HLFX.Ru Forum
Показать все 43 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Как вы сами оцените своё знание С++? (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4823)


Отправлено XaeroX 28-07-2016 в 16:18:

Question Как вы сами оцените своё знание С++?

Голосуем, в тексте можно пояснить, почему выбрали тот или иной вариант.
Предпочтительно отвечать так, как вы ответили бы на собеседовании, если бы оно у вас было завтра.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ~ X ~ 28-07-2016 в 16:39:

Эээа чо такое? Почему я один?

Я, мож, что-то и знаю, но часто забываю.

PS: ИМХО, на 5/5 не знает никто потому что а) это должен быть человек-создатель языка, б) человек с идеальной памятью и эрудицией.

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено XaeroX 28-07-2016 в 16:42:

Цитата:
~ X ~ писал:
человек с идеальной памятью и эрудицией.

По поводу эрудиции согласен, а память нынче можно заменить гуглом. Главное - знать, что искать, и делать это быстро.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ~ X ~ 28-07-2016 в 17:01:

XaeroX интернетозависимость - плохая черта для программиста.

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено PLut 28-07-2016 в 17:24:

2/5
Теории NULL, только практические знания. Когда учился в ВУЗе, где преподавали СРР, то все тесты по теории я проваливал, а с практическими заданиями я, наоборот, помогал многим.

__________________
Base Defense on Steam, ModDB


Отправлено XaeroX 28-07-2016 в 18:22:

~ X ~
Даже если он работает в Google?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 28-07-2016 в 20:46:

2/5. Только в прошлом году начал изучать, только этим летом начал писать.

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено Government-Man 28-07-2016 в 21:30:

Пару-тройку лет назад оценил бы свои знания на четверку. Но с приходом C++11 больше тройки дать не могу.


Отправлено XaeroX 29-07-2016 в 06:45:

Government-Man
А что там такого сложного в С++11?
По-моему, авторам STL просто захотелось допилить библиотеку, и они решили изменить под это дело язык. Ну вот примерно как разработчики мода SvenCoop захотели сделать его на 20% круче и под это дело заполучили сорцы движка халфы. Полагаю, в итоге халфа обрастёт различными хаками, но суть не изменится.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Ku2zoff 29-07-2016 в 07:17:

2/5 и менее 10 лет. Я кодер под халфу, а не программист. И к тому же плохой кодер. Кодер, который писал инвазион, прилично лучше меня. Ну это скорее от незнания архитектуры движка и возможностей дллок, чем от незнания C++.


Отправлено pRoxxx 29-07-2016 в 07:44:

На собеседовании ушел от этого вопроса.
4, потому что на нем щас работаю.
p.s. кроме гугла надо еще удачу уметь.


Отправлено Government-Man 29-07-2016 в 09:22:

Цитата:
XaeroX писал:
А что там такого сложного в С++11?


Ну вот я приду на собеседование, а меня спросят: зачем нужна такая-то фича в C++11, а я не отвечу.


Отправлено FreeSlave 29-07-2016 в 10:13:

C++ настолько сложный, что даже сам автор языка не уверен в своих знаниях.

Интервью не нашёл, но вот здесь показана его собственная оценка: http://www.slideshare.net/olvemaudal/deep-c/255

Так что все, кто ставит выше 3, видимо, круче Страуструпа.


Отправлено XaeroX 29-07-2016 в 10:29:

FreeSlave
Ну отчего же, есть люди, которые действительно умеют компилировать сложные шаблоны в уме.
Но я к ним, мягко говоря, не отношусь. Пока.

Изначально я считал, что знаю С++ на тройку, но потом почитал умных книжек и понял, что выше двойки пока ставить рано.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено PLut 29-07-2016 в 10:50:

Смотрю я на результаты опроса и думаю, то ли все скромняги, то ли я завысил

__________________
Base Defense on Steam, ModDB


Отправлено XaeroX 29-07-2016 в 11:12:

Цитата:
FreeSlave писал:
нтервью не нашёл, но вот здесь показана его собственная оценка: http://www.slideshare.net/olvemaudal/deep-c/255

Интересные слайды, спасибо.
В паре мест я сам там прокололся.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FreeSlave 29-07-2016 в 11:13:

PLut, как правильно заметил XaeroX, чем больше изучаешь C++, тем лучше понимаешь, что ничего не знаешь

XaeroX, скинул бы названия книжек.

Цитата:
XaeroX писал:
Ну отчего же, есть люди, которые действительно умеют компилировать сложные шаблоны в уме


Я некоторое время изучал хардкорное метапрограммирование, но предпочитаю держаться от него подальше, ибо в C++ это сплошные костыли. Что неудивительно, учитывая, что метапрограммирование было открыто, а не изобретено. В языке D метапрограммирование гораздо чище. C++ тоже к этому постепенно идёт, например, хотят наконец static if добавить.


