HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Вопросы, ответы... Куда катимся? (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4564)
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 16:23:
Вопросы, ответы... Куда катимся?
В последние годы на форуме мы наблюдаем одну очень интересную тенденцию.
Люди ходят к нам, словно в справочное бюро. Задают свои вопросы, получают ответы, уходят, приходят с новыми вопросами.
Скажете - да так всегда было?
Верно. Так всегда было.
Однако раньше люди первым делом создавали тему о своём проекте. Расписывали в красках, какой замечательный у них будет мод под халфу. Наивно мечтали о чём-то. Верили, что кто-то будет играть и (чем чёрт не шутит!) хвалить. Мы все обсуждали перспективы, давали советы, а попутно и на вопросы отвечали. По крайней мере, было ясно, чем человек занимается. Было очевидно, что мод этот - очередной творческий порыв, вдохновлённый халфой. А в редких случаях, когда к нам забредали Бумеры, мы вдобавок получали порцию фана.
Всё начало меняться, когда появились люди, подобные marickool. Вопросы, вопросы, а потом бац - и онлайн-игра на юните с донатом, о которой мы поначалу ни сном ни рылом. Сейчас же люди просто приходят и задают вопросы. Что они делают? Мод с донатом? Очередной клон контры в надежде продавать в нём фапотьки и золотые монтировки? Просто хотят выпендриться перед знакомыми пацанами из своего круга общения?
Скажете - мне это мерещится?
Возможно. Но тогда ответьте на вопрос, почему эти люди никоим образом не проявляют рвения в изучении матчасти, а только задают вопрос за вопросом, а порой и требуют туторы? Разве так ведут себя "творческие люди"? Но практика показывает, что как раз так ведут себя люди, которые задались целью срубить немного бабла и/или признания малыми силами.
Понятно, почему они выбирают халфу - на этом движке есть популярный КС, да и сам движок очень гибкий, а сдк - доступный для понимания (в сравнении с теми же ку3, хл2 и дум3).
Понятно, почему они приходят к нам на форум - не так уж много в рунете форумов, посвящённых именно голдсорсу. Наш один из таких.
Понятно, почему они не рассказывают о своих проектах - мы не целевая аудитория, да и забесплатно помогать кому-то пытаться зарабатывать деньги норот традиционно не любит.
Но почему они ждут, что мы будем им помогать? У нас на форуме есть вывеска "Помогаем всем, задавайте вопросы"? Подскажите, где она - сниму. Зато на глагне http://hlfx.ru по-прежнему написано: "Вас заинтересовали наши проекты? Вы сами занимаетесь разработкой модов для Half-Life или пишете собственные игры? Вы хотите обсуждать свои интересы с другими, делиться опытом и, возможно, узнать что-то новое от них? Добро пожаловать на Форум нашего сообщества!", тут ничего не менялось.
Скажете - пост сумбурный и отдаёт багетом? Верно. С одной стороны, у меня нет ни времени, ни желания заниматься развитием форума, с другой - совершенно не нравится, куда он эволюционирует естественным образом. Поэтому и хочется разобраться. 
Возникают такие вопросы.
1) К тем, кто приходит за помощью: почему вы задаёте вопросы, не желая представить себя и свою работу сообществу? Почему вы ожидаете, что вам будут помогать? Имеется ли тут принцип "да пофиг, попробую", "а чё бы нет" или же совсем классическое "а чё такова"?
2) К тем, кто помогает: вам безразлично, кому и зачем вы помогаете? Вы не цените своё время? Вы узнаёте о проекте от человека приватно, но на паблик не выносите?
3) К остальным: что делать? кто виноват? и какой из всего этого следует вывод?
И техническое:
1) Следует ли запретить создавать темы типа "нуб-вопросы от username", предложив людям задавать вопросы либо в имеющихся темах (жёстко пресекая оффтоп), либо в темах, посвящённых их проектам?
2) Следует ли удалить с форума разделы, обсуждение в которых отныне не является тематическими (например, разделы по Xash), вместо этого разместив объявление-редирект на актуальный ресурс?
3) Следует ли забить на всё, и пошло бы оно всё в очко, как есть - так и ладно?
__________________
Отправлено tolerance 24-03-2015 в 16:29:
Ну дела! Слава богу Аллаху, что такая (текущая) активность есть на форуме, это ведь хорошо, чем мертвый форум. А такого:
Цитата:
XaeroX писал:
раньше люди первым делом создавали тему о своём проекте. Расписывали в красках, какой замечательный у них будет мод под халфу. Наивно мечтали о чём-то. Верили, что кто-то будет играть и (чем чёрт не шутит!) хвалить
Уже не будет никогда.
Цитата:
XaeroX писал:
3) Следует ли забить на всё, и пошло бы оно всё в очко, как есть - так и ладно?
Таки да.
