![]() |
Страницы (2): [1] 2 » Показать все 17 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Обзоры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Обзор мода Area51 (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4937)
Обзор мода Area51
Тов. Жека, попросил написать обзор на его мод Area51. Выполняю обещанное.
Сначала небольшое отступление. Автор утверждал, что мод сделан на какой то особой древней версии ксаша и под современным никак не заработает (чепуха), и то что там используется какая то особая версия РДАЧ-FX, из за которой мод надо обязательно запускать под Шindows, а под вайн он не заработает (чепуха). Вообщем, ради чистоты эксперимента, игра была запущена из под Шindows10... Но нормально поиграть под ней не удалось. Ведь, как известно, Шindows -- САМАЯ_ЛУЧШАЯ_ОС_ВОБЩЕ, именно поэтому из её 10 инкарнации НАПРОЧЬ ВЫРЕЗАЛИ любую возможность изменить начертание и размер шрифтов. А что бы не терять аудиторию с плохим зрением впилили для галочки одну единственную настройку "scale", что масштабироует всех элементы на экране в N раз. Я со своими -3.5 ломать глаза о миллиметровые шрифты не люблю, поэтому выставил эту настройку в N=1.5. А результатом стало то, что в этом самой версии ксаша (да и большинстве старых игорей) стало невозможно нормально выставить разрешение: оно выставляется в N раз больше чем его задаёшь, игровое окно уходит за пределы экрана, а активные области кнопок меню съезжают так, что нажимать надо совсем не там, где кнопка визуально находится. В результате с горем пополам удалось запустить игру в окне 800×600 (которое Шindows растянул до 1200×900). Но надолго меня не хватило -- заболела голова. Плюнув на всё, я перегрузился в прыщеб-ядикс, перенёс директорию мода в последний билд ксаша и благополучно запустил его как обычный мод (ланчер под вайном действительно не работает, по крайней мере игру не запускает).
Итак, сам обзор. Начинается всё с с речи странно освещённого Гы-мана на фоне планетоида. Сей персонаж произносит стандартную билиберду из хл2, после чего, игрок просыпается в монорельсе на карте похожей на c0a0. Тут и начинается игра.
И глазам становится больно. Количество шойдеров на квадратный сантиметр зашкаливает, коридоры и тоннели, железяки и даже скалы обильно смазаны жиром и блестят. Всё мигает, свистит и пердит. Местами, особенно в природных локациях все эти шойдеры чудовищно дизгармонируют с низкополигональынми скалами, часто вызывая почти физическую боль. Причём, у автора, похоже какая то болезненная фиксация на эффекте рефрации, потому что в игре нет ни одного прямого стекла. Причём, эти стёлка преломляют не только то, что расположено за ними -- но и всё перед собой. Кроме того, встречаются странные чёткие тени от отсутствующего источника света. Казалось бы, если эффект глючный -- то не используй его, но нет. Игра просто пестрит эффектами и хайрез текстурами и хайполи моделями, которые далеко не всегда смотрятся к месту в лоу-поли брашворке.
Проехавшись по довольно запутанному тоннелю монорельса прибываем на станцию, где заходим в шлюз и начинается DooM3. Кстати говоря, эти шлюзы сделаны очень неудобно: там две кнопки [открыть дверь] и [перейти на следующий уровень], причём при ченджлевеле они меняются местами, из за чего я каждый раз пока не привык только раза с ...дцатого попал по правильной кнопе. Ну вот что мешало сделать одну единственную кнопку и trigger_auto?
Итак, оказываемся на базе. Сначала, я полагал что имелась ввиду знаменитая криптоконспирологическая легенда, но база представляет собой цельнометаллическую (в прямом смысле -- за всю игру кроме стен тоннеля не встретим ни одной бетонной стены) копию альфа-комплекса из DooM3, даже столовая с герметичными окнами и ставнями от микрометеоритов имеется в наличии. Происходит действие на Земле, или же на том планетоиде, на фоне которого выступал Гы-ман осталось для меня загадкой. С одной стороны, кругом шлюзы, трубы, системы жизнеобеспечения, ржавое и пыльное небо. А с другой стороны, база явно не герметична, барники вполне себе без дыхательных аппаратов разгуливают по поверхности. В одном месте даже жухлая травка имеетя.
В конечном счёте, после некоторого плутания по совершенно одинаковым коридорам доходим до неплохо сделанного ПОВАР-ГЕНЕРАТОРА (или РЕАКТОРА, или ПОРТАЛА?). Спускаемся вниз на лифтах, там кстати лифты такие, что если вниз спрыгнешь, то назад уже не вернёшься (вообще по игре много таких мест). И насамом ниженем уровне решаем РЕБУС. Скриншот, к сожалению, сделать не получилось -- РДАЧ-FX блокирует все хоткеи когда показывает VGUI. Ну вот помните в LBM-FX надо было во VGUI-менюшке покрутить проводники что бы соединить их -- ну и тут так же. Кроме того, до этого встретятся кодовые замки и ключ-карточки. После этого нам сообщают, что экскперимент прошёл успешно, а потом (оказывается) что не совсем. Гы-ман мутит какие то свои дела, а в результате голос Доктора Бертругера начинает насылать на нас толпы крипцов (почему-то вместо демонов ада он насылает обитателей ксена, а позже и солдат). И тут, вылезает главная проблема игры -- играть не интересно.
