Qwertyus писал: Надо будет сделать простую страничку с описанием и возможностью скачать все Xash'и что есть.
В теме Xash 0.5 alpha качается сам мод, а в начале этой темы - последний апдейт. Запутаться не получится. Последний релиз движка найти вообще нетрудно.
Начал проходить ХЛ под длл-ками Ксаш-мода (апдейт от 3,05). Нашёл следующие баги/расхождения:
1. На первой карте (с вагончиком) погрузчики не двигаются, хотя должны ехать.
2. У пистолета срабатывает перезарядка, даже когда магазин полный (старый баг, присутствовал в нек-рых модах ХЛ).
3. Гранаты выдаются по 1 шт., а не по 5.
4. На картах с офисами не работают выключатели света - т. е. лампы продолжают гореть, даже если попытаться выключить свет. Например, в комнате, залитой водой, выключатель отключает электричество, но не выключает свет.
5. Хедкрабы, которые должны сидеть под обрушивающимся потолком, изначально сидят просто на полу внизу, хотя сам потолок при этом цел, а при приближении ломается, как и положено.
6. Множественные глюки с барнаклами. Жертву разрывают на куски моментально при прикосновении к языку (в том числе игрока), даже не затягивая её наверх, но при этом продолжают жевать её бесконечно (если это солдат или учёный, например), пока не убьёшь барнакла. Что интересно, был случай, что после убийства барнакла зажёванный невидимый солдат издавал звуки с потолка, как будто жив и стоит на страже. Кроме того, барнаклов стало сложнее убить, как будто хитбоксы стали где-то выше к потолку. Поэтому иногда не попадаешь, даже стреляя с близкого расстояния из винчестера, хотя из пистолета, в основном, не промахиваешься.
7. На тех автоматах с газировкой, переднюю панель которых можно разбить, мерцают тени, меняющиеся при смене угла зрения или при движении.
8. В конце карты c1a2b, где должен висеть учёный, зацепившийся за лифт, он у меня сразу лежал мёртвым в низу шахты.
9. На карте c1a4g, где находится трубопровод с вентилем, выдвигающим часть трубопровода на соединение, трубопровод не стал выдвигаться, хотя вентиль крутился.
10. На карте c2a1a, где нужно откачать воду из подвала и запустить генератор, первый вентилятор у меня так и не заработал... (что блокирует нормальное прохождение, т. к. без этого путь к подаче тока на рельсы остаётся закрытым).
И ещё, на карте с2а4а, возможно из-за бага с барнаклами, не срабатывает скрипт, который заставляет Барни после отстрела хедкрабов бежать в пасть барнакла. Придётся Барника монтировочкой бить, чтобы пистолет отобрать.
Добавлено 05-05-2012 в 11:28:
11. На карте c2a2b2 яма с выдвижным мостом должна быть заполнена водой, но воды не видно, хотя если судить по звуку воды под ногами, вода там всё же есть.
12. На карте c2a2d за ракетой есть вагонетка для пересадки. Если сесть на неё, остановиться до поворота и пройти вперёд пешком до ченджлевела, а потом вернуться назад, вагонетка пропадает.
Добавлено 05-05-2012 в 11:39:
13. У вагонетки работает только медленный задний ход, хотя обычно есть ещё и быстрый задний ход (который в виде дополнительной стрелочки на индикаторе скорости не отображается, но всё же работает).
Добавлено 05-05-2012 в 14:34:
14. На картах "Поверхностного натяжения" заметил пропадание припасов при возвращении назад. Т. е. сначала припасы есть (лежат сразу на карте или в ящиках, которые я разбиваю), но я их не подбираю. А после перехода на следующую карту и возвращении назад припасов уже нет.
Конкретно заметил пропадание батарей, лежавших в ящиках, которые я разбил, при переходе на карту c2a5. Также пропадали гранаты для подствольника, лежавшие в блиндаже на карте c2a5x, и гранаты для подствольника, лежавшие в нычке около солдат на карте c2a5w (где лазерная мина установлена). Пока перепроверял это, словил вообще странный глюк - припасы, разбросанные возле тентакля на карте c2a5x каким-то образом продублировались (т. е. появились вдобавок к тем, что были там) уже на карте c2a5w - см. скрин.
