HLFX.Ru Forum
Показать все 26 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- XashXT (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=30)
-- Варианты развития движка (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2306)


Отправлено Дядя Миша 08-09-2010 в 07:37:

Варианты развития движка

Тем, кто голосовал за полную совместимость была предоставлена возможность в соседней теме. А в этой - для тех, кто совместимости не хочет и у них есть план
Итак, выкладывайте, что по вашему надо сделать в движке, на каком уровне должна остаться совместимость, что убрать, а что добавить.
Вообщем ваше понимание того, каким должен быть двиг.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено qpAHToMAS 08-09-2010 в 09:34:

Отличная тема, хорошо, что не ограничиваешься одним опросом.

Мое мнение (не обязательно в этой теме оспаривать тот или иной мой взгляд):
Современная копия HL — это отлично. Но копия не должна быть клоном, в укор своему качеству и возможным перспективам.
Совместимость между Half-Life и Xash должна быть только по форматам файлов и базовой архитектуре, не больше этого. Xash даже не должен иметь файл "hl.exe", должен быть "xash.exe", это не Half-Life, это Xash, и этим надо по настоящему гордиться.
Прохождение HL через Xash — зачем? Это конечно круто и приятно, добиться такой совместимости или даже сказать, "эмуляции", но при этом Xash унаследует все дерьмо из HL. Сейчас ты потеешь над копированием всех ентитей и правил из HL. При этом, что бы еще работали и другие моды (!), это же титанический труд, но зачем он? Что бы в очередной раз пройти какой-то мод под Xash'ем, создать пару одинаковых карт с такими же возможностями и забыть?
Можно пересмотреть все ентити, определить, какие переделать, какие добавить, а какие убрать вовсе. Например, сделать основные (монстры, триггеры и т.д.) и добавить собственные, которые будут в сотню раз лучше и добавлять новые возможности в игру. А то сейчас даже нормально с моделями на карте не поработаешь, а ведь хочется создавать карты с новыми возможностями, типа полета в открытом космосе (с кручением вида игрока на все 360°) и прочим, да даже с человечной поддержкой звучащих текстур (уже обсуждали).
Под конец можно сделать парочку демонстрационных карт, которые будут играться ввиде singleplayer'а в Xash'е и демонстрировать все его возможности. Опять же, сделать ремейки мультиплеерных карт с учетом возможностей Xash'а, если лень, то можно их сконвертировать, путем редактирования ентитей. Хотя тут проблем быть не должно, мапперов вроде как хватает.
Вот тогда в итоге получится современная HL, а что еще лучше — современный HL-Like движок, без всего нынешнего геморроя и в новом свете.


Отправлено FiEctro 08-09-2010 в 09:41:

>> Вот тогда в итоге получится современная HL, без всего нынешнего геморроя и в новом свете.

Это предложение противоречит всему вышесказанному %).

>> Можно пересмотреть все ентити, определить, какие переделать, какие добавить, а какие убрать вовсе. Например, сделать основные (монстры, триггеры и т.д.) и добавить собственные, которые будут в сотню раз лучше и добавлять новые возможности в игру.

А тестить ты где всё это будешь?

>> Совместимость между Half-Life и Xash должна быть только по форматам файлов и базовой архитектуре, не больше этого. Xash даже не должен иметь файл "hl.exe", должен быть "xash.exe", это не Half-Life, это Xash, и этим надо по настоящему гордиться.

Кстати да, но екзешник в открытом доступе, называй его хоть limpopo.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 08-09-2010 в 10:35:

Мое видение развития движка:
1) Внедрение поддержки огромных пространств не менее 10 х 10 км, как следствие - комбинирование BSP с каким-нибудь Octree. Внедрение геометрических лодов для ландшафта. Добавление чего-нибудь типа дисплейсов.
2) Мегатекстура - хотя бы для ландшафтов.
3) Какой-нибудь быстрый алгоритм освещения высокого качества - например, комбинированные лайтмапы и шадоумапы. Мегалайтмапы - текстуры лайтмапов высокого разрешения, работающие по аналогии с мегатекстурой.
4) Физика с поддержкой рагдоллов, жидкостей, тканей. Ломающиеся "физические" объекты. Сложная система констрейнтов.
5) Многопоточность. Особенно важна многопоточность для ИИ монстров и ботов - это самые узкие места современных движков. Разумеется, речь идет о нормальном ИИ, а не том убожестве, что имеется в хл1 или хл2.
6) Сетевой код, потенциально поддерживающий неограниченное число игроков.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 08-09-2010 в 10:45:

>> Какой-нибудь быстрый алгоритм освещения высокого качества - например, комбинированные лайтмапы и шадоумапы. Мегалайтмапы - текстуры лайтмапов высокого разрешения, работающие по аналогии с мегатекстурой.

