![]() |
Показать все 1 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Уроки VolatileRadiant (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=28)
-- Урок 7. Дверь как в супермаркете (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2554)
Урок 7. Дверь как в супермаркете
Урок 7. Дверь как в супермаркете
Иногда возникает необходимость создать такую дверь, которая будет автоматически открываться перед игроком и оставаться открытой, пока он находится рядом. Такие двери можно увидеть во многих крупных супермаркетах и торговых центрах. Принцип работы двери в реале основан на фотоэлементах, а у нас – на специальном триггере, TriggerDoor.
Доработаем сдвигающуюся дверь, созданную на предыдущем уроке. Расширим дверной проем и создадим две симметричные створки. Для второй створки надо указать противоположное направление открытия – 270 градусов. Также зададим им небольшой lip, равный 4. Так как двери будут открываться от триггера, следует задать им какое-либо имя (targetname), скажем, door1, и поставить флаг Trigger Only. Также ключевым моментом является флаг Toggle – это связано со спецификой работы TriggerDoor. Флаги и имена нужно поставить у обеих дверей. Не забудьте также снять флаг Locked – иначе двери не будут открываться до тех пор, пока игрок не взломает замок отмычкой.
Теперь создадим триггер. Он представляет собой зону, при попадании в которую игрока (или нескольких игроков в мультиплеере) дверь открывается, а при выходе из нее всех игроков – закрывается. Триггеры – это браши, покрытые специальной текстурой trigger и превращенные в соответствующий trigger-актор. Текстура trigger, как и origin (см. предыдущий урок) находится в папке common, так же можно выполнить команду Textures > Show All (Ctrl+A), чтобы нужный шейдер появился в списке текстур. Снимите выделение с дверей, выберите эту текстуру и создайте браш по размерам дверного проема, выдающийся в обе стороны от двери на 40 юнитов.
Не снимая выделение с браша триггера, вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню и превратите браш в актор TriggerDoor, находящийся в группе Triggers. Это очень простой актор, единственным важным параметром которого является цель (target) – здесь нужно задать имя дверей, которые он будет открывать. В нашем случае это door1. Так что добавьте триггеру новую пару значений key = target, value = door1 (не забываем нажимать Enter, чтобы пара появилась в списке параметров актора). Если вы посмотрите на проекцию XY Top, то заметите, что от центра триггера к дверям идут стрелки – это означает, что триггер теперь связан с обеими дверями.
Вот и все, никаких сложностей. Компилируйте карту и смотрите на автоматически открывающиеся двери в игре.
Скачать исходник карты (map-файл) этого урока
__________________
Временная зона GMT. Текущее время 03:59. | Показать все 1 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024