HLFX.Ru Forum
Показать все 55 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Half-Life SDK (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=8)
-- Параноевский рендер (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2474)


Отправлено LeFront 28-11-2010 в 05:36:

Параноевский рендер

Привет всем. Вчера вечером ради интереса решил перенести одну из карт мода на параною, дабы посмотреть как выглядит настоящий bumpmaping и gloss, а не мой любимый emboss. Так вот, что получилось, результат меня мяхко сказать огорчил. Скриншоты смотритен ниже.
Может я просто криворукий, и что то не правильно сделал, но у меня почему то не рабтают светящиеся текстуры. Второе, с рендером намного темней чем без него. И третье бамп не везде как хотелось бы, а только туда куда попадает прямой свет. Вобщем результаты смотрите на скриншотах и выбирете какой вам кажется более приемлемый. Оценивайте не маппинг а имено рендер, ну или как назвать там его)))
Ах да и за одно ответе на вышестоящие вопросы по поводу светотекстур и тд.




Отправлено Ku2zoff 28-11-2010 в 06:16:

По поводу яркости крути настройки gl_gamma, gl_brightness, gl_contrast.

>>не рабтают светящиеся текстуры

Вот это ХЗ, возможно из-за недостатка лайтмапов, часть которых ушла под бамп.

>>а только туда куда попадает прямой свет

А в темноте бамп и не увидишь. Должно же быть хоть какое-то освещение.


Отправлено LeFront 28-11-2010 в 06:40:

Так со светящимися текстурами вопрос отпал. Исправлено!

У меня тут идея появилась. Всетаки совмещасть Emboss bump и gloss, тогда не будет видно резких перепадов между освещенной поверхностью и темной, а при свете фонарика или другого света в тень, сразу активизируется bump и gloss, тоесть некая взаимозаменяемость. Попробовал, проде бы ничего так выглядит.

Тоесть получается то что на втором скрине emboss+p.render


Отправлено XaeroX 28-11-2010 в 08:52:

Цитата:
LeFront писал:
дабы посмотреть как выглядит настоящий bumpmaping и gloss


Настоящий бамп выглядит так:
http://half-life.ru/forum/attachmen...=&postid=184639

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено LeFront 28-11-2010 в 09:16:

XaeroX Ну так я в курсе как он выглядит. Тут бамп мечта а-ля DooM3.
В параное лиш подобие бампа, но всетаки это лучше чем ничего.


Отправлено FiEctro 28-11-2010 в 10:12:

LeFront
Карты нормалей у тебя ужасные. Мало того что рельеф как у щебенки, так еще и перекручен доянимагу.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено thambs 28-11-2010 в 10:42:

без нормальных нормалмапов все 3 выглядят вырвиглазно


Отправлено Scrama 28-11-2010 в 16:17:

Зачастую просто хорошая текстура и грамотная лайтмапа дают куда более приятный глазу эффект, чем рельефное текстурирование и постфильтры. Причем, по себе сужу: забыть о простом рендере и наслаждаться гейплеем проще, чем преодалеть отвращение к душераздирающему "крутому" рендеру с перекрученными параметрами и безграмотным применением эффектов.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено NameLesS 28-11-2010 в 16:23:

LeFront
В параное можно и красивое подобие бампа сделать

http://img819.imageshack.us/img819/5544/bbm0001.jpg
http://img708.imageshack.us/img708/...sewers10000.jpg
http://img146.imageshack.us/img146/...httests0000.jpg


Отправлено XaeroX 28-11-2010 в 16:30:

NameLesS
Последняя ссылка не открывается

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 28-11-2010 в 16:45:

какой бамп? щас уже параллакс придумали, на который сбоку смотреть можно, а вы всё бамп-бамп...

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 28-11-2010 в 17:21:

Дядя Миша
интересно, как при параллаксе решать проблему со стыками и углами придумали?


Отправлено XaeroX 28-11-2010 в 17:54:

thambs
А что это за проблема со стыками и углами?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено LeFront 28-11-2010 в 18:04:

NameLesS Gloss мапа хорошая на 2 и 3 скрине.


Отправлено FiEctro 28-11-2010 в 21:07:

XaeroX
То что вот смотришь ты на угол, а там видно одну из сторон кирпича, которую по идее ты никогда бы не увидел.

Дядя Миша
Параллакс устарел, сейчас всем заправляет тессиляция по хейтмапе .

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 28-11-2010 в 22:03:

Цитата:
FiEctro писал:
То что вот смотришь ты на угол, а там видно одну из сторон кирпича, которую по идее ты никогда бы не увидел.


