
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Сейчас вообщем новая концепция. Раньше ведь как было?
Нарисовал диффузку, наложил лайтмапу и готово. Потом, когда появился третий дуум, к диффузке добавилась нормалмапа и глоссмапа.
А сейчас, собственно решили - почему у нас диффузка с такой избыточной информацией? Ведь в жизни большинство предметов окрашено в один цвет, редко имеет свою фактуру, ну скажем обои. Поэтому сейчас диффузка монотонная, затем накладывается детайлмапа, потом нормалмапа, глоссмапа и хейтмапа. Ну и потом это всё освещается в скрин-спейсе.
Получается вроде третьего унреала. Впрочем не всем нравится такая картинка. Мне, например, лайтмапы больше по душе, они дают радиосити.
Диффузка цветная. Монотонная
Ну вот представь себе допустим стенку. В идеале стенка - бело-синего цвета, как в советские времена. Сверху известка, снизу краска.
Кладём на нее детайл-мапу - получаются потертости.
Кладём нормалмапу - получаем потёки от краски, за которыми прячется тень
Кладём глоссмапу - известка белая не блестит, синяя краска блестит
Кладём хейтмапу - получаем участки с отколотой краской.
Вместо хейтмапы разумнее наложить декали с параллаксом - это исключит элемент повторяемости.
И вот у нас реалистично смоделированная стенка.
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
qishmish ХААААААААААААХАХАХАХХА!!!!!!!!! Вот это зачот!!!!!!!!! Сразу видно, что гей-девелоперы своими блюрами и ДОФами компенсируют большие размеры текстур ржунимагу. Т.е. в итоге сожрано: ХД-гигабайты, ЦП-дохрена, ГП-дохрена, энергии-дохрена, время загрузки-дохрена, итог - ОДНА И ТАК ЖЕ КАРТИНКА!
Короче, выпущу Low-Def XDM с текстурами 32*32, скажу что это блюр - и никто не просечёт