HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Xash3D (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=14)
-- Xash для Linux (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2224)
Отправлено Zttrium 11-07-2010 в 12:57:
Xash для Linux
Не планируется ли сделать версию xash'а для linux? А то Valve свой порт source под макос и линух делать будут ещё наверное пару лет...а gold source и вовсе не увидеть...
Отправлено Дядя Миша 11-07-2010 в 15:47:
Ну в теории, я думаю, сложностей особых нет.
Можно попробывать перекомпилить. Проблема в том, что у меня нет компьютере Линукса (и никогда не было), и я про эту систему наслышан исключительно от знакомых линуксоидов и от чтения ITHappens.
Поэтому вопросов масса возникает:
1. будет ли, скажем, ксаш, скомпиленный под убунту, работать под каким-нибудь дебианом? Или там еще под ред-хатом к примеру.
2. Если он работать не будет, как мне исправлять ошибки? Ну под виндой я не первый год сижу, механизмы взаимодействия программы с ОС знаю немного. А под линуксом - што?
3. Ксаш превосходно работает под WINE (со слов тех же линуксоидов).
Чем так важна нативная поддержка? Думаете FPS сильно вырастет?
Я почему-то в этом не уверен.
4. В идеале бы неплохо выложить сорцы движка со словами "сами адаптируйте", но исходников я пока что выкладывать не планирую.
Равно как и ставить линукс. Как быть?
5. Неплохо бы опрос проверсти на предмет действительной полезности сего мероприятия. Может быть товарищи линуксоиды скажут что их работа под WINE вполне устраивает.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Zttrium 11-07-2010 в 17:41:
пишу сообщение 3 раз ибо нечайно закрывал в опере страницу 
1. Конечно было бы не плохо выкладывать с исходниками, но если хотя б выкладывались сборки под несколько самых распространённых дистрибутивов, то было бы очень хорошо 
2. Это конечно проблема
Но если возникнет возможность и потребность думаю найдутся люди которые согласятся помочь в написании порта.
3. Не знаю как у других, но под моим дебианом х86_64 wine категорически отказывается работать с 3D графикой, а ставить 32 либы как-то не хочется
Нативные игры под линукс работают на ура! Так что у xash'a у меня загрузилась только одна консоль (кстати, не плохо было бы сделать юзабельными в консоле таб и стрелки, а то писать команды не много геморно), хотя может так оно и есть) я не видел пока работу xash под виндвс...
4. Думаю для коммерческого проекта выкладывать сорцы не рентабельно, но если найдутся люди которые дадут "клятву гипократа" и захотят помочь с портом, то думаю можно им показать...Хотя решать не мне.
5. В интернете много информации одинаковой информации как запустить под вайном хл и о том что все жалуются что нету порта на линукс. Но так чтобы кто-то проявил инициативу, разве что "вентиль" со своим 2 летним молчанием по этому поводу...А тут увидел что xash пишут с нуля (если я правильно понял
) вот решил поинтересоваться ведь пока проект в стадии разработке его проще портировать...Хотел добавить опрос, но изменить сообщение мне не дали, поэтому если есть возможность добавьте опрос.
Отправлено Дядя Миша 11-07-2010 в 17:57:
Цитата:
Zttrium писал:
(кстати, не плохо было бы сделать юзабельными в консоле таб и стрелки, а то писать команды не много геморно)
там всё работает. И автокомплит есть.
Цитата:
Zttrium писал:
А тут увидел что xash пишут с нуля (если я правильно понял )
Скажем так: исходников GoldSrc я никогда в глаза не видел.
При разработке ориентировался на механизмы от id - движков и HL_SDK.
А так же немного на HL2_SDK (темп-энтити).
Цитата:
Zttrium писал:
ведь пока проект в стадии разработке его проще портировать...
Ксаш изначально задумывался как портируемый движок.
Я предполагаю изначально отловить все баги и реализовать задуманное, а уж после скомпилить под линукс. Механизмы взаимодействия с ОС в любом случае максимально абстрагированны от основого кода и вынесены в одну дллку. Поэтому, по моим рассчетам портирование не займет сильно много времени и усилий. Максимум - пара недель. Причем большая часть времени уйдет на установку линукса и попытки в нем хоть чего-нибудь понять.
ЗЫ. Опрос создам.
Добавлено 11-07-2010 в 21:57:
ЗЗЫ: проще замутить опрос в новой теме, чем здесь.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Zttrium 11-07-2010 в 18:12:
Цитата:
Дядя Миша писал:
там всё работает. И автокомплит есть.
ну видимо wine так неуклюжа эмулировал... 
Цитата:
Дядя Миша писал:
Скажем так: исходников GoldSrc я никогда в глаза не видел.
При разработке ориентировался на механизмы от id - движков и HL_SDK.
А так же немного на HL2_SDK (темп-энтити).
