HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Зачем люди выкладывают исходники своих проектов? (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5006)
Отправлено XaeroX 29-05-2017 в 16:10:
Зачем люди выкладывают исходники своих проектов?
Регулярно, уже много лет подряд, вижу, как сторонники открытых исходников оскорбляют тех, кто не желает открывать свой код.
Причина этого в целом понятна - люди несовершенны и, как следствие, нетерпимы к чужому мнению. Но что побуждает людей вообще что-либо опенсорсить? И речь не о крупных фирмах, или нон-профит организациях, или об академическом софте, а о совершенно обычных программистах-любителях.
Какие я слышал версии:
1) Это удобно для совместной работы или, скажем, бэкапа - но есть для этого есть закрытые (приватные) репозитории.
2) Кто-то грамотный будет дорабатывать твой код - на самом деле нет. Максимум форкнут и добавят пару мелких фишек под свои нужды. Или, может быть, утянут пару мелких фишек к себе. А если сделают что-то крупное - то это будет уже их код, а про изначального автора быстро забудут (кто ж читает readme?)
3) Что-то доказать другим. Это по меньшей мере глупо. Доказывать должен не код, а уровень зарплаты, которую ты за свой код получаешь. И доказывать не кому-то в интернете, а напрямую заинтересованным людям - например, шефу.
4) Портфолио. Имхо, куда полезнее коммиты в крупные опенсорс-проекты, чем собственные велосипеды.
5) Показать, что в коде всё хорошо, и ты не воруешь номера кредиток. Да, сталкивался и с таким мнением. Ну это, вообще говоря, звучит как презумпция виновности. Нужно ли в таком случае что-то доказывать?
6) Поделиться с миром своими ценнейшими наработками. Ну это, вообще говоря, актуально только для тех, чьё ЧСВ превышает критический уровень. Обычные люди не видят в своих скромных проектах чего-то сверхважного, что непременно надо сделать достоянием мирового фонда свободного ПО.
7) Услышать мнение грамотных людей о своём коде, поучиться у них. На практике у грамотных людей много дел на работе, там они и ревьювят чужой код. В интернете же, имхо, куда выше шанс нарваться на участие в специальной олимпиаде.
А что думаете об опенсорсе вы? Может быть, я неправ по каким-то (или всем) пунктам? Хочу услышать аргументированное мнение.
Есть ли ещё какие-то версии, почему люди выкладывают исходники?
__________________
Отправлено FiEctro 29-05-2017 в 17:07:
А зачем пишут публикации, докторские? Зачем публикуют исследования? Все-равно их никто не читает.
Лично я считаю, open-source проекты создаются для комьюнити, взять тот же Линукс или Ксаш, а закрытые проекты для заработка, но это конечно не значит что у них не будет комьюнити, просто оно будет пассивным, в формате "жри что дают".
Так же open-source позволяет исправлять баги и ограничения внесенные разработчиком, в случае с закрытым проектом максимум что остаётся -отрапортовать и сосать лапу, в надежде что все планеты сойдутся на небосводе и автор услышит тебя.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено a1batross 29-05-2017 в 17:12:
Я кстати, да, немного ошибся, называя жлобами, как-то цели оскорбить не было. Я прекрасно понимаю, что мне никто ничего не обязан и этим правилом я часто руководствуюсь в большинстве жизненных случаев, несмотря на то, что это мне приносило больше работы, зато сохраняло нервы от общения с незнакомыми мне людьми.
Для меня подходит второй пункт. Правда, дополню: мне всё равно кто будет что-то дорабатывать или вообще никому не будет интересно. Вот просто существует и все. Ну утащат что-то в свой проект или изменят под себя, напишут на почту спасибо, я обрадусь. Не напишут -- я об этом и знать не буду. 
В случае чего-то экспериментального код просто лежит у всех на обозрении по версии номер 2. Иначе, когда у меня есть какие-то пользователи, код лежит просто из чувства уважения к ним(и также по версии номер джва).
А ещё вот по этой причине: Закрывать исходники уже открытого проекта нехорошо. Даже если это сделано только под собственные нужды. Даже если лицензия родительского проекта позволяет её менять(не-копилефтная то бишь).
Отправлено nemyax 29-05-2017 в 17:20:
Сторонник опенсорса, но с пониманием отношусь к людям, отказывающимся публиковаться.
Отправлено marikcool 29-05-2017 в 18:26:
не люблю опенсорс из за множества требований в лицензиях а проектов с CC0 очень мало.
также у опенсорс проектов очень слабая поддержка или полное отсутствие, в продакшен такое не запустишь (речь про программистов-любителей).
лучше такой код вообще не публиковать в открытый доступ.
7 пунктов в первом посте описывают все варианты почему публикуют код, больше и не придумаешь.
__________________
vk.com/skullcapstudios
Отправлено Ku2zoff 30-05-2017 в 03:35:
Попытаюсь изложить своё мнение как можно более кратко и точно. Некоторые выкладывают по просьбам комьюнити/фанатов; некоторые потому, что забрасывают разработку, и отдают проект на растерзание толпе погромистов-знатоков; некоторые просто хотят поделиться своими наработками. Короче, вариантов много. Иногда это идёт проектам на пользу, например, в ксаше таки запилили предиктинг, а в zhlt перерос в итоге в vhlt. Ещё один вариант хороших последствий - заимствование части кода в годный проект, как в случае с тенеброй и паранойей 1. Но зачастую, проекты форкают, и превращают эти форки в говно.
З.Ы. Проголосовал за последний вариант, т.к. я не программист, а быдлокодер 
Отправлено AntiPlayer 30-05-2017 в 06:04:
Бесплатное использование Github
Если речь идёт о коммерческом проекте, то вывод очевиден.
Выбрал последний пункт. Я frontend на жабаскрипте. Никакие исходники не выкладываю, их и так видно, кому надо.
__________________
I tell you to enjoy life
Отправлено PLut 30-05-2017 в 06:49:
Не выкладываю исходники, но я не противник опенсорса как такового.
Я считаю, что есть проекты, которым лучше быть с открытым исходным кодом и есть наоборот.
