GeForce 8800 GTS, 2.50 GB RAM, Intel 2160 1.80 GHz. Windows 7.
В настройках драйверов видеокарты "Пользовательские настройки с упором на: Производительность".
Вообщем, при таких условиях вышеупомянутые в описание темы движки должны просто летать, но на деле есть одна непонятная проблема:
В некоторые моменты замечаю неприятное проседание FPS, причем если бы эти моменты представляли из себя 1000 кустов с дождем на какой-нибудь карте от Skaarj'а, но нет, FPS проседает практически на ровном месте.
Приведу пример на Xash'е, запускаю Xash мод в 640x480 (Fullscreen), fps_max 100, New Game, стою в комнате, 100 FPS:
Ожидаю появления портала, красавчик выезжает в студию, ~60 FPS:
Не двигая мыши прохожу портал и после лишения вот этих мелочей:
Цитата:
43 wpoly, 137 bpoly, 4 spoly
Я получаю прирост в десяток кадров (72 FPS):
На qstyle тоже беда в центре карты:
Причем если повернусь назад и посмотрю в стену, то получу 100 FPS.
furMark запустил на 5 минут (толком не умею пользоваться):
Заменял термопасту на видеокарте — лишь понизилась температура.
Версия драйвера: 301.42, пробовал ставить 258.96 — тоже самое.
fps_max - отпущен. Без портала - 600 фпс. С порталом - 150 фпс. После прохождения сквозь портал - 180 фпс. Лава очень много ресурсов пожирает, она же разбита на маленькие кусочки 64х64 юнита.
Если эту лаву сделать бмоделью, там вообще такой ужос начнется.
Карта demo_1 сделана в худших традициях мапмейкинга. Куча зеркал, куча мониторов, всё друг-друга видит. Это навроде бенчмарка.
На момент выхода Xash 0.5 она тормозила в полтора раза сильнее, чем сейчас. Я очень многое оптимизировал в коде, не меняя самой карты.
А что же касается полёта движков на современных компьютерах, то это заблуждение. Это CPU-ориентированные движки, с линейной нагрузкой.
То есть им можно втупую накручивать лимиты и производительность будет падать линейно, хотя зависимость и будет выглядеть логарифмической. А современные движки рендерят всё быстро до определенного предела, после которого наступает затык принципиальный, непреодолимый. Всё ж таки у видеокарт свои специфики.
Какой-то бред, в CS 1.6 даже если fps_max 40 ставлю, то FPS проседает на 2-8 кадров каждую секунду/две секунды. Это не нормально, такого никогда не было.
Ок, обратим внимание на CPU, почему он может не вывозить? Может какие драйвера на какой-нибудь чипсет?
Я подозреваю, что в Xash тоже самое, но там счетчик FPS обновляется реже, если не раз в секунду.
В таких случаях пишется FPS график (типа net_graph) или дается возможность регулировки времени обновления FPS каунтера .
Добавлено 27-10-2012 в 15:39:
Новые "феномены". Подключаемся в CS 1.6 на сервер на котором около 10-и игроков, заходим в наблюдатели, вылетаем за пределы карты и смотрим на всю карту сверху:
Пинг подымается с 3-ех до 500-600, связь еле работает, все лагает, FPS понижается.
Решил проблему. Виновником оказался подключенный недавно SATA жесткий диск: WD3200AAJS на 320 ГБ (занято лишь 1.28 ГБ).
После его отключения FPS в любых ситуациях был непоколебим и стабилен.
Почему оно так и из-за чего он "затупляет" игры — загадка.
qpAHToMAS
У меня испокон веков фпс в играх пляшет, и я никогда не заморачивался поиском причины. Мало ли, какие там задержки в кэше процессора, памяти или даже обращения к свопу?
На ноутбуке такая же проблема. Не смотря на то, что он способен стабильно (за исключением этого глюка) держать 100 FPS.
Что интересно, если прописать developer 1 и fps_max 1000, то начнутся точно такие же дропы (всегда), при этом net_graph выглядит так: http://pix.academ.org/img/2013/04/0...ed34e967939.jpg
Что очень похоже на какое-то CPU Limit'ирование (прерываниями).
Так же если играть с fps_max ~70, то таких дропов не наблюдается вообще.
tolerance писал: Что очень похоже на какое-то CPU Limit'ирование (прерываниями).
1 / 1000 = 0.001, у плеера время хранится в байте, а не в шорте, округляется до ноля, что в конечном итоге приводит к фризу и попытке дисконнекта. Реально проблемы начинаются от 500 фпс и выше, как нетрудно догадаться.
tolerance, из-за особенностей сохранения данных, приращение времени за кадр будет нулевым, соответственно, будет дроп - у плеера словно бы часы не тикают.