Отправлено XaeroX 29-07-2016 в 11:21:

FreeSlave
Да того же Саттера, например. Книжек много, но хороших in-depth - реально мало. В основном одни и те же рекомендуют.

Добавлено 29-07-2016 в 18:18:

Цитата:
FreeSlave писал:
хотят наконец static if добавить.

В смысле? Ты про constexpr_if?

Добавлено 29-07-2016 в 18:21:

PLut
Я не случайно сделал в опросе разные варианты для тех, кто работает с С++ больше 10 лет и меньше. Это важный момент, на самом деле. Сам я пишу на плюсах уже 15-й год, но каждый год - код разный (надеюсь, всё лучше). За 21 день плюсы предлагают только в сомнительных пабликах выучить, вот 21 год - уже более-менее разумный срок.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FreeSlave 29-07-2016 в 11:36:

Цитата:
XaeroX писал:
В смысле? Ты про constexpr_if?


Да, оно. В D эта фича называется static if и давно существует. Собственно, в C++ поначалу тоже предлагалось такое название http://www.open-std.org/jtc1/sc22/w...2015/n4461.html


Отправлено thambs 29-07-2016 в 11:47:

>http://www.slideshare.net/olvemaudal/deep-c/255
а может кто ни будь скинуть offline версию? в браузере с моими наcтройками часть текста съезжает, а скачать эта зараза не даёт -- требует логина.
XaeroX, а можно мне голос перекинуть на 1?

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено XaeroX 29-07-2016 в 11:53:

thambs
Неа. Первая самооценка - самая важная. А потом всегда так, пообщаешься с профи - она падает, пообщаешься с ламерьём - растёт.
Это же не оценка, а самооценка. Оценку получишь потом, на собеседованиях или тестах.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 29-07-2016 в 12:07:

>не оценка, а самооценка
ну так это только х-лу кремлёвскому всё известно заранее и неизменно в течение тысячелетий. а я ж обычный человек -- самооценку тоже корректирую постоянно, ровно как и другие параметры и показатели. вот щас вижу, что надо откорректировать где ни будь до 0.2, но так как 0 нет, то округляем к 1.

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено XaeroX 29-07-2016 в 12:14:

thambs
Если ты имеешь наглость называть солнцеликого х-лом по поводу и без, то имей наглость и 2 балла по С++ сам себе поставить. А то и пятёрку. Я бы, скажем так, не удивился ни капли.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ~ X ~ 05-08-2016 в 13:42:

Классная статистика набралась: если даже забыть про субъективность и неприведённость шкал, то из тех, кто "пишет на С++ менее 10 лет" НИКТО не считает, что знает язык плохо. Интересные выводы можно получить.
Например, что Си++ обманчив: через несколько месяцев исползования классов "как в учебние" и потихоньку решая свои задачи, человек, вероятно, получает ложное ощущение достаточности, завершённости что-ли.
А может быть здесь голосовали лишь те, кто попадает в категорию 8-9 лет практики.
Вариантов масса. Но всё равно - интересно.

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено Дядя Миша 05-08-2016 в 14:13:

В этой статистике объективно отразили свои знания только мы с Ксероксом Причём он точно знает лучше меня, поскольку на чистом Си практически не пишет, а я в свою очередь терпеть не могу писать на крестах, а когда пишу, у меня обычно получается тот самый Си с классами.
У Ксерокса зачастую тоже, но зато он юзает static_cast и dynamic_cast, а я всегда привожу по Си-шному

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ~ X ~ 05-08-2016 в 15:08:

Цитата:
Дядя Миша писал:
В этой статистике объективно отразили свои знания только мы с Ксероксом

Я бы сказал, не объективно, так как, поскольку в шкале нет нулей, балл "1" следовало бы оценивать как "не знаю". Но объективно ты на Си++ написал много всего, так что не знать его не можешь. Ну или в противном случае у тебя стагнация в самообучении более 10 лет на стадии "прочитал "Си++ для чайников"". Оно же так быть не может.
А касты всякие там - ну, стандарт же позволяет приводить по-сишному, где это допустимо? И операторы можно кастомные писать. Так что, всё нормально. СТЛ и Си++ - вещи разные.

В опросе не хватает "Занимались ли вы разработкай на Си++ профессионально (за деньги)?" - вот это было бы интересно. Пожалуй, запилю попозже.