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 16:39:
Цитата:
tolerance писал:
это ведь хорошо, чем мертвый форум
Это практически то же самое, что мёртвый форум. Справочное бюро - это не площадка для общения.
Жизнь на форуме традиционно создают активные проекты, интересные многим посетителям. Посты в стиле "вопрос-ответ" интересны только двоим - тому, кто спросил и тому, кто ответил (и ждёт своё законное "спасибо").
Цитата:
tolerance писал:
Уже не будет никогда.
Почему ты так считаешь?
Сам же недавно тему про АМХХ-проект создавал, и довольно интересную. 
__________________
Отправлено Crystallize 24-03-2015 в 17:31:
Возможно, романтических натур отпугивают темы про показательное говноедство.
Также я очень много видел ещё при дяде Мише упрёков в том, что тот или иной юный мододел не превратил свою мечту или там карту в нечто большее. Или что никто не хочет учиться и использовать большинство возможностей инструментария. Упрёков было так много, что это просто в подкорку засело. Соответственно люди могли перестать делиться мечтами подобру-поздорову, чтобы им их обратно не ткнули при удобном случае. Вот и получилось как-то, что слишком мало нубов, слишком много профессионалов.
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 18:31:
Цитата:
XaeroX писал:
1) Следует ли запретить
Цитата:
XaeroX писал:
2) Следует ли удалить
Цитата:
XaeroX писал:
3) Следует ли забить
Ответ на все три вопроса - нет не стоит. Удалять не надо, мы же не будем переписывать историю? Удалить и запретить значит отвадить тех не многих кто приходит.
Проблема молодежи, что они стали через чур прагматичными, формулируют конкретные/прикладные вопросы и ждут таких же ответов, возможно не желая получать развернутые ответы, вникая в мат часть.
Вторая и самая главная проблема нубов, они не отдают дань уважения старожилам которые по инерции продолжают беззаветно помогать всем просящим помощи.
Надо признать одну вещь - форум скатился это я думаю ни для кого не секрет.
Добавлено 24-03-2015 в 21:29:
Цитата:
XaeroX писал:
(и ждёт своё законное "спасибо").
Проблема малолеток - они того тупые, даже спасибо не говорят грубо говоря.
Добавлено 24-03-2015 в 21:31:
Цитата:
Crystallize писал:
Также я очень много видел ещё при дяде Мише упрёков в том, что тот или иной юный мододел не превратил свою мечту или там карту в нечто большее. Или что никто не хочет учиться и использовать большинство возможностей инструментария.
Это не серьезно, упреки не отпугнут человека который действительно хочет сделать что-то. Я в первые годы появления на ф-ме спрашивал как сделать BFG как в q2, вроде ДМ мне ответил что-то типа скопипасти из кваки да и все. Ну и что?__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 18:37:
Цитата:
Crystallize писал:
романтических натур отпугивают темы про показательное говноедство.
Само слово или содержимое темы?
Если второе - то кто ж их заставляет туда ходить. Я заметил, что некоторые форумчане принципиально не участвуют в тамошнем обмазывании.
Цитата:
Crystallize писал:
Или что никто не хочет учиться и использовать большинство возможностей инструментария... Соответственно люди могли перестать делиться мечтами подобру-поздорову, чтобы им их обратно не ткнули при удобном случае.
Т.е. мечты заключаются исключительно в том, чтобы ничему не учиться, но результат получить отличный? 
Беспочвенные фантазии у нас всегда осуждались, это ещё с хлру пошло.
Цитата:
Cybermax писал:
Удалить и запретить значит отвадить тех не могних кто приходит.
Так вопрос в том, нужны ли они нам?
Цитата:
Cybermax писал:
они не отдают дань уважения старожилам
А в чём заключается "уважение к старожилам"? "Спасибо" они в основном говорят.
Цитата:
Cybermax писал:
форум скатился это я думаю ни для кого не секрет.
Не секрет, что ты об этом регулярно пишешь тут и на КСМ. 
Вообще говоря, для меня секрет. Расскажи, пожалуйста, куда "форум скатился" в общем и целом. А также что делать, кто виноват и так далее.__________________
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 18:39:
Цитата:
Crystallize писал:
Соответственно люди могли перестать делиться мечтами подобру-поздорову, чтобы им их обратно не ткнули при удобном случае. Вот и получилось как-то, что слишком мало нубов, слишком много профессионалов.
Да не в этом дело то. Романтики закончились. Те кто хотели ушли в коммерцию как Марик. У современной школоты тупо нет никаких идей, кроме того как поменять цвет худа и т.д. Им даже не приходит в голову сделать клон кваки или контры, потому что они тупо не играли в первое.
