HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Флуд (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=11)
-- Есть ли смысл изучать??? (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3315)
Отправлено Mapper 19-03-2012 в 17:20:
Есть ли смысл изучать???
мне нужен совет-есть ли смысл изучать С++ в 15 лет,дома,без учителя,по какому то драному электронному учебнику???изучаю уже неделю
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Cybermax 19-03-2012 в 18:38:
Цитата:
Mapper писал: в 15 лет
есть, мне вон 25 и я тоже его изучаю. А какая книга кстате?
__________________
ㅤ
Отправлено qpAHToMAS 19-03-2012 в 19:15:
Зачем? Что бы сделать мод для HL?
Отправлено PRoSToTeM@ 19-03-2012 в 19:22:
Я начал в 14 изучать
Отправлено XaeroX 19-03-2012 в 19:25:
C++ надо изучать хотя бы для того, чтобы стать культурным и образованным человеком. А то куда ни плюнь - все слушают Стаса Михайлова, читают Донцову и кодят на Java.
слушают все Азиса
куда не плюнь-везде танцуют под Азиса
__________________
удалено по соображениям цензуры
Отправлено Cybermax 19-03-2012 в 20:57:
Цитата:
Ozzy писал: слушают все Азиса
Кого кого? это вот этого что ли гомосека болгарского?
Добавлено 20-03-2012 в 00:57:
Цитата:
Cybermax писал: куда не плюнь-везде танцуют под Азиса
Где слушают, где танцуют? Мне казалось тут только adamix этим балуется Ozzy и Ты туда же.
__________________
ㅤ
Отправлено Ozzy 19-03-2012 в 21:28:
Хоп !
проказник любит пошалить,да,не без этого
__________________
удалено по соображениям цензуры
Отправлено qpAHToMAS 19-03-2012 в 22:06:
Только что наткнулся на объявление в газете:
Цитата:
Требуются специалисты по созданию комп. игр.
Впервые вижу требование такого рода, особенно учитывая жопу, где я живу мое место проживания @_@.
Вот видишь, Mapper светлое будущее ждет тебя ! А если серьезно, то по-моему на срубление бабла есть гораздо больше шансов в сфере 3D моделирования/визуализации.
Отправлено pRoxxx 20-03-2012 в 04:48:
ТОЛЬКО HLFX.RU!ТОЛЬКО С++!ТОЛЬКО ХАРДКОР!
По теме: тебе то самому это надо?
Отправлено Scrama 20-03-2012 в 06:08:
Самостоятельное изучение языков программирования может быть только плюсом к нормальному образованию. Без диплома ВУЗа по технической специальности программистом возьмут работать разве что за еду. Если ТС не собирается идти в какой-нибудь местный политех или, накрайняк, матфак/физфак, а скилл кодининга собрался качать ради написания домашних утилит при последующем обучении на истфаке или филфаке (или еще каком факультете профессиональных безработных), то лучше пусть обращает внимание на Visual Basic - оно и доступней, и в быту полезней.
XaeroX писал: Читают - форум hlfx.ru
Слушают - нас с дядей Мишей.
Пишут - на С++
Всё просто
Ксерокс прав. И главное - возраст не главное, главное чтоб в черепной коробке водилась хоть какая-то серая жидкость. Я вон начал эт в 13 лет, в 15 перешел с дельфи на с++. Учился на ходу без книжек без ничего. Благо понимаю английский очень хорошо поэтому и код понятен стал. Сейчас вот перехожу от модов к изучению самих двигов и написанию чего-то своего. Спасибо дяде Мише, дает советы как начать изучать двиги. Надо стараться и не бросать дело на полпути.
Отправлено thambs 20-03-2012 в 11:54:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Mapper 20-03-2012 в 12:17:
мужЫки какой язык легче-паскаль или С++???просто скоро по информатике начнем паскаль изучать
Отправлено MaSTeR 20-03-2012 в 12:27:
Pascal легче для изучения. Но для меня с++ проще. в дельфи к примеру:
Function BlahBlah(somearg: string): integer;
begin
Result:=654;
end;
а в c++:
int BlahBlah(void)
{
return 654;
}
еще я люблю всякие дефайны в с++ что очень удобно. написал #define MAX_HEALTH 100500 и ничего запоминать не надо. А если по другим параметрам брать, то ИМХО с++ более гибкий и мощнее, я таки не разобрался как в делфи классы делать и он вечно матом ругался на мой код, хотя там ничего особенного не было. Изучать таки начинай с паскаля, потом перейдешь на с++ для меня так легче было.
Отправлено XaeroX 20-03-2012 в 13:23:
В принципе да, с паскаля перейти на С++ вполне реально, многие так делают.
Но я бы посоветовал начинать сразу с С++, вернее - с С.
Ну PureBasic ведь! Как "домашний" ЯП самое оно.
