HLFX.Ru Forum Страницы (2): [1] 2 »
Показать все 16 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Игровой баланс (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1902)


Отправлено Scrama 14-07-2009 в 03:58:

Игровой баланс

Поскольку все мы любим порассуждать на философско-игровые темы, предлагаю следующий формат:

Есть некоторая игра, во многом походящая на Quake (1,2,3.4 - не важно), т.е. основные режимы там - дуэль, стенка на стенку и мясо. Мясо, понятно, штука исключительно развлекательного характера, поэтому в ней сгодятся и всякие утрехсполовиниватели повреждений, и козлиные неуязвимости, и невидимости, и оружие можно особо не балансировать, ибо мясо (см Quake One и Quake 3 FFA), а вот с дуэлью и командной игрой уже надо повозиться: дело турнирно-спортивное, требует просчета, тактики и стратеги, а порой даже меткость и скорость реакции не так уж и важны. Отсюда вопрос к дорогим форумчанам:

1) Какой набор оружия и с какими характеристиками вы бы предложили
2) Какие поверапы (артефакты/руны), с какой логикой работы и в каких режимах вы считаете нужными
3) Логика собирания оружия/патронов на уровне (сравнительно: в ку1 из игрока выпадает рюкзак со всеми патронами и текущим оружием, в ку3 только текущее оружие и поднявшему оно дает только минимум боезапаса, а повторно поднятое оружие с респауна дает от +1 до минимума, можете поиграть и вспомнить)
4) система брони и здоровья - опять же в ку1 хитрые зависимости защищаемости и подбирания, в ку3 берется все подряд до максимального значения, а в Nexuiz можно вообще отожраться до тысяч, но будет быстро убывать.


Хотел бы услышать тут мнение не только таких же почитателей классического ДМ, но и людей со стороны - каэсеров, мало ли, вдруг какие-то вещи, отсутствующие в нынешних играх могли бы привлечь некоторых из них. Можете напрямую ссылаться на те или иные игры и моды, чтоб не писать здесь куски диздока.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 14-07-2009 в 07:08:

1. Очень нравятся пушки из UT'99 (ну это все знают). Хотя "набор от Кармака" тоже весьма неплох.
2. Артефакты в командной игре лучше убрать, ИМХО.
3. Из трупа выпадает не только текущее оружие, но и артефакт ( как в ку3)
4. как в ку1

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 14-07-2009 в 08:06:

Мое мнение таково.

Цитата:
Какой набор оружия и с какими характеристиками вы бы предложили

Мне нравится весь набор из Ку3. Что касается мишнпака - нравистя чейнган. Гвоздемет там какой-то странный (пукает громко, а результат нулевой... хотя может я просто не научился им пользоваться). Проксимити-мина - вообще ни разу ее не юзал, по-моему бесполезная вещь.
Что касается набора из УТ99, нравится флак и асмд (особенно ее "третичная атака"). Бесполезными считаю пневматическую штуковину (лучше классическая монтировка) и биорайфл (слишком непривычно, а для привыкших - читерская вещь). Рокет, стреляющий по отпусканию атаки - тоже имхо не очень хорошая вещь. Уж лучше как в ку3.
Цитата:
Какие поверапы (артефакты/руны), с какой логикой работы и в каких режимах вы считаете нужными

Все, что есть в ку3: квад, регенерация, хейст, невидимость и полет. Полет причем - только для определенных карт. Кушная неуязвимость, имхо, лишнее. Хотя для прикола можно и ее кое-где ставить, в тяжелодоступных местах. Как в моей карте bj_dmc_xaerox.
Цитата:
Логика собирания оружия/патронов на уровне

Настраиваемая. Ку3шная плоха тем, что допустим, убил ты из рокета врага, у которого рокет. Осталось скажем 5 ракет и у тебя, и у врага. И рядом рокет крутится. Приходится задумываться на тем, чтобы сначала подобрать рокет на карте (+5 ракет) и потом рокет врага (+5 ракет). Если иначе получится +5 и +1 - меньше. Странная арифметика. Но возможно, кому-то нравится. mp_weaponstay неплохой вариант в таком случае.
Цитата:
система брони и здоровья - опять же в ку1 хитрые зависимости защищаемости и подбирания, в ку3 берется все подряд до максимального значения, а в Nexuiz можно вообще отожраться до тысяч, но будет быстро убывать

Как в ку3 - просто, понятно и со вкусом. Уменьшать броню не надо, имхо, но и выше 200 отжираться нельзя позволять.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 14-07-2009 в 09:54:

Цитата:
Что касается набора из УТ99, нравится флак и асмд

И редмир обязательно. Он выглядит посолиднее BFG, да и эффект от выстрела прикольнее, в стиле "pizdec wsemu".

