HLFX.Ru Forum
Показать все 67 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- XashXT (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=30)
-- Шейдеры как в Quake3 (ну или как в HLFX 0.6) (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3820)


Отправлено Дядя Миша 22-02-2013 в 15:25:

Шейдеры как в Quake3 (ну или как в HLFX 0.6)

Что такое шейдеры в Quake3, я надеюсь, вы все знаете. Вопрос о целесообразности введения этой системы в ксаш-мод.
Голосуем.

Добавлено 22-02-2013 в 19:25:

Если сомневаетесь - задавайте вопросы.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено fire64 22-02-2013 в 15:50:

Дядя Миша, опиши пожалуйста базовый набор предполагаемого функционала.

Установка текстур + блендинг + возможность установки вращения или что-то еще?

__________________
Вся сила лысого кощея,
Сокрыта в башне из костей
Воздвигнутой, под небесами
На месте похорон людей


Отправлено Дядя Миша 22-02-2013 в 15:56:

Да у меня этот функционал еще со старых бэкапов валяется.
Ну кутришный базовый набор, поддержка выражений, загрузка GLSL-шейдеров.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено KiQ 22-02-2013 в 19:21:

А они только для брашей?

__________________
-Brain is dead-


Отправлено Дядя Миша 22-02-2013 в 19:53:

брашы и студиомодели. Не забывайте, в основе всё тот же движок, который про них не подозревает.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 22-02-2013 в 20:47:

Как в hlfx 0.6 со всеми эффектами типа бампа, преломлений и параллакса. И конечно подробнейшими мануалами с примерами.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Scrama 23-02-2013 в 14:06:

На уровне мода - нет, на уровне движка - да.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 14:19:

Нереал на уровне движка
Да и на уровне мода много вопросов остается. Видимо придется отрезать динамическое освещение, зеркала и порталы, чтобы шейдеры работали нормально.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено fire64 23-02-2013 в 14:33:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Да и на уровне мода много вопросов остается. Видимо придется отрезать динамическое освещение, зеркала и порталы, чтобы шейдеры работали нормально.

Совсем или временно, пока не будет произведена адаптация?

__________________
Вся сила лысого кощея,
Сокрыта в башне из костей
Воздвигнутой, под небесами
На месте похорон людей


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 14:37:

Совсем конечно. Зато шейдеры

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 23-02-2013 в 14:38:

Дядя Миша
А в чем профит тогда?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 14:42:

Цитата:
FiEctro писал:
А в чем профит тогда?

Ну вон народ голосует за шейдеры же. Их надо спрашивать.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено fire64 23-02-2013 в 14:44:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну вон народ голосует за шейдеры же. Их надо спрашивать.

Ну если бы народ знал о том, что придется пожертвовать, результат опроса был бы иным.

А кстати, почему нельзя все на тех же шейдерах это реализовать.
Я так понял, проблема с fbo?

__________________
Вся сила лысого кощея,
Сокрыта в башне из костей
Воздвигнутой, под небесами
На месте похорон людей


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 14:58:

Ну шейдеры предполагают однопроходность без разрыва на всякие сомнительные действия, типа отрисовки теней между проходами.
Технически это всё конечно же осуществимо, но вот производительность...
Ну да не будем загадывать.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 23-02-2013 в 15:04:

У Ксерокса в шейдерах есть и зеркала и мониторы.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 15:33:

Цитата:
FiEctro писал:
У Ксерокса в шейдерах есть и зеркала и мониторы.

Ты видел как HLFX тормозит, если включить три монитора одновременно? Нет? А я видел.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Ku2zoff 23-02-2013 в 15:36:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Видимо придется отрезать динамическое освещение, зеркала и порталы, чтобы шейдеры работали нормально.

Эмм, в кутри же есть зеркала и ничо, не тормозят.


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 16:10:

Ты пробывал в кутри поставить более одного зеркала в кадре? А ты попробуй )

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 23-02-2013 в 16:12:

Дядя Миша
У меня до 3х мониторов было стабильно не меньше 60 фпс, еще тогда на древнем железе!

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Ku2zoff 23-02-2013 в 18:10:

Дядя Миша конечно я не пробовал, зачем мне маппить под унылое говно ку3?. Тогда ну в баню такую систему. Терять из-за неё мониторы и динамическое освещение глупо. Может есть какой-то компромисс?

