![]() |
Показать все 15 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Xash3D (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=14)
-- И снова про систему материалов :) (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4898)
И снова про систему материалов :)
Да, непростое это дело. Уже сколько всяких вариантов обсудили за эти годы, а воз и ныне там. Но с другой стороны я постепенно выработал для себя концепцию того, как это всё должно выглядеть.
Остался только один актуальный вопрос - в каком виде должны хранится описания, собственно материалов, сколько их должно быть и в каких местах. При этом я должен учитывать такую насущную проблему как возможность создания сингл-карты под игру, ну допустим в рамках какова-та коткурса. Второй насущный момент - максимальная длина пути - 56 символов. Ну и конечно система должна быть наглядная и понятная, без чтения документации.
Для текстур уровня мне представляется актуальной такая схема:
textures\имявада\имявада.mat - здесь лежит скрипт, аналогичный matdesc.txt в старой версии P2:Savior и описаны текстуры из этого вада.
там же лежат и сами текстуры.
textures\имякарты\имякарты.mat - а здесь лежат текстуры для конкретного уровня, но только лишь при том условии, что эти текстуры были вкомпилены внутрь него. Иными словами для встроенных текстур внешние будут искаться по адресу textures\имякарты\. А для внешних - textures\имявада\. Таким образом карта для конкурса не перезаписывает файлы самой игры и не конфликтует с ними. Разумеется для самой игры текстуры внутрь уровня вкомпиливать незачем.
Конечно и эта система имеет определенные недостатки, например, никто же не мешает вкомпиливать внутрь карты уже имеющиеся текстуры в соседних вадах. Но это уже на усмотрение мододела, т.к. реального конфликта имён всё равно не произойдет.
С моделями всё еще сложнее. С одной стороны можно на каждую модельку завести отдельный файлик и класть текстуры рядом с моделью. Но во первых у нас тогда будет каша из текстур и моделей, а во вторых так часто случается, что разные модели используют одинаковое имя текстуры (при этом далеко не факт, что и содержимое текстуры - идентично). Т.е. если уж давать возможность в качестве опции прописывать к текстурам любые пути, то надо быть точно уверенным что авто-подставление путей не накосячит. Единичный файл-описалово для всех моделей неудобен, по причине описанной выше - карта на коткурс. вариант models\modelname\modelname.mat возможен, но здесь вступает ограничение другого рода - максимальная длина пути в 56 символов. Технически для текстуры с одним именем можно назначить текстуру с любым именем и путём, но тогда автозаполнение путей к текстурам работать уже не будет, а практика показывает, что народ крайне ленив, чтобы эти пути как-то вручную прописывать. И еще один момент для любителей приводить кутришные шейдеры в пример - там не было автоподстановки дефолтных путей, там всегда приходилось прописывать эти пути ручками, потому что явных путей там не было.
То есть когда вы говорите "я хачю шейдеры как в кутри" вы таким образом говорите "я хачю ко всем тикстурам прописывать пути вручную".
Собственно это последний не до конца ясный мне момент во всей этой бесконечной эпопее с внедрением материалов. Давайте уже расставим точки над Ё.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша
Так тыже вроде делал новый формат вадов который позволяет зашивать материалы в него же, или я путаю что то? WAD это же просто архив, почему его нельзя использовать и для моделей?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro делал. Но народ протиф таких вадов, говорят неудобно.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
>> Ты народу напиши утилиту-браузер, чтоб не через командную строку эти вады компоновать и редактировать. Тогда и твоя оптимальная концепция приживётся, и народ её схавает не особо матерясь.
Полностью поддерживаю, хотя и понимаю что ДМ никогда не возьмётся за подобную прогу.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Кому вообще нужны эти окошки? Проще один раз вбить в консоли "mount /dev/sda1 /mnt/extdrv -t vfat", чем лезть в файловый менеджер, чота выбирать, добавлять, возиться итд.
__________________
XaeroX я не предлагаю ничего вбивать в консоли. Я предлагаю просто запустить программу двойным кликом, а дальше она уже сама разберется.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша
А если она что-нибудь напутает?
__________________
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Временная зона GMT. Текущее время 01:05. | Показать все 15 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024