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 14-07-2009 в 17:00:

очень понравились гравитационные гранаты/riftы в rocket crowbar, жаль в других дм они или не встречаются, или очень слабые.


Отправлено Scrama 15-07-2009 в 01:24:

Цитата:
XaeroX писал:
Осталось скажем 5 ракет и у тебя, и у врага. И рядом рокет крутится.
Я думаю, тут лучше хорошо продумывать минималку - 10 ракет, имхо, нормально. А вообще алгоритм поднятия оружия на автомате срабатывает после некоторого периода вдумчивой игры. sv_weaponrespawn - штука мощная, но вынуждает игрока каждый раз подстраиваться под правила сервера. Но даже с ней рано или поздно выработаются некие общепринятые нормы настроек.
Цитата:
XaeroX писал:
Как в ку3 - просто, понятно и со вкусом.
А по мне так лучше, чтоб после поднятия красной брони желтую взять нельзя было, тогда левелдизайнер сможет чуток сдвинуть желтую броню с маршрутов и второму игроку (не успевшему до красной) она будет доставаться немного проще. Если же позволить собирать все подряд, то один из игрков с легкостью сможет отожрать весь набор с уровня. Еще очень полезная штука - мелкие аптечки и шардзы. Сожрал одну и уже тебя не убьют с одной ракеты, будет время свалить или ответить.
Цитата:
Дядя Миша писал:
И редмир обязательно.
такие штуки, как ридимир, бфг и прочие вундервафли, хороши для мясных игр, в дуэльном же ключе их быть не должно, равно как и поверапов.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено AlMod 15-07-2009 в 06:51:

1) Оружие из UT2k4, довольно хороший набор - люблю снайперское и жижу с ракетницей
2) Был у меня период когда я задрачивался в UT2k4, собсно FFA - Все бонусы, TDM - Только рога (амп), DUEL - Без бонусов
3) Как в Q3 - +1 от подбора оружия, в УТ бесило всегда что надо выкинуть оружие а потом подбирать (если с респа оружия а не трупа) [опять же при определенных настройках]
4) Q3

__________________
Сайт поддержки кодеров на AMX Mod X


Отправлено Scrama 15-07-2009 в 07:14:

Почему лично я против оружия из УТ2: много дублированного или похожего действия, ASMD вообще имеет смысл только в плане комбо, иначе лайта и рокет лучше (первая - более мощная альтернатива асмдшному праймари, второй - секондари), некоторые вещи используются абы как или не используются вообще (альт у рокета или минигана). Хочется же минимализировать набор оружия, сделав выстрел каждого уникальным в рамках игры. Например, рокет дает летящий снаряд со сплэшем на выходе, значит создавать нечто с большей скорострельностью/меньшим повреждением уже как-то не в тему. Отрицательный пример - Nexuiz. Куча хлама, из которого не поймешь, как и когда стрелять.
Вообще УТ2 берет дизайном карт и мувингом, но оружие лично я бы порезал.

Добавлено 15-07-2009 в 14:14:

Вообще я предлагал немного иной подход: каждый желающий пишет свой набор оружия с конкретными характеристиками, например

Дробовик, инста, время перезарядки 0.9 с, 11 дробин ложаться по спирали, каждая сносит 10 хп
Рокет, скорость снаряда 1000 ю/с, сплэш от взрыва центральной мощности в 100 хп с линейным убыванием 1хп/ю, время перезарядки 0.8 с
и т.д.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено BUzer 15-07-2009 в 09:03:

Scrama
Ну ты даёшь, никто эти характеристики вот так сразу не придумывает. Они рождаются в ходе длительных тестов.


Отправлено Дядя Миша 15-07-2009 в 11:31:

Цитата:
Отрицательный пример - Nexuiz. Куча хлама, из которого не поймешь, как и когда стрелять.

