HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Новости (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=10)
-- J.A.C.K. 1.1.1212 (Steam) (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4908)
Отправлено XaeroX 16-12-2016 в 11:57:
J.A.C.K. 1.1.1212 (Steam)
J.A.C.K., ранее известный как Jackhammer - это новый редактор уровней для игр с квейковской BSP-архитектурой. Цель - разработка удобного кроссплатформенного инструмента, способного воплотить лучшие качества существующих редакторов, таких, как Valve Hammer Editor, Q3Radiant и других. Несмотря на то, что Quake и Half-Life вышли много лет назад, вокруг них собралось огромное комьюнити, до сих пор разрабатывающее моды и игры на их базе. Однако существующие редакторы имеют принципиальные недостатки, которые хорошо знакомы их пользователям. J.A.C.K. же претендует на роль универсального инструмента разработки уровней для классических игр. Да и не только классических! Редактор станет ключевым инструментом разработки игр под движок Volatile, поэтому его второе название - Volatile Development Kit.
И вот он, долгожданный релиз в Steam - уж для меня точно долгожданный, готовил я его аж с лета. 

Программа: J.A.C.K. (VDK)
Назначение: редактор уровней для 3D-игр
Платформы: Windows, Linux
Похожесть: Worldcraft/Valve Hammer Editor, Q3Radiant
Способ распространения: donationware/commercial (в зависимости от версии)
Дата начала разработки: 20/08/2013
Дата окончания разработки: 2017 год
Текущая версия: 1.1.1212 (коммерческий Steam-релиз)
В общем, теперь вы можете заслать донат, не засылая донат. А именно - купить программу в Steam Store, приобретя до кучи несколько полезных возможностей (см. ниже). Доступны 32-битные и 64-битные версии под Windows и Linux. Установщик Steam сам скачает и установит нужную версию. Пожалуйста, если вы купили редактор - не поленитесь оставить хороший отзыв на странице магазина! Этим вы тоже сильно поддержите проект.
Как я и говорил ранее, отныне редактор будет существовать в двух версиях: Steam и No-Steam, со слегка различающимися возможностями. Steam-версия будет платной, а No-Steam останется бесплатной и распространяться будет по такой же схеме, как всегда. Steam-версия будет обновляться значительно чаще с использованием Steam Update, а обычные версии, как вы заметили, выходят накопительными и появляются раз в полгода. Наиболее серьёзные баги будут исправляться максимально оперативно.
ВНИМАНИЕ: если вы активно принимали участие в разработке и/или тестировании редактора, то вполне можете рассчитывать на бесплатный ключик. Для этого напишите мне в аську или приватное сообщение на форуме. Через некоторое время я сделаю запрос на нужное количество ключей и вам их раздам.
ОСОБЕННОСТИ STEAM-ВЕРСИИ
- Автоматическая настройка игровых конфигураций в редакторе (Ctrl+F2).
- Возможность сохранять карты в облачное хранилище SteamCloud и синхронизировать с локальными файлами.
- Возможность автоматического обновления средствами Steam.
- Достижения, статистика и коллекционные карточки Steam.
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ИГРЫ
- Half-Life
- Quake
- Hexen II
- Quake II
- Quake III
- Gunman Chronicles
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЕРСИИ 1.1.1212
- Особенности Steam-версии: автоматическая настройка игровых конфигураций в редакторе, возможность сохранять карты в облачное хранилище SteamCloud и синхронизировать с локальными файлами, возможность автоматического обновления, достижения, статистика и коллекционные карточки.
- Руководство в комплекте: подробное справочное руководство на английском языке (F1).
- Расширены лимиты моделей Half-Life: редактор поддерживает расширенные лимиты Xash, а также Xash-специфичную функцию "fixedcoords".
- Сортировка текстур в браузере: наконец-то она выполняется в стиле VHE (анимированные и рандом-тайловые текстуры одной группы располагаются рядом).
- Названия примитивов: при создании примитива над рамкой показывается его название в 2D-видах; теперь вы не создадите неожиданно цилиндр, рассчитывая на обычный блок.