Отправлено MaSTeR 20-03-2012 в 13:31:
Цитата:
Всемогущая вика: Язык программирования С++ произошёл от Си. Однако в дальнейшем Си и C++ развивались независимо, что привело к росту несовместимостей между ними. Последняя редакция Си — С99 — добавила в язык несколько конфликтующих с С++ особенностей. Эти различия затрудняют написание программ и библиотек, которые могли бы нормально компилироваться и работать одинаково и в Си и в C++, что, конечно, запутывает тех, кто программирует на обоих языках.
Бьёрн Страуструп, придумавший С++, неоднократно выступал за максимальное сокращение различий между Си и C++ для создания максимальной совместимости между этими языками. Противники же такой точки зрения считают, что так как Си и C++ являются двумя различными языками, то и совместимость между ними не так важна, хоть и полезна. Согласно этому лагерю, усилия по уменьшению несовместимости между ними не должны препятствовать попыткам улучшения каждого языка в отдельности.
Отправлено PRoSToTeM@ 20-03-2012 в 14:12:
Я начал с Pawn.
Отправлено MaSTeR 20-03-2012 в 14:18:
У Pawn С подобный синтаксис. тож мона юзать для начала
Отправлено Дядя Миша 20-03-2012 в 15:08:
Цитата:
Mapper писал: С++ это ведь типа "потомок" С да?
Не совсем. Это один молодой но очень амбициозный студент внезапно обнаружил что ему совсем-совсем не хватает возможностей Фортрана чи Симулы. Или не возможностей, а наоборот быстродействия.
И замутил совсем свой язык на базе Си.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Mapper 20-03-2012 в 15:53:
Цитата:
Дядя Миша писал: Не совсем. Это один молодой но очень амбициозный студент внезапно обнаружил что ему совсем-совсем не хватает возможностей Фортрана чи Симулы. Или не возможностей, а наоборот быстродействия.
И замутил совсем свой язык на базе Си.
прикольно
Отправлено Scrama 20-03-2012 в 16:32:
Цитата:
Дядя Миша писал: Scrama еслиб мы с Ксероксом тебя послушали - не было бы ни ксаша ни волатилы =)
Спасибо, мне уже сообщили, что я забанен. Стоило мне уточнить про ГСМ все-таки, а то вы не вкурили.
Цитата:
MaSTeR писал: Function BlahBlah(somearg: string): integer;
begin
Result:=654;
end;
а в c++:
int BlahBlah(void)
{
return 654;
}
бггг, можно я буду это использовать как копипасту при сравнении языков? Ты только бы тему стрингов в с++ раскрыл бы, а то в паскале аргумент у функции такой аккуратный стринг, а в с++ он куда-то пропал ) Еще было бы неплохо раскрыть тему работы с этим самым стрингом в обоих языках.
Scrama писал: бггг, можно я буду это использовать как копипасту при сравнении языков?
да без базара, тока указывай автора
Цитата:
Scrama писал: Ты только бы тему стрингов в с++ раскрыл бы, а то в паскале аргумент у функции такой аккуратный стринг, а в с++ он куда-то пропал ) Еще было бы неплохо раскрыть тему работы с этим самым стрингом в обоих языках.
А, забыл про стринг... так, писал второпях просто)) могу написать статью про работу со строками в паскале. Ща голова другим забита.
Отправлено Дядя Миша 20-03-2012 в 17:03:
Цитата:
Scrama писал: а то в паскале аргумент у функции такой аккуратный стринг, а в с++ он куда-то пропал )
Подумаешь. Вон в куси стринги прям как в паскале, но это же не значит, что куси лучше чем Си.
Цитата:
Scrama писал: Стоило мне уточнить про ГСМ все-таки, а то вы не вкурили.
thambs, я же не предлагаю писать на машинном коде в блокноте.
__________________
Вся сила лысого кощея,
Сокрыта в башне из костей
Воздвигнутой, под небесами
На месте похорон людей
Отправлено Ku2zoff 21-03-2012 в 13:57:
Mapper если тебе это интересно, то учи. Интересен именно сам язык, а не кодинг под хл. И если ты хочешь что-нибудь кодить, например утилиты какие-нибудь. Мне вот кодинг под хл интересен, в нём я кое-что понимаю, но дальше хлсдк для меня всё - тёмный лес. Вот в последнее время загорелся идеей поковырять Sauerbraten. Пришёл в замешательство от сишного кода, классы в ХЛСДК не так запутанно выглядят. Ещё полное отсутствие комментариев добило окончательно. Но у сойера есть плюс - ВЕСЬ движок в открытом доступе, а не только геймплейная часть, как у ХЛ.
Тут Дядя Миша напишет, что ксаш весь в открытом доступе и можно юзать его
Отправлено MaSTeR 21-03-2012 в 14:03:
Можно юзать ксаш, он ведь в открытом доступе. Поковырять код первокваки, порыться в учебниках в кой-то веки, способов изучения тонны. Учитель\учебник тут совсем необязателен.
Отправлено qpAHToMAS 21-03-2012 в 14:12:
Цитата:
MaSTeR писал: порыться в учебниках в кой-то веки
Интересно, что за учебники применимы к HL SDK? Даже справки нету.