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено pRoxxx 05-08-2016 в 16:08:

Цитата:
Дядя Миша писал:

а я всегда привожу по Си-шному

Меня ты тоже к этому приучил, еле отучился в С++ юзать Сишные приведения типов.


Отправлено Дядя Миша 05-08-2016 в 17:58:

Цитата:
~ X ~ писал:
Ну или в противном случае у тебя стагнация в самообучении более 10 лет на стадии "прочитал "Си++ для чайников""

Ну я к примеру принципиально не пользую шаблоны - мне макросов хватает.
И всякие там мутации-полиморфмизмы тоже. Просто не смог придумать зачем мне это надо.
Цитата:
~ X ~ писал:
Так что, всё нормально. СТЛ и Си++ - вещи разные.

Уже нет.
Цитата:
pRoxxx писал:
Меня ты тоже к этому приучил, еле отучился в С++ юзать Сишные приведения типов.

Ты лутьше скажи куда движок дел.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 05-08-2016 в 21:14:

>Ну я к примеру принципиально не пользую шаблоны
А из за чего?

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено ~ X ~ 05-08-2016 в 21:27:

Дядя Миша во многом тебя понимаю
Да я и сам не люблю, когда везде где ни попадя суют ООПщину. Даже где не нужны абстракции сущностей, нет обмена, нет связей...

Я и сам шаблоны не люблю. Они какие-то средние: макросы - чисто замена текста для парсера, классы - чисто теория объектов-свойств-отношений, а шаблоны - это не пойми что и куда - в памяти их нет, но это уже не просто костыли для парсера, а нечто со своей логикой. Или попытка привнести динамичности, которой не хватает Си++, но всё равно какая-то не очень.

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено Дядя Миша 05-08-2016 в 21:27:

Потому что код должен писать погромист, а не компилятор. А макрос - это автозамена.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 05-08-2016 в 21:29:

>код должен писать погромист, а не компилятор
всмысля?

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено Government-Man 06-08-2016 в 09:04:

Цитата:
~ X ~ писал:
Я и сам шаблоны не люблю. Они какие-то средние: макросы - чисто замена текста для парсера, классы - чисто теория объектов-свойств-отношений, а шаблоны - это не пойми что и куда - в памяти их нет, но это уже не просто костыли для парсера, а нечто со своей логикой. Или попытка привнести динамичности, которой не хватает Си++, но всё равно какая-то не очень.


Я вот и сам теорию струн не люблю. Она какая-то средняя: ОТО - чисто свойства пространства-времени, квантмех - чисто теория частиц и их взаимодействий, а струны - это не пойми что и куда - в реальности их нет, но это уже не костыли для математиков, а нечто со своей структурой. Или попытка привнести непротиворечивости, которой не хватает ОТО и квантовой физике, но все равно какая-то не очень.


Отправлено ~ X ~ 09-08-2016 в 07:57:

Government-Man не получилось.

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено XaeroX 09-08-2016 в 13:49:

Government-Man
Да, ты очень точно уловил суть товарища ~ X ~вайдера. Респектище!

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено XaeroX 11-08-2016 в 21:53:

Когда упрямо игнорируешь принцип const correctness:

http://pix.academ.info/images/img/2016/08/12/9419546b25f29eb8bb3891d003460faf.jpg

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 11-08-2016 в 22:09:

C++ Source Code:
1
if( isCrazyMurderingRobot = true )
2
{
3
  Ахтунг('Низя убид мой Медвед!!!','Идите фтопку',ИКОН_ИДИНАХ);
4
  Фтопку();
5
}

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено nemyax 12-08-2016 в 07:00:

C++ Source Code:
if( isCrazyMurderingRobot = true )

А чего, присвоение может вычислиться в тру?


Отправлено ComradeAndrew 12-08-2016 в 07:32:

nemyax
После присвоения возвращается то, что присваивалось.
Для множественного присвоения

C++ Source Code:
a = b = c = 1;


Добавлено 12-08-2016 в 10:32:

XaeroX
Я вот и не такого навидался от однокурсников. Там вообще страшные вещи происходят у них в головах, судя по коду.


Отправлено Дядя Миша 12-08-2016 в 13:42:

Цитата:
ComradeAndrew писал:
Там вообще страшные вещи происходят у них в головах, судя по коду.

Но это не мешает им ездить на машинах

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ComradeAndrew 12-08-2016 в 14:29:

Дядя Миша
На машинах их родителей, я бы сказал.


Отправлено ~ X ~ 13-08-2016 в 07:58:

На родителях-машинах

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено ILZM 05-09-2016 в 03:22:

Щас бы на Java писать и набрать целых 5 баллов


Временная зона GMT. Текущее время 15:32.
Показать все 43 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024