![]() |
Показать все 7 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Наши проекты (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=1)
-- PinaShmuppada (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5968)
PinaShmuppada
PinaShmuppada. Еще один небольшой проект от меня.
СКАЧАТЬ (26 МБ)
Представляет собой shoot 'em up (с элементами так называемого bullet hell). Тут один уровень + босс (битва с которым состоит из нескольких фаз). Пройти можно буквально за две минуты, но если не являетесь поклонникам жанра, то может потребоваться явно больше. Так как тут традиционно, как принято в аркадах, три жизни и game over.
Для создания использовал движок-конструктор Shmup Creator, как раз таки заточенный под сотворение подобных штукенций. По сути, он представляет собой набор различных редакторов (для создания уровней, частиц, вооружений, игрока, противников и т.д.). Прямого доступа к коду (пока?) нет, логика скриптов реализуется визуально (соединяешь объекты и триггеры, проставляешь переменные и свойства в опциях). Под капотом у него, если не ошибаюсь, старый добрый OGRE.
Системные требования:
Windows 7 (x64) и выше
DirectX 9c
Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2019
Стандартное управление:
WASD — перемещение персонажа, перемещение по меню
K — основной выстрел (отдельными нажатиями или зажимать), подтверждение выбора в меню
L — (зажимание) уменьшение скорости персонажа, дополнительное оружие, (нажатие) выход из раздела меню
ESC — диалог выхода из игры или выход из раздела меню
(клавиатура)
D-PAD — перемещение персонажа, перемещение по меню
A — основной выстрел (отдельными нажатиями или зажимать), подтверждение выбора в меню
B — (зажимание) уменьшение скорости персонажа, дополнительное оружие, (нажатие) выход из раздела меню
START — диалог выхода из игры
(игровой контроллер)
Механики игрового процесса:
Основное оружие персонажа состоит из двух компонентов. Прямой выстрел, который доходит до противоположного конца экрана. И два боковых выстрела под углом, имеющие ограниченный радиус действия. Можно играть более осторожно, используя прямой выстрел для атаки издалека, а боковые выстрелы являются скорее защитой. Но также можно и вести себя более рискованно и агрессивно, подлетая к врагам вплотную (до этого изучив характер их атак) и нанося урон сразу всеми составляющими основного оружия. Можно нажимать кнопку стрельбы одиночными движениями для отдельных выстрелов, а можно держать кнопку зажатой для пресловутого «автоматического огня».
Вспомогательное оружие себя проявляет при вхождении в режим фокуса. Сам режим фокуса замедляет передвижение игрока, что помогает при маневрировании среди пуль в определенных паттернах. Вообще, в жанре shmup’ов есть такие понятия как macro dodge и micro dodge. В первом случае это сильные рывки персонажем, с помощью которых можно уклониться быстро и резко на большее расстояние. Можно продолжать двигаться в одном направлении, не отпуская кнопку пока не окажешься где хочешь быть. Во втором же случае выходит более «ювелирное» движение, которое используется когда все окружающее пространство покрыто пулями и надо лавировать между ними — и тут уже слишком далеко уйти в ту или иную сторону нежелательно. Поэтому осуществляется аккуратное передвижение на пониженной скорости, и рекомендуется оперировать отдельными нажатиями кнопки движения вместо того, чтобы удерживать ее подольше.
Насчет самого же вспомогательного оружия. Это няшные бомбочки, которые отправляются с борта нашего корабля раз в секунду (и перед первым выстрелом проходит полсекунды), и они способны корректировать свою траекторию чтобы подлететь к врагу. У них также более низкая скорость полета чем у пуль, но больше наносится урон врагам. Какое же у этих няшек применение? Конечно, это атака во время маневров с замедлением. Часто бывает ситуации, когда можно чередовать быстрое движение (и стрельбу из быстрого оружия) и медленные маневры (с неторопливым запуском няшек). Кроме того, няшки являются тактическим оружием. Можно заранее их запускать наперед, особенно если уже известно где будет враг. Более того, можно совершать комбинированную атаку — запустить няшку, и когда она настигнет противника, сразу же полить его огнем из основного оружия. В некоторых случаях это помогает моментально победить врага, что бывает необходимым в некоторых случаях.
К разговорам о режиме фокуса и уклонению от пуль стоит добавить, что уязвимой поверхностью управляемого игроком корабля является именно иллюминатор с личиком, а не весь корабль целиком. Поэтому, при аккуратном вождении летательным аппаратом, возможно проходить совсем рядом с пулями противника и оставаться невредимым. Ну а говоря о пулях, стоит упомянуть что у них бывает разное поведение. Есть пули, которые в момент выстрела нацелены на игрока, поэтому можно дождаться когда они почти подлетят и в последний момент ловко увернуться. Есть пули, которые следуют определенному геометрическому паттерну и не реагируют на положение игрока, будто бы считая себя частью мира. Есть пули, которые меняют свой маршрут на полпути (и некоторые из них даже уничтожаются атаками игрока).
И чуточку про набор очков. Разумеется, уничтожение каждого монстра дает определенное количество очков. Кроме того, за каждое попадание выстрела по врагу тоже даются очки. В дополнение к этому, действует принцип цепочек комбинации. Суть в том, что после уничтожения врага дается максимум одна секунда до уничтожения следующего. Если выстраивается цепочка уничтожений врагов, то при каждом новом уничтоженном враге повышается множитель. А если цепочка разрывается (или игрок теряет жизнь), то этот множитель сбрасывается. Чем длиннее цепочка уничтожений врагов, тем больше множитель, и тем больше получается набрать очков. Уровень игры спроектирован так, что можно его пройти, создавая целую цепочку комбинации — от первого врага и до босса. Разумеется, эта составляющая игры является сугубо опциональной и рассчитана на поклонников подобных механик в этом жанре. В качестве же поощрения игроку выдаются дополнительные «жизни» (которых изначально, по всем заветам классических аркад, всего лишь три) за набор определенного количества очков.
Дополнительная информация:
Проект создавался на конкурс Гаминатор 24 (правда, в сроки не уложился).
Визуальную составляющую старался отрисовать сам (использовал векторный графический редактор), хотя кое-какие вещи остались из базовой комплектации движка. При этом, довольно сильно опирался в качестве референсов на такие игры, как Mr. Driller, Puyo Puyo Fever, Super Puzzle Bobble, Cool Cool Toon, Space Channel 5, Chu Chu Rocket, Technic Beat, Koloomn, Radirgy, Illvelo, Karous. А также в целом вдохновлялся эстетикой Y2K.
В проекте звучит музыка некоего Jared Newby. О нем и его творческом наследии можно прочитать здесь.
Если по какой-то причине возможности поиграть нет, но ознакомиться интерес есть, то можно обратиться к видео в двух вариантах.
"1: Расслабленное"
"2: В попытках набрать больше очков"
Спасибо за внимание и приятной игры
Если пройдете - напишите, сколько набрали очков.
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
8120 очков. Босса не прошёл - жизни кончились.
А почему выстрелами не уничтожаются выстрелы врага?
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
О, рад что заценили
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Прикладывай к проекту мини тизер на ютубе. А то так даже хз, стоит качать или нет
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro
Проект форумчанина с регой 2007 года и 1к+ постов можно было бы скачать хотя бы из уважения.
__________________
Мини тизер для демки, которую можно пройти за 2 минуты... 5 секунд что ли?
Впрочем, в подборку "смотрите, что люди делают на нашем движке-конструкторе" я таки попал.
https://youtu.be/BxSLIZ-aTyU
(там ближе к концу три кадра)
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Временная зона GMT. Текущее время 20:53. | Показать все 7 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024