Ощущение такое, что эти припасы на самом деле просто перенеслись на соседнюю карту, т. к после того, как я их взял на c2a5w, около тентакля они пропали. Плюс, на карте c2a5w в башенке с вентилем пропадали стрелы для арбалета.
Дядя Миша писал: я его нарочно выключил, мне показалось так будет разумнее.
Это неудобно. Если задом сдать нужно, тележка еле тащится, замучаешься ждать. Лучше уж как было.
Пропадания потом проверю, вот ещё тут баги:
15. Несколько раз замечал, что хедкрабы застревают там, где какой-нибудь механизм, находящийся под ними (вентилятор, схлопывающиеся зубья), по идее, должен их перемолоть. Они просто висят в воздухе и вниз не падают "под нож". Может, конечно, случайность, но стоит обратить внимание на это при случае. См., например, карту c1a2 - хедкраб в вентиляции зависает над вентилятором; карту c2a4c - хедкрабы не падают в "утилизатор".
16. На карте c2a5e есть пушка, которой нужно расстрелять ворота. Она стреляет очень неточно, бьёт непонятно куда, да ещё с большим разбросом выстрела. При попытке выстрелить в ворота выстрел запросто может задеть тебя самого ("рикошетом" об соседнюю стену) вместо ворот.
17. c2a5f, гараж, где нужно управлять подъёмником, чтобы выпрыгнуть через дыру во внешний двор. Этот подъёмник постоянно тебя откидывает назад, как будто на пружине. Ни зайти, ни запрыгнуть зачастую никак не получается.
18. c2a5g. Артиллерия (бомбовый удар) не стреляет куда нужно, бьёт всегда в угол карты.
19. c3a1. Пулемёт в углу активизируется автоматически и сразу же убивает Барни. Потом его можно включить/выключить, но в самом начале почему-то срабатывает сам по себе.
20. Отдельная тема - поведение декалей от "ран" на моделях. Зачастую они покрывают часть тела равномерным слоем крови, как будто модель кисточкой красили, а не декаль накладывали. Кроме того, иногда кровь может попасть на оружие, после чего оружие падает на пол, а кровавый след декали так и остаётся прилепленым к руке солдата. Ну и всегда следы крови на моделях выглядят намного ярче, чем та же кровь рядом на полу или на стенах. См. скрин. Вообще ощущение такое, что при накладывании текстуры декали на модель игнорируется альфа-канал текстуры. Потому такое несоответствие по форме и по цвету. В принципе, те декали, где альфа канал соответствует форме пятна, рисуют правильную форму. А если альфа-канал должен определять форму пятна (на фоне идёт просто ровная заливка по всей текстуре), то вместо пятен получается "покраска".
Qwertyus писал: Кроме того, иногда кровь может попасть на оружие, после чего оружие падает на пол, а кровавый след декали так и остаётся прилепленым к руке солдата
Этот баг исправить невозможно в принципе.
Цитата:
Qwertyus писал: Ну и всегда следы крови на моделях выглядят намного ярче, чем та же кровь рядом на полу или на стенах
Особенность рендеринга. Декали на стенах блендятся с лайтмапой и от нее затеняются. Декали на моделях освещаются повертексно.
Суть в том, что порядок рендеринга серъезно изменен для поддержки "фанарека как в пораное". Одним из адекватных выходов из создавшегося положения была бы полная перерисовка всех декалей, но это дико неудобно (см. тринити). Поэтому был предложен компромиссный вариант - декали конечно бледнее чем в оригинале, но зато правильно затеняются.
ЗЫ. судя по описанию некоторых багов пришло ощущение, что они и в оригинальном хл встречаются. Проверь плиз. В частности - куды пушка стреляет (непойми куда) и еще чота, я выше писал.
Дядя Миша писал: А ксаш-движок больше изменяться не будет.
Ну блин, нельзя же так оставлять. Если уж не добавлять новые фичи, так хоть баги править. Вообще я считаю, что ксаш-движок должен быть в связке именно с ксашмодом, а не с халфой и её модами. Или с римейком кваки, этот вариант куда интересней ) Хотя, лучше для ксашмода сделать XashXT, в котором будет возвращено что-нибудь из того, что было в ранних версиях движка. И убраны всякие халфовские баги (которые пришлось воспроизвести для совместимости с кучей модов) и ограничения тоже.
Дядя Миша
Если уж не хочешь двиг обновлять, создай тему с багфиксами в [cpp] тегах .
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!