SNMetamorph писал: Тут получается палка о двух концах: с одной стороны использование плюсов повышает порог вхождения, но с другой сильно расширяет возможности моддинга - есть примеры товарищей которые какие-то просто сумашедшие вещи делали даже в голдсорсе, хоть я и совсем не сторонник подхода пытаться что-то патчить в движке.
Не всегда так. Код на крестах в игровых двикжах очень архитектурно завязан. То есть порой чтобы написать что то, тебе нужно переписать то что уже было написано ранее. В новых движках твои скрипты изолированы от основного кода, и при этом позволяют получить широкий доступ не конфликтуя уже с тем что есть.
Цитата:
SNMetamorph писал: А по поводу голых указателей - так в плюсах, в отличие от Си, можно и не работать ручками с памятью вообще, хоть язык и даёт такую возможность. Я вообще едва ли могу вспомнить, когда мне в последний раз приходилось вручную работать с памятью. Есть куча разных контейнеров на любой вкус и задачу, а если тебе всё-таки понадобилось что-то такое, можно использовать std::shared_ptr/unique_ptr которые на себя берут ответственность деаллоцировать объект когда он больше не будет нужен. Плюс современные IDE немалую часть ошибок покажут еще даже до компиляции. Например, когда ты попытаешься из функции вернуть указатель на переменную, которая находится на стеке. Или когда пытаешься на стеке аллоцировать какой-то просто громадный массив, который может и не уместиться в стеке. Например, VS такое уже давно умеет подсвечивать. Ну и еще есть всякие статические анализаторы по типу PVS Studio и CodeQL, тоже очень многое покажут, чего ты сам мог не углядеть.
Я не спорю, но где об этом почитать в конктексте Ксаша вот? Конечно вы меня отправите как и любого новичка становиться гуру C++, где он скорее всего плюнет на всё это, и выберет что попроще. Указатели в шарпах тоже кстати есть, но ими не тычут тебе в нос, т.е. это приятное дополнение, а не стрельба из пушки по воробьям.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Crystallize писал: Представь насколько мала аудитория Моддб если даже я как олдфаг туда не хожу, а бываю только на социалках и на этом форуме.
Эт че, шутка какая-то? Покажите мне какой-нибудь сравнимый по дневной посещаемости ресурс по моддингу хл. Gamebanana, например, сильно уступает. Всякие форумы - уже тем более. https://www.moddb.com/games/half-life/stats
SNMetamorph писал: Эт че, шутка какая-то? Покажите мне какой-нибудь сравнимый по дневной посещаемости ресурс по моддингу хл. Gamebanana, например, сильно уступает. Всякие форумы - уже тем более.
К сожалению не шутка, сейчас все эти сайты и форумы это что то олдфаговое из нулевых. Сейчас все сидят в соцсетях, месседжерах, ютуб каналах и т.д. Спроси кого нить из матерых разрабов работающих в крупных студиях про МодДб или гейбанану (которая зачем то лезет в политику), скорее всего они пожмут плечами. Ибо эти сайты хоть и известны, но в очень узких кругах.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Crystallize писал: CBaseEntity *pGovno = UTIL_FindEntityByTargetname считается?
Начинаю понимать почему ~X~ писал такие посты
Так ты тут где-то аллоцируешь память? Нет. Освобождаешь? Нет. Это тупо ссылка. В плюсах для этого можно использовать как указатели, так и то что там зовётся прямо так и зовётся ссылками. Только вот в ссылку нельзя всунуть nullptr, который мог бы означать в данном контексте, что объект не был найден.
Добавлено 11-08-2023 в 16:35:
Цитата:
FiEctro писал: Я не спорю, но где об этом почитать в конктексте Ксаша вот? Конечно вы меня отправите как и любого новичка становиться гуру C++, где он скорее всего плюнет на всё это, и выберет что попроще. Указатели в шарпах тоже кстати есть, но ими не тычут тебе в нос, т.е. это приятное дополнение, а не стрельба из пушки по воробьям.
Я согласен что документация нужна, проблема в том что её некому писать на данном этапе. Да, у меня есть определённый задел в виде сайта с документацией. И есть идеи, о чём можно написать. Но у меня тупо не хватает времени пополнять его новыми статьями. Мне в целом помогают периодически с некоторыми частями документации, но этого всё ещё мало. Это само по себе тоже довольно масштабная работа.
SNMetamorph писал: Я согласен что документация нужна, проблема в том что её некому писать на данном этапе. Да, у меня есть определённый задел в виде сайта с документацией. И есть идеи, о чём можно написать. Но у меня тупо не хватает времени пополнять его новыми статьями. Мне в целом помогают периодически с некоторыми частями документации, но этого всё ещё мало. Это само по себе тоже довольно масштабная работа.
У меня была мысль набросать хотя бы что то с помощью ChatGPT. Он довольно неплохо понимает HLSDK. Но конечно это чисто эксперимент, окончательным продуктом считать такое сложно.
