HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Обзоры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Unigine: superposition (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5304)
Отправлено Дядя Миша 11-07-2019 в 19:25:
Unigine: superposition
Пока у меня стоит Win7 x64 я решил пробежаться по всему, что меня могло бы интерисовать, но в силу отсутствия 64-х битной винды\DX10 нельзя было запустить. В частности вот этот вот бенчмарк. Что характерно преведущий еще запускался. Правда тут, как видите этот сделан уже на Unigine 2, а эта циферка обозначает гораздо больше чем я могу рассказать. Ну вообщем это уже не тот Unigine который мы знали. Если преведущий худо-бедно рисовал гигантскую локацию с йолками, соснами, палянами и медведом и выдавал на GTX650 порядка 40 фпс на средних настройках, то здесь всё печальнее - здесь маленькая комнатка, похожая на тулает выдаёт в самом лучше случае 20 фпс на минимальных настройках. И кстати текстуры тоже предлагает установить на минималку, в противном случае угрожает, что они не влезут в видеопамять и всё вылетит. Ну это фирменная фишка Unigine, я еще по игре Cradle помню, как она вылетела с нехваткой VRAM. Ну вообщем маленькая комнатка, в которой достаточно много предметов (но навряд ли больше чем в тойже хижине в Cradle) и вот всё это люто лагает. Причём оно может вполне симпатично выглядеть на ютубовском видео, я сам на это купился. Но в реальности это тормозит сильнее и выглядит хуже чем том же Metro Exodus. А ведь метру еще AI персов считать и громадные локации. А тут тормозит карта-коробка. Что-то мне подсказывает, что на Unigine можно ставить крест.
Добавлено 11-07-2019 в 22:25:
ЗЫ. я кажется вспомнил откуда такой лютый вес у такой маленькой демки. там какие-то хитрые предрасчёты для индиректа, ну не совсем лайтмапа, но что-то такое трёхмерное что ли. Ну вообщем видимо это оно и весит.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Government-Man 11-07-2019 в 20:02:
Цитата:
Дядя Миша писал:
хитрые предрасчёты для индиректа, ну не совсем лайтмапа, но что-то такое трёхмерное
Как в сорсе что-ли?
Отправлено Дядя Миша 11-07-2019 в 20:49:
Government-Man кто-то на геймдеве мне объяснял, но я уже запамятовал.
Ну чтобы два раза не вставать - проглядел и остальные демки тожы. Нет, ну разумеется я их раньше уже видел и не по одному разу, но под DX11 - это впервые. Не могу сказать что картинка как-то фундаментально отличается. Ну да, тессиляция вот есть. Тессиляция в каком-то смысле - это такой улучшенный параллакс-маппинг, с аппаратной поддержкой, но это далеко не всегда может быть быстро. И уже тем более далеко не всегда - красиво. Ну как минимум следует озаботиться о наложении текстуры. Тессиляция есть только в демке Heaven, она выдаёт с ней 20 фпс. Демка, напомню 2009-го года. Вот знаете чем отличается грамотный подход от неграмотного? При грамотном подходе если приложение тормозило в момент выхода, то вы всегда можете его запустить спустя несколько лет и на новом железе и там оно будет просто летать. При неграмотном подходе оно будет стабильно тормозить на абсолютно любом железе. В каком-то смысле это тоже искусство. У Запрягаева раньше был сайт frustum.org или типа того где он выкладывал версии Unigine 0.1 и 0.2 с исходниками. Так вот версия 0.1 это шайтан какой-то. Она ухитряется стабильно тормозить на любом железе при определённых ракурсах камеры, хотя картинка там уровня Doom3. Вообщем это скилл автора стабильно преследует все версии Unigine. Я раньше думал, что они долго грузятся потому что у меня винт медленный. Ну вот - SSD. На метро уровни грузятся раза в полтора быстрее, если учитывать масштабы. На heaven игрока всё так же подкидывает на летающих островах, как и в год её выхода. Вообщем хорошего мало. Неудивительно что для игр он оказался никому не нужен.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено ncuxonaT 11-07-2019 в 23:44:
Цитата:
Дядя Миша писал:
ЗЫ. я кажется вспомнил откуда такой лютый вес у такой маленькой демки. там какие-то хитрые предрасчёты для индиректа, ну не совсем лайтмапа, но что-то такое трёхмерное что ли. Ну вообщем видимо это оно и весит.
