![]() |
Показать все 40 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Volatile Engine (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=3)
-- Движок Volatile на древнем железе (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5300)
Движок Volatile на древнем железе
Как вы, возможно, помните, движок Volatile задумывался как невероятный эксперимент в плане масштабируемости. Много лет назад я поставил себе цель - написать движок, который одинаково хорошо будет работать и на современных видеокартах, и на древнем говне мамонтов. Ну, ок, на последнем - не прям совсем хорошо, но будет запускаться, что-то рисовать и, в общем, можно будет даже кое-как играть.
Задача оказалась весьма сложной, но в то же время интересной. И сейчас можно сказать, что в целом цель была достигнута. На современных видеокартах вы видите динамические тени, скринспейс-отражения, софт-партикли, хроматические аберрации и всякие модные штучки, и всё это с достойным фпс. Нельзя сказать, что Волатила не использует современные технологии - напротив, она использует шейдеры на всю катушку, причём чем новее версию находит - тем новее версию использует.
Но и на старых карточках движок что-то может показать. В то время как дядьмишина Паранойя-2 напрочь отказывается даже запускаться на системах с OpenGL версии ниже 3.0, Волатила требует только VBO и два текстурных юнита, т.е. как это ни смешно звучит, но да, RivaTNT2 с последними драйверами удовлетворяет этому минимальному критерию.
Но не будем напрягать старушку Риву. Я стёр пыль со своего старого компа, на котором, внимание! материнка 8BX7 с AGP 2.0, Celeron 466 МГц, 256 Мб памяти (DIMM, не DDR!) и видеокарта GeForce4 MX, которая хоть и AGP8x, но тут вынуждена работать на 2х-скорости. Да при этом ещё и прожорливая (по меркам такой конфигурации) WinXP. И что вы думаете? На этом удалось запустить Perilous Warp, притом что движок требует минимум 384 Мб оперативной памяти (и сразу её аллокает; я снизил размер стартовой аллокации до 256 Мб, но всё равно, это по сути весь доступный объём).
К сожалению, кэширование статической геометрии пришлось выключить (надо поковыряться с VBO), поэтому FPS не слишком радует. Но он вполне играбельный, особенно учитывая, что на этом компе тормозят даже Халфа и Quake3. На спонзе ситуация хуже - но оно и не удивительно, без статического VBO тут будет низкий фпс и на современных системах.
Вот вам немного скриншотов, просто ради забавы.
Хочу успокоить тех, кто переживает, что я слишком увлекаюсь старыми железками: разумеется, в приоритете именно современное железо. А эти эксперименты - не более, чем забавные тесты на профпригодность. Ну и, как вы понимаете, если уж на 466-мегагерцевом процессоре можно получить что-то играбельное, пусть и сильно снизив графические настройки, это означает, что людей, у кого игры на Волатиле будут тормозить принципиально и при любом раскладе, не должно быть много. А значит, будет меньше возмущений и рефандов. Ведь главное - чтобы в игру можно было играть.
__________________
Хых, впечатляет...
А вообще было бы интересно увидеть серию скринов снятых с одной точки на разных видеокартах
А движок умеет автоматически конфигурироваться так, чтобы на любой видяхе выдавать наилучшую картинку по соотношению качество/производительность? Или надо руками настраивать?
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
ncuxonaT когда именно я это писал? Я не помню. Сейчас у нас есть SSLR. Они действительно отстой, но для блестящего пола годятся.
Если можно, давай избегать подобных цитат без конкретной даты? А то мало ли чего когда у нас не было.
__________________
XaeroX 17-11-2018 21:59, можно.
2 текстурных юнита - это под диффуз и лайтмапу?
__________________
>> что на этом компе тормозят даже Халфа и Quake3
На GF440? Серьёзно? У меня на GF5600 hlfx 0.5b летал.
Спонза ладно, но что то даже для такой карточки в игре с графикой уровня ку3 ФПС низкий.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Ну начинается...
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша
Я когда на этом компе сменил Win98 на XP - то сразу заметил, что игры, которые раньше бегали бодро, та же халфа, начали ощутимо притормаживать. Ку3 в меньшей степени, халфа в большей. В итоге в 2003 году я сделал апгрейд, вот как раз на вышеупомянутую машину с FX5600.
