HLFX.Ru Forum
Показать все 7 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Моделирование (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=25)
-- Делаем мапперское вращение вида в блендере (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3680)


Отправлено nemyax 15-11-2012 в 21:25:

Делаем мапперское вращение вида в блендере

Разные товарищи неоднократно сетовали на отсутствие во блендере привычной мапперам навигации. Предположу, что наиболее сильные ломы вызывает вращение вида. Блендер крутит камеру вокруг точки фокусировки, тогда как маппер предпочитает вертеть ею на месте, как в игре от первого лица.
Другие инструменты навигации хоть и несколько отличаются, но по смыслу близки к мапперским: это pan (вверх-вниз-влево-вправо в плоскости вида; по умолчанию Shift+средняя) и dolly (вперёд-назад вдоль оси вида; по умолчанию Ctrl+Shift+средняя). (Не путайте dolly и zoom.)
Однако FPS-ное вращение действительно не реализовано. Стало быть придётся принять красную таблетку и пойти повоевать с матрицами. В прицепе вы найдёте говнокод, который добавляет блендеру вожделенную крутилку.

Шаги установки и настройки


  1. Во блендере откройте окно настроек User Preferences и перейдите на вкладку Addons.
  2. Нажмите Install Addon и укажите файл rotate_view_mapper_style.py из прицепа.
  3. Активируйте дополнение 3D View: View rotation for mappers.
  4. Перейдите на вкладку Input.
  5. В контейнере 3D View | 3D View (Global) нажмите Add New под последним пунктом списка.
  6. Раскройте появившийся элемент списка и введите view3d.rotate_view_mapper_style.
  7. Назначьте горячую клавишу. Рекомендую Alt+Shift+средняя — это ещё никто не забил.

  8. Чтобы сохранить изменения, нажмите Save As Default.


Особенности работы


Если нужны ещё какие-нибудь способы навигации, битте обращайтесь — будем посмотреть, что можно сделать.


Отправлено XaeroX 15-11-2012 в 21:37:

nemyax
А движение камерой мышкой с разными зажатыми кнопками, как в хаммере, работает?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 15-11-2012 в 21:45:

Здесь только вращение. Если опишете, как оно должно себя вести, попробую сделать (хаммер никогда не запускал, тока радиант и нереалед пару раз).
А настроить горячки в блендере можно всеми вообразимыми способами.


Отправлено qpAHToMAS 16-11-2012 в 10:41:

Работает, только зачем инверсия по X?
Осталось WASD прикрутить.

PS:
И по идеи курсор надо прятать, что бы вращаться можно было сколько угодно (а сейчас курсор упирается в край экрана).


Отправлено nemyax 16-11-2012 в 13:19:

Цитата:
qpAHToMAS писал:
зачем инверсия по X?

Пмуша я не в курсе, что в хаммере считается инвертированным.

Цитата:
qpAHToMAS писал:
Осталось WASD прикрутить.

Это уже похоже на полностью модальный режим типа fly mode. Можно попробовать, но обещать не могу.

Добавлено 16-11-2012 в 17:19:

Зачинка:

  1. Убрал инверсию вращения "по X".
  2. Сделал, чтобы вращение слушалось опции Continuous Grab.


Отправлено KiQ 16-11-2012 в 19:28:

Был же скрипт для BGE для фпсного обзора. Наверняка принцип тот же.

__________________
-Brain is dead-


Отправлено nemyax 16-11-2012 в 21:34:

То, что для BGE, не подходит для вьюпорта. Скоро будет версия с движением.

Добавлено 17-11-2012 в 01:34:

Выложил.


Временная зона GMT. Текущее время 08:18.
Показать все 7 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024