Ну исходников кроме "вентилей" по моему никто не видел... А насчёт ориентации можно думаю использовать исходники беты хл2.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ксаш изначально задумывался как портируемый движок.
это отлично 
Цитата:
Дядя Миша писал:Я предполагаю изначально отловить все баги и реализовать задуманное, а уж после скомпилить под линукс.[/B]
эх...ещё долго ждать наверное... 
Цитата:
Дядя Миша писал:
Механизмы взаимодействия с ОС в любом случае максимально абстрагированны от основого кода и вынесены в одну дллку. Поэтому, по моим рассчетам портирование не займет сильно много времени и усилий. Максимум - пара недель. Причем большая часть времени уйдет на установку линукса и попытки в нем хоть чего-нибудь понять.
ставь debian 5.0 lenny amd64 для лучшей совместимости
Отправлено thambs 11-07-2010 в 18:16:
1. )будет, если сделашь как в венде -- приложишь сопровождаемые библиотеки вместе с движком. (собственно, все коммерческие программы и игры так и делают)
3) ещё есть winelib -- позволяет перекомпилить win32 приложение в почти нативное.
>разве что "вентиль"
так вроде в конце лета обещают. сам стим, по крайней мере, уже портировали.
>Может быть товарищи линуксоиды скажут
нативный или с winelib надёжней.
Отправлено ffelix8 11-07-2010 в 18:27:
Если что могу потестить потом эти порты. Очень уж интересует порт под линукс. Вай конечно же неплохо эмулирует, но нативное с ним не сравнить.
Отправлено Дядя Миша 12-07-2010 в 09:02:
Цитата:
thambs писал:
ещё есть winelib -- позволяет перекомпилить win32 приложение в почти нативное.
Можно чуть подробнее? Сильно размер приложения вырастает после таких извращений? Просто ксаш имеет достаточно мало точек соприкосновения с операционкой, только самое необходимое:
звук, openGL, окошко консоли, окошко openGL, таймеры, обработка ввода.
Остальные функции по названиям совпадают с таковыми из всяких линуксов, либо имеются собственные аналоги из CRT.
В любом случае сначала я его допилю под виндой, а уж потом - всё остальное и никак иначе.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено thambs 13-07-2010 в 08:55:
сам я его не использовал, просто знаю о такой возможности. он просто встроит вайн в бинарник. (системным вайном лучше не пользоваться. мало ли, поставит кто сверх свежую версию, а там регрессия возможностей, или поломали что, или настроек каких попросит)
а звук у тебя через что?
Отправлено Дядя Миша 13-07-2010 в 11:33:
thambs waveOut.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено LeXa2 19-01-2011 в 15:24:
Цитата:
Дядя Миша писал:
1. будет ли, скажем, ксаш, скомпиленный под убунту, работать под каким-нибудь дебианом? Или там еще под ред-хатом к примеру.
Если делать так, как делают в nVIDIA с их бинарными драйверами под видеокарты - то работать будет. Ключевой момент - компилировать движок с линковкой с как можно более старой версией libc, и с как можно более меньшими зависимостями от прочих сторонних библиотек. Можно обойтись без C++ - зашибенно, разом решается проблема с libstdc++. Можно обойтись без связей с GTK/QT - отлично. Ну и т.д. С теми библиотеками, от которых избавиться нельзя - по возможности либо статически линковать, либо нужную версию библиотеки поставлять в комплекте с движком.
Второй вариант - делать отдельные билды под наиболее популярные системы, типа Fedora, RHEL/CentOS, Debian и Ubuntu. Причём, скорее всего, придётся делать по билду под каждую версию этих операционок, иначе будут проблемы с зависимостями.
Цитата:
Дядя Миша писал:
2. Если он работать не будет, как мне исправлять ошибки? Ну под виндой я не первый год сижу, механизмы взаимодействия программы с ОС знаю немного. А под линуксом - што?
Ну, тут несильно отличается. Stack backtrace от версии движка, скомпиляченой с debug-символами. И длительное задумчивое чесание затылка в попытках понять, как же программа дошла до такого печального контекста, что выпала в корку.
Цитата:
Дядя Миша писал:
3. Ксаш превосходно работает под WINE (со слов тех же линуксоидов).
Чем так важна нативная поддержка? Думаете FPS сильно вырастет?
Я почему-то в этом не уверен.