+1
Мегалайтмапы? Лол.

Просто оставлю это здесь:

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено qpAHToMAS 08-09-2010 в 11:32:

Цитата:
FiEctro писал:
Это предложение противоречит всему вышесказанному %).

"современная HL" в моем понимании все то, что я описал выше.

Цитата:
FiEctro писал:
А тестить ты где всё это будешь?

А что там тестить? Главное что бы документация по ентитям была, а там уже создать карту и поиграть на ней не проблема.


Отправлено FiEctro 08-09-2010 в 11:47:

>> А что там тестить? Главное что бы документация по ентитям была, а там уже создать карту и поиграть на ней не проблема.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 08-09-2010 в 11:47:

Цитата:
FiEctro писал:
Мегалайтмапы? Лол.

Да, мегалайтмапы. Сам придумал, кстати.
Цитата:
FiEctro писал:
Просто оставлю это здесь

Лучше бы ты не "просто оставлял это здесь", а туториалы писал.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 08-09-2010 в 11:55:

XaeroX
Нафига козе баян? Мне и одного хватило (на англицком), зачем их плодить ? Если интересно, стучи в ПМ скину.

>> Да, мегалайтмапы. Сам придумал, кстати.

На риваТНТ не запустится же . Достойный конкурент колоизации из дум3.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 08-09-2010 в 12:02:

Цитата:
FiEctro писал:
Мне и одного хватило (на англицком), зачем их плодить ?

А чего сразу по отмазам-то? Несолидно.
Цитата:
FiEctro писал:
На риваТНТ не запустится же . Достойный конкурент колоизации из дум3.

Это ты вот сейчас с кем разговаривал?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 08-09-2010 в 12:05:

>> А чего сразу по отмазам-то? Несолидно.

Та не чтобы отмазы, просто максимум что я смогу сделать, это перевести.

>> Это ты вот сейчас с кем разговаривал?

Боюсь разрушения моей колоизированной монополии .

З.Ы. Всо прекращаем оффтоп.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 08-09-2010 в 12:27:

Цитата:
qpAHToMAS писал:
Отличная тема, хорошо, что не ограничиваешься одним опросом.

Разумеется, я ведь знаю, тут многим есть что высказать

Добавлено 08-09-2010 в 16:27:

Цитата:
XaeroX писал:
Разумеется, речь идет о нормальном ИИ

Да ктож его писать-то будет нормальный AI?
Один человек физически не может объять все области современного движка.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 08-09-2010 в 12:32:

Дядя Миша
Ты будешь смеяться, но периодические "подвисания" имплисита - именно из-за AI! Не случайно в халфе его так тщательно профилировали. Но я пока узкое место найти не могу

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено qpAHToMAS 08-09-2010 в 12:34:

AI, AI, как по мне, то AI HL уровня приемлем для Xash'а. Да и вообще, мультиплеер наше все .

Цитата:
FiEctro писал:

http://s006.radikal.ru/i214/1009/77/4e7d1d351e99.jpg


Отправлено Дядя Миша 08-09-2010 в 12:52:

qpAHToMAS FiEctro в приват

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Government-Man 08-09-2010 в 15:40:

Цитата:
XaeroX писал:
Ты будешь смеяться, но периодические "подвисания" имплисита - именно из-за AI!


И Boom кстати вопреки распространенному мнению тоже именно из-за него тормозит.


Отправлено qpAHToMAS 09-09-2010 в 06:30:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Разумеется, я ведь знаю, тут многим есть что высказать

А высказывания от стороны Xash'а по поводу его политики будут ?


Отправлено Дядя Миша 09-09-2010 в 07:21:

qpAHToMAS пусть выскажутся еще остальные товарищи, кому есть что сказать, а там посмотрим.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Ku2zoff 09-09-2010 в 11:55:

1. Не нужна полная совместимость с дллками от хл!
2. Физика уровня хл2 или похуже (хотя необязательно, можно и хл-овской обойтись).
3. Графика уровня хлфх: лбм.
4. Звук качеством 44 килогерца.
5. Все энтити кроме лайтов (и других, что также обрабатываются при компиляции) не зашиваются в карту, а хранятся в *.ent файле, отсюда свой компилятор карт.
6. Текстуры не зашиваются в модели, а лежат отдельно как в хл2, отсюда кастомный компилятор моделей.
7. Настройка дефайнов на сервере и клиенте для правильной работы с картами, большими по размеру чем хл-овские.

