![]() |
Страницы (3): [1] 2 3 » Показать все 40 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Volatile Engine (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=3)
-- Движок Volatile на древнем железе (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5300)
Движок Volatile на древнем железе
Как вы, возможно, помните, движок Volatile задумывался как невероятный эксперимент в плане масштабируемости. Много лет назад я поставил себе цель - написать движок, который одинаково хорошо будет работать и на современных видеокартах, и на древнем говне мамонтов. Ну, ок, на последнем - не прям совсем хорошо, но будет запускаться, что-то рисовать и, в общем, можно будет даже кое-как играть.
Задача оказалась весьма сложной, но в то же время интересной. И сейчас можно сказать, что в целом цель была достигнута. На современных видеокартах вы видите динамические тени, скринспейс-отражения, софт-партикли, хроматические аберрации и всякие модные штучки, и всё это с достойным фпс. Нельзя сказать, что Волатила не использует современные технологии - напротив, она использует шейдеры на всю катушку, причём чем новее версию находит - тем новее версию использует.
Но и на старых карточках движок что-то может показать. В то время как дядьмишина Паранойя-2 напрочь отказывается даже запускаться на системах с OpenGL версии ниже 3.0, Волатила требует только VBO и два текстурных юнита, т.е. как это ни смешно звучит, но да, RivaTNT2 с последними драйверами удовлетворяет этому минимальному критерию.
Но не будем напрягать старушку Риву. Я стёр пыль со своего старого компа, на котором, внимание! материнка 8BX7 с AGP 2.0, Celeron 466 МГц, 256 Мб памяти (DIMM, не DDR!) и видеокарта GeForce4 MX, которая хоть и AGP8x, но тут вынуждена работать на 2х-скорости. Да при этом ещё и прожорливая (по меркам такой конфигурации) WinXP. И что вы думаете? На этом удалось запустить Perilous Warp, притом что движок требует минимум 384 Мб оперативной памяти (и сразу её аллокает; я снизил размер стартовой аллокации до 256 Мб, но всё равно, это по сути весь доступный объём).
К сожалению, кэширование статической геометрии пришлось выключить (надо поковыряться с VBO), поэтому FPS не слишком радует. Но он вполне играбельный, особенно учитывая, что на этом компе тормозят даже Халфа и Quake3. На спонзе ситуация хуже - но оно и не удивительно, без статического VBO тут будет низкий фпс и на современных системах.
Вот вам немного скриншотов, просто ради забавы.
Хочу успокоить тех, кто переживает, что я слишком увлекаюсь старыми железками: разумеется, в приоритете именно современное железо. А эти эксперименты - не более, чем забавные тесты на профпригодность. Ну и, как вы понимаете, если уж на 466-мегагерцевом процессоре можно получить что-то играбельное, пусть и сильно снизив графические настройки, это означает, что людей, у кого игры на Волатиле будут тормозить принципиально и при любом раскладе, не должно быть много. А значит, будет меньше возмущений и рефандов. Ведь главное - чтобы в игру можно было играть.
__________________
Хых, впечатляет...
А вообще было бы интересно увидеть серию скринов снятых с одной точки на разных видеокартах
А движок умеет автоматически конфигурироваться так, чтобы на любой видяхе выдавать наилучшую картинку по соотношению качество/производительность? Или надо руками настраивать?
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
ncuxonaT когда именно я это писал? Я не помню. Сейчас у нас есть SSLR. Они действительно отстой, но для блестящего пола годятся.
Если можно, давай избегать подобных цитат без конкретной даты? А то мало ли чего когда у нас не было.
__________________
XaeroX 17-11-2018 21:59, можно.
2 текстурных юнита - это под диффуз и лайтмапу?
__________________
>> что на этом компе тормозят даже Халфа и Quake3
На GF440? Серьёзно? У меня на GF5600 hlfx 0.5b летал.
Спонза ладно, но что то даже для такой карточки в игре с графикой уровня ку3 ФПС низкий.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Ну начинается...
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша
Я когда на этом компе сменил Win98 на XP - то сразу заметил, что игры, которые раньше бегали бодро, та же халфа, начали ощутимо притормаживать. Ку3 в меньшей степени, халфа в большей. В итоге в 2003 году я сделал апгрейд, вот как раз на вышеупомянутую машину с FX5600.
__________________
На скриншотах виден типа бамп. Он заранее врисован в диффузку?
ncuxonaT
Нет там никакого бампа. У нас всегда были эти диффузки, специально ничего никуда не врисовывалось.
Если бы у нас диффузки были как в дум3, то оно и выглядело бы на статике так же убого, как в дум3 с отключенным бампом. Кому нужно такое счастье?
Добавлено 08-07-2019 в 21:26:
Я починил VBO, с ним стало немножко бодрее. А также слегка оптимизировал потребление памяти движком и увеличил r_maxTextureSize до 512, но отключил анизотропную фильтрацию. Больше, пожалуй, ничего делать не буду - в любом случае эта конфигурация сильно ниже MSR движка.
Вот вам порция свежих скриншотов:
На спонзе теперь не совсем уж слайдшоу.
Добавлено 08-07-2019 в 21:34:
Специально для Фиектры и прочих товарищей, кто любит высказываться в стиле "Да этот GeForce4MX, да я на нём первый Кризис почти без тормозов прошёл!" или "Да этот Celeron 466, да я на нём карты для хл2 три секунды компилировал!"- вот скрины из халфы. В пустых коридорах - 70 фпс, в мало-мальски детализированных падает до 40-50, где более или менее есть детализация - падает до 30.
__________________
__________________
Временная зона GMT. Текущее время 09:53. | Страницы (3): [1] 2 3 » Показать все 40 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024