![]() |
Показать все 16 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Игровой баланс (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1902)
Игровой баланс
Поскольку все мы любим порассуждать на философско-игровые темы, предлагаю следующий формат:
Есть некоторая игра, во многом походящая на Quake (1,2,3.4 - не важно), т.е. основные режимы там - дуэль, стенка на стенку и мясо. Мясо, понятно, штука исключительно развлекательного характера, поэтому в ней сгодятся и всякие утрехсполовиниватели повреждений, и козлиные неуязвимости, и невидимости, и оружие можно особо не балансировать, ибо мясо (см Quake One и Quake 3 FFA), а вот с дуэлью и командной игрой уже надо повозиться: дело турнирно-спортивное, требует просчета, тактики и стратеги, а порой даже меткость и скорость реакции не так уж и важны. Отсюда вопрос к дорогим форумчанам:
1) Какой набор оружия и с какими характеристиками вы бы предложили
2) Какие поверапы (артефакты/руны), с какой логикой работы и в каких режимах вы считаете нужными
3) Логика собирания оружия/патронов на уровне (сравнительно: в ку1 из игрока выпадает рюкзак со всеми патронами и текущим оружием, в ку3 только текущее оружие и поднявшему оно дает только минимум боезапаса, а повторно поднятое оружие с респауна дает от +1 до минимума, можете поиграть и вспомнить)
4) система брони и здоровья - опять же в ку1 хитрые зависимости защищаемости и подбирания, в ку3 берется все подряд до максимального значения, а в Nexuiz можно вообще отожраться до тысяч, но будет быстро убывать.
Хотел бы услышать тут мнение не только таких же почитателей классического ДМ, но и людей со стороны - каэсеров, мало ли, вдруг какие-то вещи, отсутствующие в нынешних играх могли бы привлечь некоторых из них. Можете напрямую ссылаться на те или иные игры и моды, чтоб не писать здесь куски диздока.
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
1. Очень нравятся пушки из UT'99 (ну это все знают). Хотя "набор от Кармака" тоже весьма неплох.
2. Артефакты в командной игре лучше убрать, ИМХО.
3. Из трупа выпадает не только текущее оружие, но и артефакт ( как в ку3)
4. как в ку1
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Мое мнение таково.
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
очень понравились гравитационные гранаты/riftы в rocket crowbar, жаль в других дм они или не встречаются, или очень слабые.
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
1) Оружие из UT2k4, довольно хороший набор - люблю снайперское и жижу с ракетницей
2) Был у меня период когда я задрачивался в UT2k4, собсно FFA - Все бонусы, TDM - Только рога (амп), DUEL - Без бонусов
3) Как в Q3 - +1 от подбора оружия, в УТ бесило всегда что надо выкинуть оружие а потом подбирать (если с респа оружия а не трупа) [опять же при определенных настройках]
4) Q3
__________________
Сайт поддержки кодеров на AMX Mod X
Почему лично я против оружия из УТ2: много дублированного или похожего действия, ASMD вообще имеет смысл только в плане комбо, иначе лайта и рокет лучше (первая - более мощная альтернатива асмдшному праймари, второй - секондари), некоторые вещи используются абы как или не используются вообще (альт у рокета или минигана). Хочется же минимализировать набор оружия, сделав выстрел каждого уникальным в рамках игры. Например, рокет дает летящий снаряд со сплэшем на выходе, значит создавать нечто с большей скорострельностью/меньшим повреждением уже как-то не в тему. Отрицательный пример - Nexuiz. Куча хлама, из которого не поймешь, как и когда стрелять.
Вообще УТ2 берет дизайном карт и мувингом, но оружие лично я бы порезал.
Добавлено 15-07-2009 в 14:14:
Вообще я предлагал немного иной подход: каждый желающий пишет свой набор оружия с конкретными характеристиками, например
Дробовик, инста, время перезарядки 0.9 с, 11 дробин ложаться по спирали, каждая сносит 10 хп
Рокет, скорость снаряда 1000 ю/с, сплэш от взрыва центральной мощности в 100 хп с линейным убыванием 1хп/ю, время перезарядки 0.8 с
и т.д.
