![]() |
Страницы (2): [1] 2 » Показать все 27 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Обзоры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Обзор Afraid of Monster (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3553)
Обзор Afraid of Monster
Я как-то раньше обзоры не писал, и это мой первый обзор. Так что, я с радостью выслушаю любые замечания по стилю изложения материала.
Afraid of Monster (далее просто AoM) – синглплеерская модификация, вышедшая в 2005 году. В ней нам предстоит сыграть за наркомана, которого периодически мучают всякие глюки, и который так же периодически глотает некие таблетки на протяжении всей игры. Что ж, интригующее название и вполне интересная предыстория. Давайте разберемся, что же получилось у автора!
Дизайн карт 3 из 5
Многие места выглядят уж очень убого и кубично. Это, правда, свидетельствует только о том, что на момент работы над AoM у автора было не так много опыта в создании карт для Half-Life. Еще один минус – автор вообще никак не использует модели для дизайна карт. Да-да! В AoM есть лес, так вот там деревья из брашей. Все! Уж лучше бы спрайтами, я серьезно. Мне казалось, что автор просто не знал, что можно вставлять модели на карты, но я, как ни странно, оказался не прав. Все-таки в одном единственном месте вставлена моделька мусора.
Но трояк этот мод получает вовсе не за это. А за кромешную темень во множествах местах и заметных косяках, допущенных именно самим маппером. Ночь и темнота это хороший способ скрыть некоторые недостатки, но в этом моде просто темно. Мне лично приходилось гамму выкручивать на максимум, чтобы играть в этот мод.
Еще один минус, но скорее субъективный – это бронированные стекла в окнах и в душе. Хотя бы даже на самой первой карте. Почему одно окно можно разбить, а точно такое же, но расположенное рядом, нельзя? Понятно, что автор хотел пустить игрока по строго определенному маршруту, к этому нельзя придраться. Но блин… и вот таких мелких моментов в моде предостаточно.
Так что за дизайн карт оценка «три».
Оригинальность 4 из 5
Самое забавное, что за оригинальность AoM получает аж целых четыре бала! И это крепкая и заслуженная четвертка, так как есть за что. Не смотря на все минусы, в этом моде есть несколько хороших моментов, которые вытягивают модификацию. Думаю, свою первую встречу с собачками и алиен грантами вы не забудете. Четыре так же за то, что автор не ограничивается какой-нибудь одной локацией. Игрок сможет побывать в некой больнице, прогуляться по городу и попасть в лес. Все это позволяет нам не заскучать. Четыре так же и за нестандартную концовку и за парочку атмосферных и напряженных моментов. Все-таки признаю, в AoM есть хорошие идеи, и четверка вполне заслуженная.
Геймплей 3 из 5
Почти весь геймплей состоит в поиске и нажатия кнопок, а так же отстрела монстряков. Более того, автор модификации гоняет нас из угла в угол на любой карте. Уж если первые кнопки воспринимались как-то само собой разумеющее, то потом… становиться еще хуже. Вы когда-нибудь видели здоровенные кнопки прямо на крове или на полу душа? А я видел. Но кнопки это еще пол беды. Идиотизм начинается, когда нажатие кнопки открывает дверь где-то на другом конце карты. Приходишь туда – а там опять кнопка! И уже открылась дверь где-то в другом месте. Где логика? Это бред, это жутко бесит на самом деле…
По правде говоря, за геймплей надо было бы ставить дваяк смело, но периодический отстрел монстров вытягивают оценку на три.
Это три балла, и то, с большой натяжкой.
Играбельность 2 из 5
Перед тем как написать обзор я решил второй раз пройти AoM, чтобы обновить свои впечатления. Мало ли, вдруг я в самом деле не прав с оценкой этого мода. Однако мое терпение закончилось еще на первой карте. В AoM невозможно играть во второй раз. Да и в первый… сложно, если честно. Нет, не потому что там много врагов, или всякие загадки типа «найди кнопку – найди дверь, которую она открыла». Сложно чисто психологически, сложно теперь весь этот бред с кнопками на протяжении всей игры. Единственное, что заставило меня в первый раз пройти весь мод до конца, это желание узнать, чем же все закончилось. Так что…
Итого: Достаточно посредственная модификация. Играть или не играть? Это уже только ваш выбор. AoM мастерски балансирует между унылым отстоем и хорошим модом, но при этом не являясь ни тем, и не другим. Но меня больше волнует другой вопрос. Если мы зайдем на страничку этого мода на ModDB, то увидим, что данная модификация награждена как:
Adventute mod of the year 2006
Single player mod of the year 2006
Adventute mod of the year 2005
Как? Каким образом? За что? Вот это уж загадка похлеще НЛО…. Стоит однако заметить, что существует еще и Afraid of Monsters: Director's Cut, где карты все-таки переделаны в лучшую сторону (если судить по скринштотам). Но очень сомневаюсь, что AoM: DC в плане того же геймплея сильно отличается от оригинала, поэтому и нет никакого желания качать и проверять свои догадки.
__________________
1. Игры под названием Afraid Of Monster в природе не существует.
Есть игра под названием Afraid Of Monsters : Directors Cut. AOM : DC сокращонна.
2. Обзор сильно напомнил дядимишын обзор Сру От Страха, в его, так сказать, сильно упрощенной версии.
ЗЫ. Ну и эта - с возвращением Помнится вы тогда так резко толпой исчезли, аккурат к завершению конкурса. Видимо Бацька запритил
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
XaeroX не, рука с верху была порезана, где не вены, а вены в низу руки.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Bot711:
Нет, геометрия и механика уровней перекочевали в АоМДЦ из АоМ без каких-либо заметных изменений, за исключением врезки альтернативного варианта прохождения и концовки.
Directors Cut - это типа полная версия, знаете как фильмы с режиссерской концовкой? Вот это тожы самое.
Добавлено 29-07-2012 в 17:43:
А вообще автору не светит. Теперь чтобы он не сделал - получится очердной AOM.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Временная зона GMT. Текущее время 04:21. | Страницы (2): [1] 2 » Показать все 27 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024