Добавлено 24-02-2013 в 01:10:

FiEctro а какое у тебя было древнее железо? И какие настройки графики в ХЛФХ? И какая версия ХЛФХ? Да, разрешение экрана тоже назови плиз.


Отправлено Дядя Миша 23-02-2013 в 18:19:

А вы готовы каждому шейдеру ручками прописывать детальную текстурку? ))

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 23-02-2013 в 18:21:

Ku2zoff
GF7600, 2гб оперы, проц непомню. Версия 0.6 последняя на тот момент (постарее чем у жеки), Настройки графики максимально возможные.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Ku2zoff 23-02-2013 в 18:26:

7600 какая? GS или GT? Я к тому, что вторая шустрее. Проц двухъядерный по 3 Ггц? Разрешение экрана 1024х768? Если так, то оно понятно. У меня при таком разрешении СТАЛКЕР при полном динамическом освещении и отключении некоторых эффектов вполне приличный фпс выдаёт. Стоит повысить до нативного 1280х1024, начинаются тормоза.


Отправлено (_-=ZhekA=-_) 23-02-2013 в 18:44:

Цитата:
FiEctro писал:
У меня до 3х мониторов было стабильно не меньше 60 фпс, еще тогда на древнем железе!

Такого не может быть! Все зависит от карты!
Цитата:
Дядя Миша писал:
А вы готовы каждому шейдеру ручками прописывать детальную текстурку? ))

Ну я же прописываю и ничего привык уже!


Отправлено FiEctro 23-02-2013 в 18:48:

Ku2zoff
Помоему GS. Разрешение 1024х768.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Ku2zoff 23-02-2013 в 18:56:

Цитата:
FiEctro писал:
Разрешение 1024х768

Ну вот видишь что. У меня была такая же карточка, проц какой и сейчас. При разрешении 1280х1024 подтормаживало в некоторых сценах. А со включенным постпроцессом вообще был Адъ и Изгаиль.
Сейчас в моде широкоэкранные мониторы среди школоло и прочих геймеров. Так что на них будет тормозить будь здоров, если карточка не хай-мид. Годик эдак на 2010-й.


Отправлено FiEctro 23-02-2013 в 19:00:

Ku2zoff
Я не понимаю, а зачем ставить больше 3х мониторов/порталов/зеркал в кадре?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Ku2zoff 23-02-2013 в 19:05:

Цитата:
FiEctro писал:
а зачем ставить больше 3х мониторов/порталов/зеркал в кадре?

Мониторов можно ставить и больше трёх, например в комнате охраны. Портала действительно хватит одного. А зеркала вообще не нужны. Разве что в туалете. Исключение - вода. Но там будет одно-единственное зеркало на всю поверхность водоёма.


Отправлено XaeroX 24-02-2013 в 07:07:

Дядя Миша вас троллит. Шейдеры никак не связаны с зеркалами и мониторами. Тормоза хлфх и лимит на зеркала в ку3 - проблемы совсем другого плана.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 24-02-2013 в 13:56:

Цитата:
XaeroX писал:
Дядя Миша вас троллит

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Scrama 24-02-2013 в 15:14:

Цитата:
Дядя Миша писал:
А вы готовы каждому шейдеру ручками прописывать детальную текстурку? ))
Не зарывайся, мы же в ку3 лайтмапу каждому шейдеру не прописываем.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 24-02-2013 в 15:53:

Так не путай лайтмапу и детальную текстурку. Лайтмапу считает компилятор, а детальную текстурку выбирает маппер.
Я навскидку придумал брать эти значения из уже существующих файлов, но любая кастомизация потребует дополнительных усилий.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Scrama 25-02-2013 в 02:12:

Имхо, надуманная проблема.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Ku2zoff 25-02-2013 в 02:38:

Цитата:
Дядя Миша писал:
но любая кастомизация потребует дополнительных усилий.