Нет там предрасчетов, индирект рилтаймовый: https://80.lv/articles/ssrtgi-tough...n-real-time-3d/
Там просто текстуры 4к, вот и вес.
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 07:18:
Цитата:
ncuxonaT писал:
Нет там предрасчетов, индирект рилтаймовый
Мне человек, который с ним работает, говорил, что всё равно что-то запекается, пусть и не слишком долго.
Добавлено 12-07-2019 в 10:01:
Да была же демка Lightmark 2008, с запечёнными трансферами. Там тоже источник света был динамическим.
Добавлено 12-07-2019 в 10:03:
Ну и да. GI там только от солнца. Т.е. в этом плане от того же Lightmark 2008 никуда не продвинулись.
Добавлено 12-07-2019 в 10:18:
Читаю пейпер - мы имеем целых 900 объектов на уровне, вот это да. Подаётся таким тоном, как будто движок изначально под это не точился, но теперь мы его наконец-то оптимизировали. Кстати физика там отвратительно себя ведёт, причём на простейших телах, типа коробок. А этот индикатор статического поля, когда я его зашвырнул в глубь комнаты, вдруг пролетел сквозь пол и зареспавнился у потолка, опять пролетел сквозь пол и снова зареспавнился и только тогда уже упал. Отличная демка.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено EXL 12-07-2019 в 08:38:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну это фирменная фишка Unigine, я еще по игре Cradle помню, как она вылетела с нехваткой VRAM.
Кстати украинская игра Cradle мне понравилась. Может это, конечно, и не проект AAA-класса, но он довольно оригинальный и атмосферный, с неплохой сюжетной линией. Очень удивился, когда узнал, что Cradle работает под управлением сибирского движка Unigine.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Что-то мне подсказывает, что на Unigine можно ставить крест.
Увы, но скорее всего ты прав. Маленькой компании не под силу сделать аналог UE или Unity, который бы широко использовался и лицензировался направо и налево. Как и нанять кучку программистов, способных кропотливо работать над оптимизацией.
Возможно основной бизнес Unigine это в первую очередь визуализация, судя по их сайту, это основное направление: https://unigine.com/en/products/engine
P.S. А их демка Superposition тоже много кому понравилась, особенно владельцам топовых видеокарт пришлась по вкусу. С душой сделана эта комнатка, хотя портреты учёных выглядят уж очень нереалистично, их нужно было искусственно состарить, зажелтить и т. д
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 09:18:
Цитата:
EXL писал:
Как и нанять кучку программистов, способных кропотливо работать над оптимизацией.
В Томске очень дешёвые программисты, разве нет?__________________
Отправлено EXL 12-07-2019 в 09:45:
Цитата:
XaeroX писал:
В Томске очень дешёвые программисты, разве нет?
А нужной ли они квалификации, есть ли у них подходящее образование (в наших реалиях самообразование)? Насколько я помню, их HR-агенты часто "хантят" кодеров из НСК и предлагают среднюю по сибирскому региону з/п для IT-специалистов.
Но я не думаю, что оптимизация их движка Unigine является приоритетной задачей для этой компании, раз у них основное направление сейчас это визуализация. А там комнаты-коробки с 4К-текстурами и кучей мелких высокополигональных деталей, подобные той, что была показана в Superposition, вызывают вау-эффект у заказчиков. Они ведь без проф. деформации
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 11:11:
Цитата:
EXL писал:
Насколько я помню, их HR-агенты часто "хантят" кодеров из НСК и предлагают среднюю по сибирскому региону з/п для IT-специалистов.
Опять же могу ошибаться, но в Томск имхо никто и никогда не поедет, если у него там нет каких-либо корней. Тем более на среднюю по сибирскому региону зарплату. Тут надо норильскую предлагать, как минимум. 
Цитата:
EXL писал:
есть ли у них подходящее образование
Там вроде есть неплохой вуз, да к тому же может собственных платонов и быстрых разумом невтонов, ну ты пони.__________________
Отправлено nemyax 12-07-2019 в 11:23:
Озвучьте, пожалуйста, томскую, норильскую и среднесибирскую.
