HLFX.Ru Forum
Показать все 47 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Fallout 3 (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1561)


Отправлено XaeroX 30-10-2008 в 18:11:

Fallout 3

Играем, делимся впечатлениями. Мне не терпится начать

Внимание! Некоторые описанные вещи могут быть спойлерами! Если не хотите портить впечатление от игры, перед чтением хотя бы немного поиграйте в нее.

----

Итак, первое, что бросается в глаза - процесс генерации персонажа теперь интерктивен. Хорошо это или нет - сложно сказать. Это как минимум оригинально. Но, как мне кажется, сильно затянуто. Так что моя оценка этому нововведению - скорее "фу", чем "вау".

Я очень боялся за диалоги. В фоллауте они велись в отдельном, изолированном от мира, окне, и это способствовало погружению в сюжет. Здесь - все в лучших традициях современности, диалоги совмещены с игрой. И даже не так, как в Deus Ex - полоса внизу экрана. Нет, даже не полоса... Ну слава богу, что и не Mass Effect-овский маразм в виде кольца. Так что... наверное, терпимо, но мне не нравится. Фу.

Теперь пресловутый 3д-вид. Красиво и атмосферно, да. В ф1/2 очень не хватало возможности вот так запросто побродить по пустыне и заглянуть за разбитый автомат по продаже нюка-колы. Здесь эта возможность есть, но... ее сопровождает ощущение дикой беспомощности. Ну как так - я не могу посмотреть, что делается в соседних комнатах, кто там стоит?! Как так - я не вижу спасительной exit grid, куда бегу, случайно встретив сильных врагов? Это в самом деле какой-то HLDM начинается, с заглядыванием за угол, потом выбеганием и судорожным нажатием кнопки V. Фу.

Пип-бой. Про кривость и убогость интерфейса уже сказали. Огромное разочарование. Красивые цветные картинки стимпаков и гатлингов, где вы, ау? Еще я не нашел там кнопки "отдыхать". Наверное, у меня мало мозга для этого интерфейса. Могли бы для нас, тупых фанатов ф2, сделать интерфейс "в старом стиле". Могли, но предпочли не делать. Фу.

Пошаговый бой. Хотя бы за то, что его СДЕЛАЛИ, можно кричать "вау". Но как сделали - уже другой вопрос. Ёк-мокарёк, все, что нужно было сделать - это чтобы он включался автоматически при появлении врагов, и выключался, когда враги (или игрок ) повержены. Анимации в пошаговом бое - однозначное "вау" (да здравствует любимый Manhunt!), так что скучно бы не было, и игра уже не была бы таким явным шутером. Но увы и ах, надежды на хороший пошаговый бой разбиты вдребезги доблестной Беспесдой...

Что еще сказать... Про сюжет и нелинейность пока высказываться не буду, т.к. играл совсем мало. Атмосфера - тоже хз. Вроде есть, вроде фоллаут. Вроде радует. Но привкус дегтя в этой бочке меда уже чувствуется. Фу.

А вот графика в игре порадовала. Огромные красивые уровни, отличная детализация, текстуры и спецэффекты - пожалуй, лучше сделать было нельзя в игре такого масштаба (вернее, можно было бы, но тогда ждали бы мы его еще лет 10). Самое интересное, что все это не тормозит на моем (довольно средненьком) ноутбуке на максимальных настройках, а новые уровни грузит почти мгновенно. Так что движку - однозначный зачет. Хорошо, хоть тормоза не испортили впечатление.

Хотя оно и так паршивенькое.
Да и могло ли быть иначе?..

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено DEAD MAN 30-10-2008 в 20:11:

Играю только 1 или 2 часа, потихоньку. Даже незнаю, что сказать. Например, очень понравилась система обучения, типа начинаем с подгузников. Пошаговый бой красиво сделан. Пушки на 3/4 экрана, аля сталкер жутко бесят. Пип-бой какой-то слишком сложный или неразборчивый что ли вышел, хотя привыкнуть можно.
А вот 3Д и сама архитектура уровней меня сильно напрягает. Чувствую себя очень безпомощным и зажатым на улице. Может это из-за минимальной графики, но всё же гулять и ориентироваться по Обливиону было легче. Пока всё...

З.Ы. Качаю Ред Алерт 3. Думаю отложить фолл до лучших времён(до новой тачки).