На сорцы моего мода у меня пессимистичные взгляды: я думаю, что сорцы Base Defense породили бы корявых клонов, где хорошие плоды моей работы, скорее всего, были бы выставлены как плоды работы "нового автора", а так же, если вспомнить, что есть люди, ломающие мод с помощью АМХ, то наворотили бы там б-г знает что и держали бы какой-то сервер, на который никто бы и не смог зайти из-за кастомной сборки мода.
__________________
Base Defense on Steam, ModDB
Отправлено Дядя Миша 30-05-2017 в 09:48:
Сорцы выкладываешь, а потом негры на часах запускают. И вся общественность в восторге - надо же какие толковые негры пошли.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено nemyax 30-05-2017 в 10:17:
Дядя Миша
Ну ты-то хотя бы выкладываешь.
Отправлено Crystallize 30-05-2017 в 11:25:
Дядя Миша зато есть уверенность, что твой проект не канет в неизвестность вместе с последней виндой которая могла его запускать.
Отправлено XaeroX 30-05-2017 в 13:15:
Цитата:
Crystallize писал:
зато есть уверенность, что твой проект не канет в неизвестность вместе с последней виндой которая могла его запускать.
Эта уверенность - в полном соответствии с п. 6?__________________
Отправлено nemyax 30-05-2017 в 13:48:
XaeroX
Можно перефразировать Кристаллайза: если ты сам программируешь, то у тебя есть уверенность, что понравившийся тебе проект не протухнет, когда на него забьёт автор. Под "протухнет" в данном случае я понимаю застарелые баги без шансов на починку и неработоспособность на новых платформах.
Вот я бы не отказался от исходников какого-нибудь 3DAce или hamaPatch, например.
Отправлено FreeSlave 30-05-2017 в 14:28:
Цитата:
XaeroX писал:
Кто-то грамотный будет дорабатывать твой код - на самом деле нет
Собственно по этим словам уже видно, что ты плохо знаком с опенсорс коммьюнити. Хотя бы потому годные пулл-реквесты в чужие проекты - явление довольно частое. При том коммитят люди как в крупные, так и в мелкие проекты.
Цитата:
XaeroX писал:
Поделиться с миром своими ценнейшими наработками. Ну это, вообще говоря, актуально только для тех, чьё ЧСВ превышает критический уровень. Обычные люди не видят в своих скромных проектах чего-то сверхважного, что непременно надо сделать достоянием мирового фонда свободного ПО.
Причем тут ЧСВ? Тут скорее наоборот - нежалко поделиться.
Добавлено 30-05-2017 в 17:28:
Давайте рассмотрим вопрос, почему люди делают моды на халфу? На них же не заработаешь (ну кроме редких случаев).
Наверно, потому что им самим это интересно. И возможно из-за приятного чувства, когда твой мод нравится другим людям (видимо это и есть упомянутое ЧСВ, в таком случае оно конечно играет свою роль).
То же самое с исходным кодом. Только пользователями являются не игроки-халферы, а другие разработчики.__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org
Отправлено Garux 30-05-2017 в 15:22:
Плюсую FreeSlave
ПМСМ желание прятать код как раз есть следствие ЧСВ (кто-то "присвоит" твои заслуги и часть внимания пользователей) и обыкновенной жадности (кто-то воспользуется твоими нажитыми непосильным трудом наработками)
Однако, в силу свойств ЧСВ, самому себе в этом признаться сложно; остаётся с собой же спорить
Можно долго рассуждать о плюсах и минусах опенсорс разработки, но в конце концов всё это виртуально; вероятнсть позитивного эффекта от открытости кода есть всегда, так почему б не быть ему открытым?
Отправлено FiEctro 30-05-2017 в 16:21:
>> Обычные люди не видят в своих скромных проектах чего-то сверхважного, что непременно надо сделать достоянием мирового фонда свободного ПО.
Ага, и именно поэтому никому их не дают, даже когда их об этом всячески просят 
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 30-05-2017 в 17:02:
https://github.com/marty28/Xash3Dx
Альбатросс показал. Портировали на X-Box. Это навроде как часы, только габаритами побольше.
Добавлено 30-05-2017 в 20:02:
Цитата:
nemyax писал:
Ну ты-то хотя бы выкладываешь.
Всё режы и режы.
Цитата:
FreeSlave писал:
Хотя бы потому годные пулл-реквесты в чужие проекты - явление довольно частое
Пулл-реквесты может быть и годные, а Линукс с каждым годом всё хужы и хужы. Удивительно.
Цитата:
Garux писал:
кто-то воспользуется твоими нажитыми непосильным трудом наработками
Да, негры на часах запустят.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 30-05-2017 в 17:26:
Цитата:
FiEctro писал:
Ага, и именно поэтому никому их не дают, даже когда их об этом всячески просят
Нет, не поэтому. Там тоже целый ряд причин, достойный отдельной темы.__________________
Отправлено Crystallize 30-05-2017 в 17:29:
XaeroX на хлру кстати было написано что сорцы потерялись.
Отправлено XaeroX 30-05-2017 в 17:45:
Цитата:
FreeSlave писал:
Собственно по этим словам уже видно, что ты плохо знаком с опенсорс коммьюнити.
Отчего же - прекрасно знаком. Заопенсорсил джва весьма полезных народу проекта - QindieGL и QeffectsGL. Что имеем в итоге:
1) Писали на разных тематических сайтах.
2) Радовались открытым сорцам.
3) Создали несколько issues с предложением мне их исправить.
4) QeffectsGL был форкнут, чел написал несколько оскорбительных комментариев в стиле "этот код идиотский" и прикрутил пару простых вещей, про одну из которых честно признался, что она не заработала.
Прошло 6 лет. Ни один человек не поправил баги, и на сайте какого-нибудь ENBSeries до сих пор рекомендуют воспользоваться QindieGL образца 2011 года. 
Цитата:
FreeSlave писал:
Тут скорее наоборот - нежалко поделиться.
Ты же понимаешь, что делиться кодом крупного проекта - если он изначально не был открытым - это потратить пару месяцев на его допиливание, чтобы он собирался не только в заботливых руках автора?