Отправлено MaSTeR 21-03-2012 в 14:13:
qpAHToMAS
Аз есмь иметь ввиду не учебники по HL SDK и даже не про комьюнити сорс, аз есм иметь ввиду учебники по C++
что-то вроде этого:
Отправлено Mapper 21-03-2012 в 14:18:
Цитата:
Ku2zoff писал: Интересен именно сам язык, а не кодинг под хл.
+1 .я полностью с тобой согласен!!!
Цитата:
Ku2zoff писал: кодить, например утилиты какие-нибудь
с помощью учебника написал утилиту для перевода температуры из градусов цельсия в фаренгейты.банально конечно,но для меня это великолепно XDDDDD
Отправлено XaeroX 21-03-2012 в 14:23:
Цитата:
Mapper писал: с помощью учебника написал утилиту для перевода температуры из градусов цельсия в фаренгейты
Американцы это в уме делают, а ты программу пишешь
Ku2zoff у сауербуратена крайне неравномерный фпс. Я не могу понять чем это обусловлено. В некоторых местах на карте фпс вообще проседает раза в три, причём сцена достаточно несложная, и наоборот на достаточно сложных сценах - высокий фпс. Непредиктабельно.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 21-03-2012 в 18:19:
В любом движке - главное вовремя остановиться и начать новый.
Ибо они постепенно обрастают хаками, а иногда - и просто сами по себе начинают медленнее работать. Яркий пример - волатила. ОИФД в два раза быстрее, чем вольфрам, притом что в последнем уровни проще, а рендер я практически не трогал.
Дядя Миша писал: В некоторых местах на карте фпс вообще проседает раза в три, причём сцена достаточно несложная, и наоборот на достаточно сложных сценах - высокий фпс.
А нак каких картах это бывает? Я сколько карт не запускал - проседает максимум на 10 фпс в течение 1-2 секунд, вроде как подгрузка чего-то нового что ли. А в остальном - идёт ровно, на макс. настройках выдаёт положенные ему 60 фпс. (Текущий SVN билд кстати, Justice устарел уже).
Отправлено Дядя Миша 21-03-2012 в 19:20:
Цитата:
Ku2zoff писал: А в остальном - идёт ровно, на макс. настройках выдаёт положенные ему 60 фпс.
ну как же ровно. Вот допустим выдает 380 фпс, бац - просел до 175.
Притом что сложность сцены практически не менялась.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ku2zoff 22-03-2012 в 01:07:
Цитата:
Дядя Миша писал: Вот допустим выдает 380 фпс, бац - просел до 175
А, ну в таком случае да. Но у меня верт. синх. всегда включена, поэтому максимум фпс - 60. А зачем позволять ему выдавать 380? Когда, 60 фпс - идеально, а больше 30 - играбельно?
Отправлено Ku2zoff 22-03-2012 в 10:04:
Цитата:
Дядя Миша писал: бац - просел до 175
Без всинка ограничение в 200 фпс. Проседает до 110 где-то, но нормально играется. Стоит включить всинк - проседает на 1-2 фпс (то есть в норме 60, а становится 59 или 58), но ощущаются тормоза, когда мышкой водишь. И не только в Sauerbraten, в Red Eclipse тоже. Даже у Assault Cube есть такая болезнь, хотя он на движке cube 1 сделан.
Отправлено Дядя Миша 22-03-2012 в 11:22:
Цитата:
Ku2zoff писал: но ощущаются тормоза, когда мышкой водишь
я ж к чему и клоню. Если бы просто гулял конечный фпс, не затрагивая инпут, то вопросов бы не было.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ku2zoff 22-03-2012 в 12:05:
Цитата:
Дядя Миша писал: Если бы просто гулял конечный фпс, не затрагивая инпут, то вопросов бы не было.
Такие же или жёстче тормоза, если чем-нибудь нагрузить процессор во время игры, например установкой П.О.
Добавлено 22-03-2012 в 19:05:
Цитата:
Дядя Миша писал: Если бы просто гулял конечный фпс, не затрагивая инпут
В халфе же от низкого фпс тоже лаги инпута бывают. Мало того, что инпута, ещё и скрипты могут сбиваться, когда сервер медленно тчинкает. Или наоборот быстро, как в случае со спиритом и картой gruntbattledemo.
Отправлено Дядя Миша 22-03-2012 в 15:15:
Цитата:
Ku2zoff писал: В халфе же от низкого фпс тоже лаги инпута бывают
в ксаше до 15 фпс - полёт нормальный. Да, картинка рваная, но инпут чётко отрабатывает. Бесит же не низкий ФПС, как таковой. Бесит именно лаг инпута. Человеку вполне приемлимо играть с десятью фпс, старые кинокамеры раньше снимали с такой скоростью и ничего, никто не жаловался. А если и жаловался, так его быстро забирали как врага народа.
Цитата:
Ku2zoff писал: Или наоборот быстро, как в случае со спиритом и картой gruntbattledemo.
Да не, там просто баг посадили, я ж объяснял в чём дело.