Отправлено MAL 30-10-2008 в 20:39:

XaeroX - вообщем-то, что и следовало ожидать % Фолл превратили в некий шутер категории Б... Фу! (с)

На счет движка - фиг знает. С точки зрения технологичности и просторов ФК2 и Кризис все равно на первом месте пока что

__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.


Отправлено XaeroX 30-10-2008 в 21:03:

Цитата:
MAL писал:
На счет движка - фиг знает. С точки зрения технологичности и просторов ФК2 и Кризис все равно на первом месте пока что

Дык... Никто и не спорит. Но многие жаловались на тормоза в Кризисе... Надо бы его тоже погонять у себя для сравнения.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 31-10-2008 в 05:01:

Вот ждал его, ждал, а тут тему увидел и подумал - а не хочу играть. И дело даже не в том, что он не олдскул - первых двух я вообще в глаза не видел, дело не в том, что он РПГ, и не в том, что у меня будет тормозить, а просто не хочу. Вот так иррационально.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено DEAD MAN 31-10-2008 в 07:37:

Цитата:
Scrama писал:
первых двух я вообще в глаза не видел

Скажем так, я тоже не фан фолла. Первую часть вообще в глаза не видел. А вторую часть прошёл в глубоком детстве, в 2000 или 2001 году(8 или 9 лет было), ещё даже до ХЛ1, и просто не помню что там, только одно помню - интересно.
А вот от 3 части восторга пока не получаю...

З.Ы. Сорри за мини офф., но важный вопрос к XaeroXу. Ты уже играл в Dead Space? Ибо говорят нормальный Дум3 должен был выглядеть как он, а ты у нас Дум3 уважаешь, вроде как.


Отправлено XaeroX 31-10-2008 в 07:44:

Цитата:
DEAD MAN писал:
Ты уже играл в Dead Space? Ибо говорят нормальный Дум3 должен был выглядеть как он, а ты у нас Дум3 уважаешь, вроде как.

Нет, даже не слышал. Но имхо нормальный Дум3 может быть сделан только в id Software на движке Кармака... Иначе это будет уже не Дум3.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 31-10-2008 в 07:45:

Ну-ка поподробней про Dead Space!

DEAD MAN, кстати, насколько относительно время, мне так кажется, что 2000 год - это так недавно было, я как раз в универ пошел...

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено MAL 31-10-2008 в 09:04:

>>> Ибо говорят нормальный Дум3 должен был выглядеть как он

Мало ли чего говорят. Скрины там откровенно блевотные, до дума ему ой как далеко. Может быть с точки зрения технологий он не уступает, но дизайнеры там убогие, имхо.. Страшные текстуры с ужасным паммингом и без переходных текстур, детализация какая-то тоже убогая...

__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.


Отправлено DEAD MAN 31-10-2008 в 09:16:

Scrama Относительно недавно. Просто я как бы в то время не запоминал подробности игр в которые играл по 1 разу, это было чисто убивание времени. Это я с 2004 года начал играть во всё отборное вдумчиво и запоминая.

З.Ы. О Дед Спейсе ща наверно тему сделаю.


Отправлено XaeroX 31-10-2008 в 10:46:

Цитата:
MAL писал:
Может быть с точки зрения технологий он не уступает, но дизайнеры там убогие, имхо..

Ну тени там явно не стенсильные... И несмотря на их мягкость, смотрятся хуже четких теней из дум3, имхо. Так что насчет технологий хз. Ну понятно, что в 2008 году шейдеры возмужали и параллакс сейчас во всех играх стал стандартом де факто, но если привести к общему знаменателю... не знаю.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено MAL 31-10-2008 в 13:37:

XaeroX - наличие паралакса и навороченных шейдеров еще не делает из игры конфекту. Наоборот, скорее, нужно еще более внимательно подгонять текстуры, делать плавные переходы, создавать мелкую детализацию с помощью технологий а не полигонами и т.п. Если же налепить все небрежно, то смотрется с некстген технологиями будет еще хуже, чем без них Что мы и наблюдаем на скринах, собственно говоря.

__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.


Отправлено DEAD MAN 31-10-2008 в 16:50:

XaeroX Тебе тяжело даются "разгадывания" паролей?


Отправлено XaeroX 31-10-2008 в 19:42:

DEAD MAN не знаю, не сталкивался...

Добавлено 01-11-2008 в 01:42:

Не могу понять одной вещи...
Вот ходил я, ходил по городу. И случайно на одном персе нажал вместо Е кнопку мыши. Атаковал. Весь город на меня накинулся. А сохранялся, разумеется, ооочень давно. И что, авторы игры считают нормальным вот так перепроходить пол-игры из-за случайно нажатой клавиши? В фол1\2 нельзя было никого случайно атаковать, между прочим.
Ппц. Ну этот фол3 к херам собачьим...

