![]() |
Страницы (3): [1] 2 3 » Показать все 42 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Jackhammer (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=35)
-- Анонс: префабы в J.A.C.K. (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=6075)
Анонс: префабы в J.A.C.K.
Много лет назад я обещал, что версия Джека, даже минорная, будет увеличена только в том случае, если я добавлю поддержку префабов. Я сдержал своё обещание. Версия Джека 1.2 готовится к бета-релизу в Стиме, и одной из ключевых её фич будут именно префабы.
В этой теме я кратко расскажу, как устроены префабы в Джеке. Если кратко, то интерфейс основан на привычном хаммеровском, вам не придётся привыкать к новому. Но в то же время есть некоторые интересные особенности. Во-первых, каждому префабу можно (хотя и не обязательно) создать картинку-превью при создании. Окошко справа в диалоге создания префаба - это 3д-вид, который можно крутить мышью или специальными кнопками, а также приближать-отдалять. Также есть фильтры, чтобы спрятать ненужные служебные текстуры или остановить текстурную анимацию. Вы выбираете удачный ракурс, и редактор сохраняет картинку в библиотеку префабов. Если ракурс вам в итоге не понравился - ничего страшного, эту картинку можно будет потом отредактировать в Фабрике префабов (Prefab Factory, F5). Главное - делать это в правильном игровом профиле, чтобы подгрузились нужные текстуры и модели.
Создать префаб можно как в имеющейся библиотеке, так и сразу же создать новую библиотеку. Джек поддерживает два формата: Object Library (*.ol) - это формат библиотек VHE, и J.A.C.K. Object Library (*.jol) - несмотря на сходство названия, формат принципиально отличается от хаммеровского. Он поддерживает произвольные секции, а также различные форматы для каждого префаба в отдельности (например, в библиотеке можно хранить префабы и в формате JMF, и в RMF, и в VMF, если угодно). Пока, впрочем, Джек всегда сохраняет префабы в JOL в родном JMF-формате. Наученный горьким опытом совместимости версий формата JMF, я обеспечил для формата JOL полную совместимость в обе стороны. Иными словами, гарантируется, что старые версии Джека всегда загрузят JOL-библиотеки, созданные в новых версиях Джека, и наоборот, новые версии Джека без проблем подхватят JOL-библиотеки, созданные в старых версиях, включая бесплатную (только вот когда в ней появятся префабы, я пока сказать не могу).
Поддержку записи OL-формата я добавил для тех, кто всё ещё не уверен, что Джек самый лучший редактор карт на свете удобнее и стабильнее VHE, и хочет иметь возможность работать с библиотеками в обоих редакторах. Поддержка эта полноценная - то есть Джек свободно читает и пишет OL-файлы, как говорится - стоя, лёжа, от бедра! Но и это ещё не всё. Но обо всём по порядку.
Интерфейс вставки префабов остался классическим. Они добавляются на карту в режиме Block Tool. Библиотеки перечислены в выпадающем списке, как в VHE. Джек также умеет загружать префабы из субдиректорий, в этом случае субдиректория будет показана так: "[subdir] Library Name". Выделяем рамку и жмём Enter, и префаб появляется на карте. Что делает кнопка "Insert Original Prefab", думаю, пояснять не нужно, вы и так знаете.
И здесь мы видим вторую интересную особенность Джека - при вставке префаба он автоматически исправляет все связки targetname-target (что соответствует режиму "Preserve internal connections in cloned entities" при копировании). То есть больше не нужно разгруппировывать взрывающийся ящик и менять имя у env_explosion и env_shooter, а заодно "Target on break" у бреакабли - об этом Джек позаботится сам. Что, кстати говоря, как бы по дефолту ожидается от префабов. Я был очень удивлён, что в Хаммере это не реализовали. Ну, может, в новых версиях уже починили - я не интересовался.