Выход я вижу только в одном. В чем простота хл - ресурсы. Модели, спрайты, карты, все можно открыть посмотреть, изменить/создать не будучи семи пяди во лбу. С сорсом сложнее. Нормального просмоторщика моделей/спрайтов нет. Хамер приязан к сдк. Так вот единственный выход это признать что голдсорс - мертв и шансы что появится нуб и создаст крутой одиночный мод который привлечет внимание, стремятся к нулю.
Вывод - переориентировать форум на новый движок - Волатила. Появятся нубы со своими "гениальными" идеями, будут задавать вопросы и получать ответы. Все счастливы.__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 18:39:
Цитата:
Cybermax писал:
Проблема малолеток - они того тупые, даже спасибо не говорят грубо говоря.
Ты хотел сказать - невоспитанные?
Цитата:
Cybermax писал:
Я в первые годы появления на ф-ме спрашивал как сделать BFG как в q2, вроде ДМ мне ответил что-то типа скопипасти из кваки да и все. Ну и что?
О, кстати да. Ты в первые годы тоже спрашивал всякое. Расскажи о своей мотивации, ожиданиях, отношении к форуму и т.п. Было бы интересно узнать пост-фактум. 
__________________
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 18:40:
Цитата:
XaeroX писал:
Не секрет, что ты об этом регулярно пишешь тут и на КСМ.
Вообще говоря, для меня секрет. Расскажи, пожалуйста, куда "форум скатился" в общем и целом. А также что делать, кто виноват и так далее.
Не секрет. Пишуна ксм, не секрет. По привычке. Пытался не писать и тут и там неделю. Трудно, ломка.__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 18:45:
Цитата:
Cybermax писал:
Не секрет. Пишуна ксм, не секрет. По привычке. Пытался не писать и тут и там неделю. Трудно, ломка.
Любопытно, как легко люди привыкают писать гадкие вещи, и как тяжело потом отвыкнуть. 
Добавлено 25-03-2015 в 00:45:
Цитата:
Cybermax писал:
Романтики закончились.
Ну не надо, вспомним Hopelessness.
Цитата:
Cybermax писал:
Им даже не приходит в голову сделать клон кваки или контры, потому что они тупо не играли в первое.
Почему им не приходит в голову сделать клон каловдутия или варфейса?
Цитата:
Cybermax писал:
Так вот единственный выход это признать что голдсорс - мертв
Дык давно признали. Однако народ всё равно на нём что-то делает. Другой вопрос - что именно и как именно делает.
Цитата:
Cybermax писал:
переориентировать форум на новый движок - Волатила
Зачем ориентировать форум на какие-либо конкретные движки, если у нас тут сидят люди, которые в той или иной степени имели дело и с голдом, и с сорсом, и с ку1/2/3, а может, и с какими-то другими движками. Да и джек мультидвижковый редактор.
Волатила само собой - но это точно такой же "форумный проект", как и всё остальное.__________________
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 18:49:
На ксм-е есть Ксаш и Параноя. Это мне интересно т.к. в п2 много вещей которые мне откровенно не нравились и я один из первых не стесняясь в выражениях заявлял об этом.
Ксаш мне интересен т.к. я все ещё надеюсь сделать на нем вторую версию к.арены. Но по большому счету планирую делать полностью коммерческий вариант на сорсе, с оригинальными моделями (оружия, игроков аптечек и т.д.) картами, но повторяющий весь сэт оружия как и в первой версии. Изучаю XSI и учу срр что бы пилить самому. Жду сорс два в этом году. Хотелось бы засунуть в стим и за шекели продавать. Сделают отлично, не сделаю переживу.
Вывод:
1. Нужен движок(сдк): Волатила
2. Джек под Волатилу.
3. Редактор моделей под Волатилу, либо плагин под XSI
4. Профит.
Почитай https://developer.valvesoftware.com/wiki/Main_Page как там все на пальцах разжевано.
Добавлено 24-03-2015 в 21:49:
Цитата:
XaeroX писал:
Зачем ориентировать форум на какие-либо конкретные движки
А ты сам чего хочешь то?__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 18:54:
Цитата:
Cybermax писал:
Это мне интересно т.к. в п2 много вещей которые мне откровенно не нравились и я один из первых не стесняясь в выражениях заявлял об этом.
Интерес заключался в том, чтобы обосрать?
Цитата:
Cybermax писал:
Нужен движок(сдк): Волатила
Кому? У тебя есть ксаш, у местных товарищей есть голдсорс. Для желающих зарабатывать шекели есть юнити. Все довольны, не?
Цитата:
Cybermax писал:
Джек под хамер.
Цитата:
Cybermax писал:
Редактор моделей под Волатилу, либо плагин под XSI
Чем не устраивают имеющиеся плагины под 3дмакс? Которые можно скачать как раз с developer.valvesoftware.com. 
Цитата:
Cybermax писал:
Профит.
В чём заключается профит по обсуждаемой теме? Я, по ходу, потерял нить обсуждения.
Добавлено 25-03-2015 в 00:54:
Цитата:
Cybermax писал:
А ты сам чего хочешь то?