- Выбор в Vertex Manipulation: при нажатом Alt выделение других брашей не происходит - выделяются только вершины и/или рёбра, это помогает не сбрасывать случайно нужное выделение.
- Прокрутка браузера текстур: клавиши стрелок вверх/вниз и PgUp/PgDown в браузере текстур прокручивают его содержимое.
- Другие исправления и улучшения: добавлены прочие приятные мелочи и исправлены неприятные баги и вылеты. С подробным списком изменений можно ознакомиться здесь.
Далее идёт блок стандартной информации. Если вы уже давно следите за редактором, можете не читать. 

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕДАКТОРА
Для тех, кто слышит о редакторе впервые:
- Кроссплатформенность: редактор разрабатывается на кроссплатформенной платформе Qt и доступен как для пользователей Windows, так и Linux. Мы делаем всё, чтобы пользователям Linux было так же комфортно, и у них наконец-то появился бы удобный редактор уровней!
- Поддержка больших объёмов памяти: 64-битная версия редактора позволяет обойти ограничение в 2 Гб по оперативной памяти. Теперь вы можете хранить ещё больше шагов истории и отменять больше недавних действий.
- Расширяемость: редактор поддерживает плагины для расширения функций. При этом плагины могут быть совершенно разнообразными: от новых брашевых примитивов и форматов текстур и моделей до новых игровых конфигураций со своими форматами экспорта и импорта. Плагины могут пересекаться между собой: так, формат текстур WAD3, используемый в Half-Life, можно также "подключить" к Quake и использовать наравне с "родным" форматом WAD2 вместе с компиляторами, которые этот формат поддерживают.
- Поддержка игровых форматов: благодаря гибкой системе плагинов редактор поддерживает множество форматов игровых ресурсов и корректно отображает их. Это модели различных форматов (Quake MDL, Half-Life MDL, Quake2 MD2), спрайты (Quake SPR, Half-Life SPR, Quake2 SP2), исходники уровней (MAP, RMF). Есть возможность импорта и экспорта формата RMF с сохранением большинства присущих ему возможностей (цвета объектов, группировка, визгруппы), так что J.A.C.K. может использоваться параллельно с VHE.
- Поддержка архивов: J.A.C.K. способен загружать модели и спрайты из игровых архивов (PAK, PK3). Это удобно, если вы открываете чужую карту, где используются модели, но ваши игровые ресурсы не распакованы.
- Цветовые схемы: внешний вид редактора легко настраиваем благодаря использованию цветовых схем, как предопределённых, так и созданных пользователем. Настраиваются практически все цвета вьюпортов - от цвета фона до цвета рамки буллитов Vertex Tool. Кроме того, можно изменить и цвет окна программы в целом. А также создать собственные цветовые пресеты в файле конфигурации.
- Эффекты текстур в реальном времени: поддержка прозрачности, анимации и скроллинга текстур способствует более качественному восприятию уровня в процессе разработки. Теперь можно оценить прозрачность стёкол и объектов не только в игре, но и в редакторе. Вы будете видеть ваши шейдерные скрипты Quake III в редакторе практически такими же, какими они будут в игре! Кроме того, поддерживаются специальные режимы прозрачности для текстур моделей Half-Life.
- Улучшенное отображение декалей: вы сможете увидеть цвет и прозрачность декали Half-Life прямо в окне 3D-просмотра точно такими же, какими они будут в игре.
- Встроенный редактор шейдеров: теперь процесс создания шейдеров для Quake III и игр на основе её движка превращается в удовольствие. Вы не только сможете видеть изменения эффекта в реальном времени, но и пользоваться такими удобными инструментами, как автоматическое форматирование кода шейдера, подсветка и автозавершение ключевых слов.
- Поддержка больших карт: редактор позволяет работать с большими уровнями размером до 262144 х 262144 юнитов, теперь это просто настраивается в опциях. Теперь можно легко создавать карты для модов с поддержкой больших пространств.