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено OffyGhost 01-11-2008 в 03:33:

Разочарован.
Игра на 8\10.
А как фаллаут - 3\10
Лицуху - категорически не покупать. деньги на ветер. есть огромный шанс, что игра из-за "unknown crashes" не пойдет


Отправлено DEAD MAN 01-11-2008 в 07:44:

Цитата:
OffyGhost писал:
из-за "unknown crashes" не пойдет

Виста? Если нет, то лечится пробой игры через драйвер старфорса. У некоторых почему-то НоСД крашит Фолл. У меня например всё 100% стабильно, раз в 15 минут бываю 5 секундные свопы, но не вылетает и не зависает.

XaeroX Омфг. А если сходить в другой населённый пункт и повысить карму?


Отправлено XaeroX 01-11-2008 в 09:18:

Цитата:
DEAD MAN писал:
А если сходить в другой населённый пункт и повысить карму?

Ну опять по тому же фол2 - если ты атаковал кого-то в городе, то все, город для тебя закрыт, квесты недоступны. И если там еще можно было в пошаговом режиме из него свалить, то тут под перекрестным огнем далеко убежать не успеваешь ((

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Qif_Qgame 01-11-2008 в 17:51:

Цитата:
OffyGhost писал:
Лицуху - категорически не покупать. деньги на ветер. есть огромный шанс, что игра из-за "unknown crashes" не пойдет

Лицуху покупать, ибо перевод рулит. Unknown crashes пока не наблюдал.

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено XaeroX 01-11-2008 в 19:02:

Да, перевод рулит... Печально только, что переводчики очень уж выборочно все переводят. Deus Ex, например, не переозвучили - видите ли, реплик там много. В фоле3 меньше, как же А по качеству и атмосферности - еще большой вопрос, какая игра лучше.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено BUzer 02-11-2008 в 12:21:

XaeroX

Цитата:
И случайно на одном персе нажал вместо Е кнопку мыши. Атаковал.

А нефиг в дружественных локациях ходить с оружием наизготовку.
Цитата:
А сохранялся, разумеется, ооочень давно. И что, авторы игры считают нормальным вот так перепроходить пол-игры из-за случайно нажатой клавиши?

Ты о чём? Игра делает автосейв на входе в каждую дверь.


Отправлено XaeroX 02-11-2008 в 13:52:

Цитата:
BUzer писал:
А нефиг в дружественных локациях ходить с оружием наизготовку.

Ну это уже мне решать, как ходить. По крайней мере в фол1/2 (а это тоже фоллаут, не так ли? Или все же TES5: Fallout?) никто не запрещал, не считая некоторых заскриптованных локаций.
Я до сих пор не могу понять, как это долбаное оружие опустить (кроме как через пипбой, а туда каждый раз лазить влом, да и от самого вида этого пипбоя тянет блевать)...

Цитата:
BUzer писал:
Игра делает автосейв на входе в каждую дверь.

Гм, автосейвы я не посмотрел... Ну спасибо за совет, попробую найти автосейв.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено DEAD MAN 02-11-2008 в 14:36:

Ещё один вопрос. Есть ли смысл взрывать бомбу в Мегатонне? Денег-то получу, а последствия дальше в игре какие?

Ответ писать в приват! Тем, кто напишет сюда, пусть и скрытым текстом, выпишу девойс за спойлер (потому что я сам не прошел еще это место). //Прим. адм.


Отправлено Avenus 02-11-2008 в 20:13:

Цитата:
XaeroX писал:
Я до сих пор не могу понять, как это долбаное оружие опустить

Долго жать R.
(Ппц логика - опускание оружия на той же кнопке что и перезарядка)

__________________
Есть вещи похуже войны и поноса.
Есть вещи страшней, чем понос и война.
Ребята, глядите: самец утконоса.
А рядом - его, утконоса, жена.


Отправлено OffyGhost 03-11-2008 в 13:00:

Цитата:
Qif_Qgame писал:
Лицуху покупать, ибо перевод рулит. Unknown crashes пока не наблюдал.


Пиратского перевода не изобрели. Зачем? есть лицуха поломанная. Краши и на лицке есть, ты почитай офф.форум


Отправлено Qif_Qgame 03-11-2008 в 15:16:

Цитата:
OffyGhost писал:
Зачем? есть лицуха поломанная.

Затем что я не люблю воровать у людей деньги ;-)

Играл пока мало (бегаю в мегатонне). Общее впечатление смешанное: с одной стороны стиль и атмосфера изменились ("Где параноидальные 50-е?!" © Government-Man), интерфейс стал менее удобен (правый клик по предмету в первой и второй частях решает), воображение теперь работает намного меньше... Но с другой стороны тут точно такая же ролевка что и во второй части: многовариантность, говорливые НПС, богатый на мифы и легенды мир, случайные происшествия, множество возможностей и так далее.

