HLFX.Ru Forum
Показать все 27 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Half-Life SDK (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=8)
-- Освещение в VHLT, отличия от ZHLT и оригинального qrad (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4891)


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 11:12:

Освещение в VHLT, отличия от ZHLT и оригинального qrad

Решил скомпилировать карту (небольшая переделка crossfire) компилятором vhlt.
Когда последний раз компилировал, использовал то ли zhlt, то ли qrad.
Кое-как подобрал crossfire.rad от оригинального, при пересчёте света на оригинальной карте через qrad различий почти нет:

Это двусторонний дифф лайтмапы, видно, что различия только в секретке.
Оригинал:
http://hlfx.ru/forum/attachment.php?s=&postid=161197
А вот что получается при компиляции vhlt:
http://hlfx.ru/forum/attachment.php?s=&postid=161198
Вместо лампового жёлтого света какой-то зеленоватый лимонный. Более менее совпадает только солечный. А ещё и яркость везде другая. Карту не узнать.
Кто и как борется с таким различием? Что-то не хочется считать свет компилятором, которому вот вот 20 лет будет

Восстановленный crossfire.rad:
http://pastebin.com/dUUQyYmz


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 11:15:


Отправлено tolerance 16-11-2016 в 11:38:

Может это из-за отражения света от текстур? Я не помню как называется, что-то типа bounce, только как бы берется усредненный цвет текстуры и его излучает сама текстура, которая находится под свещением.

Во:
http://cs-mapping.com.ua/forum/show...19&postcount=15


Отправлено Дядя Миша 16-11-2016 в 11:44:

Цитата:
mittorn писал:
Это двусторонний дифф лайтмапы

а как дифф может быть двухсторонним?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 11:49:

Дядя Миша имелся в виду модуль разности


Отправлено Дядя Миша 16-11-2016 в 11:52:

screen1 - screen2 = diff1;
screen2 - screen1 = diff2;
diff2 + diff1 = result;
так?

Добавлено 16-11-2016 в 14:52:

А насчёт разности освещения - это из-за вклада цвета текстур в переотражения, как купахтомас сказал.
Есть какой-то параметр, который это выключает.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 11:56:

Дядя Миша Интересно, какой? По ссылке неочевидно как вернуть старое поведение. ZHLT даёт приемлемый цвет и гамму, но он багует и местами лайтмапа срезана


Отправлено Дядя Миша 16-11-2016 в 12:11:

Ну что сам что ли найти не можешь?
-notexscale попробуй.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 12:18:

Сделал -notextures -notexscale. Вроде цвет правильный, хотя гамма явно занижена. Придётся подбирать магическое число.


Отправлено Дядя Миша 16-11-2016 в 12:34:

-gamma 0.5

Добавлено 16-11-2016 в 15:34:

PS. -notextures тебе отключит тени от дырявых текстур.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 16-11-2016 в 12:35:

А чем так ловко собирается атлас лайтмапы?


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 12:42:

ncuxonaT куском ксаша

Добавлено 16-11-2016 в 15:42:

Ещё заметил различие: Даже сами текслайты по другому окрашены


Отправлено FiEctro 16-11-2016 в 13:07:

1. Рад при каждой компиляции для одной и той же карты собирает разные атласы.
2. В VHLT цвет текстур вносит изменение в отраженный свет.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 13:25:

FiEctro Это уже ответили. Отрубил. Однако, с яркостью они тоже всё переделали и -gamma 0.5 тут не спасёт.


Отправлено Ku2zoff 16-11-2016 в 13:26:

Цитата:
Дядя Миша писал:
А насчёт разности освещения - это из-за вклада цвета текстур в переотражения, как купахтомас сказал.

Яркость снижается, но общая картинка становится приятнее, мягче и цветнее. Особенно вкусно перекомпилить радом какую-нибудь старую каэсную карту и глянуть результат. Я несколько штук так переделывал, сорцы ведь не нужны. Получается красиво. Только вот если нет rad-файла, то беда.


Отправлено XaeroX 16-11-2016 в 13:27:

-dscale 2 пробовал?

Цитата:
Due to a bug in the original version of qrad, the direct lighting layer was added into the final lighting twice. The correct thing to do is only have it in there once, but at the time too many maps had been created with this assumption and it was left in there. This has been corrected as a command line switch, to scale the direct lighting by.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 13:44:

XaeroX нет такого. Оно есть в zhlt И используется по дефолту. В vhlt вместо него сделали просто -scale 2 по дефолту и выставили ограничитель в 182 вместо 255. А как изменить dscale без перекомпиляции - непонятно.

Добавлено 16-11-2016 в 16:36:

Ku2zoff Это не работает если в текслайты уже вложен цвет текстур.

Добавлено 16-11-2016 в 16:44:

../common/cmdlib.h:336:#define HLRAD_FinalLightFace_VL // Compensate for engine's bug of no gamma correction when adding dynamic light styles together. --vluzacn


Отправлено FiEctro 16-11-2016 в 13:46:

mittorn
А зачем тебе точное соответствие со старыми компиляторами? Помоему новое освещение в разы приятнее.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 14:05:

FiEctro в глаза сильно бросается различие в освещении


Отправлено Дядя Миша 16-11-2016 в 14:13:

Цитата:
FiEctro писал:
Рад при каждой компиляции для одной и той же карты собирает разные атласы.

рад никаких атласов не собирает. Лайтмапа хранится в raw-виде. Это в ку3 компилятор собирает лайтмапу в атласы зачем-то.

Добавлено 16-11-2016 в 17:13:

mittorn это с непривычки. Потом тебе понравится

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено mittorn 16-11-2016 в 17:53:

Ku2zoff если есть - всё равно беда. ибо он расчитан на то, что отражение не меняет свет.


Отправлено ~ X ~ 17-11-2016 в 09:22:

Так, значит, что - та уютная атмосфера в ХЛ1 - это результат ОШИБКИ!?!!!

ЗЫ: у этого смайла бы рот пофиксить, а то кошмарик какой-то...

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: half-life@conference.jabber.ru


Отправлено Дядя Миша 17-11-2016 в 14:24:

Цитата:
~ X ~ писал:
Так, значит, что - та уютная атмосфера в ХЛ1 - это результат ОШИБКИ!?!!!

Я бы сказал у VHLT освещение куда более тёплое и ламповое, чем у оригинального хл. Так что всё правильно.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено thambs 17-11-2016 в 14:27:

>у VHLT освещение куда более тёплое и ламповое
Подпишусь под всеми пунктами. Аналогов vhlt hlrad просто нет.

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено ncuxonaT 17-11-2016 в 14:59:

Цитата:
thambs писал:
Аналогов vhlt hlrad просто нет.

Если очень захотеть, то можно рассчитывать освещение чем-нибудь типа вирея, менталрея или блендеровского суслика. И результат будет намного лучше хлрада.


Отправлено KiQ 17-11-2016 в 16:16:

ncuxonaT а свойства материалов куда пихать?

__________________
-Brain is dead-


Отправлено ncuxonaT 17-11-2016 в 16:20:

KiQ какие свойства материалов?


Временная зона GMT. Текущее время 02:16.
Показать все 27 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024