Я советуюсь с народом. Своё видение ситуации я попытался описать в первом посте темы.__________________
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 18:55:
Цитата:
XaeroX писал:
В чём заключается профит по обсуждаемой теме? Я, по ходу, потерял нить обсуждения.
Выпуск Волатилы сдк возможно подвинет модеров ГС творить на нем. Возникнут вопросы по движку, оживление активности. Как то так.__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 18:57:
Cybermax
Ты, видимо, невнимательно читал первый пост.
Дело в том, что проекты как таковые у народа есть. Просто народ не желает их обсуждать и рассматривает форум исключительно как справочную службу.
__________________
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 19:01:
Мое личное имхо что на ксм направленность маперская, а тут больше по технической начинке уклон. Можно попробовать сделать синг мод на любую тематику. На хлхф к примеру.
Добавлено 24-03-2015 в 22:01:
Цитата:
XaeroX писал:
Читал внимательно, виноват, унесло в другую степь.
Я думаю, они не посвящают в свои планы потому что этих планов нет. Или может аутисты XD__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 19:03:
Цитата:
Cybermax писал:
Мое личное имхо что на ксм направленность маперская, а тут больше по технической начинке уклон.
Я бы сказал - на КСМ мультиплеерная направленность, а у нас - сингл. Так уж исторически сложилось, что изначально тут собрались люди, недолюбливавшие мультиплеер.__________________
Отправлено FiEctro 24-03-2015 в 19:06:
Весьма странная постановка вопроса. Мол почему новички задают вопросы, вместо того чтобы орать на каждом шагу "Бууум - круто"? Помоему наоборот радоваться надо
.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Cybermax 24-03-2015 в 19:11:
Цитата:
FiEctro писал:
Весьма странная постановка вопроса. Мол почему новички задают вопросы, вместо того чтобы орать на каждом шагу "Бууум - круто"? Помоему наоборот радоваться надо .
Ты не понимаешь, раньше как было: нубы приходили, делились своими амбициозными планами(давай почву для дискуссий), задавали практические вопросы получая ответы и благодаря за ответы. Все счастливы получая моральное удовлетворение. Сейчас только практические вопросы и ответы.__________________
ㅤ
Отправлено FiEctro 24-03-2015 в 19:27:
Cybermax
Ну значит нечего показать просто.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 19:29:
FiEctro
Нечего показывать на протяжении нескольких месяцев? Но при этом вопросы возникают регулярно. Сам-то в это веришь?
__________________
Отправлено XF-Alien 24-03-2015 в 20:25:
Цитата:
XaeroX писал:
совершенно не нравится, куда он эволюционирует естественным образом.
Как я понял, не нравится то, что эти люди используют форум как своего рода "сырьевой придаток"?
Цитата:
XaeroX писал:
Понятно, почему они приходят к нам на форум - не так уж много в рунете форумов,
А касательно тех, кто не на ГС, а на той же Юньке делают? Получается, приходят задавать вопросы по геймдеву на форум, который посвящен игре 98-го года. Как-то нелогично получается. Стало быть, несмотря на это, они откуда-то знают, что тут есть достаточно компетентные люди? Откуда же? Интересно просто стало.
Цитата:
XaeroX писал:
2) К тем, кто помогает: вам безразлично, кому и зачем вы помогаете?
Не думаю, что человек, озабоченный монетизацией, будет задавать нубские вопросы по типу "помогите, что-то скриптед_секвенс тупит". А именно таким и помогал. Правда не здесь, а на хл.ру.
Цитата:
XaeroX писал:
2) Следует ли удалить с форума разделы
Ксашем никогда не интересовался как-то. Разделы, в общем-то, не мешают, но если удалишь - не увижу в этом повод для разочарования.__________________
To start the match, Let's draw the sketch, Then add some magic from your heart!
Take gold and blue, Take silver too and put a sparkle in your art!
I love that dress, I love It, YES!!! I love the way It makes me feel.
I love the shoes, I love to choose, It was a dream and now It's real!
Отправлено thambs 24-03-2015 в 20:30:
>2) Следует ли удалить с форума разделы, обсуждение в которых отныне не является тематическими (например, разделы по Xash), вместо этого разместив объявление-редирект на актуальный ресурс?
не надо только удалять, там очень много полезного опыта накоплено. движок не позволяет заморозить ветку?
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 20:41:
Цитата:
XF-Alien писал:
Как я понял, не нравится то, что эти люди используют форум как своего рода "сырьевой придаток"?
Да, можно и так сказать. Мы вроде в Союз не вступали и войну не проигрывали, как-то странно при таком раскладе себя сырьевым придатком ощущать.
Цитата:
XF-Alien писал:
А касательно тех, кто не на ГС, а на той же Юньке делают? Получается, приходят задавать вопросы по геймдеву на форум, который посвящен игре 98-го года.