Можно скрин?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 29-11-2010 в 07:59:

XaeroX
На статичной картинке это очень трудно показать, лучше всего видеть это в динамике.
http://pix.academ.org/img/2010/11/2...dd6617d00ea.jpg

1. Обрати внимание куда указывает стрелочка, заметь там нет клёпки, а с левой стороны так вообще невидимая часть отрисовалась.
2. Нормальная позиция, все клёпки на месте.

Также вот пара вещей, на которые почему то не обращают внимание:
http://www.rufelt.com/shadow.jpg
http://www.rufelt.com/compare.jpg

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 29-11-2010 в 08:01:

FiEctro
Аа, вот теперь понятно.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 29-11-2010 в 10:26:

а тесселяция по хейтмапе учитывает освещение?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 11:03:

Попробовал нарисовать свою карту нормалей.
Слева сгенерированая программой с стандартными настройками
Вторая нарисованая мной


Добавлено 29-11-2010 в 14:03:

Вот попробовал повторить то что на скрине у NameLess


Отправлено thambs 29-11-2010 в 11:14:

>http://www.rufelt.com/compare.jpg

ух ты! такое уже в реалтайме считается?

Добавлено 29-11-2010 в 14:14:

LeFront
> сгенерированая
это ересь, вообще такая задача не имеет смысла.


Отправлено XaeroX 29-11-2010 в 11:21:

Цитата:
FiEctro писал:
Также вот пара вещей, на которые почему то не обращают внимание:

Первая вещь взорвала мой моск
Хотя я примерно представляю, как это сделать.
А вторая - дикий боян. Дикий тормозной глючный боян
Цитата:
thambs писал:
такое уже в реалтайме считается?

Ну если 2003 год можно назвать "уже", то... да.

Добавлено 29-11-2010 в 17:21:

Цитата:
thambs писал:
> сгенерированая
это ересь, вообще такая задача не имеет смысла

Имеет. Зависит от игры. Если диффузка с деталями, то обычно такой нормалмапы достаточно. Да что далеко ходить - см. хл2.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 11:47:

А скажите плиз, как самому нарисовать нормалку например к такой текстуре не генеря ее как в примере.


Отправлено Дядя Миша 29-11-2010 в 12:03:

Цитата:
thambs писал:
ух ты! такое уже в реалтайме считается?

это уже боян, щас намного лучше есть.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 29-11-2010 в 12:10:

LeFront
Никак не рисовать.
Такие нормалмапы снимаются с хайполи, сделанном в максе.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 12:31:

А ну ясно. Ну всетаки я одно понял. Самому рисовать выходит лучше чем генерить прогами. Хотя хз.


Отправлено thambs 29-11-2010 в 12:36:

LeFront
генерировать нормалмапу, всё равно что строить вечный двигатель.


Отправлено Дядя Миша 29-11-2010 в 12:43:

Цитата:
thambs писал:
генерировать нормалмапу, всё равно что строить вечный двигатель.

надо не нормалмапу генерировать, а хейтмапу, а из нее уже строить нормал-мапу и дептчмапу. Вот тогда будет толк.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 12:47:

Дядя Миша Половины терминов не понял


Отправлено Дядя Миша 29-11-2010 в 13:20:

LeFront
- ах, какая богатая музыкальная палитра, только глиссандо на четверть запаздывает!
- эй, из всего что сказал - только глиссандо знаю!

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 13:27:

Хейтмапа я еще наверно могу понять, это в максе модель да?
А вот Депчмапа это для меня что то новое))


Отправлено Дядя Миша 29-11-2010 в 13:34:

Цитата:
LeFront писал:
Хейтмапа я еще наверно могу понять, это в максе модель да?

в максе-в максе

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 15:15:

Кстати мне всегда было интересно почему в параноевском рендере есть как бы дырки в бампе, ну куда не падает свет, там просто лысая текстура. Например в том же HLFX, DooM3, Prey такого замечено небыло


Отправлено FiEctro 29-11-2010 в 15:19:

Дядя Миша
>> а тесселяция по хейтмапе учитывает освещение?

Как видишь:
http://www.guru3d.com/imageview.php?image=20286
Ну а такая штука обеспечивает всё, чтобы это не тормазило :
http://udn.epicgames.com/Three/rsrc...Tesselation.gif
И так оно выглядит в игре:
http://farm4.static.flickr.com/3524...23cdc69d7_o.jpg

XaeroX
Почему сразу в максе? Достаточно в ФШ. Для особо извращёных, можно даже в хамере.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Scrama 29-11-2010 в 15:24:

Цитата:
NameLesS писал:
В параное можно и красивое подобие бампа сделать
2 скрин норм, 1 и 3 - отвратительно выглядит.