+1. Оружие вообще стремное, такое ощущение, отличается внешним видом, больше ничем.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Scrama 23-07-2009 в 05:36:

Цитата:
AlMod писал:
собсно FFA - Все бонусы, TDM - Только рога (амп), DUEL - Без бонусов
Тут почти согласен. FFA aka Freak Fun Action играется веселья ради, часто людьми, играть толком не умеющими, так что для этого режима особо беспокоится о доминировании/балансе не имеет смысла - весело даже в думе/дюке. Для TDM апм вполне годен, да и вообще в анриле он божеский - всего в два раза усиливает, против 3 в Q3 и 4 в Q1/2. Современный Q3 TDM играется с квадом (который не квад вовсе), но имхо слишком велик перевес команды, которая начинает его контролить, особенно в TDM 2v2. Имхо, резать надо либо совсем, либо до коэффициента 1.5 - 2.
Цитата:
Как в Q3 - +1 от подбора оружия, в УТ бесило всегда что надо выкинуть оружие а потом подбирать (если с респа оружия а не трупа) [опять же при определенных настройках]
Weaponstay - хороший вариант для сюжетных командных игр, где всей команде в короткое время нужно обеспечить вооружение, но не для DM - баланс есть гуд, но устраивать великий эквалайзер глупо. В УТ2, кстати, ws отключается, как и многое другое. Я вот играю обычно без адреналина.
Цитата:
BUzer писал:
Ну ты даёшь, никто эти характеристики вот так сразу не придумывает. Они рождаются в ходе длительных тестов.
Тут дело такое: я не хочу получить сразу же в руки готовое решение, которое останется только вписать в код. Более того, некая достаточно продуманная система уже есть, но проблема в том, что она очень и очень сильно похожа на Q3A, а мне хочется подчерпнуть какие-то новые, интересные идеи, которые с одной стороны сделают игру более интересной и зрелищной, а с другой не сломают баланс и четкость геймплея.
Сейчас игровая система оттачивается на моде под q1, могу им поделится, если есть интерес и сама квака, чтоб было на что ставить. Боты прилагаются.

Добавлено 23-07-2009 в 12:36:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Оружие вообще стремное, такое ощущение, отличается внешним видом, больше ничем.
Многие игры от любителей характеризуются как раз понатягиванием всего отовсюду без наличия какой-то концепции и строгой необходимости.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено AlMod 23-07-2009 в 07:16:

Вообще хотелось бы сказать, что, как многие наверно уже заметили, баланс формируется из оружий с разными возможностями стрельбы:
1. Что-нибудь милишное
2. Дробь, любая
3. Снайперское (точное) оружие
4. Оружия с радиусом поражения (ракетницы, гранатометы, зеленка в УТ2)
5. Какая-нибудь неведомая хренотень инновация, которая тащщемта на баланс особо не влияет, но стрелять из нее весело, например (LinkGun, BioRiffle)

Собственно все игры, по которым проводятся киберспортивные турниры, обладают примерно таким арсеналом, плюс-минус 1 пункт на усмотрение авторов (BFG9k, Redemeer - на баланс влияют но это скорее оружие для FFA, чем для дуэли)

__________________
Сайт поддержки кодеров на AMX Mod X


Отправлено Scrama 23-07-2009 в 07:52:

Цитата:
AlMod писал:
Какая-нибудь неведомая хренотень инновация, которая тащщемта на баланс особо не влияет, но стрелять из нее весело, например (LinkGun, BioRiffle)
Тут как бы об УТ2 не совсем верно говорить - линк это аналог плазмагана (скорострельное оружие с конечной скоростью полета снаряда) и шафта/минигана(скорострельная инста с довольно высокой точностью), а биорайфл - нечто вроде гранатомета, с т.з. игровых моментов она мне нравится больше, чем обычный гранатомет, хотя тоже располагает к спаму (мммм...спам!), но альт у нее малоприменим в DM.
Я вообще не люблю оружие с альтернативным огнем, разве что набор в Painkiller что надо - ни добавить, ни отнять.
Мой набор выглядит примерно так:
1) орудие ближнего боя без боеприпаса
2) дробовик - мощная инста для ближнего боя
3) снайперское нечто - в идеальном варианте рыльце, но с дамагом < 100
4) тактическое оружие со сплэшем, что-то вроде вышеописаной биорайфл, скорострельное, с небольшим сплэшем, реагирующей на приближение игрока - такое оружие позволяет успешно отступать или отгонять противника от определенного места.
5) рокетланчер - классическое и основное оружие, от него строится весь баланс. Предполагается, что прямое попадание убивает "чистого" игрока, т.е. сносит 100 хп, остальное оружие взвешивается относительно него, чтоб не было приоритета за чем-либо определенным
6) скорострельное оружие с конечной скоростью полета снаряда, я предполагаю выдавать его на респауне вместе с 1), его прелесть - меньшая зависимость от пинга, чем у инста, легкость освоения, т.е. любой игрок вне зависимости от предпочтений может с ним воевать. почему уходит на респаун? Потому что такое оружие очень сложно сбалансировать, так что лучше сразу сделать его менее выгодным, чем остальное.
7) скорострельная инста - миниган или шафт, при кажущейся разнице, оба ствола идентичны в плане применения: жми и удерживай на противнике.