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено XaeroX 03-11-2008 в 16:29:

Кстати, об НПС. Поскольку я читаю быстро, то постоянно пропускаю реплики. С озвучкой это смотрится ужасно - постоянные оборванные фразы. В ф2 не было озвучки (почти) и не было проблемы.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено DEAD MAN 03-11-2008 в 19:55:

Я думаю это не будет спойлером. Но кто знает где и у кого можно купить большенство деталей для хенндмейд оружия? А то самому искать по вейстланду всё это лень.


Отправлено Qif_Qgame 05-11-2008 в 13:29:

DEAD MAN, у мойры поспрашивай и у торгашей бродячих.

Прошел я до монумента вашингтону, походил по музеям и метро... Это пожалуй самые убогие подземелья со времен Хеллгейта - копипастенные унылые коридоры, заполоненные толпами одинаковых мобов. Игра превращается в "тупой шутер категории б"...

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено Samurai689 08-11-2008 в 23:16:

Начал играть. Бросил играть. Enjoy Oblivion with guns.


Отправлено DesoL@toR-PKT 09-11-2008 в 01:39:

А вот я считаю, что фолл3 лучше первых двух.
Алсо не видел ни одного адекватного аргумента в пользу того что третий фолл плох ("он не изометрический и реалтаймовый" - не адекватные аргументы, а "Oblivion with guns" - вобще не аргумент)


Отправлено XaeroX 09-11-2008 в 02:44:

Цитата:
DesoL@toR-PKT писал:
Алсо не видел ни одного адекватного аргумента в пользу того что третий фолл плох

Видимо, ты не читал первый пост темы.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено DesoL@toR-PKT 09-11-2008 в 04:05:

Читал. Согласиться могу только с пунктами про интерфейс и графику.


Отправлено BUzer 09-11-2008 в 07:33:

Концовка - говно.


Отправлено DEAD MAN 09-11-2008 в 08:16:

BUzer Их, эм. 8? Я прошёл 4 при позитивном ГГ.


Отправлено OffyGhost 09-11-2008 в 08:48:

Вот недавно вышел Dead Space, которые раз в 5 интереснее фола третьего


Отправлено BUzer 09-11-2008 в 09:14:

DEAD MAN
Их одна, просто с опциями. Вот тут на беспесдовских форумах народ вполне справедливо её обругал
http://www.bethsoft.com/bgsforums/i...howtopic=905512


Отправлено XaeroX 09-11-2008 в 12:20:

DesoL@toR-PKT значит, ты не фанат ф1/ф2...
А мнение обычного игрока фанатам так же безразлично, как восторженное мнение малолеток о хл2, зачастую в глаза не видевших хл1

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Avenus 09-11-2008 в 13:51:

Что мне не нравиться в Фолле 3 по сравнению с первыми двумя так это то, что в первых для глаз плеера была открыта боевая система - кол-во ОД на выстрел, пробиваемость, короче все параметры оружия были перед глазами и можно было подумать над выбором оружия. А скрыты были кучи переменных - например во втором есть бандитский город - Нью Рено с 4-мя группировками. И в конце одна из них должна выиграть. Так вот, то, кто из них захватит город определялось некими "очками контроля" каждой группировки, за убийство члена банды их снимали, за выполнение их миссии - повышали. Но все это было скрыто от глаз игрока - он просто ходил и делал что ему заблагорассудится - убивал, выполнял задания, а в конце игры получал результат - та или иная мафиозная семья прибирала Нью Рено к рукам. Или например в том же втором фолле было множество персов с коими можно было переспать. Самое интересное что их реакция после сего акта зависела от хар-к игрока - выносливости, ловкости и т.д.
А в третьем фолле нет никаких невидимых рычагов - напротив фраз стоят проценты того, что НПС на эти фразы поведется, при попытке взломать замок на экране появляются цыфры - уровень умения, при которм замок откроется. Там просто негде жить. Зато боевая система - полнейшая загдка:
"10 мм пистолет - урон 9, вес 2, стоимость 100" - вот все что вы можете узнать.
Однако не могу сказать что третья часть мне не нравиться. Например Убежище 112 - я давно не видел в играх таких просто напросто потрясных моментов.

__________________
Есть вещи похуже войны и поноса.
Есть вещи страшней, чем понос и война.
Ребята, глядите: самец утконоса.
А рядом - его, утконоса, жена.