Кармак когда этим занялся - у него аж новый Дум3 получился. Под названием БФГ эдишен.
Цитата:
FreeSlave писал:
То же самое с исходным кодом. Только пользователями являются не игроки-халферы, а другие разработчики.
Представь себе игрока, который начал декомпилить твои карты, вводить читы, изучать под микроскопом каждый кривой браш. Ты в самом деле будешь испытывать приятные чувства?
Цитата:
Garux писал:
кто-то "присвоит" твои заслуги и часть внимания пользователей
Цитата:
Garux писал:
кто-то воспользуется твоими нажитыми непосильным трудом наработками
Конечно, присвоит и воспользуется. Воровство из опенсорса - сплошь и рядом. Этим даже крупные фирмы грешат. Нужно быть великим альтруистом, чтобы забить на этот неприятный, в общем-то, факт.
Цитата:
Garux писал:
вероятнсть позитивного эффекта от открытости кода есть всегда
Ну вот тепичная ситуация: открыл ты код - и 99% промолчали, как будто ничего не открылось. А 1% прибежал и написал, что ты бездарность и твой проект полное говно, и вообще ты ничего не понимаешь в плюсах.
Объясни мне, пожалуйста, где тут позитивный эффект. 
Цитата:
Garux писал:
желание прятать код как раз есть следствие ЧСВ
Подмена понятий: код не прячут, его не показывают. Нельзя спрятать то, что не показано по дефолту.
Если ты чего-то не делаешь - это нормальная ситуация, причём тут ЧСВ? А вот те, кто код опенсорсят - как бы заявляют всему миру "все смотрите чего я тут написал". Вот это уже ближе к.
Добавлено 31-05-2017 в 00:45:
Цитата:
Crystallize писал:
на хлру кстати было написано что сорцы потерялись.
Какие сорцы?__________________
Отправлено FreeSlave 30-05-2017 в 18:07:
Цитата:
XaeroX писал:
Ты же понимаешь, что делиться кодом крупного проекта - если он изначально не был открытым - это потратить пару месяцев на его допиливание, чтобы он собирался не только в заботливых руках автора?
Кармак когда этим занялся - у него аж новый Дум3 получился. Под названием БФГ эдишен.
То ты говоришь о программистах-любителях, то о Кармаке с третьим Думом.
Цитата:
XaeroX писал:
Представь себе игрока, который начал декомпилить твои карты, вводить читы, изучать под микроскопом каждый кривой браш. Ты в самом деле будешь испытывать приятные чувства?
Скорее всего, мне будет всё равно. Так и есть, потому что я видел на моддб моды, использующие куски из моих карт, и негодования по этому поводу не испытывал.
Цитата:
XaeroX писал:
Отчего же - прекрасно знаком.
Тебе, видимо, достался только негативный опыт. Но есть и люди с позитивным опытом, отсюда и готовность выкладывать в опенсорс.
Цитата:
XaeroX писал:
Нужно быть великим альтруистом
Вот ты и нашёл ещё одну причину
__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org
Отправлено Ku2zoff 30-05-2017 в 18:11:
Цитата:
XaeroX писал:
Прошло 6 лет. Ни один человек не поправил баги, и на сайте какого-нибудь ENBSeries до сих пор рекомендуют воспользоваться QindieGL образца 2011 года.
Да это потому, что такой враппер мало кому нужен. В основном несчастным владельцам встроенной графики от интел. Нет спроса - нет и активности. Вот если бы ты, например, написал что-то вроде досбокс, только для Win32 игр, чтобы можно было гамать во всякое старьё под новыми осями, был бы спрос.
Ну и по факту: OpenGL to D3D намного менее востребован, чем D3D to OpenGL, в силу плохой обратной совместимости у D3D.
Отправлено XaeroX 30-05-2017 в 18:38:
Цитата:
FreeSlave писал:
То ты говоришь о программистах-любителях, то о Кармаке с третьим Думом.
Я говорю о крупных проектах, состоящих из многих модулей, которые пилились годами (и через это устаревали, требуется рефакторинг, чтобы не подумали, что ты в 2017 году не знаешь про nullptr и не умеешь пользоваться std::move) и которым требуются настроенные системы сборки, да ещё и кроссплатформенные. Коммерческий дум3 или любительская волатила - не суть важно.
Цитата:
FreeSlave писал:
использующие куски из моих карт, и негодования по этому поводу не испытывал.
Это был именно декомпил, или ты сам великодушно поделился с народом сорцами карт? Это важный момент.
Цитата:
FreeSlave писал:
Но есть и люди с позитивным опытом, отсюда и готовность выкладывать в опенсорс.
Вот пусть и выскажутся на конкретных примерах.
Цитата:
FreeSlave писал:
Вот ты и нашёл ещё одну причину
Я уже давно не верю в существование альтруистов. 
Цитата:
Ku2zoff писал:
В основном несчастным владельцам встроенной графики от интел.
Как раз нет. Его ЦА - любители шейдерных эффектов. ENBSeries - это DX-only проект. Ну может, сейчас и OpenGL поддерживается, а раньше увы.__________________
Отправлено FreeSlave 30-05-2017 в 19:19:
Цитата:
XaeroX писал:
Я говорю о крупных проектах, состоящих из многих модулей, которые пилились годами
Но в первом посте темы ты хотел поговорить о других случаях. Напомню:
Цитата:
XaeroX писал:
Но что побуждает людей вообще что-либо опенсорсить? И речь не о крупных фирмах, или нон-профит организациях, или об академическом софте, а о совершенно обычных программистах-любителях.
Цитата:
XaeroX писал:
Это был именно декомпил, или ты сам великодушно поделился с народом сорцами карт? Это важный момент.
Поделился. Но юзали их без указания авторства.
Я к тому, что если уж мне нет дела до воровства, то и до ковыряния в кривых брашах и до недобросовестного прохождения тем более дела нет.
Да и говоря о софте в общем случае наличие/отсутствие сорсов подобного ковыряния не отменяет, ибо есть дизассемблер.