- Множественные визгруппы: отныне объект может принадлежать нескольким визгруппам. Визгруппы не создаются автоматически при скрытии участков уровня: механизм скрытия тех или иных частей отныне не зависит от групп. Однако визгруппы позволяют скрывать объекты по логическим группам и выделять их цветом, иными словами, выступают инструментом упорядочивания.
- Привязка текстур к игровым конфигурациям: ещё одним существенным нововведением является привязка текстур к игровым конфигурациям, а не глобальный их список. Это позволяет, например, подключать разные WAD-файлы к разным модам и работать с ними независимо.
- Загрузка ресурсов по необходимости: для ускорения работы редактор кэширует ресурсы при запуске. Однако при наличии большого числа игровых конфигураций этот процесс может быть длительным. Поэтому существует возможность загружать только те ресурсы, с которыми будет вестись работа непосредственно. Работая с картой для Half-Life, редактор загрузит текстуры и модели только для этой игры, экономя память системы. Загрузив карту для Quake, J.A.C.K. сразу же догрузит и его ресурсы.
- Кривые поверхности: редактор поддерживает работу с кривыми поверхностями, используемыми в играх на основе движка Quake III, а также содержит инструменты, сильно облегчающие работу с ними: вращение вокруг контрольной точки, рандомизация контрольных точек и другие.
- Инструмент путей: новый инструмент существенно облегчает процесс создания путей для поездов, монстров и других объектов. Вы можете копировать и вставлять пути на карте, объединять и разъединять их, инвертировать и превращать в связанный набор энтитей.
- UV-замок: новая возможность имитировать работу в редакторе 3D-моделей, где координаты текстуры привязываются к вершинам. Несмотря на то, что в точности это выполнить нельзя, редактор иногда позволяет добиться ранее трудно реализуемых способов наложения текстуры, например, сдвига текстуры вместе с гранью объекта.
- Новые режимы нанесения текстур: "NULL to Selected" (окрашивание выбранной поверхности текстурой NULL или caulk), "NULL to Unselected" (аналогично предыдущему, но окрашиваются все остальные поверхности браша, кроме выбранной; удобно для быстрого закрашивания обратных граней), "Apply (texture + values + axes)" (копирование информации о текстурных осях, упрощает текстурирование сложных объектов и ландшафтов, особенно также при использовании режима "Align to View").
- Компиляция в редакторе: компиляция в редакторе стала ещё удобнее, так как не блокирует работу. Вы можете продолжать редактирование карты, пока идёт долгий процесс компиляции. Кроме того, его можно прервать в любой момент, просто закрыв окно.
- Автоматическое выделение в 3D: вы можете выделять множество объектов, зажав кнопку мыши в окне 3D-просмотра и двигая курсором. Режим удобен для быстрого выделения большого количества рядом расположенных объектов (например, брашей ландшафта), когда множественные клики могут стать утомительными.
- Переработанный Snap to grid: при повторном применении меняет точку привязки к сетке, перебирая между всеми восемью точками ограничивающего объёма (ранее привязка всегда делалась по нижнему углу ограничивающего объёма). В режиме Vertex Manipulation этот инструмент выравнивает по выделенным вертексам, позволяя таким образом выровнять объект по сетке так, чтобы на неё попала конкретная вершина. Кроме того, теперь есть возможность включения VHE-подобной привязки к сетке при перетаскивании выделения.
- Сохранение логических связей: возможность сохранения внутренних связей (связок targetname-targe) между объектами при операциях копирования-вставки и клонировании (перетаскивании, удерживая Shift).
- Просмотр моделей: вы можете указать путь к внешней программе просмотра моделей (например, HLMV) и открывать в нём любую модель карты при помощи команды в контекстном меню. Также теперь есть возможность перезагрузить модель с диска, не перезапуская редактор.