Wine - это всегда некоторый геморрой. Его разрабы постоянно в новых версиях добавляют регрессий, только и успевай строчить багрепорты. Говорю "со знанием дела" - на сегодня являюсь мэйнтейнером HL2 и ещё нескольких игр в вайновской AppDB. И пары минорных релизов не проходит, чтобы что-нибудь новое не сломали в эмуляции Direct3D. Что до увеличения FPS - будет, но не радикальное. Тут проблема в том, что у Wine эмуляция системных вызовов для Win32-приложений идёт через механизм обработки исключений. Т.е. программа вызывает там какой-нибудь код, как ей кажется, из user32.dll или kernel32.dll. А в реальности - уходит в эксепшн, который обрабатывает специально обученный процесс wineserver, который смотрит, куда это программа ломанулась и зачем, ну и либо отфутболивает эксепшн к ней на обработку, либо эмулирует выполнение вызова той функции, на которой програ в экспешн свалилась. Понятное дело, что эксепшны сами по себе не добавляют скорости работы (как минимум идёт перезагрузка конвейера процессора на каждом из них). Ну и обработка в wineserver тоже ресурсы кушает. Так что нативный порт - он таки быстрее. Но для OpenGL-движков - не радикально, как правило - процентов на 10-15.
Цитата:
Дядя Миша писал:
4. В идеале бы неплохо выложить сорцы движка со словами "сами адаптируйте", но исходников я пока что выкладывать не планирую.
Равно как и ставить линукс. Как быть?
При таком положении вещей - только пропадать :-).
Цитата:
Дядя Миша писал:5. Неплохо бы опрос проверсти на предмет действительной полезности сего мероприятия. Может быть товарищи линуксоиды скажут что их работа под WINE вполне устраивает.
ИМХО, большинство заинтересованных - вполне устроит. Нативный порт - это так, глазурь на вкусном торте. Разумеется, каждый линуксоид мечтает, чтобы поиграть в халфлайф можно было тупо установив из репозитория его дистрибьютива пакет xash и указав в графической конфигурашке движку путь до папки valve оригинальной игры. Однако сколько уже лет через Wine играем - и ничего, не развалились. Дык шо... :-)
Добавлено 19-01-2011 в 18:24:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Цитата:
thambs писал:
ещё есть winelib -- позволяет перекомпилить win32 приложение в почти нативное.
Можно чуть подробнее? Сильно размер приложения вырастает после таких извращений?
Смысл winelib - дать возможность скомпилировать Win32-приложение с почти не изменёнными исходниками в псевдо-нативный linux код. Оно было придумано создателями wine как способ облегчить разрабам "портировать" код под *nix/*BSD. ИМХО, по моему опыту использования, особой разницы с запуском этого же приложения под Wine - нет. Да, работает такой франкенштейн чуть пошибче, чем просто под Wine (ибо часть эксепшнов, обрабатываемых в случае обычного запуска под Wine процессом wineserver просто не возникает - используются напрямую механизмы нативных системных вызовов), однако эмуляция - она таки эмуляцией остаётся, и оверхед вносит.
Отправлено Дядя Миша 19-01-2011 в 19:34:
Проще будет выложить сорцы. Потом.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 20-01-2011 в 03:55:
Да, выложи сорцы. Пусть товарищи линуксоиды сами напишут код FunctionFromName/NameForFunction для ELF-формата. Я когда волатилу портировал - кучу форумов обегал и товаищей опросил, никто толком не помог. В итоге написал сам, и фиг я этим кодом поделюсь теперь со славным линуксоидным комьюнити. 
__________________
Отправлено LeXa2 20-01-2011 в 06:47:
Цитата:
XaeroX писал:
Я когда волатилу портировал - кучу форумов обегал и товаищей опросил, никто толком не помог.
Речь идёт о получении указателя на функцию в solib по её имени и обратном преобразовании типа указатель -> solib/название функции? Если оно так, то неудивительно, что вышеозначенное комьюнити толком помочь не смогло - красноглазые громкоголосые гордецы, увы, редко когда в деталях знакомы с тем, как работает ld-linux.so, и уж тем более с подробностями о формате ELF/solib и процессе relocate. Дальше dlsym большинство т.н. линуксоидов вряд ли что подсказать сможет. Тут реально ИМХО проще самому вкуривать исходники libc и libelf и потом реализовывать нужный функционал.
Отправлено XaeroX 20-01-2011 в 07:28:
LeXa2
Да, именно об этом.
Цитата:
LeXa2 писал:
Дальше dlsym большинство т.н. линуксоидов вряд ли что подсказать сможет.
Ну отчего же, подсказали смотреть сорцы nm (как бы кэп), и даже дали их.
Правда, я в них ничего не понял. В итоге пришлось читать детальное описание elf-формата и вот уже на основе него...
Добавлено 20-01-2011 в 13:28:
Хотя этот формат несколько проще PE/COFF, что порадовало.__________________
Отправлено Дядя Миша 20-01-2011 в 15:00:
Цитата:
LeXa2 писал:
красноглазые громкоголосые гордецы, увы, редко когда в деталях знакомы с тем, как работает ld-linux.so
а я всегда говорил, что они кроме своего Пъорла ничего не знают 
А пальцы так гнут - как будто онип этот линукс сами выдумали, а не Минц его им написал )__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено LeXa2 21-01-2011 в 19:04:
Цитата:
Дядя Миша писал:
а я всегда говорил, что они кроме своего Пъорла ничего не знают
Ой, чур меня. Я хоть и никсоид со стажем больше десяти лет, однако к перлу стойкую неприязнь всегда испытывал. Для некоторых задач он очень хорош, но вот синтаксис.... плюс неуёмное желание некоторых товарищей, освоившихся с этим синтаксисом, писать абсолютно всё на перле, вплоть до ядра ОС. 