Но таки пример с модами, неудачный, да. Такой скорее подошёл бы к обсуждению "Зачем люди выкладывают бесплатный софт". В случае открытых исходников появляется ещё и фактор шаринга кода и возможность поучаствовать в разработке, что к модам на хл не подходит.
Я думаю, в разговоре об обоснованности открывания сорсов, нужно также учитывать, что это, собственно, за проект. Например, библиотеки и тулзни для разработчиков получают более адекватный фидбек, потому что ими пользуются такие же разработчики. В случае же продуктов, нацеленных на не-разработчиков, разумеется, приходится встречаться с людьми, далекими от разработки и не всегда такие встречи позитивны.__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org
Отправлено Дядя Миша 30-05-2017 в 19:24:
Цитата:
XaeroX писал:
Ну вот тепичная ситуация: открыл ты код - и 99% промолчали, как будто ничего не открылось. А 1% прибежал и написал, что ты бездарность и твой проект полное говно, и вообще ты ничего не понимаешь в плюсах.
Чистая правда, кстати. 99% промолчат, потому что в этом ничего не понимают. В действительности им сорцы никакие и не нужны. Я вам больше скажу. Я когда-то не умел кодить и тоже сорцы собирал "на всякий случай". Думал, научусь кодить - пригодятся. Ну и чтобы вы думали, кодить я вроде бы научился, а те сорцы так и не пригодились. Зря собирал, кароч.
А тот 1% который гамном облил - это форкеры, ессно 
Ну они как, сперва ругаются, поливают гамном, потом начинают сами чота делать и постепенно к ним приходит понимание о том, какая чудовищная работа была проделана, например. Вон Альбатроссы и Митторны поначалу какие были самоуверенные, да мы этот Ксаш сейчас, да как возьмем, да раз-раз и всё отремонтирует и чего надо прикрутим, ога-да. Чот там эти дяди Мишы, токо ошибки сажают. Прошла пара лет и от былой самоуверенности не осталось и следа. То есть, когда я допустим говорю Ксероксу, довай мне сорцы HLFX, я там ошибки поисправляю, то он мне даёт и я их действительно исправляю. А кто бы другой влез - еще бы больше ошибок насажал. Ну и смысл ему давать сорцы?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Crystallize 31-05-2017 в 02:04:
Цитата:
XaeroX писал:
Какие сорцы?
Изменяемого вектора гравитации.
Отправлено XaeroX 31-05-2017 в 02:05:
Цитата:
FreeSlave писал:
Но в первом посте темы ты хотел поговорить о других случаях.
Я хотел поговорить о крупных проектах совершенно обычных программистов-любителей, на самом деле. Типа Xash, Volatile и Jackhammer. Они ведь составляли существенную часть жизни программиста-любителя на протяжении нескольких лет. С мелкими всё проще - потратил пару недель, выложил сорцы - народу не зашло - взялся за другой проект, а на этот забил. Вопрос открытости действительно становится не принципиален.
Цитата:
FreeSlave писал:
Например, библиотеки и тулзни для разработчиков получают более адекватный фидбек, потому что ими пользуются такие же разработчики.
Здесь я полностью согласен. Библиотеки должны быть открытыми хотя бы для того, чтобы программист, пользующийся ими, мог в полной мере понимать, как она функционирует, а не упираться в поиске бага в закрытый бинарник. Вот Qt в этом случае очень помог. Или, скажем, Newton - я в нём пару багов таки нашёл и исправил при портировании на линукс и на 64-битную архитектуру.
Но разговор в общем случае о проектах, где важен не код, а, грубо говоря, "результат на экране".
Цитата:
Дядя Миша писал:
он мне даёт и я их действительно исправляю.
И то, заметь - не все!
Иногда проще пообщаться с автором, узнать про основные идеи, лежавшие в основе, и написать весь код с нуля. Ну вот примерно как Альбатросс недавно высказался в соседней теме. Только он ещё и жлобами людей обозвал зачем-то. Хотя лучше было бы как-нибудь обозвать тех, кто выкладывает некачественный код, вынуждая тратить силы на его понимание и рефакторинг.__________________
Отправлено Crystallize 31-05-2017 в 02:06:
Цитата:
Ku2zoff писал:
Да это потому, что такой враппер мало кому нужен. В основном несчастным владельцам встроенной графики от интел.
Это в одну копилку с "старая Волатила была востребована, даже римейк Чазма сделали".
Отправлено XaeroX 31-05-2017 в 02:07:
Crystallize
Он их вроде бы и не выкладывал. Да мы и не просили. Видишь ли, в те времена народ другой был. Отсутствие сорцов мы воспринимали как вызов собственному профессионализму, а не как ЧСВ у автора. 
__________________
Отправлено Crystallize 31-05-2017 в 02:07:
Цитата:
Ku2zoff писал:
Вот если бы ты, например, написал что-то вроде досбокс, только для Win32 игр, чтобы можно было гамать во всякое старьё под новыми осями, был бы спрос.
С другой стороны, это сродни предложению вытянуть себя за волосы из болота.
Отправлено XaeroX 31-05-2017 в 02:12:
Цитата:
Crystallize писал:
Это в одну копилку с "старая Волатила была востребована, даже римейк Чазма сделали".
Есть такая народная мудрость:
- Сколько игр должно быть сделано на движке, чтобы считать его востребованным?
- Одна. Но хорошая.__________________
Отправлено Garux 31-05-2017 в 07:07:
XaeroX, ирония в том, что описанные тобой переживания и есть ЧСВ
Отправлено FreeSlave 31-05-2017 в 12:03:
Цитата:
XaeroX писал:
Я хотел поговорить о крупных проектах совершенно обычных программистов-любителей, на самом деле. Типа Xash, Volatile и Jackhammer
Ок, теперь я понял.
Ну с Ксашем своя ситуация - там сорцы должны были открыться уже постольку, поскольку код основывался на кваке, которая под GPL.
Вот тебе ещё одна причина - лицензия принуждает
У меня больших проектов пока нет, так что не могу ответить со своей колокольни. Надо спрашивать у тех, кто разрабатывает крупный софт без копилефт-зависимостей и при этом выкладывает сорцы.
Цитата:
XaeroX писал:
Я уже давно не верю в существование альтруистов.