__________________
На скриншотах виден типа бамп. Он заранее врисован в диффузку?
ncuxonaT
Нет там никакого бампа. У нас всегда были эти диффузки, специально ничего никуда не врисовывалось.
Если бы у нас диффузки были как в дум3, то оно и выглядело бы на статике так же убого, как в дум3 с отключенным бампом. Кому нужно такое счастье?
Добавлено 08-07-2019 в 21:26:
Я починил VBO, с ним стало немножко бодрее. А также слегка оптимизировал потребление памяти движком и увеличил r_maxTextureSize до 512, но отключил анизотропную фильтрацию. Больше, пожалуй, ничего делать не буду - в любом случае эта конфигурация сильно ниже MSR движка.
Вот вам порция свежих скриншотов:
На спонзе теперь не совсем уж слайдшоу.
Добавлено 08-07-2019 в 21:34:
Специально для Фиектры и прочих товарищей, кто любит высказываться в стиле "Да этот GeForce4MX, да я на нём первый Кризис почти без тормозов прошёл!" или "Да этот Celeron 466, да я на нём карты для хл2 три секунды компилировал!"- вот скрины из халфы. В пустых коридорах - 70 фпс, в мало-мальски детализированных падает до 40-50, где более или менее есть детализация - падает до 30.
__________________
__________________
256МБ говорите?
У меня есть ПеньПро 200МГц с 256МБ SIMM.
Только там PCI и поставить могу Вуду2, как вариант Вуду3. Они есть у меня на PCI.
Skaarj
А ось какая? Ниже WinXP SP2, скорее всего, не запустится.
Вуду2 и вуду3 не поддерживают VBO, и на них тоже не запустится, нужна минимум TNT2, причём свежие драйвера, под неё обновлялись драйвера года до 2005-го, емнип, вот нужны самые последние, а не "те самые" с диска 1999 года.
__________________
Skaarj
Да вуду бессмысленна, там же OpenGL калечный, у них свой апи был Glide. Скорее всего, VBO нет даже на Voodoo 5, т.к. после покупки компании нвидией дрова перестали обновляться. На второй риве он есть именно потому, что NVIDIA долго обновляла к ней драйвера. А обновляла потому, что TNT-Combiners лежали в основе всех карточек в ряду от RivaTNT до GeForceFX.
__________________
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Ghoul [BB] сравнили уже, всё в порядке.
__________________
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
__________________
Skaarj
Высокое разрешение далеко не всегда является главным тормозом. Т.е. оно конечно влияет на фпс, но не так сильно, как отключение какой-нибудь многопроходной фичи типа зеркал, которые по сути удваивают работу рендерера.
__________________
О, может ретровики с олдовым железом клюнут на PW при релизе
А так-то конечно ты скорее от души экспериментируешь, что круто
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
__________________
XaeroX
А ты не афишируй, что PW запускается на говнах мамонтов, да и всё.
nemyax
Об этом и речь. План таков: поддержку искусственно не отрезать, позволить людям экспериментировать, а минимальные системные требования написать исходя не из того, на чём в принципе запустится, а на чём относительно комфортно будет играть, и что имеется у большинства. Например, PW с графоном вполне шустро бегает на Core2Duo+2Gb+GF9600, и такая конфигурация тоже по сути уже ретро, хоть и не говно мамонта.
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
XaeroX
Считаю истинно важным это хорошая работа на всех актуальных Intel HD Graphics картах. Это не древнее железо, но по характеристикам, как мне кажется не далеко ушли от GF9600. Таких тестов не завозили?
__________________
I tell you to enjoy life
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
AntiPlayer
С интелами проблема как раз именно в драйверах, а не в железе. Если за Нвидию можно быть спокойным - однаково качественные дрова и на современном жыфорсе, и на старенькой риве-тнт будут - то здесь всё непредсказуемо.
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
I tell you to enjoy life
О, представил что вы портируете pw на второй плейстейшн или вии
__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."
the rendering is great... compared to some "bloom" experiences that were made with hl mods many years ago .. your engine looks like doing the "RTX" on quake2..
good surprise coming ..may be soon ?
__________________
Мой сайт
Xash3D Modding Discord
__________________
igroprom.d3.ru
Временная зона GMT. Текущее время 23:17. | Показать все 40 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024