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 11:28:
nemyax
Да кто его знает. Мне пару лет назад предлагали повеслать на местной галере фултайм за 50к. И говорили - "соглашайся, деньги очень хорошие для твоего опыта".
__________________
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 11:32:
Цитата:
EXL писал:
с неплохой сюжетной линией
Спорно. Какие-то вариации на тему "красота спасёт мымр".
Цитата:
EXL писал:
Маленькой компании не под силу сделать аналог UE или Unity
Тащем-то Суини всегда с гордостью подчёркивал, что над основным ядром он всегда работает в одиночку и никого туда не подпускает. Да и я почти уверен что первый анрил так и был им написан, по образу и подобию Кармака. Тада время такое было.
Цитата:
EXL писал:
Возможно основной бизнес Unigine это в первую очередь визуализация
Наоборот. Когда они поняли, что для игр их поделие в силу хреновой оптимизации абсолютно негодится, они уступили запросам от бюджетных организаций, которые в силу низкой квалификации в упор не видели основных проблем движка. Всё что они знали, это то что игры баловство какое и несеръезно. Поэтому им на презентации делали упор, что у нас тут никаких игр, видите как всё серъезно и красиво. А что еле ворочается, да и пофиг, кто там бюджетные деньги считает.
Цитата:
EXL писал:
С душой сделана эта комнатка
Ты пробовал взять в руки какой-нибудь овцелограф, на котором сверху стоят еще пара-тройка? И они начинают весело друг-в-друга проваливаться, хотя у них коллиззия - это просто бокс. Уж с такой душой сделано, ну с такой душой. Яж говорю, когда я запульнул в глубину комнаты этот прибор для демонстрации накопления статического разряда, он просто прошёл сквозь пол и зареспавнился у потолка. Ну да, им там кто-то набацал неплохих моделек, но движок не обучен с этим справляться нормальным образом.
Цитата:
EXL писал:
Они ведь без проф. деформации
именно так
Добавлено 12-07-2019 в 14:32:
Цитата:
nemyax писал:
томскую, норильскую и среднесибирскую.
норильскую выдают исключительно никелем, ну это все знают.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 11:40:
Цитата:
Дядя Миша писал:
А что еле ворочается, да и пофиг, кто там бюджетные деньги считает.
Зато "физически правильно"© 
Для физиков из НИИ это, сами понимаете, очень важно.__________________
Отправлено EXL 12-07-2019 в 11:42:
Цитата:
XaeroX писал:
но в Томск имхо никто и никогда не поедет, если у него там нет каких-либо корней
Сейчас ради интереса посмотрел их вакансии -- https://tomsk.hh.ru/employer/203430
Они как и многие наши IT-бизнесмены открыли ещё и офис в СПб.
P.S. Они в 2013 году в Томске даже организовывали Open Air http://2013.openair.unigine.com/ удивительно, но народу там было довольно много. Жаль меня там не было
Отправлено nemyax 12-07-2019 в 11:44:
Цитата:
XaeroX писал:
Мне пару лет назад предлагали повеслать на местной галере фултайм за 50к.
Кабздец.
Отправлено EXL 12-07-2019 в 11:52:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Наоборот. Когда они поняли, что для игр их поделие в силу хреновой оптимизации абсолютно негодится
Тю, вон Unity ведь живёт и пахнет с тамошней хреновой оптимизацией и извечными проседаниями FPS даже на топовом железе. Я бы не сказал, что Unigine непопулярен из-за того, что не оптимизирован.
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 11:54:
Цитата:
EXL писал:
Они как и многие наши IT-бизнесмены открыли ещё и офис в СПб.
Ну вот это уже интереснее.