По мне описывать абсолютно всё не нужно, достаточно просто сделать введение в базовую разработку. Например ввиде серии уроков как сделать платформер в стиле марио. Тут тебе и кодинг, и отладка, и работа с ресурсами и анимациями, и офомление отдельной папки мода, и может даже работа с HUD. И при этом сам проект не масштабный для новичка.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro писал: По мне описывать абсолютно всё не нужно, достаточно просто сделать введение в базовую разработку.
Вот такое как раз и нужно в первую очередь. А то приходят люди которые вообще не в курсе всей этой темы, спрашивают как и что делать, какие программы нужны. Вот им бы дать статью, в которой это всё расписано - но её нет. Благо хотя бы другие люди не ленятся отвечать на вопросы, за что им спасибо.
FiEctro писал: Но это знаешь, как сравнивать размер Луны и размер Солнца.
Вот я и спрашиваю - ты за Луну, за Советскую Страну или ты за Солнце, за пузатого японца?
Цитата:
FiEctro писал: То тут тебе голые кресты с указателями, ну и отладка по хардкору
Кстати в Шоте тоже есть указатели. Но падаёт он тихо, прямо в движковую консоль. Я ж говорил, что начинающих программистов больше всего пугает не тот факт что программа упала, а этот жуткий виндовый звук ошибки по дефолту
Добавлено 11-08-2023 в 15:55:
Цитата:
SNMetamorph писал: Каким образом эта функция может вернуть невалидный указатель?
Casperx69x писал: У ксаша есть своя аудитория, именно из игроков, и она огромная, и вкатиться туда вполне себе хороший кейс, чем очередная поделка от ноунейма на анриле/юните которого никто не знает.
Для нас, моддеров, "хороший кейс" это несколько десятков тысяч скачиваний от силы. Только вот для ноунейм-инди это базовый минимум, который почти наверняка может себе позволить разработчик и считается по меркам индустрии в целом - отправной точкой (для инди, разумеется). Дальше - сколько получится, в зависимости от того, насколько выстрелит игра. Есть куча примеров от одиночек/маленьких групп, которые вполне себе смогли. Иными словами, шанс вполне есть.
А вот для моддеров - это уже предельный и непреодолимый потолок, обусловленный конечностью старперов-халферов со всего мира. Есть, конечно, исключения, в виде первой Паранойи, КоФа и Свена (и еще, быть может, какого-нибудь брутала), но это <0,1% от числа всех выпущенных модов под халфу за все время.
Вообще, интересные тут мысли мелькают у вас касательно игростроя. Сравнивания всякие UE с ксашем. Вот делал-делал мод, потом взял и перетащил папку своего проекта из директории хл в директорию ксаша - все, без пяти минут инди-гейм-девелопер со стажем
__________________
To start the match, Let's draw the sketch, Then add some magic from your heart!
Take gold and blue, Take silver too and put a sparkle in your art!
I love that dress, I love It, YES!!! I love the way It makes me feel.
I love the shoes, I love to choose, It was a dream and now It's real!
XF-Alien писал: Только вот для ноунейм-инди это базовый минимум, который почти наверняка может себе позволить разработчик и считается по меркам индустрии в целом - отправной точкой (для инди, разумеется).
Откуда информация? Какая-то есть статистика или цифры просто с потолка взяты? Я знаю немало инди-игр, которые валяются никому нафиг не нужные в стиме (что вполне под собой имеет логичное обоснование). Сейчас поясню. Когда ты делаешь инди-игру, тебе нужно как-то выделиться и привлечь внимание среди сотен (или даже тысяч уже) точно таких же игр. Когда же ты делаешь мод либо игру под уже конкретное сформировавшееся комьюнити, проектов каких-то там, понятное дело, гораздо меньше чем инди-игр в целом, и соответственно при таком количестве уже вообще на любой проект обратят внимание как минимум. А за примером далеко идти не надо: рейтрейсинг прикрученый к HL1 на ксаше зафорсился без преувеличений на весь мир, и про него уже миллионы людей в курсе. Крупнейшие мировые околоигровые издания тоже писали про него: https://www.pcgamer.com/ray-traced-...oks-incredible/ https://www.youtube.com/watch?v=btVbRjj9YJo https://www.theverge.com/2023/2/22/...-nvidia-rtx-gpu
А это как бы даже не какая-то отдельная игра, а просто мод.
Добавлено 11-08-2023 в 23:56:
Цитата:
XF-Alien писал: А вот для моддеров - это уже предельный и непреодолимый потолок, обусловленный конечностью старперов-халферов со всего мира. Есть, конечно, исключения, в виде первой Паранойи, КоФа и Свена (и еще, быть может, какого-нибудь брутала), но это <0,1% от числа всех выпущенных модов под халфу за все время.
Так и модов то настолько крупных, как те которые ты перечислил, почти что нету. Были бы - о них бы и знало больше людей.
Резюмирую: я не знаю, с чего ты вдруг решил что ситуация с инди-проектами как-то в лучшую сторону отличается от ситуации с модами. В обоих случаях тяжело привлечь внимание к проекту, но в случае с модами это чуточку проще, и я уже расписал выше, почему так.