- Дополнительные инструменты: помимо привычных инструментов Worldcraft/Valve Hammer Editor, редактор поддерживает специфические возможности: оригинальные или заимствованные из идеологии Radiant. Например, появилась функции склейки брашей, фиксация текстуры при масштабировании, ограничители валидности при Vertex Manipulation, отображение моделей в 2D-виде (включая превью при операциях перемещения и поворота), масштабирование моделей с зажатой клавишей Alt. При создании нового уровня редактор предлагает автоматически создать базовую комнату, что очень удобно для быстрого тестирования правильности настройки или, скажем, отдельных игровых объектов.
- Автосохранение: вы можете настроить автосохранение, чтобы не потерять ваш проект в случае сбоев редактора или собственных дизайнерских ошибок.
- Расширенный формат FGD: формат файлов, описывающих игровые объекты (entity), был расширен для некоторых специфичных возможностей J.A.C.K. Например, новый формат позволяет задать отображение углов объектов стрелками, источников света в виде октаэдров, а также внедрить систему справки по объектам и их параметрам. Вы можете дополнить собственный FGD по примеру имеющихся (например, halflife.fgd, поставляющегося с редактором).
- Проверка наличия обновлений: редактор может автоматически проверять для вас наличие новой версии и сообщать об этом, так что вы сможете сразу же скачать и установить обновление.
- Многоязыковая поддержка: выбирайте ваш родной язык при работе с редактором! Теперь нет необходимости заглядывать в словарь, чтобы понять, что делает та или иная команда меню, или чтобы понять причину сообщения об ошибке. В данный момент поддерживаются английский, русский, украинский, белорусский и польский языки. Локализацию можно переключать на лету, без перезапуска редактора.
- Разные приятные мелочи: редактор поддерживает точное выделение моделей в 3D, загрузку и отображение файлов порталов (*.prt) и хуллов (*.p0-p3), присваивание произвольного угла при размещении объектов, кратную подгонку текстуры, замену текстур с масштабированием, контекстные меню для создания объектов и множество других приятных мелочей, перечислять которые нет смысла. Просто установите редактор и смотрите сами!
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВИДЕОРОЛИКИ
БЛАГОДАРНОСТИ
Автор выражает благодарность товарищам, внёсшим существенный вклад в тестирование версии 1.1.1212:__________________
Отправлено PLut 16-12-2016 в 12:32:
Поздравляю с релизом! Желаю бешено больших продаж 
__________________
Base Defense on Steam, ModDB
Отправлено Skaarj 16-12-2016 в 12:50:
Пониздравляю! 
Отправлено (_-=ZhekA=-_) 16-12-2016 в 13:45:
Поздравляю от души, с релизом!!!

Отправлено XF-Alien 16-12-2016 в 13:58:
Поздравляю со стим-релизом!
Купил

Отправлено XaeroX 16-12-2016 в 14:27:
PLut
Skaarj
(_-=ZhekA=-_)
XF-Alien
Большое спасибо! 
__________________
Отправлено Дядя Миша 16-12-2016 в 14:36:
Товарищи! В этот знаменательный день я хочу сказать, что наш автор, наш Ксерокс, просто-таки молодец за то что он сделал, а именно - за проделанную работу! 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено H-3D 16-12-2016 в 15:25:
Поздравляю с релизом! 
Отправлено ***FantoM*** 16-12-2016 в 17:36:
Поздравляю!
Отправлено thambs 16-12-2016 в 18:29:
Поздравляю с релизом. Затарюсь в ближайшее время.
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено XaeroX 16-12-2016 в 19:54:
Всем спасибо за поздравления и за оказанную на протяжении этих трёх с лишним лет поддержку! 
Буду стараться развивать редактор и дальше.
__________________
Отправлено Squid 17-12-2016 в 13:10:
thambs Я тебе уже купил.
__________________
Когда ты чувствуешь будто все хотят убить единорога, где ты проснешься завтра, мой маленький беглец?
Мой маленький беглец~
Отправлено a1batross 18-12-2016 в 15:12:
Припозднился слегка. Поздравляю! Куплю со следующей стипендии.
Отправлено Ghoul [BB] 18-12-2016 в 16:04:
Поздравляю с релизом. Хороших продаж и всего такого!