Цитата:
nemyax писал:
Кабздец
Да ладно тебе. Когда зарплата сержанта полиции в Москве 30-35 тысяч, то 50к за восьмичасовое сидение в тепле, серфанье рдачей, просмотр котиков и попивание кофе с перерывами на кодинг - не так уж плохо. Я не думаю, что кто-то ждёт от программистов реальных трудовых подвигов за 50к, так ведь?__________________
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 11:58:
Цитата:
Цитата:
Нашу программную платформу используют более 200 компаний по всему миру, аудитория наших GPU бенчмарков - десятки миллионов пользователей
Верхняя часть текста активно конфликтует с результатами работы. Интересно, они сами этого незамечают? Бенчмарки дело хорошее, но я никогда не видел, чтобы их кто-то вообще использовал в деле, кроме как напосмотреть. Я даже допущу крамольную мысль, что демки движка превратились в бенчмарки согласно креативной мысли маркетологов, ну не могут же демки так сильно тормозить, правда? А вот бенчмарки - запросто. Правда, повторюсь, тут очень нехорошие мысли посещают, потому что, к примеру те же 3д марки прошлого десятилетия сейчас просто летают, а эти примерно одинаково тупят независимо от поколения железа. Oil Rush это вообще какая-то аркадка, ктобы в нее играл спрашивается. Ну вот у вас более 200 компаний по всему миру, ну упомяните их имена в списке достижений, вместо Oil Rush, ну вы же блин на корпоративный сегмент ориентируетесь, а там смотрят на знакомые имена в списке. А не на какую-то мифическую Oil Rush. Вот ставят в конторе задачу - нужен движок для симулятора. Они заходят на сайт Unigine там список, кто его уже пользует, люди смотрят - о знакомые чуваки, щас мы их наберём и спросим, как им понравился этот движок. И там им говорят - о, да вообще отлично, советуем. В этом сегменте это САМАЯ эффективная реклама, о которой можно только мечтать. Хорошо, у вас соглашение о неразглашение с кем вы работаете? 200 компаний и ни одна не дала добро на то, чтобы поместить своё имя в список достижений? Верится с трудом конечно. Вообщем всё очень мутно. Какие-то успехи у них безусловно есть, но вероятно они скромнее за такой значительный срок, чем могли бы быть.
Добавлено 12-07-2019 в 14:58:
Цитата:
EXL писал:
Тю, вон Unity ведь живёт и пахнет с тамошней хреновой оптимизацией
да ну я бы не сказал, что Юнити прямо хреново оптимизирован. Там скорее всё зависит от того кто и что на ём делает. Ну вот эти игры от Сергея Носкова, на которые я делал обзоры у меня практически не тормозили.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 12:01:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Oil Rush это вообще какая-то аркадка, ктобы в нее играл спрашивается.
Судя по странице в стиме, за семь лет в неё поиграло не менее 89 человек, из которых 42% она не понравилась. Ну неплохо, в принципе.__________________
Отправлено EXL 12-07-2019 в 12:06:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Верхняя часть текста активно конфликтует с результатами работы. Интересно, они сами этого незамечают?
Заметь, игры у них в их списке отраслей на самом последнем месте:
Цитата:
Основные отрасли, где используются наши технологии визуализации: виртуальные тренажеры (авиа, наземные, морские, космос), ГИС, архитектурная визуализация, САПР, VR, игры.
---
Цитата:
Они заходят на сайт Unigine там список, кто его уже пользует, люди смотрят - о знакомые чуваки, щас мы их наберём и спросим, как им понравился этот движок. И там им говорят - о, да вообще отлично, советуем. В этом сегменте это САМАЯ эффективная реклама, о которой можно только мечтать. Хорошо, у вас соглашение о неразглашение с кем вы работаете? 200 компаний и ни одна не дала добро на то, чтобы поместить своё имя в список достижений? Верится с трудом конечно.
Ну всё так и есть. У них официальный сайт же не вакансия на hh.ru, а это: https://unigine.com/ и там есть список из большого количества компаний, которые используют их движок, в т. ч. весьма именитых западных.
То, что они до сих пор живы и открывают офисы в других городах, означает что не всё так плохо.
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 12:14:
Цитата:
EXL писал:
То, что они до сих пор живы и открывают офисы в других городах, означает что не всё так плохо.
Это вообще ничего не означает. Я работал в конторе, которая активно развивалась, расширяла штат, хайрила, планировала открытие новых офисов при прибыли НОЛЬ рублей. Просто у директора был второй бизнес, более скажем так надёжный, а это был его pet project. 
Добавлено 12-07-2019 в 19:14:
Цитата:
EXL писал:
там есть список из большого количества компаний, которые используют их движок, в т. ч. весьма именитых западных.
Список посмотрел. А какие именно из этого списка - именитые?__________________
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 12:15:
Цитата:
EXL писал:
и там есть список из большого количества компаний, которые используют их движок, в т. ч. весьма именитых западных.