Добавлено 21-01-2011 в 22:04:
Цитата:
XaeroX писал:
Ну отчего же, подсказали смотреть сорцы nm (как бы кэп), и даже дали их.
Ну, по nm (или по objdump) ориентироваться в том, как библиотеки будут отображены в памяти загрузчиком ld - оно как-то не очень ИМХО. ИМХО, проще либо цепануть в проект libelf и дальше использовать оный совместно с /proc/maps, либо свой парсер для ELF написать (что ты и сделал, собственно) и опять-таки через него получать нужные смещения и добавлять оные к базовому адресу замэпленной в память либы.
Отправлено Буранчик 21-02-2011 в 12:36:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну в теории, я думаю, сложностей особых нет.
А под Android?
Xash Live звучит...суперкруто! Будешь на маркете продавать.
Добавлено 21-02-2011 в 15:36:
Под уе за штуку.__________________
You requied приданье, но denied access!
http://youtube.com/user/Bur2nek - мой канал
Какое-нибудь новенькое видео каждую пятницу!
Отправлено XaeroX 21-02-2011 в 12:46:
Буранчик
Хорош флудить.
__________________
Отправлено Буранчик 21-02-2011 в 13:12:
Я не флужу - я конкретный вопрос задаю.
__________________
You requied приданье, но denied access!
http://youtube.com/user/Bur2nek - мой канал
Какое-нибудь новенькое видео каждую пятницу!
Отправлено XaeroX 21-02-2011 в 13:18:
Буранчик
Может, ещё про возможность порта на калькулятор МК-61 спросишь, чего уж мелочиться?
__________________
Отправлено Буранчик 21-02-2011 в 14:46:
Ты вообще посмотри, какие есть андроид девайсы и какие для них игры делают. Quake3 идёт нормально, значит и HL пойдёт.
__________________
You requied приданье, но denied access!
http://youtube.com/user/Bur2nek - мой канал
Какое-нибудь новенькое видео каждую пятницу!
Отправлено Дядя Миша 21-02-2011 в 14:48:
Буранчик иди уже монстров на даче делай. Ксаш почти готов, а монстры - нет.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Буранчик 21-02-2011 в 15:26:
Ты прав.
__________________
You requied приданье, но denied access!
http://youtube.com/user/Bur2nek - мой канал
Какое-нибудь новенькое видео каждую пятницу!
Отправлено adamix 14-03-2011 в 10:56:
Думаю что на этот пост уже отвечали, но отвечу снова.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну в теории, я думаю, сложностей особых нет.
Можно попробывать перекомпилить. Проблема в том, что у меня нет компьютере Линукса (и никогда не было), и я про эту систему наслышан исключительно от знакомых линуксоидов и от чтения ITHappens.
Поэтому вопросов масса возникает:
1. будет ли, скажем, ксаш, скомпиленный под убунту, работать под каким-нибудь дебианом? Или там еще под ред-хатом к примеру.
2. Если он работать не будет, как мне исправлять ошибки? Ну под виндой я не первый год сижу, механизмы взаимодействия программы с ОС знаю немного. А под линуксом - што?
3. Ксаш превосходно работает под WINE (со слов тех же линуксоидов).
Чем так важна нативная поддержка? Думаете FPS сильно вырастет?
Я почему-то в этом не уверен.
4. В идеале бы неплохо выложить сорцы движка со словами "сами адаптируйте", но исходников я пока что выкладывать не планирую.
Равно как и ставить линукс. Как быть?
5. Неплохо бы опрос проверсти на предмет действительной полезности сего мероприятия. Может быть товарищи линуксоиды скажут что их работа под WINE вполне устраивает.
1. Да, будет. В 90% случаев мой софт работает без перекомпиляции, после установки необходимых библиотек.
2. - GDB, другие отладчики. Особых проблем нет.
3. Да, FPS обычно возрастает на 30-40 баллов как минимум.
4. Ну, наверное ждать, в таком случае? Или найти человека, которому ты сможешь дать исходный код для адаптации.
5. Да, неплохо.
Отправлено FiEctro 14-03-2011 в 13:50:
>> Или найти человека, которому ты сможешь дать исходный код для адаптации.
Такого еще нада поискать. Вон кузоф, до сих пор DSP не выложил, а обещал еще когда...
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено adamix 14-03-2011 в 13:56:
Цитата:
FiEctro писал:
Такого еще нада поискать. Вон кузоф, до сих пор DSP не выложил, а обещал еще когда...