А кто, например? Marickool изначально мод для халфы делал, это потом на юните перескочил.
Цитата:
XF-Alien писал:
Не думаю, что человек, озабоченный монетизацией, будет задавать нубские вопросы по типу "помогите, что-то скриптед_секвенс тупит".
Сейчас они задают вопросы иначе. Примерно так: "эй, народ, дайте тутор по скриптед_секвенс, я попробовал, ничего не выходит". Или "напишите как сделать фонарик как в параное, плз, спс". Зачем ему скриптед-секвенс? Зачем ему фонарик? Вроде как не нашего ума дело.
Цитата:
thambs писал:
движок не позволяет заморозить ветку?
Согласен, это более разумный вариант.__________________
Отправлено Government-Man 24-03-2015 в 21:35:
Это связано с тем, что геймдев как таковой сейчас стал намного, намного ближе к народу, чем в 2000-2005 гг. Раньше как было? "Ух ты!!! В халфе можно создавать собственные карты!!!" А сейчас как? "Для того чтобы создать свою игру нужно выбрать движок, например: Юнити, УЕЧ, Сорс, Голдсорс, Ксаш, Волатила" -- выбирай не хочу. Игры разной степени паршивости сегодня создают все кому не лень, а ютуб заполнен туторами по различным движкам. То, что в 2000 году казалось настоящим чудом, ныне -- рутина. Оттого и отношение соответствующее. Люди сегодня ищут туторы на ютубе, а если их нет -- идут на форумы и задают там вопросы.
В общем это как с космонавтикой -- в 60-х гг она была наполнена романтикой, а сейчас -- ну летают на МКС и летают, гуд. Но сама космонавтика от этого не стала хуже, просто отношение к ней изменилось.
Отправлено XaeroX 24-03-2015 в 21:49:
Government-Man
Когда я был мелким - тоже было навалом всяких движков и туториалов по ним. Ну разве что видеоуроков не было, ибо интернет был медленный и дорогой. 
Помнишь такие тайтлы, как Genesis3D (опенсорсный!!), 3D-Rad, GameMaker, а позже - A5, FPS Creator, GLScene? Говорят, некоторые из них до сих пор развиваются.
Однако в те годы совершенно не было желания накачать скриптов, сделать из них игровую солянку и побыстрее выложить в энторнеты. Хотя возможность такая была. Конечно, мы качали и юзали чужие скрипты, префабы, а порой и целые карты (привет из ретрибушона!), однако объём личной проделанной работы в разы превышал заимствования. В этом и был весь смысл разработки мода/игры. И конечно же, радостно делились с народом на форумах, получая, точно так же как и сейчас, порции говна в ответ. ИЧСХ - не унывали и продолжали работать.
__________________
Отправлено Government-Man 24-03-2015 в 22:47:
Цитата:
XaeroX писал:
Однако в те годы совершенно не было желания накачать скриптов, сделать из них игровую солянку и побыстрее выложить в энторнеты.
Ну сейчас еще волна популярности инди игр. Раньше все смотрели на "большие" игры и понимали, что такого не сделать, по крайней мере в одиночку. Была резкая граница между "настоящими" платными играми и бесплатными любительскими модами. А сейчас эта граница стала сильно размытее - есть и много "настоящих" бесплатных и условно-бесплатных игр, и много платных инди-игр.
Цитата:
XaeroX писал:
3D-Rad, GameMaker, а позже - A5, FPS Creator, GLScene
Я не слишком глубоко копался в перечисленных движках, но мне кажется, там все-таки было все сложнее, чем в юнити. Люди ведь как рассуждают: если чтобы добраться до какой-то кнопки нужно сначала зайти в какую-то менюшку, то все такие сразу "Движок сложный!", а передвинь эту кнопку на более видное место, и все такие "Ох какой удобный движок!" Вот Юнити и был таким движком, где все кнопки были на правильных местах. Добавь сюда пиар - и вот уже все стали делать инди-игры. Это стало модно. А где мода, там и позеры. Если это не только модно, но еще и удобно - то сразу к этому тянется как школота, так и просто некомпетентные личности. Само явление это совсем не новое. Ну помнишь раньше был вроде такой язык программирования Дельфи - там тоже вроде было что-то подобное.
Отправлено FiEctro 24-03-2015 в 22:56:
Цитата:
XF-Alien писал:
Как-то нелогично получается. Стало быть, несмотря на это, они откуда-то знают, что тут есть достаточно компетентные люди? Откуда же? Интересно просто стало.
Ты не поверишь, но на том же ГеймДев.ру тусит народ как с КСМ так и ХЛФКС.ру
Цитата:
thambs писал:
не надо только удалять, там очень много полезного опыта накоплено. движок не позволяет заморозить ветку?
