![]() |
Страницы (2): [1] 2 » Показать все 29 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Уроки VolatileRadiant (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=28)
-- Урок 10. Использование собственных текстур (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2593)
Урок 10. Использование собственных текстур
Урок 10. Использование собственных текстур
Пришло время разнообразить уровень собственными текстурами. Движок понимает только внутренний формат VTX (Volatile Texture), однако есть инструмент, позволяющий легко конвертировать в него обычные TGA-текстуры, PNG-текстуры, JPG-текстуры и BMP-текстуры.
Стандартный материал в игре обычно состоит из трех различных текстур: diffuse, normal и gloss. Первая текстура – это обычная текстура, задающая основную фактуру. Вторая – карта нормалей, позволяющая задавать попиксельный микрорельеф при динамическом освещении. И, наконец, третья попиксельно регулирует уровень блеска материала при динамическом освещении.
Diffuse-текстуру вы можете создать в любом графическом редакторе (например, Photoshop) или позаимствовать из другой игры (учтите, что заимствованные текстуры вы можете использовать только для собственных нужд; распространять их незаконно). Дайте ей какое-либо имя (например, mytexture) и сохраните в формате TGA. Получится файл mytexture.tga.
Normal-текстуру вы можете также откуда-либо взять или сгенерировать на основе heightmap, используя NVidia Photoshop Plugin. Если вы хотите использовать параллакс-маппинг для материала, создайте в normal-текстуре альфа-канал, в который сохраните height map. Сохраните текстуру как 24-битный (или 32-битный, если использовался альфа-канал) TGA-файл, добавив к имени текстуры окончание «_n»; например, mytexture_n.tga.
Gloss-текстуру имеет смысл делать черно-белой и сохранять как 8-битный (grayscale) TGA с добавлением окончания «_g»; например, mytexture_g.tga. Черный цвет текстуры соответствует отсутствию блеска, белый – максимальному блеску. Если программа редактирования изображений не позволяет сохранить её в таком формате, сохраняйте в обычном, но в этом случае нужно будет указать параметр утилиты makevtx «-g» или «-ag» (см. ниже).
На все текстуры действует ограничение по размеру: он не должен превышать 2048 x 2048 пикселей.
Теперь текстуры надо перевести в формат VTX. Для этого служит утилита makevtx. Вызывать ее нужно через командную строку со следующими аргументами:
makevtx [options] texturename.tga
Утилита преобразует выбранную TGA-текстуру в VTX-текстуру.
Опции командной строки таковы:
code:
@ECHO OFF for %%i in (*.tga) do @C:\OptionImplicitDemo\system\makevtx.exe -an -ag %%i pause
__________________
Скажите пожалуста опции командных строк, оптимальных для каждой из 3 текстур.(я так понимаю их для каждой несколько)
З Ы Глосс текстуру делать с серыми оттенками? (от 0 до 255).Или просто черный и белый цвет?(0 до 1).
И Paint.net дает сохранить только в 32 или 24 битном изображении.
Посоветуйте прогу (не фотошоп) которая может более опционально сохранять.
__________________
XaeroX
Заметил такую неприятность, вот ты апгрейднул Радиант на пути с пробелами.А батник отказывается что либо делать из за них. Ну я текстурку скомпилил. Но Gloss текстура 24 бита.Такая может идти?
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша
Я ещё не вышел на уровень готовности движка, чтобы заняться исправлением косяков девелоперов модов и карт. Мне бы косяки девелопера самого движка исправить для начала.
__________________
XaeroX
если указать makevtx с папкой где есть пробел ничего не получается.
мне все нужные файлы пришлось в отдельной папке держать.
ЗЫ В будующем Имхо былобы прикольно запихнуть кучу текстур в rar архив (все 3 вида у каждой) и всю кучу скомпилить.
Вот нормальный компил без пробелов.
PunkPaToB
Добавь волшебных "
"C:\чтото с пробелами\OptionImplicitDemo\system\makevtx.exe"
Skaarj
Вот это работает.
Xaerox поправь тутор)
Ага, а ещё добавсь как создавать/редактировать сам БАТник и ещё докучи как включать компутер.
Skaarj
Ну пример показан для того чтобы скопировать, и работать.
Я лишь показал что при таких условиях он не работает.
Не все же знают как работать с батниками.
В шк на информатике ничего путного не осваиваем.
__________________
Временная зона GMT. Текущее время 08:45. | Страницы (2): [1] 2 » Показать все 29 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024