Переходим к самому интересному - диалогу "Фабрика префабов". Если в Хаммере он довольно убог, то в Джеке это полноценный "файловый менеджер", который позволяет добавлять, переименовывать и удалять библиотеки, импортировать префабы (и даже целые библиотеки в другие библиотеки, включая разные форматы), экспортировать префабы, открывать их для редактирования, менять порядок префабов в библиотеке и т.д. Кроме того, помимо обычных описаний, задаваемых пользователем, Джек поддерживает ещё и, так сказать, техническое описание, которое он генерирует автоматически. Это формат префаба, количество брашей, энтитей, уникальных текстур и т.п. Ну и конечно же, тут можно сгенерировать или отредактировать превью префаба.
Вот так выглядит одна из стандартных библиотек префабов для Half-Life в формате VHE (*.ol):
Как видите, в таких библиотеках нет ни превьюшек, ни технического описания, ну правда, откуда им взяться? Но Джек может их создать. Для этого нужно кликнуть на кнопку "Generate" в поле "Information", а также нажать "Edit" -> "Prefab Preview". И вуаля!
Теперь самое важное: и превью, и техническое описание Джек сохранит прямиком в библиотеку VHE, то есть в OL-файл. И самое интересное. Эту модифицированную библиотеку преспокойно загрузит обычный Хаммер, даже самой древней версии! Вот такая вот совместимость. Правда, если вы пересохраните OL-библиотеку уже в Хаммере, то превьюшка и дополнительная информация будут утеряны, ну тут уже ничего не попишешь.
А вот я сконвертировал одну из стандартных библиотек халфовских префабов в формат Джека, немного "причесав". Кстати, в комплекте с Джеком 1.2 будут идти все эти стандартные библиотеки в формате Джека. Я сначала хотел приложить библиотеки в "расширенном" формате Хаммера, ну то есть с превьюшками, а потом подумал - это, пожалуй, может создать проблему с копирайтами. А джековские префабы это по сути уже совсем другие файлы, в другом формате.
Ну и напоследок упомяну ещё одну очень важную фичу Джека. Какого бы вы треша не наворотили в Фабрике префабов - поудаляли библиотеки и префабы из них, добавили кучу новых, переименовали, испортили превьюшки и т.п. - достаточно нажать магическую кнопку "Cancel", Джек спросит, уверены ли вы сбросить изменения, и если да - то всё вернётся взад. Так что не бойтесь экспериментировать. Правда, если вы нажмёте Apply - то отменить изменения уже ожидаемо не сможете. Ну а в Хаммере все изменения применялись сразу же: удалил префаб значит удалил, если нет бэкапа библиотеки - ССЗБ. Такие дела.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на мой канал, хотя нет, это немного из другой области, а у нас тут форум. Ну вы поняли.
О выходе беты 1.2 будет объявлено дополнительно.
__________________
Добавлено 24-02-2024 в 08:33:
А когда будет API для плагинов?
Добавлено 24-02-2024 в 08:34:
Ещё бы желательно чтобы бета-версии не по коду были, а можно было просто выбрать в свойствах продукта.
__________________
Мой сайт
Xash3D Modding Discord
API для плагинов будет позже.
А в чём проблема бета-версии по коду? Код же общеизвестен, это как ключ, висящий на гвоздике рядом с дверью. Просто хочу, чтобы перед тем как включать бету, люди знали, куда писать багрепорты.
__________________
Было бы неплохо заиметь для J.A.C.K. мастерскую, где пользователи смогли бы делиться своими работами (карты, префабы, вадники, цветовые схемы).
ps редко использовал префабы в Хаммере, редко буду использовать в Джеке.
__________________
Фишка прикольная, но интерфейс конечно не интуитивный.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro
Что именно тебе кажется неинтуитивным? При условии, что ты с детства знаком с интерфейсом Хаммера (а иначе зачем вообще использовать Джек)
__________________
XaeroX
Ну можно было их дрег дропом туда сюда таскать вместо всего этого обилия кнопок, а кнопка для генерации превьюшек вообще не понимаю зачем, почему сразу автоматом их не собирать?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
Временная зона GMT. Текущее время 14:18. | Страницы (3): [1] 2 3 » Показать все 42 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024