Вообще, чтобы сделать качественный мод, нужно приложить усилия. Если свалить большую часть работы с текстурами на тулзы, результат будет далеко не самый лучший. Всяко лучше подкрутить параметры вручную, пропустить, так сказать, это дело через свои руки, чтобы после релиза не всплыло какое-нибудь упущение.
Цитата:
Дядя Миша писал:
А вы готовы каждому шейдеру ручками прописывать детальную текстурку? ))

А если не вручную? Тогда надо вообще генератором карт, моделей и спрайтов пользоваться. Если бы была система, завязанная на названиях текстур (тип материала и прочие параметры выбираются в зависимости от названия) то можно было бы автоматизировать. Но это теория. На практике мы имеем овер9000 текстур, названных зачастую совершенно неподходящим для этого образом. Вместо "металл", "дерево", "плитка", "кирпич", "бетон" нас встречают "дверь", "стена", "пол", "вентиляция", а иногда вообще "дженерик" или ещё хуже: "имямода_цыферкибукафки". Я к тому, что нарисовать свои текстуры не каждому по силам, и приходится юзать готовые, которые из культурных соображений нельзя переименовывать.


Отправлено XaeroX 25-02-2013 в 02:52:

Мой конвертер hlbsp->q3bsp спокойно прописывает детальные текстуры автоматом в шойдерах. Но сначала он, разумеется, парсит mapname_detail.txt (на всякий случай).

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Ku2zoff 25-02-2013 в 08:26:

Думал-думал насчёт ограничений и тормозов, вызванных совместимостью с халфой, и меня вдруг осенило. Почему ксашдвижок не пользуется большой популярность среди мододелов, а тем более быдла игроков? Ответ прост: нафиг он нужен, если это клон голдсорса. Ни улучшенное быстродействие, ни увеличинные лимиты, ни ещё что-то подобное его не спасёт. Ни даже ксашмод со всеми его плюшками (кстати несовместимый с халфой в отличие от спиритов). А после апдейтов голдсорса и портирования его на линукс так вообще о-ё-ёй.
Меня терзают смутные сомнения, спас бы двиг от всего этого XashNT? В том виде, в котором ДМ его предложил - нет. Нужно нечто более высокого уровня, как например сорс, но при этом простое в эксплуатации как голдсорс. Первый пункт вполне достижим. А второй в тумане, поскольку тут нужны новые тулзы, которые будут похожи на старые.


Отправлено XaeroX 25-02-2013 в 08:32:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Нужно нечто более высокого уровня, как например сорс, но при этом простое в эксплуатации как голдсорс.

Космический корабль, который прост в управлении, как самокат? Сам-то в это веришь?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Ku2zoff 25-02-2013 в 08:42:

Это я к тому, что может не стоит пытаться сделать из говна конфетку, обернув его этикеткой и посыпав ванилином. Может лучше использовать его как удобрение, чтобы из удобренной почвы вырос действительно хороший движок.

Добавлено 25-02-2013 в 15:36:

Цитата:
XaeroX писал:
Космический корабль, который прост в управлении, как самокат? Сам-то в это веришь?

Перефразирую: не прост, а удобен. Правда здесь нас поджидает толпа народу, и каждый орёт что-то своё. Одному так не нравится, другому эдак, третьему ещё как-то. Один до пенсии просидит за хаммером, другому лень ручками имена детальных текстурок писать, третий поленится перекомпилить модели. Ну в общем вот так.

Добавлено 25-02-2013 в 15:42:

И ещё одно. Я бы с радостью наплевал на халфу и делал мод для СТАЛКЕРа, но системные требования и кривой СДК не позволяют. Хочется более-менее современный двиг, который не будет жрать ресурсы почём зря.


Отправлено Дядя Миша 25-02-2013 в 08:52:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Нужно нечто более высокого уровня, как например сорс, но при этом простое в эксплуатации как голдсорс

Да ни буду я бесплатно этим заниматься. Помните я вам говорил, что однажды у меня не останется свободного времени на разработку?
Так вот.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Scrama 25-02-2013 в 08:52:

Цитата:
Ku2zoff писал:
(кстати несовместимый с халфой
Сам ксаш с халфой тоже не совместим, моя SP-Energy непроходима, например.
Цитата:
XaeroX писал:
Космический корабль, который прост в управлении, как самокат?
А сложно управлять современным автомобилем? Фары включаются автоматически, поворотники завязаны на навигатор, про автомат и климат-контроль я вообще молчу. Некоторые вон уже сами по разметке едут.
И Кутузов прав, не надо путать топорность с эргономикой.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Qwertyus 25-02-2013 в 11:59:

Scrama:
Что значит "сам Ксаш не совместим"? Вообще-то ДМ постоянно борется за повышение этой совместимости, делает разные исправления, но для этого нужно, чтобы кто-то занимался тестированием этой совместимости. Если ты нашёл какую-то проблему, то это прямой повод сообщить о ней в теме про текущий билд, вместо того, чтобы умалчивать об этом. Если бы каждый заинтересованный в Ксаше сел да прошёл пяток пусть даже маленьких, но пока что не пройденных модов, а потом качественно отрепортил об обнаруженных проблемах, то всем была бы польза.

Ku2zoff:
Вместо того, чтобы называть качественный продукт никому не нужным клоном Голдсорса, ты бы лучше подумал о том, что любой продукт нуждается в продвижении. А с этим мало кто вообще помогает. Множество людей элементарно не знают о Ксаше ничего. Пользовательская и информационная поддержка движка осуществляются, главным образом, на русском языке, что сильно ограничивает потенциальный круг пользователей. Кроме того, из-за элементарных ограничений, связанных с копирайтами, Ксаш выкладывается в виде набора "сделай сам", а не в виде игры, которую можно скачать целиком. Это тоже затрудняет процесс использования движка и повышает уровень требований к качественной информационной поддержке, особенно на английском языке. Но никто не отозвался на моё предложение создать англоязычный форум по Ксашу.

Ну и самое главное, в Ксаше уже заложено огромное количество возможностей, для которых требуются талантливые модостроители. Способные взять движок и сделать на нём качественный интересный проект. Такой, который сам по себе сможет привлечь внимание игроков. А те, кто сидит и сетует на недостаток производительности / отсутствие каких-то фич / несовместимость с линуксом, вы бы лучше взяли и помогли по мере возможностей в разработке / тестировании / популяризации движка или оказали помощь новым проектам, базирующимся на Ксаше. Тем самым вы привлечёте внимание других людей, расширите потенциальную аудиторию, ну и далее по списку, вплоть до повышения уровня донейтов. А пока что развитие самого Ксаша, насколько я вижу, идёт быстрее, чем его популяризация и модостроение на его базе.

Добавлено 25-02-2013 в 15:59:

Scrama:
Специально взял сейчас и прошёл твою карту. Всё проходится, никаких багов я вообще не увидел. Так что обнови движок и проверь сам ещё раз.


Отправлено Дядя Миша 25-02-2013 в 12:33:

Цитата:
Scrama писал:
моя SP-Energy непроходима, например.

Цитата:
Qwertyus писал:
Специально взял сейчас и прошёл твою карту. Всё проходится, никаких багов я вообще не увидел

Подтасовки на местах!

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Scrama 25-02-2013 в 15:35:

Qwertyus, возьми все три батарейки - дверь закрыта, стоишь как дурак в 32-х юнитах от финала и никто тебя не похвалит.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Qwertyus 25-02-2013 в 16:38:

Scrama:
Взял все три батарейки, меня похвалили, и мод закончился выходом в меню . ЧЯНТД?


Отправлено Дядя Миша 25-02-2013 в 16:45:

Так, товарищи, вас куда-то не туда понесло. Здесь тема про шейдеры, а не про батарейки. Давайте про батарейки во флуде обсуждать.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Pain 25-02-2013 в 22:30:

Уж лучше с шейдерами, чем без них. По поводу мониторов и зеркал - фиг с ними. Они ведь не нужны на каждом шагу. А возможности шейдеров можно использовать везде. Но - динамическое освещение и порталы жалко.


Отправлено SpAwN 25-02-2013 в 23:22:

А я вот не в теме, потому что не знаю преимущества и недостатки кваковских шейдеров и тех что имеются сейчас. Может есть какая-нибудь сравнительная таблица?