Цитата:
XaeroX писал:
А что это за проблема со стыками и углами?
Та же проблема, когда текстурить не умеешь текстурками 64х64, только более заметная, так как ее вудуха не размывает до малоопознаваемости

Крутые фиектровские картинки мне не показались. Наверное, я забанен в том краю интернетов.

Чо еще хочу сказать... Иногда хайполи работает быстрее, чем одна плоскость, обработанная тесселяцией. Кто бы подумал, да?

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 29-11-2010 в 15:28:

Цитата:
Scrama писал:
Иногда хайполи работает быстрее, чем одна плоскость, обработанная тесселяцией. Кто бы подумал, да?

надо просто не забывать конечную цель всей этой возни.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 29-11-2010 в 15:39:

Scrama
А моделить каждый кирпичек по отдельности не надоест? Кто бы подумал, да?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 16:02:

Блджад!! Ну вот, что за гадство. И нормалмапу нарисуеш, и свет правильно расставиш и скоплиш фулом и FAIL!!


Отправлено Scrama 29-11-2010 в 16:21:

Цитата:
FiEctro писал:
А моделить каждый кирпичек по отдельности не надоест? Кто бы подумал, да?
А для снятия хайтмапы для последующей тесселяции ты это без моделирования сделаешь? Тогда и сгенерить модель можно без тягания вертексов. Кто бы подумал, да?
Цитата:
Дядя Миша писал:
надо просто не забывать конечную цель всей этой возни.
Именно.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 16:26:

Такое впечатление, что мои сообщения игнорируются, вы уж простите


Отправлено FiEctro 29-11-2010 в 16:27:

Scrama
>> А для снятия хайтмапы для последующей тесселяции ты это без моделирования сделаешь?

Опять вы со своим моделированием . Что хейтмапу теперь без 3д пакета нельзя сделать? Учитесь пользоваться фотошопом блин.

LeFront
Нормал мапу ты не нарисуешь. Нужно рисовать хейтмапу, а по ней потом уже генерить нормаль.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 16:51:

FiEctro Я путаюсь немного. Я в фотожопе рисую черна-серую картинку, а потом генерю уже в нормаль. Так же правильно?

Добавлено 29-11-2010 в 19:51:

Хах хейтмапы можно даже в староруском MSpaint рисовать и то лучше будет чем сразу генератором


Отправлено FiEctro 29-11-2010 в 16:52:

LeFront
Да теперь всё правильно делаешь.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 17:06:

Уф ну наконец то дошло)) Щас бы разобратся как убирать эти тупые лысины в бампе!


Отправлено (_-=ZhekA=-_) 29-11-2010 в 18:06:

LeFront
Вот бамп из обычной паранойи Когда я мод делал на ней

http://cs-mapping.com.ua/forum/show...60&postcount=95

http://cs-mapping.com.ua/forum/show...107&postcount=1

http://cs-mapping.com.ua/forum/show...02&postcount=24


Отправлено FiEctro 29-11-2010 в 18:08:

(_-=ZhekA=-_)
Ты также генерил нормальки прямо из дифуза .

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 18:24:

Его особенно то и не видно, и опять лысины. Посровнению с Hlfx 0.6 это вообще шняга-шняжная.

Добавлено 29-11-2010 в 21:24:

Мда, только под определенным углом бамп можно нармально увидеть


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 18:32:

О нашел ентитю env_dynlight и вот чо получилось. Только почиму то ее только на потолок можно поставить и так ярко получается блин


Отправлено (_-=ZhekA=-_) 29-11-2010 в 18:39:

LeFront
В паранойе 2 вида спекуляра обычный и улучшенный типа, попробуй его


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 18:44:

Недокументированый gl_highspecular? Ну надо глянуть.
Кстати с env_dynlight неплохо выглядит если номально поставить, прям красиво. Только вот неизвестно сильно ли он лимиты жрет


Отправлено (_-=ZhekA=-_) 29-11-2010 в 18:47:

Цитата:
LeFront писал:
Недокументированый gl_highspecular? Ну надо глянуть.

Да, но и у текстур то же нужно в конце файла что-то дописывать


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 19:23:

Просто ***_gloss не канает чтоли?

Добавлено 29-11-2010 в 22:23:

Хотя наверно всетаки если по вертется с нормалями и светом на параное можно сделать нормальный бамп, но вот будет ли это играбельно на нормальной карте


Отправлено LeFront 29-11-2010 в 19:23:

+


Отправлено NameLesS 29-11-2010 в 20:21:

Для gl_highspecular нужно *_glosshi


Отправлено LeFront 30-11-2010 в 04:30:

Ок проверю отпишусь


Временная зона GMT. Текущее время 16:54.
Показать все 55 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024