Нужно всего лишь заинтересовать линуксоида этим проектом. И да, нужно чтоб у него было время.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 14:01:
adamix
И да, нужно, чтобы он умел писать код.
Выполнить все три этих условия - нереально.
__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 14:07:
Цитата:
XaeroX писал:
И да, нужно, чтобы он умел писать код.
Выполнить все три этих условия - нереально.
Думаю, реально. Но нужно постараться. Хороших кодеров-геймеров под линукс много, главное найти их.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 14:37:
adamix
Ну так ищи и старайся.
Или ты видишь своё призвание в том, чтобы играть у нас на форуме в капитана очевидность?
__________________
Отправлено Grez 14-03-2011 в 14:48:
Сперва нужно выпустить финальную версию под Виндовс, разрекламировать её хорошенько, а линуксоиды сами обзавидуются и себе захотят версию ксаша:). Ну и желющие естественно найдутся.
Отправлено adamix 14-03-2011 в 14:52:
Цитата:
XaeroX писал:
Ну так ищи и старайся.
Или ты видишь своё призвание в том, чтобы играть у нас на форуме в капитана очевидность?
Как будут открыты исходные коды - я займусь этим.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 15:03:
Цитата:
adamix писал:
Как будут открыты исходные коды - я займусь этим.
Да не вопрос. Мне-то по большому счету всё равно кто будет адаптировать.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:09:
Ну вот и хорошо, тогда ждем-с.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:09:
adamix
Все вы одинаковые - вам главное исходные коды открой. Вот просто вынь да положь. А как только откроешь - вы тут же теряете интерес к проекту (еще одного проприетарного лоха развели на опенсорс!) либо растаскиваете на запчасти в свои проекты, оставляя упоминания о первоисточнике лишь в комментариях да текстовых файлах, которые никто никогда не читает.
__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:10:
Цитата:
XaeroX писал:
Все вы одинаковые - вам главное исходные коды открой. Вот просто вынь да положь. А как только откроешь - вы тут же теряете интерес к проекту (еще одного проприетарного лоха развели на опенсорс!) либо растаскиваете на запчасти в свои проекты, оставляя упоминания о первоисточнике лишь в комментариях да текстовых файлах, которые никто никогда не читает.
Мы и свои проекты открываем. http://vice-players.googlecode.com, http://networked-iv.googlecode.com http://mtasa-blue.googlecode.com.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:17:
Надо не открывать проекты, а делать их. Причём делать настолько хорошо, чтобы другим не понадобилось лезть в ваши сорцы, и надо было лишь нажать кнопочку "Play".
__________________
Отправлено FiEctro 14-03-2011 в 15:17:
adamix
>> Как будут открыты исходные коды - я займусь этим.
Ты вон CaWe обещал заняться, но тебя тутже завалили работой это ладно с каждым бывает, но что мешает теперь?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:18:
Цитата:
FiEctro писал:
но что мешает теперь?
Он занят - он в данный момент обещает заняться ксашем. Не до CaWe, увы.__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:18:
Цитата:
XaeroX писал:
Надо не открывать проекты, а делать их. Причём делать настолько хорошо, чтобы другим не понадобилось лезть в ваши сорцы, и надо было лишь нажать кнопочку "Play".
Ну а мы как делаем?
Цитата:
FiEctro писал:
Ты вон CaWe обещал заняться, но тебя тутже завалили работой это ладно с каждым бывает, но что мешает теперь?
Да у меня и сейчас работы не мало, поэтому я подумываю собрать команду.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 15:20:
Цитата:
adamix писал:
Мы и свои проекты открываем.
насколько я понял - это аддоны для GTA IV. Неужели для того чтобы написать аддон для GTA IV надо обязательно быть линуксоидом?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:21:
Цитата:
adamix писал:
Ну а мы как делаем?
Ну наверное плохо вы их делаете, ждёте помощи извне, иначе зачем выкладывать сорцы?
Цитата:
adamix писал:
Да у меня и сейчас работы не мало, поэтому я подумываю собрать команду.
Да, а это второй вариант - пытаемся объять необъятное, впихнуть невпихуемое, короче, замахиваемся на мега-проЭкт, а потом ВНЕЗАПНО выясняется, что много работы и нет времени. 
__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:21:
Цитата:
Дядя Миша писал:
насколько я понял - это аддоны для GTA IV. Неужели для того чтобы написать аддон для GTA IV надо обязательно быть линуксоидом?
Это мультиплеерные аддоны, для GTA VC/SA/IV. Знание линуксов здесь тоже не повредит, ибо серверная часть должна работать под линуксом.
Цитата:
XaeroX писал:
Ну наверное плохо вы их делаете, ждёте помощи извне, иначе зачем выкладывать сорцы?
Ну, не только в помощи дело. Основная задача - все таки развивающая.
Цитата:
XaeroX писал:
Да, а это второй вариант - пытаемся объять необъятное, впихнуть невпихуемое, короче, замахиваемся на мега-проЭкт, а потом ВНЕЗАПНО выясняется, что много работы и нет времени.