Отправлено Ku2zoff 26-02-2013 в 02:27:

Цитата:
Qwertyus писал:
Вообще-то ДМ постоянно борется за повышение этой совместимости, делает разные исправления

Ну это естественно. Правда, у меня есть подозрения, что некоторые вещи, сделанные в ксаше для совместимости, есть повторение багов голдсорса. Так спрашивается зачем нам совместимость через хаки и сохранение багов в коде? Этап тестирования на соответствие двух движков пройден - большинство модов проходится без проблем. Сейчас пора перейти к этапу наращивания функционала и отказу от совместимости, завести новую ветку, тем более, что наработки есть. А старый двиг обновлять по мере появления багов. Вопрос в том, будут ли делать под этот двиг игры.

Собсно, такой вариант развития событий имеет следующие минусы:

1. Нет полноцветных аналогов многих текстур из halflife, liquids и xeno вадов. Для модовских вадов вообще нет хай-рес аналогов, разве что для КС-овских (кстати, довольно много).
2. Либо лениво, либо невозможно освоить новый редактор уровней. Тот привычный, что есть (ILE), ещё сырой, часто вылетает и глючит. Плюс, придётся осваивать новые инструменты для работы с геометрией. Читая КСМ я понимаю, что мапперы лучше вообще бросят своё хобби и будут бухать, чем сделают такой шаг.
3. Больше возни с моделями (возможно), если будут добавлены рэгдоллы, да и вообще всякое. Модели придётся перекомпиливать, а это очень лениво, особенно для мапперов. А ещё нужен новый моделвьювер.
4. Отказ от привычных спрайтов потребует декомпил уже существующих и написание скриптов, указывающих путь к картинкам-кадрам. А ещё нужен новый спрайтвьювер.
5. Отвязка от папки valve. Никто не будет забесплатно конвертить халфовский контент. И копирасты набегут.

Плюсы:

1. Свобода в реализации фич движка. Отсутствие большинства ограничений. То есть на выходе может получится двиг а-ля idTech 4 или Source.
2. Более высокое качество контента (в плане полигональности моделей и разрешения текстур).
3. В итоге более красивая игра (при должном старании авторов).

Народ уже сделал свой выбор. Кто умеет, тот мог уже давно забабахать форк ксаша, благо целая гора сорцев в свободном доступе. Это никому не нужно, это ж не на форуме сидеть.

Добавлено 26-02-2013 в 09:27:

Цитата:
Pain писал:
Но - динамическое освещение и порталы жалко.

Порталы как раз таки не жалко. Я такие порталы первый раз увидел в УТ3, до этого ни в одной игре не встречал. Они либо нужны для геймплея как в Portal, либо чтобы выпендриться. Практической пользы от них мало. Вот динамическое освещение действительно жалко. Этого не хватает даже современным играм, от него отказываться нельзя.


Отправлено XaeroX 26-02-2013 в 03:19:

SpAwN
Ты вроде волатил-сдк качал? Почитай Shader Manual из него. В ку3, конечно, есть отличия, но принцип тот же.

Цитата:
Ku2zoff писал:
То есть на выходе может получится двиг а-ля idTech 4 или Source.

Ещё раз - кто-нибудь сделал на волатиле игру, кроме меня? А каких фич там не хватало? Какие ограничения мучили? Вы ведь даже не пробовали, верно? А всё почему? Да потому что совместимости нет, даже в хаммере чтобы карту делать, надо какие-то дополнительные приседания делать. Нашему старательному, но аццки ленивому народу такое не pozubam.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 26-02-2013 в 05:44:

XaeroX, даже моды со всеми любимым бампом делаются либо на паранойевских текстурах либо на думтришных. Кутришные шейдеры в ксаше будут означать именно что кутришные шейдеры. Ну, максимум джедай академи или элит форс разберут.
А ты говоришь про целую игру на волатиле, где все форматы и утилиты - собственные.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено XaeroX 26-02-2013 в 07:14:

Scrama
Я пытаюсь охладить пыл тех, кто наивно полагает, что вот ещё чуть-чуть поднажмём, графику вытянем на уровень ид теч 4 - и наступит всеобщее коммунистическое счастье.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Ku2zoff 26-02-2013 в 09:08:

Цитата:
XaeroX писал:
Какие ограничения мучили?

Системные требования.


Отправлено XaeroX 26-02-2013 в 09:37:

Ku2zoff
А у ксаша при наличии тех же эффектов они, типа, будут ниже? Там шейдеры какие-то особенные, суперскоростные?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ONeiLL 26-02-2013 в 11:32:

Цитата:
XaeroX писал:

Ещё раз - кто-нибудь сделал на волатиле игру, кроме меня?