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Scrama
Ну ты даёшь, никто эти характеристики вот так сразу не придумывает. Они рождаются в ходе длительных тестов.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Вообще хотелось бы сказать, что, как многие наверно уже заметили, баланс формируется из оружий с разными возможностями стрельбы:
1. Что-нибудь милишное
2. Дробь, любая
3. Снайперское (точное) оружие
4. Оружия с радиусом поражения (ракетницы, гранатометы, зеленка в УТ2)
5. Какая-нибудь неведомая хренотень инновация, которая тащщемта на баланс особо не влияет, но стрелять из нее весело, например (LinkGun, BioRiffle)
Собственно все игры, по которым проводятся киберспортивные турниры, обладают примерно таким арсеналом, плюс-минус 1 пункт на усмотрение авторов (BFG9k, Redemeer - на баланс влияют но это скорее оружие для FFA, чем для дуэли)
__________________
Сайт поддержки кодеров на AMX Mod X
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
__________________
Сайт поддержки кодеров на AMX Mod X
I. Набор оружия, расписан по слотам:
1. Gauntlet, штука такая из Q3/Q4 с крутящимся диском, болгарка короче А в качестве альтернативы, ну например у другой команды - цепная пила, а-ля Doom3.
2. Пистолет с двумя режимами стрельбы(метко и медленно, на дальные дистанции и косо но быстро, вблизи) что-то вроде Инфорсера в UT99, только помощнее немного.
3. Дробовик, первый режим стрельбы обычный, второй хз какой, может как в hl/hl2 или Nexuiz.
4. Chaingun. Первый режим стрельбы - предварительное раскручивание стволов как в TF, затем стрельба, второй режим - при удерживании клавиши вращение стволов, чтобы сразу начать стрелять, когда увидишь врага. Из минусов - снижение скорости при стрельбе.
5. Plasma Cannon. Что-то типа Link Gun из UT. Либо гипербластер из Q2, но с уменьшенными повреждениями.
6. Какое-нибудь фотонное ружьё которое очень метко стреляет и сильно толкает мишень при попадании(в UT2k4 мне безумно понравилось спихивать врагов в ямы и останавливать их на лету над бездной
выстрелами из ASMD) Альтернативный режим стрельбы - накапливание мощности как у ТАУ-Пушки в hl или опт. прицел.
7. Что-нибудь ужасное для ближнего боя, например Flak Cannon.
8. Оружие выстрелы которого прилипают к врагу(см. гранаты в UT2k4 и альтернативный режим Ges Bio Rifle в UT3).
9. Ракетница. Первый режим - запуск ракеты, второй - выброс её в качестве гранаты, чтоб за угол можно было забросить.
0. Снайперка. Просто снайперка. В этом же слоте размещается ещё суперствол, желательно что-то вроде Искупителя, как писал Дядя Миша:
Набор оружия могу предложить такой (только реалистичное оружие):
1) Мощное оружие ближнего боя (можно как в Half-Life 1 - в одиночной игре сделать маломощным).
2) Простой пистолет, выдавать с самого начала с множеством/неограниченным количеством патронов. Можно носить две штуки за раз.
3) Пистолет-пулемет, не очень мощный, но скорострельный. Патронов много. Можно носить две штуки за раз.
4) Штурмовая винтовка - среднее число патронов, высокая мощность, высокая точность.
5) Карабин - очень высокая мощность, очень высокая точность, очень низкая скорострельность, среднее число патронов. Также на карту можно положить снайперский прицел к нему.
6) Дробовик - большая отдача, высокая мощность.
7) Пулемет/миниган - очень большая отдача, очень большой урон, очень низкая точность. Замедляет движение игрока. Оружие и патроны к нему - редкость.
8) РПГ - мало патронов, долгая перезарядка.
9) Мощное метательное оружие, раскидать по карте много.
10) Супероружие - патроны на карту не класть, само оружие положить в труднодоступном месте и сделать долгий респаун (или вообще респаун отключить). Примеры - маленькая атомная ракета, удар с воздуха.
Временная зона GMT. Текущее время 07:48. | Показать все 16 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024