Ну я никогда не замахиваюсь на "мега-проекты", я знаю что могу выделять полчаса-час в сутки на хобби/кодинг/етц.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:29:
Цитата:
adamix писал:
Основная задача - все таки развивающая.
В каком смысле?__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:30:
Цитата:
XaeroX писал:
В каком смысле?
Люди смотря в наш код могут чему то научиться, взять какой то код для своего проекта.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:37:
adamix
А какая тебе выгода с того, что кто-то чему-то научится?
Только не говори, что ты прирождённый альтруист.
__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:39:
Цитата:
XaeroX писал:
А какая тебе выгода с того, что кто-то чему-то научится?
Только не говори, что ты прирождённый альтруист.
По сути - выгоды никакой, однако человек который почитал код может отправить свой патч, или сделать донат, что в общем то тоже не плохо. К тому же, открытость проекта - свой пиар.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 15:43:
Цитата:
adamix писал:
однако человек который почитал код может отправить свой патч
У тебя есть время разгребать чужой говнокод?
А без контроля проект быстро превратится в свалку.
Цитата:
adamix писал:
или сделать донат
То есть за рабочую проприетарную версию донат не полагается, а за глючную опенсорсную - полагается? Странный подход. 
Цитата:
adamix писал:
К тому же, открытость проекта - свой пиар.
Я думаю, что пользователям в своей массе глубоко плевать, открыты сорцы игры или закрыты. Конечно, есть отдельные личности, которые, слыша слово "проприетарный", хватаются за пистолет - но не будем ограничивать общности.
Конечно, определенные плюсы в опенсорсе есть, и я с радостью открою свой движок, когда среди моих хороших знакомых появятся люди, способные реально с чем-то помочь. Но пока - увы, народ либо треплется языком, либо погружен в свой проект по уши.__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 15:48:
Цитата:
XaeroX писал:
У тебя есть время разгребать чужой говнокод?
А без контроля проект быстро превратится в свалку.
Цитата:
Есть люди которые контроллируют приходящие патчи. Есть некие гайдлайны по которым нужно писать код для того или иного проекта, если патч не подходит под них - патч можно спокойно выкидывать.
Цитата:
XaeroX писал:
То есть за рабочую проприетарную версию донат не полагается, а за глючную опенсорсную - полагается? Странный подход.
И так и так полагается, просто здесь две цели для доната - на развитие проекта и на развитие кода.
Цитата:
XaeroX писал:
Я думаю, что пользователям в своей массе глубоко плевать, открыты сорцы игры или закрыты. Конечно, есть отдельные личности, которые, слыша слово "проприетарный", хватаются за пистолет - но не будем ограничивать общности.
Ну, я бы так не сказал. Опенсорс уже сейчас - некоторый бренд, довольно узнаваемый. Я в команде пишу софт для энтерпрайза и мы часто используем GPL-библиотеки в проектах. Довольно таки часто заказчики соглашаются на сделку именно из-за исходников за ту же самую цену.
Цитата:
XaeroX писал:
Конечно, определенные плюсы в опенсорсе есть, и я с радостью открою свой движок, когда среди моих хороших знакомых появятся люди, способные реально с чем-то помочь. Но пока - увы, народ либо треплется языком, либо погружен в свой проект по уши.
Мы(команда IV:MP) начинали проект Networked:IV только после того как набрали коммьюнити. Это сильно помогло, т.к. уже сейчас нам предлагают патчи, даже для текущей кодовой базы.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 16:01:
Цитата:
adamix писал:
Мы(команда IV:MP) начинали проект Networked:IV только после того как набрали коммьюнити. Это сильно помогло, т.к. уже сейчас нам предлагают патчи, даже для текущей кодовой базы.
Вам помогло то, что вы занимаетесь вещью, которая нужна народу. Мне с HLFX тоже помогало больше людей, чем теперь помогают с движком, и никакой моей заслуги тут нет.
Цитата:
adamix писал:
Довольно таки часто заказчики соглашаются на сделку именно из-за исходников за ту же самую цену.
Я вижу пользу только в тех исходниках, которые можно рассматривать как эталон для подражания, "делай как я". Например, те же кваки (все три). Но далеко не все исходники могут так рассматриваться, и имхо забивать себе голову ими - зло.__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 16:08:
Цитата:
XaeroX писал:
Вам помогло то, что вы занимаетесь вещью, которая нужна народу. Мне с HLFX тоже помогало больше людей, чем теперь помогают с движком, и никакой моей заслуги тут нет.
Естественно. Чем больше вещь нужна народу - тем больше помощи можно ожидать. За этим и нужно коммьюнити.
Цитата:
XaeroX писал:
Я вижу пользу только в тех исходниках, которые можно рассматривать как эталон для подражания, "делай как я". Например, те же кваки (все три). Но далеко не все исходники могут так рассматриваться, и имхо забивать себе голову ими - зло.
