HLFX.Ru Forum
Показать все 9 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Флуд (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=11)
-- Заимствованные технологии (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5547)


Отправлено Дядя Миша 14-08-2020 в 18:37:

Заимствованные технологии

Не первый раз обращаю внимание, то что в трёхмерных движках является стандартом де-факто, и абсолютно никого не интерисует, в других отраслях преподносится как невероятный прорыв и инновации.

Пример - звуковой движок первого квейка. Есть куча звуков, которые в реальном времени позиционируются в пространстве относительно игрока.
Ну казалось бы - ничего особенного. В Даркплейсе, эту схему немного модернизировали, добавив звуковую матрицу, фактически матрицу перехода из трехмерного пространства игры на физические источники звука.
Причём это вполне простая технология, там нет никакой тяжёлой математики.
А вот Dolby Atmos: https://stereo.ru/to/itbpa-chto-tak...vuk-bez-kanalov

То ли у них там кто-то поиграл в видеоигры, то ли им объяснили как это всё устроено. Невероятно, но факт, всего-навсего спустя 19 лет, до них допёрло, что это можно делать не только со звуками в играх, но и с концертными записями. Оказывается сегодня звуковой файл - это не джве дорожки, а мета-контейнер с любым количеством каналов и возможность хранения любой дополнительной информации. Особенно забавен тот факт, что разработать подобный стандарт хранения звука под силу любому пограмисту средней квалификации. Я бы, к примеру за неделю такое сваял, вместе с проигрывателем и рекордером. Впрочем, учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что широкая аудитория на этот прорыфф отреагировала... никак.

Другой пример - яндекс.карты с навигацией по соседним кубемапам. Конечно картинки в реальную геометрию перегонять довольно муторно и я не помню, подавали ли эту технологию, как нечто "не имеющее аналогов", но было забавно наблюдать за реакцией тех, кто впервые с этим столкнулся в духе "вот это да, ну ничего себе!".

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 14-08-2020 в 22:30:

А радиосити кто у кого свистнул? Скорее всего они опиратся на какие то общие исследования. А кубамапами ещё в средневековье храмы и театры украшали.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 15-08-2020 в 07:20:

Радиосити, как частные случаи вывели из общего уравнения рендеринга.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 15-08-2020 в 07:39:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Радиосити, как частные случаи вывели из общего уравнения рендеринга.

Тебя только Ксерокс понимает когда ты говоришь про уравнения.


Отправлено Дядя Миша 15-08-2020 в 08:33:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Уравнение_рендеринга

Добавлено 15-08-2020 в 11:33:

В играх его никогда не используют - слишком тяжёлое.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Cybermax 15-08-2020 в 16:31:

Чтобы хотябы примерно понять о чём речь ведется, неплохо бы давать ссылки на определеие на Википедии, а лучше на статьи где это разжеванно для средних специалистов, в идеале иметь отдельный пункт на сайте. Не все же на gamedev.ru зарегистрированны и рендеры движков изучают досканально.
https://en.wikipedia.org/wiki/Radio...puter_graphics)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубическая_текстура

Добавлено 15-08-2020 в 19:31:

А вообще конечно интересно как отдельные технологии из игр перекочёвывают в дргуие сферы жизни.


Отправлено Дядя Миша 15-08-2020 в 18:35:

А, вспомнил. На Ютубе есть опция - видео из кубемапы. Т.е. видео со свободным обзором в любую сторону. Тоже в каком-то смысле невероятный прорыв, на который всем наплевать.

Добавлено 15-08-2020 в 21:35:

Причём там кубемапа просто разложена из VCT, она не настоящяя. Ну для видео настоящая и не нужна.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 16-08-2020 в 09:17:

Цитата:
Дядя Миша писал:
на который всем наплевать.

Ну если они даже функцию видеоответов которая была там с незапамятных времёг, вырезали с аргументацией что ей рользуются 1-3% зрителей, что уж говорить о кубемапе?


Отправлено FiEctro 16-08-2020 в 09:23:

Цитата:
Дядя Миша писал:
А, вспомнил. На Ютубе есть опция - видео из кубемапы. Т.е. видео со свободным обзором в любую сторону. Тоже в каком-то смысле невероятный прорыв, на который всем наплевать.


Это сделано для VR.

Цитата:
Crystallize писал:
Ну если они даже функцию видеоответов которая была там с незапамятных времёг, вырезали с аргументацией что ей рользуются 1-3% зрителей


Её вырезали за многократное злоупотребление этой функцией пользователями. Где каждый второй спамил боле менее популярные видосы своими видеответами только чтобы пропиариться за счёт них. Вы не помните этот хаос, я помню.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Временная зона GMT. Текущее время 01:17.
Показать все 9 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024