Нужна помощь в изготовлении ЛОДов для p_ моделей оружия.
Собственно, ситуация такая, что на основании нового метода мы теперь можем существенно повысить ФПС, переключая модели оружия у игроков от третьего лица на LOD Группу.
Если основная модель по полигонам занимает примерно от 1000 до 1500, то LOD, соответственно, хотелось бы видеть не более 300 поли.
Стандартными средствами (автоматическое редуцирование полигонов) получаются порой весьма уродливые обрезки, с поломанными полигонами и даже дырами, если уменьшать поликаунт до такого размера.
Выход: вручную сделать примитивную форму.
Моделей достаточно много, но.. возможно...
Кто сможет хотя бы попробовать помочь в этом направлении.?
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено qpAHToMAS 20-05-2019 в 12:41:
Цитата:
Ghoul [BB] писал: Стандартными средствами (автоматическое редуцирование полигонов) получаются порой весьма уродливые обрезки, с поломанными полигонами и даже дырами, если уменьшать поликаунт до такого размера.
По-моему ты преувеличиваешь. Вот мой аддон: https://steamcommunity.com/sharedfi.../?id=1245919114
Хорошо же получилось, а я вообще не редактировал вручную, только reduce (или как он там) в Blender'е.
Отправлено XaeroX 20-05-2019 в 12:42:
Цитата:
Ghoul [BB] писал: Если основная модель по полигонам занимает примерно от 1000 до 1500
Ящитаю, что для p_модели в норме (для халфы) детализация от 100 до 800 поли. Во время игры её один хрен не разглядишь в потных руч0нках другого игрока, прыгающего и стреляющего. Исключение - всякие миниганы с шестью стволами и M4A1 из Fusion Pack'ов для КС, где авторы умудряются моделить ещё и ремень и глушитель, и вообще ничего не знают об оптимизацыи, во
Добавлено 20-05-2019 в 23:56:
Цитата:
XaeroX писал: DX Mesh tools в милке?
Кстати, весьма рекомендую тем, кто не знает. Для статичных моделей это один из лучших инструментов.
Отправлено Ghoul [BB] 20-05-2019 в 17:18:
Цитата:
XaeroX писал: Что-то многовато для р-модели..
чтобы выглядело красиво - да. именно так.
Цитата:
XaeroX писал: Что есть "стандартное средство"?
DX Mesh tools в милке?
как догадался?
Цитата:
qpAHToMAS писал: По-моему ты преувеличиваешь.
если бы я лично через это не прошёл. то не писал бы.
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено Chyvachok 20-05-2019 в 17:18:
qpAHToMAS довольно аккуратные модели в твоём аддоне, в милке тот дх меш тулз выдал бы погрызеный ужас, неплохо если блендер сам такое выдаёт, я думал что более менее адекватный результат разве что если вручную по пол дня каждую модель редактировать.
Ku2zoff, у Ghoul [BB] мод на основе ХДМ где p_ модель используется как и модель оружия на земле, в таком случае её можно на полу спокойно разглядеть, если я понял то надо чтобы не только уменьшить полигонаж но и чтобы сама модель совсем кривая не стала.
А вообще было бы неплохо чтобы кто то посоветовал какие нибудь хорошие способы как и уменьшить так и увеличить полигонаж у модели, не нарушая форму и развёртки текстуры, чтобы и не криво как с дх меш тулщами было и не убивая кучу времени на 1 модель.
А насчёт увеличить я имел ввиду каким способом не нарушая рвазвертку модели делать части модели более круглыми, к примеру вот видео моделей что я давно на сталкер делал у винтовки без гранатомёта угловатый ствол, что бросается в глаза т.к. сама модель довольно неплохо детализирована: https://m.youtube.com/watch?v=SYiYx5BwKIw
Отправлено Ghoul [BB] 20-05-2019 в 17:27:
Цитата:
qpAHToMAS писал: Вот мой аддон:
Подпишитесь, чтобы загрузить.
Спасибо, но подписываться не надо. тем более на стим.
Скинул бы так, я глянул.
Добавлено 20-05-2019 в 20:24:
Цитата:
Chyvachok писал: Ku2zoff, у Ghoul [BB] мод на основе ХДМ где p_ модель используется как и модель оружия на земле, в таком случае её можно на полу спокойно разглядеть, если я понял то надо чтобы не только уменьшить полигонаж но и чтобы сама модель совсем кривая не стала.
Абсолютно верно. Модель может лежать и на земле. (в контексте Тириан это исключено, но кто знает, как потом это может быть задействовано в более поздних версиях?)
