HLFX.Ru Forum
Показать все 20 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Флуд (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=11)
-- Half-Life и дети (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3743)


Отправлено Government-Man 07-01-2013 в 18:59:

Half-Life и дети

Прочитал я тут на форуме пост одного товарища, который сказал, что занимается моддингом под голдсорс. Посмотрел из любопытства профиль. Год рождения - 1998. Год релиза HL!

И стало мне до жути любопытно, что же заставляет успешных, молодых, динамично развивающихся мододелов выбирать для своего творчества движок, вышедший в год их рождения? Я вот родился в 1991 году, и для меня Wolfenstein3D, вышедший на год позже - все-таки жуткий антиквариат, хоть я и достаточно много бегал в него в свое время на приставочке 3DO.

Так почему бы молодежи не сделать все как в Crysis, и графику и управление? Зачем выкапывать экскременты динозавра?


Отправлено Crystallize 07-01-2013 в 19:03:

У нас школьник зачем-то пилит сервер КС с сониковскими модельками...
http://s61.radikal.ru/i172/1301/8f/092d0af25efc.jpg


Отправлено XaeroX 07-01-2013 в 19:11:

Government-Man
Прикалываешься, что ли?
Потому что под старую игру легко сделать играбельную карту. А под срузис - сложно.

Цитата:
Government-Man писал:
Зачем выкапывать экскременты динозавра?

Их никто и не закапывал. Это не экскременты, а выдержанное марочное вино. Которое с годами, ну ты понел.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 07-01-2013 в 19:35:

*пойот*
пятнадцать лет назад под это танцевал весь свет
шуби-дуба, шуби-дуба
ты только этим жил, ходил и даже спал с гитарой
но новая волна затмила имена тех лет
шуби-дуба, шуби-дуба
а может, старина, ты просто стал немного старый

как жаль, поверь мне
что ты забыл
и это время
и то, каким ты был
года уплыли
и поезд ушел
и все забыли
старый-добрый рок-н-ролл!

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Ku2zoff 07-01-2013 в 19:53:

На самом деле это очень просто объяснить. Вот, например, я. Первой 3Д игрой в которую я сыграл, был кс 1.5. В году эдак 2003-ем. Впечатления были не очень, т.к. играть в шутеры я не умел, а подботы меня уделывали с пары-тройки выстрелов. Но добрые люди в комп. клубе сказали, что кс это мод для халфы, одиночной игры. Я решил поиграть в неё. Поиграл - понравилось. Потом мне удалось пощупать блушифт - я был в восторге, до сих пор он один, из всех модов вызывает у меня самые тёплые чувства. Я узнал, что есть ещё моды, надыбал диск от триады, прошёл все моды на нём. Тут понял, что могу и сам сделать мод. Но сомневался, думал, что это требует каких-то заоблачных навыков. Затем, пощупал ретрибьюшн, узнал, что его сделал какой-то чувак из НовосибаXaeroX, то есть мой земляк, и окончательно убедился, что сделать мод возможно. И в 16 лет начал типа кое-что делать.
Когда же я действительно кое-чему научился, и стало возможным сделать мод, прошло целых 6 лет, школа осталась позади, свободное время тоже. Приоритеты изменились, а энтузиазм стал приходящим, а не постоянным явлением. Так вот и работаю неделю через три месяца. Вот если бы с теперешними знаниями, да в 2007 год, я бы сделал пару модов. А пока что один пилю еле-еле. Ни одного мода не сделал, но хоть туторов более-менее полезных народу написал.
Ну и ещё. Под голдсорс модить действительно проще, чем под более современные движки. И инструментарий огромный. Тулзов хоть жопой ешь, на любой вкус.

Добавлено 08-01-2013 в 02:45:

Цитата:
Government-Man писал:
Я вот родился в 1991 году, и для меня Wolfenstein3D, вышедший на год позже - все-таки жуткий антиквариат, хоть я и достаточно много бегал в него в свое время на приставочке 3DO.

Это тоже просто. Вольф не актуален ни сегодня, ни 10 лет назад. Потому что не 3Д. Уж шибко примитивен. Как и дум. А вот первоквака - полноценное 3Д, следовательно будет актуальна ещё чёрт знает сколько.

Добавлено 08-01-2013 в 02:50:

Голдсорс уже сдал позиции. Он и совсем бы потерял популярность, если бы не сложность работы с сорсом. И системные требования последнего. Если гамать в сорсовские игры можно даже на довольно тщедушной конфигурации, то тот же VHE 4 может аццки тормозить на двухъядерниках с гигабайтом памяти и 512 мб видео.

Добавлено 08-01-2013 в 02:53:

И именно поэтому нам нужен ксаш, который не может быть полноценной заменой сорсу, но может поднять графику и геймплей выше его уровня, при более низких системных требованиях и более лёгком процессе разработки.


Отправлено XaeroX 07-01-2013 в 20:31:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Это тоже просто. Вольф не актуален ни сегодня, ни 10 лет назад. Потому что не 3Д. Уж шибко примитивен. Как и дум.

Это нифига не просто. Под них до сих пор моды делают. А где твой мод под халфу, ась?