Больше ничего не придумал пока.


Отправлено qpAHToMAS 09-09-2010 в 12:19:

Цитата:
Ku2zoff писал:
5. Все энтити кроме лайтов (и других, что также обрабатываются при компиляции) не зашиваются в карту, а хранятся в *.ent файле, отсюда свой компилятор карт.

Как по мне, то нынешняя работа движка с ENT файлами идеальна.

Цитата:
Ku2zoff писал:
6. Текстуры не зашиваются в модели, а лежат отдельно как в хл2, отсюда кастомный компилятор моделей.

Зачем? Что бы всякая школота уродовала игру?

Чем больше ресурсов открыто лежат и позволяют себя отредактировать — тем хуже.

Чувствую, что дальше в этой теме будет столько советов по нововведениям, что от Xash'а ничего не останется. Очень бы не хотелось видеть Xash в другом свете, нежели HL. А то получится что-то вроде Volatile 3D, я по настоящему опасаюсь по этому поводу .


Отправлено Ак47 09-09-2010 в 13:43:

я тоже против отдельных текстур от моделей.Неудобно распихивать по папкам.

Цитата:
qpAHToMAS писал:
Зачем? Что бы всякая школота уродовала игру?

Её не только школота уродует...
Что касается ксаша...ну я лично не знаю что можно добавить.Хм...хотя, можно сделать так, чтобы нпц сами по себе гуляли по уровню, и профиксить торможения при переходами между анимациями, особенно в скриптах, когда им указан путь куда-то бежать, смотрится убого, они останавливаются на кажом повороте.


Отправлено Дядя Миша 09-09-2010 в 14:04:

Цитата:
Ku2zoff писал:
4. Звук качеством 44 килогерца.

s_khz 44
snd_restart
Но нужны и звуки соответствующие, на стандартных мне звук не очень нравится.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 09-09-2010 в 19:18:

>> Все энтити кроме лайтов (и других, что также обрабатываются при компиляции) не зашиваются в карту, а хранятся в *.ent файле, отсюда свой компилятор карт.

Чаго?

>> Текстуры не зашиваются в модели, а лежат отдельно как в хл2, отсюда кастомный компилятор моделей.

Т.е. ты буквально предлагаешь таскать с движком все модели халфы?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 09-09-2010 в 20:01:

К моделям элементарно подключаются ЛЮБЫЕ внешние текстуры посредством шойдеров.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Ku2zoff 10-09-2010 в 11:13:

Дядя Миша можно поподробнее? Т.е. я могу скомпилить модель с текстурами в 8 раз меньше оригинальных (когда в разных моделях используются одинаковые текстуры) и положить текстуры отдельно, в одном экземпляре вместо двух или трёх в моделях для уменьшения веса мода? Также и с картами, это я уже понял. А чёрно-белые детальные текстуры как в КС:КЗ есть?

Добавлено 10-09-2010 в 18:13:

>>Зачем? Что бы всякая школота уродовала игру?
А мне от этого ни холодно, ни жарко. Пусть уродуют сколько влезет. В сталкере например тоже текстуры внешние. Я ничего особо уродливого не замечал. То же самое с хл2. Вот в GTA VC/SA текстуры в непойми каком формате, модели тоже, а в модах всё жутко изуродованно. Заисит от того, кто в игру играет. Если в сталкера и хл2 хоть кто-то постарше, то в гта точно школота.


Отправлено Дядя Миша 10-09-2010 в 12:05:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Т.е. я могу скомпилить модель с текстурами в 8 раз меньше оригинальных

Самое главное - чтобы развёртка не съехала.
А там хоть 4х4 пикселя.
И потом написать шойдер, примерно такова плана:
C++ Source Code:
1
v_9mmar.mdl/PLAYER_ForeArm1.bmp
2
{
3
  map textures\studio\ForeArm1
4
}

Разумеется пути к текстуре тут только для примера. Но если у тебя остался старый ксаш 0.68 - там есть любопытная фишка: светящийся в темноте глаз стационарного пулемета. Как вы уже наверное догадались можно делать анимированные текстуры на модельках, переключать из из кода при помощи pev->skin и вообще всякое

Добавлено 10-09-2010 в 16:05:

Цитата:
Ku2zoff писал:
А чёрно-белые детальные текстуры как в КС:КЗ есть?

Придется писать детальные шойдеры для каждой текстуры в отдельности.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Временная зона GMT. Текущее время 02:21.
Показать все 26 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024