HLFX.Ru Forum
Показать все 34 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- OpenGL (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=7)
-- Dot3 bump mapping (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2799)


Отправлено n00b 05-05-2011 в 15:48:

Dot3 bump mapping

Не будет ли бредом, если вместе с статичными лайтмапами, использовать статичный бамп как в этой статье?

http://www.gamedev.ru/code/faq/?id=3573

И не является ли этот способ старым( в смысле не исчезнут ли всякие GL_ARB_texture_env_dot3 в один прекрасный момент )


Отправлено XaeroX 05-05-2011 в 15:55:

Цитата:
n00b писал:
использовать статичный бамп как в этой статье?

Там еще надо задавать glColor-ом упакованный вектор направления на свет (об этом автор статьи скромно умолчал, предлагая догадаться любознательному читателю). Где ты его возьмешь?
Цитата:
n00b писал:
И не является ли этот способ старым

Нет, конечно. Разве GeForce 256 - старая видеокарта? Вот Voodoo-1 другое дело.
Цитата:
n00b писал:
не исчезнут ли всякие GL_ARB_texture_env_dot3 в один прекрасный момент

Нет.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено n00b 05-05-2011 в 16:13:

Спасибо, ещё 2 вопроса:
1) Этот dot3 на той же gf256 не сильно тормозит?
2) Шейдерами на современных видяхах быстрее не будет?

Цитата:
XaeroX писал:
Там еще надо задавать glColor-ом упакованный вектор направления на свет (об этом автор статьи скромно умолчал, предлагая догадаться любознательному читателю). Где ты его возьмешь?


Да я уже догадался ( лёжа на диване ) - сделал примерчик, который меняет вектор в зависимости от положения мышки. А так посчитаю ( надеюсь ), от солнца например, или от ближайшей лампочки.


Отправлено Дядя Миша 05-05-2011 в 16:17:

Цитата:
n00b писал:
Не будет ли бредом, если вместе с статичными лайтмапами, использовать статичный бамп как в этой статье?

не статичный бамп, а делюкс-маппинг это называется.
Суть такова - делается делюкс-мапа, по типу как в хлфх и параное, или хл2. Разница между ними - лишь в хранящейся информации.
Получается очень годный и быстрый бамп. Для лайтмап - это очень хороший метод. И бамп есть и не тормозит.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 05-05-2011 в 16:19:

Цитата:
n00b писал:
А так посчитаю ( надеюсь ), от солнца например, или от ближайшей лампочки.

Да можно, конечно, все мы через это прошли. Но смотреться будет стрёмно.
Хотя, конечно, лучше, чем фейковый бамп на детальных текстурах.
Цитата:
n00b писал:
этот dot3 на той же gf256 не сильно тормозит?

В сравнении с чем?
Конечно, сильнее тормозит, чем простое текстурирование, но не очень чтобы очень.

Добавлено 05-05-2011 в 23:19:

Цитата:
Дядя Миша писал:
не статичный бамп, а делюкс-маппинг это называется.

Не, в статье - именно статичный бамп, никаких доп. текстур с векторами не используется. Я такой делал в Volatile1-1 в 2004 году. В принципе, терпимо, если лайтов мало, они сделаны ентитями и стоят далеко друг от друга.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено n00b 05-05-2011 в 16:35:

Спасибо большое, попробую сделать.


Отправлено Дядя Миша 05-05-2011 в 16:58:

Цитата:
XaeroX писал:
именно статичный бамп, никаких доп. текстур с векторами не используется

я кстати писал в ксаше парсер лампочек и построялку лайтгрида для такого бампа
могу заделится, коли надо.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено n00b 05-05-2011 в 17:47:

Да не, спасибо, не надо.
Толку тогда не будет, так я сам делаю и учусь. А готовый код тупо вставлю, не разбираясь что и как.


Отправлено LeFront 06-05-2011 в 06:30:

Вот от такого бампа лысины и бывают, когда один источник света засвечивает другой. А поэтому с паранои и ушел. Там много хитрых способов надо в маппинге.

Вот посмотри на скриншоте, там бам видно только на наклонных поверхностях, тоесть на тех где свет падает не напрямую а как бы с боку. На полу бампа вот вообще невидно


Отправлено Дядя Миша 06-05-2011 в 06:44:

Цитата:
LeFront писал:
Вот от такого бампа лысины и бывают, когда один источник света засвечивает другой

лысины бывают исключительно от того какую информацию записывать в делюкс-мапу. Если писать как в параное суммарное направление на три источника, то конечно будут лысины.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 06-05-2011 в 07:36:

Дядя Миша А можно как то и не на три источника и без лысин?