Ну далеко не в каждом проекте полезен весь код. Очень часто что полезны только детали, некоторые модули и реализации.
Отправлено FiEctro 14-03-2011 в 16:20:
XaeroX
Движек в любом случае в идеале должен быть опенсорсным. Если со мной не согласен, удали исходный код волатилы, и попробуй доделать на том что уже есть OI. Это просто как пример, ничего личного
.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 16:27:
Цитата:
FiEctro писал:
Движек в любом случае в идеале должен быть опенсорсным. Если со мной не согласен, удали исходный код волатилы, и попробуй доделать на том что уже есть OI.
Какая связь? В отстутствие исходного кода хл1 народ ухитрялся делать поронои и хлфх-ы, между прочим.__________________
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 16:27:
Цитата:
adamix писал:
Люди смотря в наш код могут чему то научиться, взять какой то код для своего проекта.
То есть я выкладываю сорцы, вы их выдаете за свои и обучаете других, правильно понимаю?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 14-03-2011 в 16:30:
XaeroX
>> В отстутствие исходного кода хл1 народ ухитрялся делать поронои и хлфх-ы, между прочим.
По истечении 8-10 лет после выхода
. И то единицы.
>> То есть я выкладываю сорцы, вы их выдаете за свои и обучаете других, правильно понимаю?
Не выйдет, потому что гладиолус опенсорц.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено adamix 14-03-2011 в 16:34:
Цитата:
Дядя Миша писал:
То есть я выкладываю сорцы, вы их выдаете за свои и обучаете других, правильно понимаю?
Пфф, нет конечно. Никто за свои их выдавать не будет. Это просто будет форк, ответвлением от оригинального проекта.
Отправлено thambs 14-03-2011 в 17:58:
adamix
форки зло и распыление ресурсов. многние проекты из за форков умерли.
Отправлено adamix 14-03-2011 в 18:01:
Цитата:
thambs писал:
форки зло и распыление ресурсов. многние проекты из за форков умерли.
На самом деле форки - это хорошо. Плохие форки умирают и правильно делают. Остаются лучшие.
Отправлено thambs 14-03-2011 в 18:08:
adamix
ага, скажи это sauerbraten->(bloodfrointer, syntencity и sandbox) которые половину разработчиков оригинала утянули. в каждом есть фишки, которых нет в сауере, а играбельный только сауер. причём в сам сауер те же фишки бладфроинтера еле еле переползают. и релиз теперь каждые полтора года, а не полгода как раньше.
Добавлено 14-03-2011 в 21:08:
>Плохие форки умирают и правильно делают.
oss никогда не умирает, а живёт в виде зомби.
Отправлено adamix 14-03-2011 в 18:17:
Цитата:
thambs писал:
ага, скажи это sauerbraten->(bloodfrointer, syntencity и sandbox) которые половину разработчиков оригинала утянули. в каждом есть фишки, которых нет в сауере, а играбельный только сауер. причём в сам сауер те же фишки бладфроинтера еле еле переползают. и релиз теперь каждые полтора года, а не полгода как раньше.
В каждом из этих форков есть что то свое, люди юзают то что лучше подходит для задачи. Не вижу в этом ничего плохого.
Цитата:
thambs писал:
oss никогда не умирает, а живёт в виде зомби.
Зомбями остаются только исходники. А проекты умирают.
Отправлено thambs 14-03-2011 в 18:40:
> для задачи
для задачи быть мертворождённой игрой.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 19:01:
Вот, thambs, правильный линуксоид. С критическим подходом.
Добавлено 14-03-2011 в 22:01:
Кстати, а примеры известных форков можно привести?
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 14-03-2011 в 19:04:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Кстати, а примеры известных форков можно привести?
Ubuntu, DragonFlyBSD. из форков кваки: darkplaces, ioquake3, ezquake.
Из других форков: InfraOffice, MariaDB(fork of mysql).
Цитата:
thambs писал:
для задачи быть мертворождённой игрой.
Я знаю что люди что то ковыряют на Syntensity, что то ковыряют на Sandbox. Так что не совсем мертворожденные.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 19:12:
ну даркплейс не совсем мертворожденный - на нем когда-то давно вышла Nehahra.
В чем смысл ioquake я так и не понял, точнее отличий не нашел.
Разве что автозаполнение имени карты прикрутили.
а ezQuake запомнился наиболее аккуратным подходом ко всяким плюшкам - инсталляции, конфигам, по общей продуманности, как коммерческий продукт.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 14-03-2011 в 19:14:
Цитата:
Дядя Миша писал:
В чем смысл ioquake я так и не понял, точнее отличий не нашел.
