HLFX.Ru Forum
Показать все 8 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Беспилотники (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=6131)


Отправлено XaeroX 19-04-2025 в 04:42:

Беспилотники

Когда я пришёл в 2017 году в Яндекс, компания активно запускала сервис "Яндекс.Беспилотники", также известный как Yandex Self-Driving Cars. Тогда мне это было не особо интересно, потому что я думал, что это какое-то непонятное развлечение для программистов из серии "смотри, Вован, как мы можем". Мол, никто же в своём уме не выпустит на улицы городов беспилотные такси?

Позже я слышал, что ведутся какие-то тесты, даже где-то в России такие машины уже ездят, но непременно с сотрудником на переднем пассажирском сиденье. Ну ездят да ездят, подумал я, ну какая по большому счёту разница, с какой стороны сидит таксист? Всё равно ж будет рассказывать, что у него свой бизнес, а таксует для души, вот это всё.

Каково же было моё изумление, когда в апреле 2025 года я совершенно свободно заказал в США, в городе Сан-Франциско, через приложение настоящее беспилотное такси! В котором никого, кроме меня, не было. Вот как это выглядит - пара видео.


Открыть видеоролик в новом окне



Открыть видеоролик в новом окне


Это компания Waymo, подразделение Гугла. Причём я заметил, что в городе этим такси активно пользуются. Даже видел старенькую бабушку на переднем пассажирском сидении ваймовского электрического "Ягуара"... Стоит недорого, на уровне обычного Убера. При этом не нужно оставлять чаевые водителю - по очевидной причине.

Впечатления - сильнейшие. Ощущение, как будто попал в будущее!
А что вы думаете о беспилотных автомобилях? Действительно ли это наше будущее? Предпочли бы беспилотник или обычную машину с водителем?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 19-04-2025 в 05:01:

Цитата:
XaeroX писал:
При этом не нужно оставлять чаевые водителю - по очевидной причине.

в России чаевые таксистам оставлять не нужно было вообще никогда. У нас это не принято. Если это единственное преимущество беспилотного такси, то очевидно для России оно не имеет никакого значения.

Вообще же, на мой взгляд, технологии развиваются в три этапа:

1. начальная технология
2. замещающая технология (в которой отваливается часть возможностей начальной)
3. финальная технология, дальнейшее развитие которой уже невозможно или попросту нецелесообразно

Приведу пример с телевизорами и переключением каналов:
1. ламповые телевизоры имели ПТК-11д, ну тот самый мемный переключатель, у которого отваливалась пластиковая ручка, после чего в дело вступали плоскогубцы. Он "запоминал" выбранный канал, к тому же его вообще не нужно было настраивать никогда - он был уже с завода настроен.
2. псевдосенсорное управление. Каналы не запоминались, каждый канал надо было настраивать вручную путём долгого вращения крутилки. В чём было так называемое удобство, большинству было непонятно.
3. микропроцессорное управление и пульт на ИК-лучах. В этой версии каналы сканировались автоматически, последний выбранный канал сохранялся даже после выключения телевизора, а благодаря пульту не надо было вставать с дивана. Собственно, ничего лучше так до сих пор и не придумали. Ну конечно пытались сделать пульт-мышку для просмотра ютуба, голосовое управление, но большинство предпочитает старый-добрый пульт.

Собственно твои беспилотные такси - это как раз технология во второй стадии развития. Поэтому и вызывает недоумение в данный момент.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 19-04-2025 в 05:15:

Цитата:
Дядя Миша писал:
в России чаевые таксистам оставлять не нужно было вообще никогда. У нас это не принято.

В Новосибирске чаевые обычно были около 10% от стоимости поездки, плюс минус. Ну то есть допустим если поездку мне выставляют 90 руб, я даю 100 руб. Если поездка 500 руб, то я даю 550 руб купюрами. Один раз выставили на проезд 120 руб, я дал таксисту 150 и сказал сдачи не надо, так он аж начал возмущаться, что-то много на чай. Но взял в итоге. Не давать чаевые в такси - я не пробовал, ну наверное можно... Но в приложениях же есть рейтинг. Накидают тебе единиц как жадине (по крайней мере в СевАм точно так будет), и потом тебя неоходно будут брать водители которые сами с хорошим рейтингом.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Если это единственное преимущество беспилотного такси

Ну с точки зрения пассажира - ещё преимущество, что нет лишнего человека в салоне. Может этот таксист маньяк, увезёт тебя в лес и заразит ковидом? Но это, понятное дело, крайний случай.
А вот с точки зрения работодателя - сплошная выгода. Не надо нанимать сотрудников, такси могут ездить 24/7, включая праздники и выходные, и зарабатывать деньги непрерывно, что особенно актуально для мегаполисов где есть ночная жизнь. Ну и мигрантов в целом можно меньше везти.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 19-04-2025 в 06:51:

А чего тут думать, в крупных мегаполисах это вполне рабочая идея. Но вот в не очень благополучных районах могут возникнуть проблемы. Уже была проблема когда вскрывали и ломали роботов перевозящих еду.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено ZGreen 19-04-2025 в 07:08:

Цитата:
XaeroX писал:
Стоит недорого, на уровне обычного Убера

Странно, почему не дешевле?