А как же донаторы и разработчики библиотек/софта под пермиссивными лицензиями (которыми ты сам пользуешься)?__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org
Отправлено Crystallize 31-05-2017 в 13:58:
Цитата:
XaeroX писал:
Есть такая народная мудрость:
- Сколько игр должно быть сделано на движке, чтобы считать его востребованным?
- Одна. Но хорошая.
Я думаю, старая Волатила (и производные) и твой враппер были нишевыми разработками, и таковыми они и останутся, независимо от их качества. Соответственно и их код интересен людям в основном случайным, ну либо тем кто тебя знает.
Отправлено XaeroX 31-05-2017 в 14:45:
Garux я не специалист по вопросам ЧСВ, т.к. у меня его отродясь не было. Поэтому доверюсь мнению профессионала. 
Цитата:
FreeSlave писал:
поскольку код основывался на кваке, которая под GPL.
Не думаю, что это легко было бы доказать. Это не прямой форк, а взятое из кваки зачастую было переписано до неузнаваемости. Вот реверс халфы - это другое дело. Но это не копилефт. 
Цитата:
FreeSlave писал:
лицензия принуждает
Да вроде только GPL принуждает, не? У BSD-MIT такой, как выражался наш Мастер, анальщины отродясь не было.
Цитата:
FreeSlave писал:
А как же донаторы и разработчики библиотек/софта под пермиссивными лицензиями (которыми ты сам пользуешься)?
Так надо у них и спросить, в чём их выгода. 
Может, они зарплату из грантов получают, и им совершенно плевать на то, кто и как будет использовать их код.
Я когда в научном институте работал, тоже весь разработанный софт опенсорсил совершенно добровольно, ну просто там принято, чтобы в статье была фраза про то, что софт "бесплатный и опенсорсный". Для солидности, в общем.
Цитата:
Crystallize писал:
Соответственно и их код интересен людям в основном случайным, ну либо тем кто тебя знает.
Ты ведёшь к тому, что нишевые проекты нет смысла опенсорсить, потому что они никому не интересны?__________________
Отправлено FreeSlave 31-05-2017 в 15:53:
Цитата:
XaeroX писал:
Да вроде только GPL принуждает, не?
Я про GPL и говорил. Это как частный случай.
Кстати, под пермиссивными лицензиями я как раз ни одного опенсорсного десктопного приложения, подходящего под заданную категорию, вспомнить не могу (если уж говорить о проектах с "результатом на экране").__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org
Отправлено Garux 31-05-2017 в 16:01:
XaeroX, перед тем, как утверждать, специально сверился с первоисточником
http://chaparral.space/wiki/Цитаты_...венной_важности
так как не был уверен, что не погряз в собственных интерпретациях.
Отправлено Crystallize 31-05-2017 в 17:10:
XaeroX нет, я к тому что нет смысла экстраполировать опыт опенсорса нишевых проектов на более крупные и на явление в целом.
Отправлено XaeroX 31-05-2017 в 18:11:
Цитата:
FreeSlave писал:
Кстати, под пермиссивными лицензиями я как раз ни одного опенсорсного десктопного приложения, подходящего под заданную категорию, вспомнить не могу
Да вот жешь.
Garux
Я не нашёл там про опенсорс. Подкинешь конкретные цитаты? Ты же не думаешь всерьёз, что я буду читать Кастанеду?
Цитата:
Crystallize писал:
я к тому что нет смысла экстраполировать опыт опенсорса нишевых проектов на более крупные и на явление в целом.
Имхо, большинство проектов начинались как нишевые, так что не вижу препятствий для экстраполяции.__________________
Отправлено nemyax 31-05-2017 в 18:26:
Цитата:
под пермиссивными лицензиями я как раз ни одного опенсорсного десктопного приложения, подходящего под заданную категорию, вспомнить не могу
Wings3D (лицензия BSD).
Отправлено FreeSlave 31-05-2017 в 18:44:
nemyax, не знал, что оно под BSD.
Ещё вспомнил Far Manager и Notepad2. И FlashDevelop под MIT. Но последние два опять же для (около-)программистов.
__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org
Отправлено a1batross 31-05-2017 в 20:42:
XaeroX
>взятое из кваки зачастую было переписано до неузнаваемости
Тем не менее является производной. А именно от этого защищает GPL. Я считаю, что копилефтные лицензии вообще пошли на пользу большинству крупных опенсорц проектов, код которых зачастую модифицируется под собственные нужды.
И по твоим словам(не сочти за оскорбление) я вижу, что ты не знаешь одну из главнных фич GPL и LGPL(это так, к сравнению). Представим ситуацию, где проприетарщик взял код из GPL проекта. Если он линкуется с ним, то он _обязан_ выложить сорцы и _своего_ проекта. Как статически, так и динамически. Тем более если код скопипащен.
Если проприетарщик взял код из LGPL проекта, то тут попроще, так как есть возможность не открывать сорцы своего собственного проекта. Если линковка статическая, то должен быть предоставлен механизм перелинковки. Если линковка динамическая, то в целом изменений никаких не нужно -- LGPL остается LGPL, проприетрный остается проприетарным. Копипастить к себе нельзя. И вот вопрос: под какой лицензией Quake?
А, ну ещё есть такой момент, что id Software скорее всего было бы всё равно. А подавать иск может только владеющий авторскими правами(коммитер или тот кто указан в первых строчках исходного файла). 
Не всё в Ксаше настолько переписано. Вчера сел исправить затирание переполнением userinfo жизненно важных ключей для клиентов(такие как name и model).
Думаю дай погляжу как оно в Quake. Так вот код-то один в один. Но если квака при ненайденной плеермодели на клиенте просто грузит какую-нибудь другую, то в HLSDK-клиенте модель просто не будет отрисована.
Отправлено XaeroX 01-06-2017 в 02:05:
Цитата:
FreeSlave писал:
Ещё вспомнил Far Manager
Забавно. А я помню эту программу как платную и проприетарную. Но был ключик для жителей СССР. 