Добавлено 08-01-2013 в 03:31:

Цитата:
Ku2zoff писал:
может поднять графику ... при более низких системных требованиях

Т.е. по твоей логике - системные требования сорса такие просто так? С потолка? И графика тут ни при чём, можно на ксаше сделать один-в-один и работать будет на риветнт?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 07-01-2013 в 20:43:

>Потому что не 3Д. Уж шибко примитивен. Как и дум.

я просто оставлю это здесь http://www.doomworld.com/cacowards/. а суть в том, что для дуума давно уже существует свой xash3d -- называется [g]zdoom

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено Lev 07-01-2013 в 23:01:

К слову - Retribution - это самый первый ХЛ, в который я поиграл - мне было лет 9, мы с отцом диск купили - да да - у нас его продавали как отдельную игру)


Отправлено XaeroX 07-01-2013 в 23:04:

Lev
Видишь, как хорошо, приятное с полезным: приобщились к прекрасному и поддержали отечественный модострой.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Lev 07-01-2013 в 23:09:

Жалко что диск не сохранился. Надо будет скачать и всё таки пройти её до конца)


Отправлено qpAHToMAS 08-01-2013 в 10:37:

Это же хорошо, и то, что в CS 1.6 многие дети играют, а не в какой-нибудь Call of Duty современный или Battlefield тоже радует.
Про сложность, то бишь легкость в модостроении под HL тоже верно подмечено.

PS:
Никогда не забуду как я боялся играть в Zero Tolerance на приставке Sega , но черт возьми, все-таки прошел эту игру .


Отправлено Ku2zoff 08-01-2013 в 11:25:

Цитата:
XaeroX писал:
А где твой мод под халфу, ась?

В процессе разработки, где ж ещё. Если бы я на него забил, я бы не посещал форум.


Отправлено XaeroX 08-01-2013 в 12:15:

Ku2zoff
Я к тому, что под те игры релизов ничуть не меньше, с поправкой на наши торадиционные долгострои.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 08-01-2013 в 13:04:

Под Doom во всяком случае навалом.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Cybermax 08-01-2013 в 13:22:

Цитата:
thambs писал:
для дуума давно уже существует свой xash3d -- называется [g]zdoom

под дум есть несколько портов и zdoom далеко не самый интересный. Я вон недавно решил дюка пройти. Начал досбокс качать а потом наткнулся на нормальный порт с приличной графикой.


Отправлено LeFront 09-01-2013 в 08:53:

Ну не знаю, на счет даты рождения, мне кажется просто у старых игр, комюнити больше. Вон например достаточно зайти на CSM и качнуть SDK, ну а там уж разбираться. Тем более разбираться даже самому не составит труда.
Когда мне в руки попал WorldCraft, я смутно представлял, что такое интернет тк не имел никакого дела с ним. И естественно ни каких учебников от дмитрича у меня под рукой небыло. Вот сам и ковырялся потихоньку. А ведь с каким теплом я вспоминаю те времена))

А вообще первое под, что я стал делать уровни это DooM2D, потом Jagged Alliance 2. Хотя это и не 3дшутеры


Отправлено Ku2zoff 09-01-2013 в 10:52:

Цитата:
thambs писал:
а суть в том, что для дуума давно уже существует свой xash3d -- называется [g]zdoom

С той разницей, что исходники дума открыты, и все форки основаны на оригинале или на других форках, основанных на оригинале. А исходников голда нету, есть их обрывки, что идут в комплекте с сдк и всякими ворованными сорцами беты хл2. И ещё схожий код во всех трёх кваках.
Ксашдвижок с ними сравнивать не стоит, потому что он был разработан отчасти методом тыка, когда недостающие части писались наугад с опорой на те самые обрывки и декомпил.

Добавлено 09-01-2013 в 17:52:

Модификация исходного кода и реверс-инженеринг - разные вещи.


Отправлено Government-Man 09-01-2013 в 13:23:

Цитата:
Ku2zoff писал:
Модификация исходного кода и реверс-инженеринг - разные вещи.


Главное, что результат - один.


Отправлено FiEctro 09-01-2013 в 13:35:

Ни у одной игры нет таких возможностей при такой простоте. Посудите сами что может быть проще ХЛ? Только квака. Но энтитей в кваке как мы знаем кот наплакал, а про поворачиваемые двери я вообще молчу. А тут всё так же просто, да еще и скелеталка! и цветные лайтмапе! и энтитей не много, но вполне достаточно! и стим качать нинала! - начинающему больше для счастья и не нужно. Такой совецкий конструктор, грубо но работаетъ! Да и потом какие аналоги мы видим: ФПС креатор - убог, Квака - для сингла нужна серьёзная проработка что нубу не под силу, Унреал так там вообще Унреалскрипт какой то, Дуум "лол что?", а на всякие Гульмэн енгине вообще смотреть страшно. Вот и получаем.
Да и WC а впоследствии и ILE настраиваются в два клика, не то что кварки и радианты. Впрочем самый крутой это УТэдитор, там уже всё настроенно, но маппать в нём буэ...

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено thambs 09-01-2013 в 14:18:

>и стим качать нинала

вот это самое главное, да. стим -- это хуже всего.

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Временная зона GMT. Текущее время 17:16.
Показать все 20 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024