Отправлено Crystallize 19-04-2025 в 09:22:

Цитата:
XaeroX писал:
В Новосибирске чаевые обычно были около 10% от стоимости поездки, плюс минус. Ну то есть допустим если поездку мне выставляют 90 руб, я даю 100 руб. Если поездка 500 руб, то я даю 550 руб купюрами. Один раз выставили на проезд 120 руб, я дал таксисту 150 и сказал сдачи не надо, так он аж начал возмущаться, что-то много на чай. Но взял в итоге. Не давать чаевые в такси - я не пробовал, ну наверное можно... Но в приложениях же есть рейтинг. Накидают тебе единиц как жадине (по крайней мере в СевАм точно так будет), и потом тебя неоходно будут брать водители которые сами с хорошим рейтингом.

Меня не коснулась эта культура. До ковида я вообще заказывал тф звонком и платил налом четко по счетчику, там не было ни приложений ни рейтингов. Когда перешел на цифру и яндекс приложение, то стал рублей 30 давать нередко.

Добавлено 19-04-2025 в 16:22:

Цитата:
XaeroX писал:
Каково же было моё изумление, когда в апреле 2025 года я совершенно свободно заказал в США, в городе Сан-Франциско, через приложение настоящее беспилотное такси! В котором никого, кроме меня, не было. Вот как это выглядит - пара видео.

Как сказал бы дм, "Так троллейбус и автобус тоже сам едет. Ты думаешь там какой-то человек чидит за загородкой? Хех, наивные!"
По крайней мере ощущение такое всегда было. Так что от такси не должно сильно отличаться.

А тебе часто рассказывали про таксование для души?


Отправлено Дядя Миша 19-04-2025 в 09:59:

Цитата:
XaeroX писал:
В Новосибирске чаевые обычно были около 10% от стоимости поездки, плюс минус


У нас таксист просто озвучивает сумму, да и всё. Сумма это совпадает с тем, что высветилось на экране телефона. Какие чаевые, не понимаю. Чай не в ресторане, всё же.

Цитата:
FiEctro писал:
Уже была проблема когда вскрывали и ломали роботов перевозящих еду.

А ты по рассказам или по опыту?

Цитата:
Crystallize писал:
Ты думаешь там какой-то человек чидит за загородкой? Хех, наивные!"

В кабине нет шофера, но троллейбус идёт и мотор заржавел но мы едем вперёд!

Добавлено 19-04-2025 в 12:59:

Цитата:
Crystallize писал:
А тебе часто рассказывали про таксование для души?

В Краснодаре не слышал. А когда был в Москве нам реально попался дядька, таскующий для души. Сказал, что он работает водителем у какого-то крупного начальника и по выходным катается просто потому что любит это делать. Денег не взял.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 19-04-2025 в 15:23:

Цитата:
FiEctro писал:
Но вот в не очень благополучных районах могут возникнуть проблемы.

В не очень благополучных районах могут возникнуть проблемы и у таксистов, особенно если он сам не из этого района. Я слышал, что в Штатах некоторые вполне себе отказываются везти пассажиров в такие районы. Дело даже не в том, что в него опасно заезжать, а в том, что почти наверняка он обратно поедет порожняком, т.к. задерживаться там и ждать вызова может быть себе дороже. Ну это всё истории из доуберовской эпохи.
Цитата:
ZGreen писал:
Странно, почему не дешевле?

Думаю, масштабы бизнеса пока несравнимы. В итоге, конечно, беспилотники должны быть дешевле при прочих равных.
Цитата:
Crystallize писал:
До ковида я вообще заказывал тф звонком и платил налом четко по счетчику, там не было ни приложений ни рейтингов.

Я тоже в основном по телефону заказывал, вплоть до отъезда, у нас в Академе была суперская местная фирма такси. Я ей пользовался регулярно (машины в РФ у меня не было), поэтому всегда типал, как регулярный заказчик. Сейчас вроде как уже обанкротилась, Яндекс её добил.
Цитата:
Crystallize писал:
А тебе часто рассказывали про таксование для души?

Бывало, да. Один раз ехал в Новосибе с мужиком, который рассказывал, что он дальнобой и ждёт какие-то документы, а в такси просто решил чуток подработать, пока ждёт. Правда это или нет - вот уж не знаю.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Какие чаевые, не понимаю.

Чаевые в такси даже в СССР принято было давать.

__________________

xaerox on Vivino


Временная зона GMT. Текущее время 06:18.
Показать все 8 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024