Да чего там. Вообще скрыть все ветки от просмотра, и выдавать доступ по талончикам при предъявлении паспорта.__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 15:09:
Цитата:
FiEctro писал:
на том же ГеймДев.ру тусит народ как с КСМ так и ХЛФКС.ру
Например, кто (кроме меня и ДМа)?
Впрочем, я там бываю очень редко. Когда уж совсем-совсем не могу нагуглить и спросить не у кого.
Цитата:
FiEctro писал:
Вообще скрыть все ветки от просмотра, и выдавать доступ по талончикам при предъявлении паспорта.
Талоны на апрель уже получил? А то закончатся скоро. 
Добавлено 25-03-2015 в 21:09:
Цитата:
Government-Man писал:
Ну помнишь раньше был вроде такой язык программирования Дельфи - там тоже вроде было что-то подобное.
Ну ты сравнил... Делфи - это удобнейшая среда, почти идеальный инструмент в то время (кабы не паскаль - но есть билдер, в принципе). До того, как я открыл для себя кьют, все окошки писал на делфе.
А в юните народ не понимает, как включить тени от источника света. Мыслимое ли это дело в том же голдсорсе? Почувствуй разницу, так сказать.__________________
Отправлено XF-Alien 25-03-2015 в 15:16:
Цитата:
XaeroX писал:
А кто, например?
Я предположил, что не все начинали с ХЛ из-за фразы:
Цитата:
XaeroX писал:
Сейчас же люди просто приходят и задают вопросы. Что они делают?
По поводу веток: если так мозолят глаза, то может их просто оформить в виде ссылок в теме "Важно: Ссылки на наши проекты"?
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 15:31:
XF-Alien
Глаза не мозолят. Просто люди периодически регаются, чтобы что-то в них написать. А нам оно зачем?
__________________
Отправлено qishmish 25-03-2015 в 15:58:
Цитата:
Ну сейчас еще волна популярности инди игр.
Первая волна прошла, сейчас же она переросла в фазу, при которой поднимается ответная волна отторжения. Правда, касается она скорее "массовых игроков", которые являются целевой аудиторией ААА-игр (Call of Duty, Assasin's Creed, Uncharted и т.д.), которые попадают в следующий капкан: во первых, они сами устают от засилья безыдейных клонов среди высокобюджетных блокбастеров; но при этом на них еще постоянно сваливается бесконечный поток "креативных и экспериментальных инди-игр", которые также часто являются безыдейными клонами клонов, да еще кривыми и на Unity, в результате чего ненависть и разочарование по поводу отсутствия/разреженности "действительно здоровских крупных игр" перенаправляется на инди, которое некоторые и за игры уже не считают.
Также, лично меня сильно смущает прилипчивость этого ярлыка "indie". И даже если ты сделаешь игру, проработанную как Deus Ex, на тебя все равно повесят этот хипстерский ярлык и не будут нормально воспринимать. Поэтому, внезапно, моды чувствуются теперь более "безопасной" территорией.__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
Отправлено thambs 25-03-2015 в 16:17:
>Call of Duty
каловздутие
>ярлыка "indie"
как то так оно всё http://coub.com/view/1cmnx
Добавлено 25-03-2015 в 19:17:
> Поэтому, внезапно, моды чувствуются теперь более "безопасной" территорией.
моды -- это принципиально некоммерческий гей-дев, чисто JFF. а индя -- это игори категории "B"
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено Crystallize 25-03-2015 в 16:20:
Цитата:
XaeroX писал:
В последние годы на форуме мы наблюдаем одну очень интересную тенденцию.
Минутку, в последние годы? Я темы "нуб-вопросов" замечал только в последние пару месяцев.
Добавлено 25-03-2015 в 22:20:
Цитата:
Кстати говоря, Cstyler-Сыендук любит пони, и растёт с нашего форума sonic-world.ru.
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 16:38:
Цитата:
qishmish писал:
И даже если ты сделаешь игру, проработанную как Deus Ex, на тебя все равно повесят этот хипстерский ярлык и не будут нормально воспринимать. Поэтому, внезапно, моды чувствуются теперь более "безопасной" территорией.
Интересное мнение. Даже не задумывался как-то.
Цитата:
thambs писал:
моды -- это принципиально некоммерческий гей-дев, чисто JFF. а индя -- это игори категории "B"
Есть и коммерческие моды, классика это КС, ДОД, теперь вот Свенкооп (хотя, емнип, они уже много лет назад продавали золотые монтировки за донат).
Цитата:
Crystallize писал:
Минутку, в последние годы? Я темы "нуб-вопросов" замечал только в последние пару месяцев.
Но это не означает, что мы не отвечали в режиме справочной службы на кучи вопросов. Ты полистай темы в ветке хлсдк.