Цитата:
a1batross писал:
я вижу, что ты не знаешь одну из главнных фич GPL и LGPL
Всё это мне известно, да по-моему я тебе об этом и рассказывал на форуме, не? Ну точно тема была, народ спрашивал. Ещё то, как правильно Qt использовать, обсуждали. 
Цитата:
a1batross писал:
Я считаю, что копилефтные лицензии вообще пошли на пользу большинству крупных опенсорц проектов, код которых зачастую модифицируется под собственные нужды.
Да фиг знает, нужны ли вообще крупные опенсорц-проекты. Вот так подумать - а какой опенсорс-софт мы используем? Почти всегда найдётся платный или по меньшей мере проприетарный аналог, который в разы удобнее и качественнее.
И опять же, возвращаемся к вопросу: ну делаешь ты какой-то софт, и зачем давать народу сорцы? Всё равно лучше тебя в твоём проекте никто не разбирается, вот и делай народу хорошо по мере сил. Ситуацию, когда автор бросил проект и, дабы наработки не пропали, выложил их - ок, принимаю как весомый аргумент. Хотя автор может с годами разочароваться в проекте и посчитать, что они недостойны публичного внимания, и вообще в коде надо бы всё-всё переделать - но ок, это тараканы.__________________
Отправлено a1batross 01-06-2017 в 05:08:
XaeroX
ну раз знаешь, то должен понимать, что софт не будет обязан быть открытым под жопелем, если в нём нет ни строчки из открытого проекта.
Не 90%, не 99,9%, а 100% либо собственного кода, либо под унылыми BSD/MIT/et cetera.
>Да фиг знает, нужны ли вообще крупные опенсорц-проекты
Все нужны. Хорошие и разные! 
>Вот так подумать - а какой опенсорс-софт мы используем? Почти всегда найдётся платный или по меньшей мере проприетарный аналог, который в разы удобнее и качественнее.
А потому что ничего незамениного не бывает. С бОльшей вероятностью найдётся хоть какой-то аналог, чем софт будет единственным в своём роде. Подчёркиваю, именно в своём роде. И так не только с софтом, а со многими жизненными вещами. Волатила в своём роде не одна, Ксаш не единственный полностью GoldSource-совместимый. (я специально тут привёл два известных нам софта отличающихся в распространении)
>Всё равно лучше тебя в твоём проекте никто не разбирается
То-то я смотрю, Bitcoin нехорошо, потому что в него не коммитит сам Сатоши Накамото с 2010 года! И GCC становится ненужен, только потому что RMS в него перестал коммитить примерно в середине 90-ых. Qt не торт, потому что его не Trolltech пишет, а какая-то Digia.
И тут ещё можно много чего приводить. И ведь проекты были открыты изначально или, по крайней мере, до факта забрасывания автором своих же детищ.
На самом деле, это же ведь серьёзная проверка. Сможет ли существовать какой-то проект без его автора?
Отправлено nemyax 01-06-2017 в 05:59:
Цитата:
XaeroX писал:
фиг знает, нужны ли вообще крупные опенсорц-проекты
Лицензионная политика имеет ооочень опосредованное отношение к нужности ПО.
Отправлено FiEctro 01-06-2017 в 06:36:
Цитата:
XaeroX писал:
Здесь я полностью согласен. Библиотеки должны быть открытыми хотя бы для того, чтобы программист, пользующийся ими, мог в полной мере понимать, как она функционирует, а не упираться в поиске бага в закрытый бинарник. Вот Qt в этом случае очень помог. Или, скажем, Newton - я в нём пару багов таки нашёл и исправил при портировании на линукс и на 64-битную архитектуру.
Но разговор в общем случае о проектах, где важен не код, а, грубо говоря, "результат на экране".
Ты лучше расскажи о каком проекте идёт речь. Если это просто игра без своего СДК, редактора и т.д. то действительно, нафиг оно нужно? Поиграл разок, удалил и забыл.
А если это движок на котором автор предполагает возможность создавать свои проекты, то зачем он без сорцев то нужен? Делать брашевые салюты?__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 01-06-2017 в 11:49:
Цитата:
a1batross писал:
то должен понимать, что софт не будет обязан быть открытым под жопелем, если в нём нет ни строчки из открытого проекта.
Понимаю, конечно. Но ничто мешает слегка видоизменить эти строчки. А если кто-то рискнёт предъявить - сказать, что посмотрел лишь идею, а остальное написал сам.
Случай "горшочка с мёдом" в расчёт не берём - это специфический случай и больше инструмент в конкурентной борьбе, чем средство защиты лицензий.
Цитата:
a1batross писал:
Все нужны. Хорошие и разные!
Ещё один любитель увеличивать энтропию, фу.
Цитата:
a1batross писал:
Волатила в своём роде не одна, Ксаш не единственный полностью GoldSource-совместимый.
А джекхаммер? 
Цитата:
a1batross писал:
Qt не торт, потому что его не Trolltech пишет, а какая-то Digia.
Вот кстати да.
Цитата:
a1batross писал:
На самом деле, это же ведь серьёзная проверка.
Проверка на что?
Добавлено 01-06-2017 в 18:49:
Цитата:
FiEctro писал:
Если это просто игра без своего СДК, редактора и т.д. то действительно, нафиг оно нужно?
Ну я не знаю. Народ же регулярно жалуется, что я сорцы не открываю всяких импликтов и фольврамов. 
__________________
Отправлено a1batross 01-06-2017 в 13:56:
XaeroX
Цитата:
Понимаю, конечно. Но ничто мешает слегка видоизменить эти строчки. А если кто-то рискнёт предъявить - сказать, что посмотрел лишь идею, а остальное написал сам.
Случай "горшочка с мёдом" в расчёт не берём - это специфический случай и больше инструмент в конкурентной борьбе, чем средство защиты лицензий.
Конечно. Но это может быть несколько трудозатратно. Ресурс у всех разный.
Цитата:
А джекхаммер?
Аналогично. Что, редакторов карт мало что ли?
Цитата:
Вот кстати да.
Да, я слишком жизненный примёр привёл. Qt действительно становится всё больше не тортом. QtWidgets будто уже никто не тестирует и не развивает. Близок день, когда Дигия выкинет все С++ виджеты в пользу тех, что на JavaScript и QML.