Отправлено Дядя Миша 06-05-2011 в 08:53:

Легко. В хл2 точно такой же бамп как и в параное, однакож лысин нету, неправда ли?
Весь секрет - в содержании делюкс-мапы.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 06-05-2011 в 09:02:

Дядя Миша Почему BUzer тогда так не сделал? Или это было сложнее намного. Хотя если брать как в HL2, то там тоже не очень выраженный бамп


Отправлено Дядя Миша 06-05-2011 в 09:24:

LeFront если БУзер найдет немного времени, я надеюсь он напишет туториал про делюкс-маппинг

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено LeFront 06-05-2011 в 09:30:

Дядя Миша Было бы неплохо. Это был бы плюс к рендеру HL, ну или Xash


Отправлено CrazyRussian 06-05-2011 в 10:06:

Цитата:
Дядя Миша писал:
коли надо.

не так уж и жизнено необходимо, но очень хотелось бы увидеть.

__________________
Трагическая новость: Пятеро инженеров Casio умерли от смеха, узнав что Samsung анонсировали часы с заявленным временем работы в 25 часов


Отправлено Дядя Миша 06-05-2011 в 10:20:

LeFront туториал - теория и принцип работы, а не паста.

Добавлено 06-05-2011 в 14:20:

Код построения лайтгрида.
легко заметить что он нерабочий, поскольку winding равен нулю.
Но допилить его я предоставляю нашим маленьким любознательным читателям

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено n00b 06-05-2011 в 17:40:

Ну и как лучше, с бампом или без ?)


Отправлено XaeroX 06-05-2011 в 17:43:

n00b
Очевидно же, лучше без бампа.
По крайней мере, в такой реализации.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 06-05-2011 в 18:25:

n00b

очевидно, что без. почему то люди, дорвавшиеся до бампа стремятся выкрутить его до вылезания глаз, да ещё вместо честного рисования нормалмапы пользуются всякими фулогенераторами.


Отправлено LeFront 07-05-2011 в 05:05:

Вобщем так, рисовать хейтмапы он еще научится.
Ты покажи как он у тебя реалезован на премере корридора, ну например как у меня на скрине остами выше. Очень хочится посмотреть на такой бамп. Если это конечно не очередной параноевский парабамп


Отправлено n00b 07-05-2011 в 06:47:

Да не реализовано ещё толком ничего.
Это так, проба, посмотреть стоит ли так вообще делать.
Думаю что нет – очевидно.

Цитата:
LeFront писал:
Вобщем так, рисовать хейтмапы он еще научится.

Это ты про что?


Отправлено PLut 07-05-2011 в 07:32:

n00b Бамп, то сам по себе может хороший, дело в том, что нормалмапы вырвиглазные.

__________________
Base Defense on Steam, ModDB


Отправлено n00b 07-05-2011 в 07:48:

Да я их делал утилитой ATI'шной, они не только вырвиглазные, ещё и не совсем верные( в плане где выпуклость а где впуклость ).
Я их для теста только взял.

А так думаю сделать способом, который Дядя Миша предложил, только каким размером эту делюкс мапу делать, пиксель на метр маловато будет? ( если я правильно понял, то эта карта нормалей на источник света )


Отправлено Дядя Миша 07-05-2011 в 07:58:

Цитата:
n00b писал:
только каким размером эту делюкс мапу делать

размером с лайтмапу конечно жы.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено n00b 07-05-2011 в 08:11:

А в 2 раза меньше сильно криво будет?
А то не экономно чет.


Отправлено Дядя Миша 07-05-2011 в 08:29:

а как ты к нему доступ собрался получать, если он не совпадет с лайтмапой?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено n00b 07-05-2011 в 15:22:

Вот вроде что-то вышло. Лампочка в центре.


Отправлено FiEctro 07-05-2011 в 15:27:

n00b
Дай скрин с вменяемыми нормалями, а не этим ужасом.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено n00b 07-05-2011 в 15:35:

Да не могу, доделать надо, я всё это дело только для этого квадрата щитаю
Да только вот не знаю, правильно ли...


Отправлено XaeroX 07-05-2011 в 15:41:

n00b
Возьми диффузку и нормальку из дум3, и на них тестируй.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено LeFront 10-05-2011 в 09:15:

Чтобы вменяемо понять как работает твой бамп, надо сделать хотябы 2-3 источника света, хорошую геометрию комнаты и теней. Тогда будет понятно, а то просто текстуру можно стелать и в Crazy Bump'е.

Поставлю себя в пример, я когда проверял и изучал бамп в Volatile3D II, я сделал простую комнату а-ля DooM3, тут и наглядно видно какой бамп в волатиле, (без паралакса)
Конечно можно и лучше, но хотябы так


Отправлено n00b 10-05-2011 в 16:18:

Да у меня просто возможности несколько источников влепить нет, уменя ещё 1 коряво работает. Я бы сразу комнату сделал, это логично


Отправлено LeFront 11-05-2011 в 08:45:

А ну тогда ясно


Временная зона GMT. Текущее время 19:14.
Показать все 34 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024