Добавлено 25-03-2015 в 22:35:
Цитата:
Crystallize писал:
растёт с нашего форума sonic-world.ru
Ну вот у вас форум - небось соника целыми днями обсуждаете. Нет такой проблемы, что приходит народ и требует дать тутор по фонарику из паранойи, угадал? 
Добавлено 25-03-2015 в 22:38:
А когда не требуют туторы - начинается полный треш, угар и содомия. Забыл совсем про это упомянуть в нулевом посте. 
__________________
Отправлено thambs 25-03-2015 в 17:19:
>КС, ДОД
они уже давно не моды а самостоятельные игори. не даром же csное школоло считло халву "модом на кс"
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 17:29:
Цитата:
thambs писал:
не даром же csное школоло считло халву "модом на кс"
Ну это и в наше время отдельные умники заявляли. Появились они, как только пираты начали издавать КС на отдельном диске, а не под лейбачком халфы. Лечилось переломом носа разъяснительной беседой.
Добавлено 25-03-2015 в 23:29:
Цитата:
thambs писал:
они уже давно не моды
Но были-то модами. Я к тому, что моды - это просто некоммерческий геймдев, а не принципиально некоммерческий геймдев, как ты написал.__________________
Отправлено thambs 25-03-2015 в 17:51:
>принципиально
это лишь следствие всяких еул и пр. кто ж добровольно откажется от возможности монетизации, если она не ведёт за собой зааналивание?
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено Cybermax 25-03-2015 в 20:26:
Цитата:
thambs писал:
моды -- это принципиально некоммерческий гей-дев, чисто JFF. а индя -- это игори категории "B"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Counter-Strike
https://ru.wikipedia.org/wiki/Day_of_Defeat:_Source
https://ru.wikipedia.org/wiki/Red_O..._Ostfront_41–45
https://ru.wikipedia.org/wiki/Insurgency
Добавлено 25-03-2015 в 23:23:
Цитата:
XaeroX писал:
XF-Alien
Глаза не мозолят. Просто люди периодически регаются, чтобы что-то в них написать. А нам оно зачем?
Вообще сейчас термины: инди, моды ушли в попсу и окончательно опошлились. И выхода из этой ситуации нет.
Добавлено 25-03-2015 в 23:26:
p.s любой уважающий себя современный геймдевелоппер просто обязан иметь аккаунты на twitter и www.tsu.co. За инвайтами на последнее обращаться в личку.__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 21:01:
Цитата:
Cybermax писал:
любой уважающий себя современный геймдевелоппер просто обязан иметь аккаунты на twitter и www.tsu.co.
А если ему некогда в сосальных медиа зависать? Например, он код пишет или карту делает.__________________
Отправлено Cybermax 25-03-2015 в 21:21:
Цитата:
XaeroX писал:
А если ему некогда в сосальных медиа зависать? Например, он код пишет или карту делает.
Ну значит не в тренде, что я могу ещё сказать. Тут уже личное дело каждого. Но записать видео на ютубе с геймплеем и кинуть на тсуко надо найти врем ящитаю.__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 21:29:
Cybermax
В команде должен быть специально обученный пиарщик, чтобы заниматься таким. Я в своё время пытался найти, но увы. А сейчас уже не нужно.
__________________
Отправлено Cybermax 25-03-2015 в 21:41:
Не знаю, мне кажется можно и нужно совмещать в одной личности все "и швец и жнец и на дуде игрец" Ничего сложного, когда по смотришь на других. В общем надо приобщаться к современным и главнае! модным соцмедия!
__________________
ㅤ
Отправлено XaeroX 25-03-2015 в 22:06:
Цитата:
Cybermax писал:
Ничего сложного, когда по смотришь на других.
Ничего сложного? Покажешь на личном примере, как совмещать написание движка и его пиар?__________________
Отправлено XF-Alien 26-03-2015 в 09:29:
Цитата:
qishmish писал:
на инди, которое некоторые и за игры уже не считают.
У некоторых людей, я заметил, есть какая-то предвзятость по отношению ко всем инди-играм. Говно говорят, и всё тут.
Отправлено Crystallize 26-03-2015 в 09:34:
Цитата:
XaeroX писал:
Ну вот у вас форум - небось соника целыми днями обсуждаете. Нет такой проблемы, что приходит народ и требует дать тутор по фонарику из паранойи, угадал?
Как я уже говорил, официального СДК по Сонику как таковому никогда не было, только статьи по асм-хакингу. Желающие также могли начать курить муген, гамак, и прочие простейшие движки. (возможно были ещё фангеймы на УТ3 и Юнити) Поэтому и туторов как класса у нас не было никогда.
Добавлено 26-03-2015 в 15:34:
Цитата:
XF-Alien писал:
У некоторых людей, я заметил, есть какая-то предвзятость по отношению ко всем инди-играм. Говно говорят, и всё тут.
Есть смысл создать отдельную тему ящитаю, есть чего обсудить.