Цитата:
Проверка на что?
На нужность.
Отправлено Дядя Миша 01-06-2017 в 16:21:
Цитата:
FreeSlave писал:
там сорцы должны были открыться уже постольку, поскольку код основывался на кваке, которая под GPL.
Вот тебе ещё одна причина - лицензия принуждает
Вы в каком-то выдуманном мире существуете. Принуждать может только угроза физической расправы.
Цитата:
a1batross писал:
Если он линкуется с ним, то он _обязан_ выложить сорцы и _своего_ проекта.
А если не выложит, то что? Да ничего.
Цитата:
a1batross писал:
Думаю дай погляжу как оно в Quake. Так вот код-то один в один. Но если квака при ненайденной плеермодели на клиенте просто грузит какую-нибудь другую, то в HLSDK-клиенте модель просто не будет отрисована.
Код этот почти не менялся ни в одной кваке, я тоже не видел причин для его изменения, смысл? А насчёт не найденной плеермодели - в кваке ровно одна плеермодель.
Цитата:
a1batross писал:
То-то я смотрю, Bitcoin нехорошо
Так биткойн это деньги или программа?
Цитата:
a1batross писал:
И GCC становится ненужен, только потому что RMS в него перестал коммитить примерно в середине 90-ых. Qt не торт, потому что его не Trolltech пишет, а какая-то Digia.
GCC и Qt всегда были гамном. Гамно невозможно испортить или улучшить.
Добавлено 01-06-2017 в 19:21:
Цитата:
a1batross писал:
Ксаш не единственный полностью GoldSource-совместимый
вообще-то единственный. Попытки реверса не в счёт.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено a1batross 01-06-2017 в 21:47:
Дядя Миша
Цитата:
А если не выложит, то что? Да ничего.
А то. На это есть термин GPL Violation. Правообладатель единственный, кто может предприниять какие-либо действия.
Вот ты скопипастил код DSP из форка к себе, а копирайт не поменял. Я уже не говорю о затёртых копирайтах id Software. Смеемся вроде над разными Денисами Поповами, а сами не лучше. 
Всем и так понятно откуда пришёл тот или иной кусок кода, но тем не менее, формальность не соблюдена.
Цитата:
Код этот почти не менялся ни в одной кваке, я тоже не видел причин для его изменения, смысл? А насчёт не найденной плеермодели - в кваке ровно одна плеермодель.
Я походу случайно затёр предложение, ну да ладно, влом переходить на предыдущую страницу.
Как бы в Ксаше это не имело смысла, поскольку до 2015-ого мультиплеер там никого не интересовал и я прекрасно это понимаю. 
В Quake II можно менять плеермодель, кстати.
Цитата:
Так биткойн это деньги или программа?
Конечно я об эталонной реализации сервера Bitcoin.
Цитата:
Попытки реверса не в счёт.
На каком основании?
Отправлено Дядя Миша 02-06-2017 в 15:04:
Цитата:
a1batross писал:
Вот ты скопипастил код DSP из форка к себе, а копирайт не поменял
Если все кто копипастят к себе будут менять копирайт, то толку из этого получится мало, такщитаю.
Цитата:
a1batross писал:
Я уже не говорю о затёртых копирайтах id Software.
Да нет уже не какой Id Softwareю Ушла ипоха. А лет через 40 и Кармак помрёт. И тогда вообще всё.
Цитата:
a1batross писал:
Всем и так понятно откуда пришёл тот или иной кусок кода
Вообще-то нет. Чтобы понять откуда взят тот или иной кусок кода надо очень хорошо знать кодобазу, а это десятки и сотни форков. Плюс когда я сам пишу новый код, я стилизую его под общие правила, чёб он не выделялся, из-за чего понять где моё, а где не моё, довольно затруднительно.
Цитата:
a1batross писал:
В Quake II можно менять плеермодель, кстати.
По дефолту под Quake имеется в виду именно первый. Так что уточняй.
Цитата:
a1batross писал:
На каком основании?
У реверса конечная цель - не быть лутьшы оригинала, а максимально ему соответствовать. Ксаш наоборот никогда не ставил перед собой целью 100%-го совпадения с оригиналом как единственную и конечную. Т.е. это ideal target, к которому он постоянно стремится, но попутно, как видишь я решаю совершенно другие задачи - создаю расширенные интерфейсы, наращиваю базу тулкитов, делаю римейки кваки, т.е. вовсю использую собственный продукт. И других тоже постепенно приучаю.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ghoul [BB] 07-06-2017 в 23:01:
...потому, что я человек с советским воспитанием, и считаю, что искусство должно принадлежать народу...
А, вот кстати, чоб вы все делали, уважаемые мои комьюнити, не было п исходного кода Халф-Лайфа? То-то же ж!
Вообще, двойные стандарты какие-то в обществе - насчёт опенсорс-проектов они найдут 7+ причин, чтобы побугуртить, зато с пеной у рта будут на каждом шагу требовать равных прав всяким пидорам и им подобным меньшинствам. Вот куда смотреть надо...
Добавлено 08-06-2017 в 02:01:
Цитата:
Дядя Миша писал:
https://github.com/marty28/Xash3Dx
Альбатросс показал. Портировали на X-Box. Это навроде как часы, только габаритами побольше.
А о чем это говорит? Прославились сами, и прославили твоё имя, Дядя Миша
.Цитата:
Дядя Миша писал:
а Линукс с каждым годом всё хужы и хужы. Удивительно.
Не только Линукс. Это общая тенденция во всех сферах, и null-реквесты тут ни при чём.
Цитата:
XaeroX писал:
Я уже давно не верю в существование альтруистов.
Ты ещё скажи тут, что Деда Мороза не существует. Ну или Бога выдумали...__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено tolerance 08-06-2017 в 12:31:
Цитата:
Ghoul [BB] писал:
А, вот кстати, чоб вы все делали, уважаемые мои комьюнити, не было п исходного кода Халф-Лайфа? То-то же ж!
У CS нет сорцев, и моддинг коммьюнити под AMXX больше в тысячи раз, чем под HL-моддинг на каких-то древних HLSDK исходниках (or on Xash3D).