Получается на 1 меньше, чем в q3, но там миниган функционально дублирует шафт, а по мощности сильно от него отстает.

Всякие ридимиры, бфг, дмг и прочие нюки используются либо ради веселухи, либо в тактических модах, к ним и отношение иное. Например, респаунть ридимер через пять секунд, как все остальное - бред. Такое оружие приравнивается к артефактам, коим не место в дуэлях.

Опять же, никто не мешает держать несколько раскладок для одной карты и привязывать их не к выбранному режиму, а к желанию пользователя.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено AlMod 23-07-2009 в 10:59:

Цитата:
Scrama писал:
Тут как бы об УТ2 не совсем верно говорить - линк это аналог плазмагана (скорострельное оружие с конечной скоростью полета снаряда) и шафта/минигана(скорострельная инста с довольно высокой точностью), а биорайфл - нечто вроде гранатомета, с т.з. игровых моментов она мне нравится больше, чем обычный гранатомет, хотя тоже располагает к спаму (мммм...спам!), но альт у нее малоприменим в DM.

Ну я говорю лишь о том во что играл достаточно большое количество времени, с Q3А мое знакомство заключается только в прошохжении сингла

__________________
Сайт поддержки кодеров на AMX Mod X


Отправлено Ku2zoff 28-08-2009 в 06:07:

I. Набор оружия, расписан по слотам:
1. Gauntlet, штука такая из Q3/Q4 с крутящимся диском, болгарка короче А в качестве альтернативы, ну например у другой команды - цепная пила, а-ля Doom3.
2. Пистолет с двумя режимами стрельбы(метко и медленно, на дальные дистанции и косо но быстро, вблизи) что-то вроде Инфорсера в UT99, только помощнее немного.
3. Дробовик, первый режим стрельбы обычный, второй хз какой, может как в hl/hl2 или Nexuiz.
4. Chaingun. Первый режим стрельбы - предварительное раскручивание стволов как в TF, затем стрельба, второй режим - при удерживании клавиши вращение стволов, чтобы сразу начать стрелять, когда увидишь врага. Из минусов - снижение скорости при стрельбе.
5. Plasma Cannon. Что-то типа Link Gun из UT. Либо гипербластер из Q2, но с уменьшенными повреждениями.
6. Какое-нибудь фотонное ружьё которое очень метко стреляет и сильно толкает мишень при попадании(в UT2k4 мне безумно понравилось спихивать врагов в ямы и останавливать их на лету над бездной выстрелами из ASMD) Альтернативный режим стрельбы - накапливание мощности как у ТАУ-Пушки в hl или опт. прицел.
7. Что-нибудь ужасное для ближнего боя, например Flak Cannon.
8. Оружие выстрелы которого прилипают к врагу(см. гранаты в UT2k4 и альтернативный режим Ges Bio Rifle в UT3).
9. Ракетница. Первый режим - запуск ракеты, второй - выброс её в качестве гранаты, чтоб за угол можно было забросить.
0. Снайперка. Просто снайперка. В этом же слоте размещается ещё суперствол, желательно что-то вроде Искупителя, как писал Дядя Миша:

Цитата:

в стиле "pizdec wsemu"

Только мощность побольше, чтоб всех снесло на карте, кто не успел убежать с откр. пространства, где собственно стреляли.


Временная зона GMT. Текущее время 14:24. Страницы (2): [1] 2 »
Показать все 16 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024