HLFX.Ru Forum
Показать все 47 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Cube Engine 2: Sauerbraten (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1972)


Отправлено Ku2zoff 29-09-2009 в 06:18:

Cube Engine 2: Sauerbraten

Я совсем недавно узнал о движках Cube, Assault Cube и Cube 2: Sauerbraten. Это open-source движки, использующие OpenGL графику и SDL(Simple DirectMedia Layer). Старые версии не представляют из себя внешне ничего особенного(современные пользователи ориентируются на графику), а вот Sauerbraten это просто конфетка. Причём не сильно тормозящая компьютер. Конечно геймплей нуждается в очень сильной доработке, но графика перекрывает этот недостаток.

Движком поддерживаются:

Текстуры форматов BMP, JPG, PNG, TGA, в последней версии(май 2009 года) есть поддержка DDS.
Модели форматов OBJ, MD2, MD3, MD5.
Звуки формата ogg, возможно mp3 и wav, точно не знаю.

В игре имеется довольно простой встроенный редактор уровней. К примеру, один мой знакомый освоил его за 2 дня.

Движком поддерживаются большие открытые пространства (примерно 4 кв км, точно не измерял)

Также присутствуют радующие глаз эффекты, такие как:
reflection/refraction для воды
parallax/diffuse bump mapping для поверхностей
stencil/soft shadows & reflection для моделей
bloom (postprocessing)

Весь этот набор эффектов на моей душманской видюхе GeForce 9400 GT при максимальных настройках выдаёт не менее 50 fps даже на больших картах.

Официальный сайт проекта www.saurbraten.org
Официальный сайт движка Cube www.cubeengine.com

Хочется узнать мнение форумчан о перспективности работы с этим движком. Ну и общее мнение в целом.


Отправлено XaeroX 29-09-2009 в 06:42:

Скриншоты очень даже симпатичные.
Но мой движок лучше

А если серьезно, то какое мнение тут может быть? Нравится движок - делай игру на нем, не нравится - не делай. Графика устарела уже года на три, но бывает и хуже. Наличие простых в использовании утилит - это несомненный плюс.

Не знаю что такое "душманская" видюха, но было бы любопытно узнать фпс на моей супер-мега-карточке, радеоне Х1600. Но качать и запускать влом...

Добавлено 29-09-2009 в 13:42:

Извиняюсь, отредактировал п.2 опроса. Сравнивать подобные двиги с Source - это как-то пошло

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 29-09-2009 в 07:00:

Понравились некоторые геймплейные фишки, вроде выданного сразу оружия без патронов. Но в целом, как и большинство бесплатных игр (исключение разве что warsow), унылая бездарность. Кроме того, красивое нечто из шоукейса оказывается чем-то очень неудобоваримым, если хочешь получить некую оригинальность, а не клонировать контент.

Добавлено 29-09-2009 в 14:00:

Цитата:
Ku2zoff писал:
современные пользователи ориентируются на графику

Современные пользователи ориентируются еще на физику и качество моделей/текстур, а не только список фич. Опять же, движков с ярким и быстрым рендером уже хоть попой жуй, а вот стабильных, с хорошим звуком, физикой и дружелюбностью к разработчику - как-то дефицит.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 29-09-2009 в 07:09:

Цитата:
Текстуры форматов BMP, JPG, PNG, TGA, в последней версии(май 2009 года) есть поддержка DDS.
Модели форматов OBJ, MD2, MD3, MD5.
Звуки формата ogg, возможно mp3 и wav, точно не знаю.

Ксаш поддерживает: bmp, tga, jpg, png, wad2, wad3, dds, pcx, wal.
Причем как на чтение так и на сохранение.
Полноценную поддержку Half-life studio models. Прикрутить md2 либо obj - дело одного дня, если конечно меня об этом попросят.
Звуки формата ogg и wav, с поддержкой зкольцованных звуков как в хл1 и искуственно закольцованных звуков как в ку2\хл2.
Цитата:
В игре имеется довольно простой встроенный редактор уровней

Ксаш способен подружится с любым редактором уровней.
Единственное условие - чтобы тот на выходе выдавал формат map неважно какой версии.
Цитата:
Движком поддерживаются большие открытые пространства

аналогично.
Цитата:

reflection/refraction для воды
parallax/diffuse bump mapping для поверхностей
stencil/soft shadows & reflection для моделей
bloom (postprocessing)

Все это в ксаше так же присутствует.
Зачем мне какой куб суербератион?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 29-09-2009 в 08:12:

Leadwerks Engine-это оно?
http://www.youtube.com/watch?v=cmN7OLy6yUY
Впечатлило, даже после видео от редактора Кризиса.