Отправлено Samurai689 09-11-2008 в 16:39:

DesoL@toR-PKT, мне лично не нравится, что из Фолла таки сделали пятый ТЕС. Например, в 1-2 частях практически не было ненужных предметов, любой огрызок металла можно было применить с пользой. А в Ф3 меня с самого начала встретили кучи абсолютно бесполезных кружек, блокнотов, лампочек и прочего хлама. Меня такой подход всегда раздражал, и если ТЕС - авторская серия и там я могу это простить (Хотя о ТЕС я в целом невысокого мнения), то в Ф3 - не могу.

ВАТС - это надругательство над боевкой. Я бы принял его, превращай он бои в некое подобие пошаговых, но когда между двумя "ходами" я вынужден полминуты терпеть аркадные пострелушки, это угнетает. Зрелищности, кстати, в нем никакой, т.к. камера постоянно уезжает куда-то в сторону.

Игру я забросил сразу после выхода из Убежища и вернусь к ней разве что месяца через два. Когда буду морально готов увидеть не продолжение хорошей РПГ-дилогии, а дорогой, но глупый фанфик "по мотивам".


Отправлено Qif_Qgame 09-11-2008 в 17:18:

Цитата:
Avenus писал:
я давно не видел в играх таких просто напросто потрясных моментов.

+1, как раз только что прошел. В фоле 3 вообще есть очень много действительно оригинальных идей - например тренинг, оформленный в виде возрастания, тот же VATS или, вот, Убежище 112. Но тут нет атмосферы фоллаута... Это совершенно другая игра, здесь нет той свободы действий что была во первых двух частях, нет того юмора и очарования retrofuture. Здесь все какое-то унылое, я бы так сказал. Впрочем если забыть что это фоллаут, играть в него как в другую игру то вполне можно получать удовольствие. Много удовольствия. Особенно на фоне полного отсутствия нормальных "рпг с автоматом".

Samurai689, не знаю, не знаю, у меня камера обычно выхватывает довольно красивые ракурсы.

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено Avenus 09-11-2008 в 19:45:

Походу приближаюсь к концу и походу там будет немерянно пафоса. Плохо.
Помоему разработчиком так сильно загнобили за годы разработки что "труевость" фолла 3 зашкаливает - теперь это пустыня+развалины+убежища доверху заполненные рейдерам+мутантами. Скучно.
И да, перевод нормальный. Несмотря на рейдеров (которые по-русски налетчики) и на голос одной особы из Братства Стали (грозная командирша говорит голосом сонной домохозяйки смотрящей ТВ, да еще и хряпнувшей перед этим стаканчик). Ибо все могло быть гораздо хуже.

Цитата:
Здесь все какое-то унылое, я бы так сказал.

И не говори. Вся игра цвета мокрого асфальта. Если бы прицел не краснел когда наводишь на врага (пологаю от стыда за эти ужасные наплечники у силовой брони) то стрелять в помещениях приходилось бы наугад.

__________________
Есть вещи похуже войны и поноса.
Есть вещи страшней, чем понос и война.
Ребята, глядите: самец утконоса.
А рядом - его, утконоса, жена.


Отправлено Samurai689 09-11-2008 в 19:51:

Цитата:
Avenus писал:
Вся игра цвета мокрого асфальта.


REAL IS BROWN!


Отправлено Neogen 15-11-2008 в 07:30:

Не играл в предыдущие части, как многие здешние критики, но эта игра стала приблизительно тем, чего ожидал от сталкера ^^


Отправлено XaeroX 15-11-2008 в 12:33:

Цитата:
Avenus писал:
Несмотря на рейдеров (которые по-русски налетчики)

Нет, рейдеры это рейдеры Если бы они это слово перевели, получили бы от фанатов еще один укол зонтиком

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Neogen 20-11-2008 в 18:20:

Цитата:
OffyGhost писал:
Вот недавно вышел Dead Space, которые раз в 5 интереснее фола третьего


лол, с тетрисом забыл сравнить

Имею два сейвы: в одном хорошая тётка, а во втором - бородатый дядька-маниак. Для меня только так можно ощутить все прелести прохождения


Отправлено Neogen 23-11-2008 в 12:34:

Итак, прошел! Меня и сейчас концовка так сильно бьет. Чувство такое, что играть хочется дальше. И играю, используя фикс на фриплей ^^
Плюс к тому, что ожидаю диск с Fallout 2 - буду узнавать связи с частями


Отправлено MadnessMan 28-11-2008 в 04:54:

у меня есть полная коллекция фаллаутов!третий мне не очень понравился!тот же Обливион!вот Fallout Tactics ваще суть!

__________________
Mail Agent - [email protected]


Временная зона GMT. Текущее время 07:59.
Показать все 47 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024