Отправлено Government-Man 03-04-2015 в 11:01:
Цитата:
qishmish писал:
И даже если ты сделаешь игру, проработанную как Deus Ex, на тебя все равно повесят этот хипстерский ярлык и не будут нормально воспринимать.
Ага, недавно не без удивления обнаружил, что Serious Sam и Euro Truck Simulator - это оказывается инди. Это при том, что первые сэмы вышли тогда, когда об этом ярлыке еще никто не слыхивал.
Цитата:
XaeroX писал:
А в юните народ не понимает, как включить тени от источника света. Мыслимое ли это дело в том же голдсорсе? Почувствуй разницу, так сказать.
Ну в голдсорсе и нет теней =)
Только лайтмапы с почти нулевым влиянием на производительность. А в юните видимо от греха подальше повыключали все по дефолту, хотя включаются и выключаются тени емнип элементарным выставлением галочки - хз как ее можно незаметить.
Отправлено XaeroX 03-04-2015 в 11:12:
Цитата:
Government-Man писал:
не без удивления обнаружил, что Serious Sam ... - это оказывается инди
Ну что ты за глупазте пишешь? Собрались ребята, назвали себя Croteam, открыли компанию и начали делать игры. Потом нашли издателей и понеслось. Всё как у людей, в общем. Причём тут инди?
Цитата:
Government-Man писал:
Ну в голдсорсе и нет теней =)
А в лайтмапе что?
Цитата:
Government-Man писал:
хз как ее можно незаметить.
Галочка должна стоять по дефолту - именно этого ждёт любой здравомыслящий человек.
Отсутствие теней по дефолту - всё равно, что у func_button по дефолту поставить флаг "Not usable".__________________
Отправлено ~ X ~ 03-04-2015 в 15:35:
Классная тема, жаль, нет времени ответить
3) К остальным: что делать? кто виноват? и какой из всего этого следует вывод?
ничего. кибермакс. ничего. 
И техническое:
1) Следует ли запретить создавать темы типа "нуб-вопросы от username", предложив людям задавать вопросы либо в имеющихся темах (жёстко пресекая оффтоп), либо в темах, посвящённых их проектам?
ну так и надо их перенаправлять. Иначе будут какие-то персональные блоги на форуме.
2) Следует ли удалить с форума разделы, обсуждение в которых отныне не является тематическими (например, разделы по Xash), вместо этого разместив объявление-редирект на актуальный ресурс?
buy it, use it, breaki it, freeze it.
3) Следует ли забить на всё, и пошло бы оно всё в очко, как есть - так и ладно?
шло бы оно всё в goatse? думаю, не надо. Поживём ещё 
Добавлено 03-04-2015 в 18:35:
Цитата:
XaeroX писал:
всё равно, что у func_button по дефолту поставить флаг "Not usable".
А в халве разве так и не было? 
__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]
Отправлено XaeroX 03-04-2015 в 15:47:
Цитата:
~ X ~ писал:
А в халве разве так и не было?
Неа, в обычном хаммере не работают "флаги по дефолту".
А в джеке работают, кстати.__________________
Отправлено ComradeAndrew 03-04-2015 в 15:49:
Цитата:
XaeroX писал:
Собрались ребята, назвали себя Croteam, открыли компанию и начали делать игры. Потом нашли издателей и понеслось.
У Valve ведь так же было? Значит half-life тоже "инди"
Отправлено XaeroX 03-04-2015 в 15:59:
ComradeAndrew
Да у всех так начиналось, тащемта.
__________________
Отправлено Government-Man 03-04-2015 в 22:19:
Цитата:
XaeroX писал:
Причём тут инди?
Ты меня спрашиваешь? Спроси тех, кто такой ярлык игре в стиме приклеил. 
Цитата:
XaeroX писал:
Галочка должна стоять по дефолту - именно этого ждёт любой здравомыслящий человек.
Отсутствие теней по дефолту - всё равно, что у func_button по дефолту поставить флаг "Not usable".
Юнити в дефолтной комплектации вообще удивительное зрелище - там на сцене стоит неподвижная камера и туда можно поставить кубик, сферу, плоскость и лампочку без текстур. Выглядит это все в стиле "моя первая программа на опенгл"
Ну в пятой версии вон тени по дефолту включены. Осталось еще настройку лайтмап вынести куда-то в понятное место - и будет почти нормальный движок.
Отправлено XaeroX 03-04-2015 в 22:58:
Цитата:
Government-Man писал:
Спроси тех, кто такой ярлык игре в стиме приклеил.
Ну мало ли, кто какой ярлык приклеил. 
У хедкрабов в стиме ярлык "Community-made mod", хотя я - никакое не коммьюнити, а самый обычный XaeroX.
Цитата:
Government-Man писал:
Ну в пятой версии вон тени по дефолту включены
Это хорошо, что по крайней мере эволюционирует в правильном направлении. 
__________________