Дядя Миша, судя по тому, что я так и не получил, когда интересовался, ответ на вопрос, что же вообще такое Ксаш, и, судя по тому, сколько картинок, дающих представление о движке, Гугл даёт на "xash engine" и сколько на "cube 2 engine", я могу сказать, что, как бы не был прекрасен Ксаш, но многие потенциальные его пользователи о нём просто не узнают. Ты, если хочешь, чтобы его кто-то использовал, кроме тебя, хоть бы десяток роликов на Ютуб кинул, да сделал приличную страничку со скриншотами. Например, xash.ru восстановил.

А в Ксаше можно использовать уровни, сделанные по принципу drag'n'drop, как в видео выше?


Отправлено XaeroX 29-09-2009 в 09:18:

Crystallize с чего ты взял, что мы с Дядей Мишей хотим, чтобы все знали о наших движках? Мы даем ровно столько информации, сколько пользователям следует знать. Однако это не мешает им обладать определенными фичами, и возможно даже в чем-то выигрывать у других движков.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Crystallize 29-09-2009 в 11:37:

Цитата:
XaeroX писал:
[b]Crystallize с чего ты взял, что мы с Дядей Мишей хотим, чтобы все знали о наших движках?

Ну, раз есть готовый движок, значит об этом нужно оповестить как можно больше народа.


Отправлено XaeroX 29-09-2009 в 11:39:

Crystallize интересно, каким образом? Спам рассылать?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено SiPlus 29-09-2009 в 11:59:

Обычный двиг, ничем не хуже и не лучше DarkPlaces.


Отправлено CrazyRussian 29-09-2009 в 12:34:

Цитата:
Текстуры форматов BMP, JPG, PNG, TGA,

10 минут на то чтобы найти либы для этих форматов, 20 минут чтоб разобраться, 10 чтоб прикрутить, 5 минут чтоб отладить, короче большое количество поддерживаемых форматов - не достижение. Аналогично с моделями и звуками.

Цитата:
reflection/refraction для воды
parallax/diffuse bump mapping для поверхностей
stencil/soft shadows & reflection для моделей
bloom (postprocessing)


В интернете полно туторов на данную тематику, поэтому при наличии прямых рук и головы, в своем движке можно все это довольно быстро реализовать.

Цитата:
В игре имеется довольно простой встроенный редактор уровней. К примеру, один мой знакомый освоил его за 2 дня.

Движком поддерживаются большие открытые пространства (примерно 4 кв км, точно не измерял)

Ну я думаю при наличии головы, такое можно будет сделать в своем движке.

Вывод: этот движок - фигня.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено Crystallize 29-09-2009 в 12:42:

Цитата:
XaeroX писал:
Crystallize интересно, каким образом? Спам рассылать?
Нет, я постом выше написал, как.


Отправлено XaeroX 29-09-2009 в 13:10:

Crystallize ну это просто несерьезно.

Добавлено 29-09-2009 в 20:10:

Цитата:
CrazyRussian писал:
В интернете полно туторов на данную тематику, поэтому при наличии прямых рук и головы, в своем движке можно все это довольно быстро реализовать.

Я тебя огорчу. Большинство туторов ограничиваются лишь общим функционалом и минимумом советов, как это прикрутить к реальному движку и уж тем более, как оптимизировать. А встраивание эффекта в готовую систему и оптимизация - это 99,9% всей работы. Я вот стенсильные тени в волатиле уже почти год оттачиваю, а у меня и статей по ним навалом, и сорцов.
Нет, я не отрицаю того, что можно прикрутить эффект и "абы как". Но то уже не "движок" называется, а "арранжмод".

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 29-09-2009 в 14:13:

Цитата:
10 минут на то чтобы найти либы для этих форматов, 20 минут чтоб разобраться, 10 чтоб прикрутить, 5 минут чтоб отладить, короче большое количество поддерживаемых форматов - не достижение. Аналогично с моделями и звуками.

Наивный чукотский вьюнош. Прикрути полноценную поддержку загрузки кубемапов рамках существующего рендерера, поддержку Multi-layer Volume, грамотное сохранение тех же энв-шотов, операции препроцессинга картинка для смешения нормалей и диспласемента и еще кучу всяких плюшек, без которых не обходится ни один современный двиг.
А потом рассуждай про пять минут да плюс еще десять.
Я свой конвертор текстур при готовом бак-энде и мощнейщей имидж либе писал ДВА ЧАСА. В родном окружении с родным бакэндом.
Три килобайта проверок на аргументы командной строки и вызова различных функций из имидж либа. А ты собираешься за 15 минут чего-то там прикрутить. Этак рассуждать можно, если ты собрался делать игру "танчики" и тебе понадобился ровно один формат бмп или тга.
Вот там да - 15 минут и готово.
Цитата:
судя по тому, что я так и не получил, когда интересовался, ответ на вопрос, что же вообще такое Ксаш