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Я хотел сделать видео обзор-прохождение, но я не справился... не справился пройти этот мод один раз, а чтобы видео сделать, это надо пройти не один раз.
Особенно изысканной мне показалась режиссура катсцен.
Абсолютно безэмоциональные, неподвижные болванщики доктора.
Перед доктором из портала посыпались крипцы, он НЕ ДВИНУЛСЯ, не дернулся, даже не закричал.
Его коллегу убили. Он спокоен.
ЕГО УДАРИЛ ОГРОМНЫЙ МОНСТР ОН НЕ ШЕЛОХНУЛСЯ.
И только второй удар сломил этого монстра(я про ученого).
Опять же. Не можешь в кат сцены - не делай их.
Не можешь фотореалистичную графику - не дейлай ее.
Найди то, что ты умеешь делать хорошо - и делай это.
__________________
Когда ты чувствуешь будто все хотят убить единорога, где ты проснешься завтра, мой маленький беглец?
Мой маленький беглец~
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
>Ну это известное ограничение как бы.
Ну так не используй их, а если используешь, то не выкручивай им параметры настолько, что это заметно становится. В той же параное если такое и было -- то глаз не цепляло и я не заметил. А вот модель солдата в альфе очень даже заметил:
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Не знаю, учитывая что игру делал один человек, получилось в целом неплохо. Да у мода есть много проблемных моментов, но похоже он надоел уже самому автору, и он готов идти дальше. Так что надеюсь Жека учтёт все проблемы, и постарается избежать их в будущем.
thambs
Я в детстве думал что линуксоиды это продвинутые гики-программисты или матерые сисьадмины, а теперь понял что это просто те кто ниасилил как пользоваться Шиндовсом
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Иногда в попытках сделать лучше ты загоняешь произведение в полное дерьмище - в таком случае лучше его просто бросить и начать новое основываясь на старых ошибках и избегая их.
Надеюсь автор так и поступит.
И самое главное - надо трезво оценивать свои способности и свои амбиции.
И если амбиции опережают способности, то их следует приглушить до тех пор, пока они не уравняются со способностями.
__________________
Когда ты чувствуешь будто все хотят убить единорога, где ты проснешься завтра, мой маленький беглец?
Мой маленький беглец~
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Обзор на мод, который неьлзя поиграть самому? В топку, даже тратить время не стану.
__________________
ㅤ
thambs
Да, я просил сделать небольшой обзор, но я просил это сделать приватно для меня лично... Чтобы я мог все прикинуть и поправить, если что. С какой целью ты его выложил? После того, как я приехал домой от вашей пати... я сделал мини патч в котором ослабил все стекла и еще, что-то уже не помню и отправил в лс. Ты его ставил?
В любом случаи я уже исправил очень много всего и учел некоторые пожелания.
(_-=ZhekA=-_)
У меня ссылка на патч сдохла -- я его скачать не смог.
>но я просил это сделать приватно для меня лично
Э, этого я не понял -- я думал, ты просто обзор заказывал.
>исправил очень много всего
Исправлять надо гей-плэй и дизайн.
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
thambs
Ты опомнился, спустя МЕСЯЦ... Где отчет о багах?
В общем, всё, что написано в обзоре, я (да походу, не только я) Жеке говорил на протяжении пяти или шести последних лет. Но поскольку всё рано или поздно упиралось в баги HLFX, я особо не настаивал на исправлениях, потому что уже с 2009 года плотно занимался волатилами и HLFX в целом, и моды на нём в частности, были мне до синей лампочки. Любой сюжетный поворот почему-то требовал вувевитча, вгуи-менюшек, рюкзака-как-в-сталкере и тому подобнова. А в качестве решения проблемы шестизначных кодов для абсолютно одинаково выглядящих дверей мне предлагалось закодить менюшку, куда все эти коды бы складировались, с пояснениями. Ну судя по всему, какая-то добрая душа это всё-таки закодила - что, наверное, немного улучшило ситуацию. Потому что иначе товарищ timth бы просто взвыл от необходимости выписывать их на бумажку. Что касается выкрученности эффектов - меня не покидает ощущение, что все эти годы Жека занимался тем, что каждый год немного усиливал все эффекты в целом и каждый в отдельности. Потому что, емнип, пять лет назад такой жести со стёклами и блестящими скалами не было. Все первые уровни мода с маппингом а ля привет, 2003-й год, я советовал полностью переделать с нуля, но понятное дело, это много работы. Поэтому предлагаю относиться к этой проблеме снисходительно. Тем более что дальше качество карт выросло вместе с мастерством Жеки, что не может не радовать.
Я вот одного понять не могу: раньше на форумы постоянно приходили отбитые товарищи с сюжетными идеями различной степени бредовости. А как Жеке понадобилась помощь с этими самыми идеями - все куда-то пропали. А Жека, между тем, всегда говорил, что у него с этим делом есть определённые проблемы и нужна помощь. Когда я делал Экстрасенсорику - мне тоже никто не хотел помогать, зато через год после релиза нарисовался товарищ, который по пунктам разложил все минусы и дал дельные советы, как исправить и улучшить игру. Понятное дело, это всё уже было без надобности, ибо поезд ушёл. Похоже, и тут будет нечто подобное.
__________________
__________________
Когда ты чувствуешь будто все хотят убить единорога, где ты проснешься завтра, мой маленький беглец?
Мой маленький беглец~
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Временная зона GMT. Текущее время 07:30. | Страницы (2): [1] 2 » Показать все 17 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024