Опять же, если будет кооп или цтф, то у тиммейтов вполне можно оружия разглядеть.
Я довольно много эксперимнтировал и получается, что (ну опять же зависит от модели в принципе), в районе 1000 поли оно самое то.
Тем более, издалека будут использованы ЛОДы, и оно тормозить не будет.
Добавлено 20-05-2019 в 20:27:
Цитата:
Chyvachok писал: А вообще было бы неплохо чтобы кто то посоветовал какие нибудь хорошие способы как и уменьшить так и увеличить полигонаж у модели, не нарушая форму и развёртки текстуры, чтобы и не криво как с дх меш тулщами было и не убивая кучу времени на 1 модель.
ВОТ УЖ ВОИСТИНУ!
Не в бовь, а в глаз.
Знал бы ты, сколько я времени убил на эти оптимизации моделей, когда приходилось из 7-8 тысячников делать 1-1.5К для ворлд-вью..
По сути, этим основное время я и занимался эти месяцы...
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено Chyvachok 20-05-2019 в 17:37:
Ghoul [BB] у фантомаса модели более менее аккуратные вышли, в принципе можешь попробовать сам скачать этот блендер, тем более он насколько я помню мало весит и бесплатный, правда интерфейс там жуткий было бы неплохо если бы кто то написал что куда тыкать там.
Добавлено 20-05-2019 в 19:37:
Самому тоже неплохо бы разобратся но армия надолго меня увы вывела из моддинга...
Отправлено Ghoul [BB] 20-05-2019 в 17:40:
Цитата:
Chyvachok писал: А насчёт увеличить я имел ввиду каким способом не нарушая рвазвертку модели делать части модели более круглыми,
Такие моменты я сам доделываю: изготавливаю цилиндр, текстурю и ставлю вместо "плохой" части.
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено XaeroX 20-05-2019 в 17:40:
Цитата:
Ghoul [BB] писал: как догадался?
Вероятно, потому что ты по моему тутору это делал.
Ну или по его вольному пересказу кем-то другим.
Chyvachok писал: Ghoul [BB] у фантомаса модели более менее аккуратные вышли, в принципе можешь попробовать сам скачать этот блендер, тем более он насколько я помню мало весит и бесплатный, правда интерфейс там жуткий было бы неплохо если бы кто то написал что куда тыкать там.
Добавлено 20-05-2019 в 19:37:
Самому тоже неплохо бы разобратся но армия надолго меня увы вывела из моддинга...
Не знаю насчёт блендера, но я как-то к Мастеру заходил, так он редуцировал поликаунт через 3D Max, какими-то тамошними тулзами. Я на вскидку особенных отличий от Милкшейповского редактора не нашёл...
Забей на моддинг, у тебя армия, а, значит, есть реальная возможность помацать пушки вживую.
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено ncuxonaT 20-05-2019 в 18:15:
В 3дмаксе есть модификатор ProOptimizer для этого дела. Не всегда с ним получается удовлетворительный результат. Я когда-то хотел написать тутор по этому делу, уменьшив полигонаж хайполи моделей гарги и ученых из хл в качестве иллюстрации, но получилась такая дрянь, что тутора не вышло.
Отправлено Chyvachok 21-05-2019 в 05:48:
Цитата:
Ghoul [BB] писал: Забей на моддинг, у тебя армия, а, значит, есть реальная возможность помацать пушки вживую.
В связи не особо то помацаешь пушки, тут как в стройьате такие звери все что оружия не дают. Только советские радиостанции размером с пол комнаты.
Отправлено Дядя Миша 21-05-2019 в 07:29:
Цитата:
ncuxonaT писал: Не всегда с ним получается удовлетворительный результат
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено nemyax 21-05-2019 в 08:40:
Цитата:
ncuxonaT писал:
получилась такая дрянь, что тутора не вышло
Облегчать модельки, конечно, лучше вручную. Для этого хватит обычного dissolve-а рёбер. Только не дизолвьте границы ювишных кусков.
Отправлено qpAHToMAS 21-05-2019 в 10:02:
Цитата:
Ghoul [BB] писал:
Подпишитесь, чтобы загрузить.
Спасибо, но подписываться не надо. тем более на стим.
Не надо ни на что подписываться. Скриншоты открываются без проблем.