И слава богу что не получил. Все-таки приятно сознавать что о некоторых вещах даже гуголь толком не знает
Релиз ежегодный -13 декабря, старая версия весь год при этом висит в соответствующем разделе - качай да смотри, пиши коменты.
Но нет же - куда нам на сайте разработчиков вопросы задавать - они же дураки все, они ж юзают математику, которая (оужас!) не учитывает духовного! мы пойдем другим путем - мы в гугле будем искать, ага.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 29-09-2009 в 14:45:

Хорошо, я, может, и ступил, не поискав тогда ответ на свой вопрос простым перебором тем. Но я искал фразу "что такое ксаш", а нашёл только чужой аналогичный вопрос, на который не было дано ни одного серьезного ответа. Сайт разработчика? Здесь, всё-таки, не чисто сайт, а форум. А сайт xash.ru закрыт. А Гугл, ты же знаешь, использует математику, как и я. И вообще, издеваться над подписью-это детский сад.


Отправлено Дядя Миша 29-09-2009 в 18:02:

Crystallize а я не над подписью. Я смеюсь над твоими действиями.
Вместо того чтобы спросить меня - ты предпочитаешь гугл.
Вопрос "что такое ксаш" заведомо странный. Что ты ожидаешь услышать в ответ? Ну в смысле кем бы тебе хотелось чтобы он был.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено CrazyRussian 29-09-2009 в 18:14:

Цитата:
Наивный чукотский вьюнош

Поправочка -я из Ставропольского края .
Ладно, не буду спорить - я думаю это приведет к печальным (по крайней мере для меня) последствиям.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено XaeroX 29-09-2009 в 18:40:

CrazyRussian
Ну отчего же, поспорь, если чувствуешь свою правоту.
Может быть, ты станешь первым, написавшим движок по туторам за 15 минут

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 29-09-2009 в 18:46:

Цитата:
Поправочка -я из Ставропольского края

Это идиоматическое выражение.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено CrazyRussian 29-09-2009 в 19:02:

Цитата:
Ну отчего же, поспорь, если чувствуешь свою правоту.

Так вот как раз таки я слабо чувствую.

Цитата:
Может быть, ты станешь первым, написавшим движок по туторам

я первые 15 минут написания движка пользовался тутором(инициализацию ogl копипастил, и шрифты) а потом уже появился поток мыслей, и руки ели поспевали за мыслями в голове - за два месяца уже есть консоль и загрузка бсп. текущее положение дел - http://pix.academ.org/img/2009/09/3...0b63d7a4a39.jpg
"1 sound channels playing" - это фмод на фоне музыку гоняет.Бсп рендериться весь, без виза пока.

Добавлено 29-09-2009 в 23:02:

Цитата:
Это идиоматическое выражение.

Это ввело в меня в ступор, пойду гуглить смысл фразы.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено Дядя Миша 30-09-2009 в 08:19:

Цитата:
текущее положение дел - http://pix.academ.org/img/2009/09/3...0b63d7a4a39.jpg

Как!? Прошло уже ДВА месяца, а твой загрузчик текстур до сих пор не различает альфу в wad3 текстурах???
Цитата:
Это ввело в меня в ступор, пойду гуглить смысл фразы.

Вот видишь сколько времени тратится на разную ерунду!
А еще попить-поесть-поспать. Ну как тут за 15 минут управиться?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 30-09-2009 в 08:23:

Цитата:
CrazyRussian писал:
текущее положение дел

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено CrazyRussian 30-09-2009 в 10:17:

Цитата:
Как!? Прошло уже ДВА месяца, а твой загрузчик текстур до сих пор не различает альфу в wad3 текстурах???

бсп нормально прикрутил только вчера, соответсвенно необходимость в альфе только вчера появилась.
http://pix.academ.org/img/2009/09/3...b18281d9e16.jpg

XaeroX ну я и не говорю что это - мегаоптимитизированая финальная версия двигла, по просту говоря я предпологал подобную реакцию. Чтож , буду развивать, тем более есть что.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено Дядя Миша 30-09-2009 в 12:15:

Цитата:
соответсвенно необходимость в альфе только вчера появилась.
http://pix.academ.org/img/2009/09/3...b18281d9e16.jpg

Можно полюбопытствовать как альфу детектишь?
Только не говори, что по скобке в начале имени текстуры.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено CrazyRussian 30-09-2009 в 13:22:

Цитата:
Только не говори, что по скобке в начале имени текстуры.

Ок - не скажу.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено XaeroX 30-09-2009 в 13:31:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Только не говори, что по скобке в начале имени текстуры.

А что в этом плохого? Я тоже не знаю о других способах применительно к WAD3.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 30-09-2009 в 13:36:

Цитата:
А что в этом плохого? Я тоже не знаю о других способах применительно к WAD3.