Да всего лишь-то из личного опыта. На примере Перилоса это и было явно продемонстрировано. Почти полное отсутствие пиара + игра крепкий середнячок, явно не хватающий звезд с неба. Мне, чтоб добиться подобных показателей для Дельты, пришлось куда больше трудиться и вкладываться в проект. Это еще при том, что какие-то неведомые мне ребяты (за что им ресепектище и надо им сказать спасибо в титрах новой версии..) очень постарались, форся мой мод на релизе везде и вся в рунете.
Если тебя интересуют игры-примеры то вот моя подгонка, где либо разраб-одиночка, либо очень небольшой коллектив: The Forest 1-2, Subnautica (но не уверен насколько они не/многочисленны) 7 days to die, Bright Memory, Darkwood, Melody's Escape, Industria, Nightmare of Decay, Mist Survival, Near Death. Praey for the Gods, Witch Hunt, Skinwalker Hunt (ага, привет Gua с КСМ ), Deathly Stillness, Hedon Bloodrite, ColdSide. В конце концов, игры от Носкова. И это только лишь то, во что играл лично я. Это еще без учета всякой попсы типа Gris, BattleBit Remastered и прочих Limbo с Superhot (ничего против них не имею, просто они для меня говно, я такое ни-ни).
Цитата:
SNMetamorph писал: Я знаю немало инди-игр, которые валяются никому нафиг не нужные в стиме
Да, можно справедливо заметить, что за их спинами целая куча никому не известных трупов, но я тогда задам встречный вопрос: а много ли среди этих трупов, которые делались так же качественно и с любовью, как вышеперечисленные мной? С ужасом обнаружишь, что большинство - пиксельное говно или вообще моноцвет про летающий кубик на синем фоне, образно говоря. Хотя, и среди таких есть, кто смог, чего уж (тот же супрехот).
SNMetamorph писал: и про него уже миллионы людей в курсе
Про N-word человека с часами тоже писали на весь мир. И про ку1 на осциллографе. Ты ведь не будешь утверждать, что делать игры для часов и осциллографов это будущее, а ПК и консоли - вчерашний день? Про лучи в хл - туда же. Медийные издания работают во многом исходя из соображений работы с рекламодателем и кликбейта. От сюда же и новости про "чувака, который провел 50 лет в игре и получил все достижения", которые тоже массово могут поститься по всему инету.
Цитата:
SNMetamorph писал: Когда ты делаешь инди-игру
Где ознакомиться можно с твоим бэкграундом?
Цитата:
SNMetamorph писал: Сейчас поясню.
Поясняю: кто не видит общей картины и не понимает что с чем сравнивать, того очень легко запутать фактами. Популизм так и работает. Мыслить лишь одними категориями базовой человеческой логики - очень ненадежно. Одной лишь логикой обходятся те, кто, как правило, большего позволить себе и не может. Это очень порочный и ложный круг. Исключительно не рекомендую.
__________________
To start the match, Let's draw the sketch, Then add some magic from your heart!
Take gold and blue, Take silver too and put a sparkle in your art!
I love that dress, I love It, YES!!! I love the way It makes me feel.
I love the shoes, I love to choose, It was a dream and now It's real!
XF-Alien писал: И без всяких ксашей и лучей, только что с того?
Ну как - что? О тебе теперь знают миллиарды людей. Можно греться в тёплых лучах рейтрейсера славы.
Цитата:
XF-Alien писал: Медийные издания работают во многом исходя из соображений работы с рекламодателем и кликбейта.
Так а что мешает нашим ушлым авторам форков ксаша встраивать рекламу в ролики, и получать с кликбейта денюжку? Оно, может статься, намного проще, чем делать инди-игру или даже мод. Вот тебе и прямая монетизация внимания аудитории, которую можно выдавать за успехи в игрострое. Доллары-то вполне реальные капают на счёт.
Добавлено 11-08-2023 в 17:18:
Цитата:
XF-Alien писал: Мне, чтоб добиться подобных показателей для Дельты, пришлось куда больше трудиться и вкладываться в проект
Ну справедливости ради скажем, количество человеко-часов, затраченных на Перилос, плюс нужные фичи редактора, плюс движок - это что-то запредельное. Меня до сих пор оторопь берёт, как вспомню... Даже не верится, что мы всё это вытащили.
Casperx69x писал: У ксаша есть своя аудитория, именно из игроков, и она огромная, и вкатиться туда вполне себе хороший кейс, чем очередная поделка от ноунейма на анриле/юните которого никто не знает.
Сам то понял, что сморозил? Кейс из хл 1 и ксаша вообще ни где не котируется - это чисто хобби с которым на работу не берут
К самому ксашу и ДМ претензий нет! Area 51 сделана на ксаше и хлфх
__________________
Kiss my ass if you don't like my Ford!
------------------------------------------ Game Area51 Update 1
First Person Shooter Released Jul 24, 2017
The game is a 3d shooter with the elements of the quest.