Отправлено Ku2zoff 21-05-2019 в 11:33:
Цитата:
Chyvachok писал: вообще было бы неплохо чтобы кто то посоветовал какие нибудь хорошие способы как и уменьшить так и увеличить полигонаж у модели
ТруЪ (C)(R)(TM) подход такой: сначала моделиться хайполи-версия, а потом, путём полуавтоматических оптимизаций, полигонаж снижается для нужного в игре. Обратный процесс возможен только вручную, т.к. части модели придётся делать заново с оглядкой на низкополигональные. Проще, по-моему, вообще с нуля модель сделать, основываясь на проекциях.
Отправлено XaeroX 21-05-2019 в 12:05:
Ku2zoff
А разве нет какого-то аналога ATI Tru(C)Fo(R)M(TM) в 3д-пакете? Помню, старые радики интересно халфовские модельки "надували", да притом в реалтайме. В офлайне можно, вероятно, ещё качественнее сделать.
XaeroX
В триде-пакетах Catmull–Clark subdivision. В покойном XSI ещё была опция делать Loop subdivision для треугольников и кэтмулл-кларк для остального.
Но под субдивы и моделить надо определённым образом. Если чё попало подразделишь, у тебя и выйдет чё попало.
Отправлено FiEctro 21-05-2019 в 12:52:
Цитата:
Ku2zoff писал: ТруЪ (C)(R)(TM) подход такой: сначала моделиться хайполи-версия, а потом, путём полуавтоматических оптимизаций, полигонаж снижается для нужного в игре.
Чёт какая то лажа, я обычно наоборот начинаю полигональную сетку делать с лоуполи, а потом уже сглаживаю/наращиваю детали. Я думал все так делают.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено nemyax 21-05-2019 в 13:06:
FiEctro
Смотря какая у тебя задача. Если тебе ничего кроме лоу не нужно, то и делай лоу. Если лоу с нормалкой, то лучше сначала сделать мид-поли. От него уже можно пойти и в ту и в другую сторону.
Отправлено Дядя Миша 21-05-2019 в 13:13:
Цитата:
XaeroX писал: Помню, старые радики интересно халфовские модельки "надували", да притом в реалтайме.
Да нет, надувались они у тебя в HLFX
В халфе оно вроде как раз нормально работало, на ютубе есть ролики.
Добавлено 21-05-2019 в 16:13:
Там как я понял в чём прикол-то был. Чем больше полигонаж - тем выше вероятность что труформ действительно улучшит модельку. А на бочках из кваки получался вот такой ужос.
nemyax писал: FiEctro
Смотря какая у тебя задача. Если тебе ничего кроме лоу не нужно, то и делай лоу. Если лоу с нормалкой, то лучше сначала сделать мид-поли. От него уже можно пойти и в ту и в другую сторону.
Эээм, чёт опять как то через жопу всё. Сначала делается база - полигональная сетка, сохраняется для лоуполи версии, потом сглаживается, детализируется, рендерятся нормальки если надо, и накладываются на лоуполи.
А так тебе надо сначала сделать детальную модельку, а потом её урезать с потерями, двойная работа.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено nemyax 21-05-2019 в 14:25:
Дядя Миша
Чёб труформ бережно обошёлся с бочкой, как справа, надо чёб она выглядела примерно как слева.
FiEctro
Никто не заставляет.
Отправлено Дядя Миша 21-05-2019 в 15:20:
Цитата:
XaeroX писал: Не припомню такого. Я вообще в хлфх это не включал - у меня радика не было.
у тебя-то не было. У меня был. И ты мне кидал секретные билды HLFX со включённым труформом, а я тебе в ответ кидал секретные скриншоты на што это похоже
Цитата:
nemyax писал: Чёб труформ бережно обошёлся с бочкой, как справа, надо чёб она выглядела примерно как слева.
Так в этом-то и заключался весь парадокс, что бочка справа была скорее ожиданием от работы труформа, которому на вход засунули бочку слева.
Неко времени он появился. Говно как ни полируй, а лучше не станет.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено nemyax 21-05-2019 в 15:24:
Цитата:
Дядя Миша писал:
бочка справа была скорее ожиданием от работы труформа, которому на вход засунули бочку слева
Ну так и чего, ожидания не оправдывались?
Отправлено Дядя Миша 21-05-2019 в 15:48:
nemyax на момент выхода труформа все модельки выглядели как бочка слева. Труформ ничего с ними поделать не мог. А когда они добрали полигонаж, он перестал быть нужен Ну это как с великой в революцией в кино - звукового ЕЩЕ нет, а немого УЖЕ нет.
Дядя Миша писал:
на момент выхода труформа все модельки выглядели как бочка слева.