Ну и как ты декаль отличаешь от транспарент текстуры?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 30-09-2009 в 13:53:

Дядя Миша
Ты наверное не поверишь, но никак не отличаю.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 30-09-2009 в 13:54:

XaeroX почему же не поверю - охотно поверю.
Оно тебе просто нафиг не нужно. А вот нашего друга CrazyRussian ожидают еще тысячи удивительных открытий

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 30-09-2009 в 14:04:

думаю что он уныл. пока у него нет нормальноц скриптовой/триггеровой системы для сингла. а в мульте он весёлый и очень быстрый.


Отправлено CrazyRussian 30-09-2009 в 14:26:

Цитата:
тысячи удивительных открытий

Вот ради них я и взялся за написание двигла - дабы повысить свои знания в этой области.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено XaeroX 30-09-2009 в 14:33:

CrazyRussian
Ты бы еще за софтварный рендер, как в первокваке, взялся... дабы повысить знания. Никому нынче не нужные.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 30-09-2009 в 15:15:

Цитата:
XaeroX писал:
Ты бы еще за софтварный рендер, как в первокваке, взялся... дабы повысить знания. Никому нынче не нужные.

Ой, а кто меня недавно подбивал за софтовый рендер взяться?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Ku2zoff 01-10-2009 в 02:34:

Движок по моему мнению неплохой, но требует доработок. Во-первых, я убрал бы из него мультиформатность к чёртовой бабушке. DDS текстуры, OGG звуки и HL/HL2 Studio модели со скелетной анимацией. Во-вторых, реалтайм редактирование в процессе игры имеет недостаток: отсутствие привычной панельки с инструментами и 2D видов. Редактор должен быть внешним и иметь удобный интерфейс. Чего стоит текстурирование в Sauerbraten'e... Вместо того, чтобы открыть окно и выбрать из списка нужную текстуру, нужно колесом мыши скроллить ВЕСЬ список текстур.

Цитата:

Scrama писал:
Но в целом, как и большинство бесплатных игр (исключение разве что warsow), унылая бездарность.

Это так и есть, полностью согласен.


Отправлено thambs 01-10-2009 в 04:35:

>Вместо того, чтобы открыть окно и выбрать из списка нужную текстуру, нужно колесом мыши скроллить ВЕСЬ список текстур.

ололо. нажми f2


Отправлено XaeroX 01-10-2009 в 04:47:

Дядя Миша во-первых, давно. А во-вторых, мне-то знания повышать не надо.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 01-10-2009 в 18:39:

XaeroX а что тебе надо?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Ku2zoff 02-10-2009 в 02:09:

Цитата:
thambs писал:
ололо. нажми f2

Я знаю. Но всё равно что-то не так.


Отправлено Дядя Миша 02-10-2009 в 08:34:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Я знаю. Но всё равно что-то не так.

Дык понятное дело - редактировать карту в 3д - это ж убиться можно.
В 3д только текстурированием можно заниматься.
А браши в 3д расставлять очень неудобно.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 02-10-2009 в 08:54:

Дядя Миша а ты, типа, пробовал?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 02-10-2009 в 13:44:

XaeroX ну кварк позволяет этим баловаться.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 02-10-2009 в 13:58:

Дядя Миша ты сначала попробуй редактор конкретно обсуждаемого движка, а потом уж говори. Мало ли как оно в кварке?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 02-10-2009 в 15:55:

>Но всё равно что-то не так.

женская логика

>А браши в 3д расставлять очень неудобно

там не браши. говоря говноаналогиями, редактирование скорее напоминает лепку из пластилина, чем клейку бумажной модели. сложную техногенную геометрию он сделать не позволяет, а природу, замки, пещеры да.


Отправлено Дядя Миша 02-10-2009 в 17:45:

Цитата:
ты сначала попробуй редактор конкретно обсуждаемого движка, а потом уж говори

Это еще зачем? Ты полагаешь в конкретно обсуждаемом движке какой-то особенный 3д? Особая уличная магия?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 02-10-2009 в 18:52:

нравится, потенциальная возможность интерактивного геомода в тч по сети, если там реализуют полноценный shadowmap свет


Отправлено qishmish 13-01-2010 в 18:04:

о, Сауербратен

если расценивать как игру

мультиплеер имхо офигенно хорош
ну лично мне понра
и карты там получше Нексуиза

синглплеер там уг , могли бы вообще выкинуть из меню)

Возможности как движка - не мне судить.
То есть я считаю что весьма неплохо развивать себя как мапостроителя там


Отправлено adamix 26-07-2010 в 02:56:

Justice Edition (July 19, 2010): http://sauerbraten.org/
Поиграл, ничотак. Правда модельки печальговно, но это пофиг.


Отправлено qishmish 27-07-2010 в 18:13:

Модели вечно там какие то..эм..промолчу)

шикарный огромный замок небесный не вернули ?

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Временная зона GMT. Текущее время 00:01.
Показать все 47 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024