Вообще то мы с товарищем ZAZA хотели делать игру на твоём двиге, но ты зажал сорсы

Добавлено 26-02-2013 в 14:32:

Правда не знаю, сделали бы мы что-то или нет....


Отправлено Scrama 26-02-2013 в 11:38:

Цитата:
XaeroX писал:
и наступит всеобщее коммунистическое счастье.
Всеообщее коммунистическое счастье в инди-геймдеве наступит когда кто-нибудь выложит мегабиблиотеку бесплатных высококачественных ресурсов для изготовления игр - от текстур и звуков до моделей и музыки - с нормалками и физическими моделями, да на все случаи жизни, от древнего мира с драконами до далекого футуризма. Т.е. никогда.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено XaeroX 26-02-2013 в 12:31:

Цитата:
ONeiLL писал:
Вообще то мы с товарищем ZAZA хотели делать игру на твоём двиге, но ты зажал сорсы

Я не сорсы зажал, а пытался вам объяснить, почему для конкретно вашей игры движок не годится. К тому же вы тоже хороши, не могли года полтора назад спохватиться?
Цитата:
ONeiLL писал:
Правда не знаю, сделали бы мы что-то или нет....

И это тоже.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 26-02-2013 в 16:16:

Цитата:
Scrama писал:
Кутришные шейдеры в ксаше будут означать именно что кутришные шейдеры. Ну, максимум джедай академи или элит форс разберут.

А?
Цитата:
XaeroX писал:
Я пытаюсь охладить пыл тех, кто наивно полагает, что вот ещё чуть-чуть поднажмём, графику вытянем на уровень ид теч 4

А профит тебе какой с этого?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 27-02-2013 в 02:34:

Цитата:
Дядя Миша писал:
А профит тебе какой с этого?

Не скажу.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Pain 27-02-2013 в 15:15:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Порталы как раз таки не жалко


Ну это смотря кому. Лично мне они нужны так-как я начинаю разработку хорора, а с помощью порталов собираюсь создать геометрический звиздец - иллюзию, что в одном объёме содержатся несколько разных комнат.


Отправлено Дядя Миша 27-02-2013 в 15:29:

Ладна вам
Я всё равно пока багфиксами занимаюсь, не до шейдеров мне.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Дядя Миша 01-03-2013 в 16:30:

Я тут с СоветКодыром посоветовался. У него все фичи построены на старом варианте рендерера, плюс кое-какие багфиксы для него, в частности перевод рендеринга на VBO. Прикручивать сейчас какую-то шейдерную систему, это значит попросту изломать новые версии на очень долгое время. А у меня свободного времени, которое я могу уделить проекту, хватает только на багфиксы. Так что извиняйте товарищи.
Не будет шейдеров.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 02-03-2013 в 03:41:

Цитата:
Дядя Миша писал:
плюс кое-какие багфиксы для него, в частности перевод рендеринга на VBO

Толку-то от этого вбо, если глбегин в халфе будет ничуть не медленее?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ONeiLL 02-03-2013 в 08:32:

XaeroX а как же травка? С травкой ВБО нужен ИМХО


Отправлено XaeroX 02-03-2013 в 09:10:

ONeiLL
А вот тоже не факт, если на одну поверхность приходится по три-четыре кустика, то особого выигрыша не будет (я исхожу из того, что отсечение травы происходит посурфейсно, а не покустиково, в последнем случае - вбо и подавно бесполезен).

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ONeiLL 02-03-2013 в 09:24:

XaeroX ну спорить не буду, в ГЛ я всё же нуб. Но за что тогда все хвалят ВБО раз толку от него мало?


Отправлено XaeroX 02-03-2013 в 10:07:

Цитата:
ONeiLL писал:
Но за что тогда все хвалят ВБО раз толку от него мало?

Потому что от него много толку, когда рисуются пакеты из большого числа треугольников, а видимость считается на гпу (occlusion query/conditional render).

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 02-03-2013 в 13:33:

Будем посмотреть.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Временная зона GMT. Текущее время 23:45.
Показать все 67 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024