Ты вот это имеешь в виду? https://unigine.com/ru/company/customers
Тут тоже чертовщина какая-то. Это просто иконки без ссылок на сайты клиентов. Я ничего не хочу сказать, но каждый волен у себя на сайте размещать логотипы каких угодно компаний, и чаще всего этим занимаются разные шарлатаны. Тут видимо рассчёт на то, что никто не будет париться и вбивать эти названия в гугле. Ну не знаю, может я сужу опрометчиво и предвзято, но мне пролетарское чутьё подсказывает - тут какая-то чертовщина творится. Впрочем это может быть обусловлено еще и тем, что я знаю немного больше других.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено nemyax 12-07-2019 в 12:15:
Цитата:
XaeroX писал:
зарплата сержанта полиции в Москве
Абсолютно другой мир. Менты живут в реальности, где рыночные механизмы не работают и рассматриваются как спекуляция, статью за которую зря отменили проклятые демократы.
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 12:16:
Ох ёпте. Это не просто иконки. Это МОНОЛИТНАЯ картинка с иконками. Становится всё интереснее.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено EXL 12-07-2019 в 12:16:
Цитата:
XaeroX писал:
А какие именно из этого списка - именитые?
ARM
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 12:22:
Цитата:
nemyax писал:
Абсолютно другой мир. Менты живут в реальности, где рыночные механизмы не работают и рассматриваются как спекуляция, статью за которую зря отменили проклятые демократы.
Чем дальше от Москвы, тем сильнее все эти миры переплетаются в единый.
Цитата:
EXL писал:
ARM
Не заметил его в списке. 
Интересно, а зачем им движок понадобился.
Добавлено 12-07-2019 в 19:22:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Впрочем это может быть обусловлено еще и тем, что я знаю немного больше других.
Тут главное не уподобиться Макаревичу, который мало того что знает немного больше других, так ещё и объявляет 90% людей идиотами, вероятно, за то что они не обладают этим тайным знанием. 
__________________
Отправлено EXL 12-07-2019 в 12:22:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ох ёпте. Это не просто иконки. Это МОНОЛИТНАЯ картинка с иконками. Становится всё интереснее.

Хм. Не Opera ли это у тебя шалит, на Presto которая?
Отправлено XaeroX 12-07-2019 в 12:25:
EXL
По Дядьмишиной ссылке другая картинка, но да, я нашёл таки там ARM, сбоку в уголке. 
Ну наверное не очень существенная компания, по сравнению с ТомскНИИПИнефтью.
__________________
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 12:26:
Цитата:
EXL писал:
Хм. Не Opera ли это у тебя шалит, на Presto которая?
неисключено, да. Да я бы и не поверил, что кто-то сидел и эти иконки объединял в одну картинку, ну это жы вообще днище.
Добавлено 12-07-2019 в 15:26:
А, стоп, ссылка другая же. Причём тут Опера? 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено EXL 12-07-2019 в 13:09:
Цитата:
XaeroX писал:
По Дядьмишиной ссылке другая картинка
Так я на главную страницу ссылку давал, там у них кликается всё. А на той странице, на которую ДМ как-то забрёл, действительно сделали почему-то монолитной картинкой.
Цитата:
XaeroX писал:
но да, я нашёл таки там ARM, сбоку в уголке.
Ну наверное не очень существенная компания, по сравнению с ТомскНИИПИнефтью.
Выделение логотипа именитой компании бОльшим размером или цветом может было бы и хорошо для бизнеса, но вряд ли этично по отношению к их другим заказчикам 
Добавлено 12-07-2019 в 16:09:
Цитата:
Дядя Миша писал:
да ну я бы не сказал, что Юнити прямо хреново оптимизирован. Там скорее всё зависит от того кто и что на ём делает. Ну вот эти игры от Сергея Носкова, на которые я делал обзоры у меня практически не тормозили.
А ты в "наш ответ S.T.A.L.K.E.R. и DayZ" поиграй, Escape from Tarkov, называется.
Отправлено Дядя Миша 12-07-2019 в 14:25:
Цитата:
EXL писал:
А ты в "наш ответ S.T.A.L.K.E.R. и DayZ" поиграй, Escape from Tarkov, называется.
Тормозит?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'