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено XaeroX 19-12-2016 в 06:18:
a1batross
Ghoul [BB]
Спасибо за поздравления!
__________________
Отправлено ~ X ~ 19-12-2016 в 07:49:
Ну вот, а я только пачку багрепов подготовил... 
__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]
Отправлено XaeroX 19-12-2016 в 07:51:
~ X ~ опоздал! 
__________________
Отправлено XaeroX 12-01-2017 в 18:36:
Скрытый текст:
Этот текст скрытый. Вы должны оставить хотя бы одно сообщение в теме, чтобы его увидеть.
__________________
Отправлено PunkPaToB 12-01-2017 в 19:50:
А шо это тут у нас?
__________________
А что нет?
Отправлено Дядя Миша 12-01-2017 в 20:09:
Скрытый текст:
Этот текст скрытый. Вы должны оставить хотя бы одно сообщение в теме, чтобы его увидеть.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено thambs 12-01-2017 в 20:39:
Дядя Миша
Скрытый текст:
Этот текст скрытый. Вы должны оставить хотя бы одно сообщение в теме, чтобы его увидеть.
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено Дядя Миша 12-01-2017 в 20:51:
thambs
Скрытый текст:
Этот текст скрытый. Вы должны оставить хотя бы одно сообщение в теме, чтобы его увидеть.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено chakki.skrip 14-01-2017 в 08:49:
Ну и конспираторы 
Вдвойне конспираторы
Этот текст скрытый. Вы должны набрать не менее 100 сообщений на Форуме, чтобы его увидеть.
Отправлено XaeroX 14-01-2017 в 09:51:
chakki.skrip
Ну там инсайд для своих. 
Если кратко - цены на Джек скоро поднимутся по не зависящим от меня обстоятельствам.
__________________
Отправлено AntiPlayer 14-01-2017 в 10:53:
Хорошо тем, кто успел 
__________________
I tell you to enjoy life
Отправлено XaeroX 02-02-2017 в 13:17:
Обновление 1.1.1262
Новая версия J.A.C.K. исправляет несколько досадных багов и добавляет новые возможности, одна из которых - возможность просмотра траекторий путей прямо в окне 3D-вида.
Полный список нововведений и исправлений:
- добавлена функция "Preview Path" - просмотр траекторий путей в окне 3D-вида;
- добавлено отображение угла сущностей в 2D-видах;
- добавлена возможность соединения полей "flags" из нескольких базовых классов в FGD;
- добавлена поддержка команды polygonOffset в шейдерах (Quake 3);
- исправлена ошибка в загрузчике ASE-моделей (Quake 3);
- исправлена ошибка выделения сущности, у которой скрыты все браши;
- исправлена ошибка потери возможности редактировать флаг "Wait for retrigger" у путей после преобразования в сущности;
- исправлен вылет редактора при использовании окна свойств после команды "Tie To Entity" с несколькими выбранными сущностями.
__________________
Отправлено thambs 05-02-2017 в 20:54:
Но, зачем?
Цитата:
Dear fffuuuuu, An item you listed in the Community Market has been sold to Rasga Diabo CSGODUCK.COM. Your Steam Wallet has been credited 8.73 RUB.
J.A.C.K. Apply Current Texture 8.73 RUB
__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest
Отправлено FiEctro 06-02-2017 в 06:46:
XaeroX
Планируется ли в Джек добавить браузер/предпросмотр звуков, моделей, спрайтов по аналогии с сорсовским хамером?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 06-02-2017 в 07:07:
FiEctro
Нет
__________________
Отправлено UberrE 14-03-2017 в 15:13:
К нему при распродажах будет применяться скидка?
__________________
UberrE теперь и на форумах!
Steam
Отправлено XaeroX 15-03-2017 в 04:39:
UberrE
Думаю, это можно устроить.
__________________
Отправлено froqus 03-01-2021 в 22:59:
когда дурь-то со скрытыми сообщениями закончится?
Отправлено XaeroX 04-01-2021 в 00:29:
froqus
Как наберёшь 100 содержательных сообщений - так сразу и закончится. 
__________________