Нет, бочки выглядели как в халфе. Сетку халфовских бочек ты себе представляешь, она совершенно не такая и подразделяться размножающим треугольники алгоритмом будет жутенько. Ну или дутенько.
В том и загвоздка, что спецом под труформ никто моделить не горел желанием, а привычные лоуполи-модельки под него не канали.
Зато сейчас можно не издрачиваться, а сделать катмарк в шейдерах тесселяции и моделить под него привычным с детства способом.
Отправлено Дядя Миша 21-05-2019 в 20:17:
Цитата:
XaeroX писал: По правде говоря, я уже и не помню, как оно выглядело.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ghoul [BB] 22-05-2019 в 08:38:
Ох, понаписали-то, понаписали....
А кто хоть бы тутор написал, как ТРУъ полиганаж снижать, да чоб без потери качества и порчи сетки....
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено XaeroX 22-05-2019 в 09:52:
Ghoul [BB]
Народ нынче такой, на благо ЦК туторы писать и от пайка отказываться не желает. Вот придёт товарищ Сталин и железной рукой заставит - тогда другое дело, а пока - как-то так.
Ghoul [BB] писал: как ТРУъ полиганаж снижать, да чоб без потери качества и порчи сетки....
Как говорил ДМ - ДА НИКАК!
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Ghoul [BB] 22-05-2019 в 10:33:
qpAHToMAS
Вот ты, например, можешь поподробнее написать, что ты там такое мутил в блендере
Судя по скриншотам, модели вполне годные вышли, для ЛОДов самое то будет.
Цитата:
XaeroX писал: Ghoul [BB]
Народ нынче такой, на благо ЦК туторы писать и от пайка отказываться не желает. Вот придёт товарищ Сталин и железной рукой заставит - тогда другое дело, а пока - как-то так.
Ну хотя бы не тутор, а в двух словах, да на пальцах, по-рабоче-крестьянски объяснить мне, какой порядок действий в том же блендере, остальную часть работы я и сам смогу.
Боюсь, что если придёт товарищ Сталин, то власть воцарится не просто с железными руками, а ещё и с упырско-людоедскими законами, а там уже не до туторов будет, а, либо валить куда подальше, либо запасаться патронами.
Ты же понимаешь, что Resurrection по прошествии такого времени уже не будет True, и подымется только упырь, каким бы уровнем магии земли не обладал кастующий.
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено nemyax 22-05-2019 в 11:25:
Цитата:
Ghoul [BB] писал:
Ну хотя бы не тутор, а в двух словах, да на пальцах, по-рабоче-крестьянски объяснить мне, какой порядок действий в том же блендере
Ghoul [BB] писал: qpAHToMAS
Вот ты, например, можешь поподробнее написать, что ты там такое мутил в блендере
Судя по скриншотам, модели вполне годные вышли, для ЛОДов самое то будет.
Я же написал в первом посте:
Модификатор Reduce в Blender'е.
Интересный ты человек. Тебе скидываешь ссылку на аддон, мол, смотри, а ты говоришь про какие-то подписки. В следующем предложении тебе пишешь, как это сделано, а ты переспрашиваешь на третьей странице треда.
Отправлено nemyax 22-05-2019 в 12:22:
qpAHToMAS
В блендере нет модификатора Reduce. Там Decimate.
qpAHToMAS писал: Я же написал в первом посте:
Модификатор Reduce в Blender'е.
Интересный ты человек. Тебе скидываешь ссылку на аддон, мол, смотри, а ты говоришь про какие-то подписки. В следующем предложении тебе пишешь, как это сделано, а ты переспрашиваешь на третьей странице треда.
Да не, бро, ты не понял.
Для скачки моделей там, похоже, нужна регистрация. А скрины ну да, что-то видно, но не особо. Мне, чтобы понять качество модели, надо во вьювере её со всех сторон повертеть. У меня достаточно жёсткие стандарты к моделям...
А насчёт переспрашиваний - ну так вдруг какой секрет есть. Да, ты пишешь, что в Блендере есть тулзы для этого. Но , может, какюю-то предварительную подготовку ещё надо с моделью делать. Я не знаю там, анвелдить или велдить вертексы, выделять частями и так уменьшать.. да мноо всяких мелочей может быть в процессе.
Я не зря же наиисал тебе, да и не только тебе написал, что Мастер использовал профессиональную программу для оптимизации полигонов на модели и результат был не очень, так себе вышел результат.. вот я о чём.
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено FiEctro 29-05-2019 в 13:18:
Думаю будет полезно
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!