Отправлено a1batross 08-06-2017 в 15:20:
tolerance такой крутой моддинг, ага, когда сервер спамится туевой хучей энтитей. А всё чего ради? Чтобы одни игроки с оружием могли бегать за другим игроком без оружия. Зомбимоды всякие, ага.
Отправлено Ku2zoff 09-06-2017 в 04:08:
Цитата:
tolerance писал:
и моддинг коммьюнити под AMXX больше в тысячи раз, чем под HL-моддинг
Не корректно сравнивать эти два направления. Первое - оно от безделья, задротства и безысходности. Второе - для души ЧСВ и ради саморазвития. Собственно, что мы имеем в AMX? Правильно, всякие зонбе-моды, собранные из плагинов, херящих память по определённым адресам. Обновили дллку, собрали другим компилятором - плагин херит память по старому адресу, и не работает. Вон, многие сервера оперативно перевели на regamedll, как только появилась возможность. Т.к. там уже нормальный интерфейс для плагинов, да и можно замодить что-то действительно классное, т.к. есть сорцы.
Отправлено Дядя Миша 09-06-2017 в 18:44:
Цитата:
Ghoul [BB] писал:
Прославились сами, и прославили твоё имя, Дядя Миша
Я уже устал считать всех этих товарищей. Только не чувствую какой-то особенной радости по этому поводу. Хотя альбатросс наверное рад был, что у него взяли интервью. Я вообще никогда не понимал что такого в этой минуте славы.
Цитата:
Ku2zoff писал:
Второе - для души ЧСВ и ради саморазвития.
Саморазвитие - это каждый раз меня спрашивать, столкнувшись с ситуацией, по которой нет туторов?
Цитата:
Ku2zoff писал:
зонбе-моды, собранные из плагинов, херящих память по определённым адресам
AMXX как я полагаю чисто серверная примочка? Так на сервере кодеру дают взаимодействовать только с энтитями, которые выделяет и удаляет движок. И он же зачищает все опасные указатели. Нет,ну есть конечно уникумы, но это большая редкость. Хотя бы потому, что энтити физически не удаляются никуда.
Цитата:
Ku2zoff писал:
можно замодить что-то действительно классное, т.к. есть сорцы.
Возможность замодить что-то классное определяется исключительно опытом моддера, а не наличием каких-то функций в API. В качестве примера приведу вам уже в который раз поддержку крутящихся объектов в моде для кваки Hipnotic, которая была целиком и полностью устроена в рамках QuakeC. Движок кваки, чтоб вы понимали не поддерживал колоизацию крутящихся объектов. А они - сделали. И вполне годную, надо признать. С единственным маленьким косячком - YAW игрока не менялся, когда тот стоял на крутящейся платформе. Просто на тот момент это вообще была первая игра с колоизацией крутящихся объектов, никто над этим и не задумывался каг-бы. Хотя сделать было вполне реально, да.
Чтобы было понятнее - у виртуальной машины кваки возможностей в разы меньше, чем у дллок халфы. Но вообще, я ни разу не видел чтобы хоть кто-то сделал хоть что-то приличное для халфы на дллках. Ну БУзер первую параною и Ксерокс ХЛФХ и всё.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено a1batross 09-06-2017 в 21:51:
Дядя Миша У меня не брали интервью. 
Да, AMXModX только для сервера.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Чтобы было понятнее - у виртуальной машины кваки возможностей в разы меньше, чем у дллок халфы. Но вообще, я ни разу не видел чтобы хоть кто-то сделал хоть что-то приличное для халфы на дллках. Ну БУзер первую параною и Ксерокс ХЛФХ и всё.
А вот в Source и того меньше, учитывая что свободы как раз таки больше. Логично, вместе с ним и кода.
Отправлено Дядя Миша 10-06-2017 в 12:43:
Цитата:
a1batross писал:
У меня не брали интервью.
Даа? А где былу кого брали?
Цитата:
a1batross писал:
А вот в Source и того меньше, учитывая что свободы как раз таки больше
Здесь в дело вступает обратный процесс - народ не в состоянии ориентироваться в сорсовском коде - слишком сложно для рядового инди, а ведь это всего-навсего игровые библиотеки, даже не ядро.
Обратный подход в современным исполнении, когда игровые вещи выносят в скрипты выглядит еще ужаснее - там начинают лепить специализированные объекты на каждое событие, которые совершенно не реюзабельны. В особенности этому способствуют уникальные скрипты на каждый уровень. Дебелизм полный, но зато каждый дизайнер теперь можно что-то наговнокодить. Самый наглядный пример какими проблемами оборачивается такой подход - в сталкере чистое небо, на базе долга, где после сейв-рестора мы получали стабильный вылет, просто потому, что какая-то строчка в рупоре глобальной пропаганды этого самого долга после загрузки внезапно обнулялась и скрипт-машина падала с критической ошибкой string == NULL. А это на минуточку треть пройденной игры. Апдейт естественно похерил все сейвы.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ku2zoff 10-06-2017 в 16:00:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Саморазвитие - это каждый раз меня спрашивать, столкнувшись с ситуацией, по которой нет туторов?
А с чего ты взял, что я спрашивал тебя или кого-то другого каждый раз, если не было тутора по этой теме? Не отрицаю, спрашивал довольно часто, иногда даже по совсем идиотским вещам. Но уж точно не каждый раз. Но, если не придираться к словам, ведь в русском языке всякие выражения есть, то да, процентов 60-70 нового я конечно взял из туторов, подсказок и чужого кода. А как иначе? Не видя чужих примеров, почти всегда невозможно научиться что-то делать самому.
Это уже другой разговор, а если продолжить на тему моддинга для КС, я ещё раз повторю, что там контингент другой, нежели в ХЛ-комьюнити. Мы моддим иногда от нефиг делать (вон, Доктор брашевый салют делал, Дядя Миша подбираемый фонарик с отдельными батарейками написал, я анимации безделья для игроков накодил). В КС-моддинге всегда преследуется конкретная цель, зачастую такая: "Чтобы обойти дурацкое ограничение, нам нужен плагин".