Они поддерживают оригинальную кваку, при этом обновляют софт и фиксят баги, а так же улучшают мульти-платформенность.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 19:18:
Я корочи понял. Форк - это когда приложению прикручивают SDL, GTK, Qt, и еще кучу левых библиотек, после чего оно под виндой разбухает до 200 мегабайт и начинает еле-еле ворочаться. Эдакая месть линуксоида.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 14-03-2011 в 19:19:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Я корочи понял. Форк - это когда приложению прикручивают SDL, GTK, Qt, и еще кучу левых библиотек, после чего оно под виндой разбухает до 200 мегабайт и начинает еле-еле ворочаться. Эдакая месть линуксоида.
Ну с чего Вы это взяли... В ioquake3 ничего совершенно ненужного не прикрутили. И весит бинарник 2мб со статически линкованными библиотеками. И да, поддержка мульти-платформенности действительно улучшилась, оно у меня даже на опенбсд завелось.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 19:21:
Цитата:
adamix писал:
В ioquake3 ничего совершенно ненужного не прикрутили
в ioquake я же говорю, у меня вообще создалось впечатление, что его не трогали. Жаль я тогда WinDiffom не сравнил сорцы. Думаю там изменения минимальные.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 14-03-2011 в 19:22:
Цитата:
Дядя Миша писал:
в ioquake я же говорю, у меня вообще создалось впечатление, что его не трогали. Жаль я тогда WinDiffom не сравнил сорцы. Думаю там изменения минимальные.
Не думаю что минимальные, там многое переделывали. Перед новым годом был застой в проекте(изменений с июня до декабря вообще почти не было), зато после нового года понабрали новых человеков в команду и теперь понеслась.
Отправлено XaeroX 14-03-2011 в 19:36:
А зачем им понадобилось переделывать то, что и так отлично работало?
__________________
Отправлено adamix 14-03-2011 в 19:44:
Цитата:
XaeroX писал:
А зачем им понадобилось переделывать то, что и так отлично работало?
Я бы не сказал что отлично, поди собери гпл-сорцы кваки под новыми линуксами...
Более того, туда воткнули curl(то чего очень не хватает, стандартная качалка кваки ужасно медленная), OpenAL(чтоб под всякими макосями работало), libspeex(для голосовой связи) и libjpeg самый последний.
Теперь оно работает отлично, да.
Отправлено Дядя Миша 14-03-2011 в 22:12:
Цитата:
adamix писал:
Более того, туда воткнули curl(то чего очень не хватает, стандартная качалка кваки ужасно медленная), OpenAL(чтоб под всякими макосями работало), libspeex(для голосовой связи) и libjpeg самый последний.
во-во, я же и говорю - curl, SDL, libjpeg, qt, GTK - полный набор.
Под линуксом это называется кодинг 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 15-03-2011 в 03:12:
Цитата:
Дядя Миша писал:
во-во, я же и говорю
Ну а что из списка curl,SDL,libjpeg лишнее?
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 06:22:
Цитата:
adamix писал:
Я бы не сказал что отлично, поди собери гпл-сорцы кваки под новыми линуксами...
Это уже проблемы новых линуксов. Их и надо исправлять, а не кваку.
Добавлено 15-03-2011 в 12:22:
Цитата:
adamix писал:
Ну а что из списка curl,SDL,libjpeg лишнее?
Тащемта всё.
Неужели curl используется именно для даунлоадинга ресурсов клиентом с сервера? Что-то не верится. SDL - это вообще либа для ламеров, которые не умеют инициализировать опенгл и всякие DirectSound/OSS/ALSA. А libjpeg уже был в ку3, а прикручивание новой либы потому, что "у неё версия новее" - также характерный признак ламера.__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 06:45:
Цитата:
XaeroX писал:
Это уже проблемы новых линуксов. Их и надо исправлять, а не кваку.
Stable API non-sense. Исправлять надо старый софт, а не новый.
Цитата:
XaeroX писал:
Тащемта всё.
Неужели curl используется именно для даунлоадинга ресурсов клиентом с сервера? Что-то не верится. SDL - это вообще либа для ламеров, которые не умеют инициализировать опенгл и всякие DirectSound/OSS/ALSA. А libjpeg уже был в ку3, а прикручивание новой либы потому, что "у неё версия новее" - также характерный признак ламера.
Да, curl используется именно для скачки ресурсов с сервера/стороннего веб-сервера. SDL - без него оно под всякими макосями будет только с костылями стартовать. Не вижу ничего плохого в обновлении версии либы - как правило там только фиксят баги и правят производительность.
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 07:05:
Цитата:
adamix писал:
Исправлять надо старый софт, а не новый.
То есть криворукость современных программеров мы компенсируем внесением хаков в старый софт? Отличный подход! Не хочешь в Майкрософт пойти поработать? 
Цитата:
adamix писал:
Да, curl используется именно для скачки ресурсов с сервера/стороннего веб-сервера
Вот не надо мне через слеш писать. Я прекрасно знаю, как используется курл для скачки ресурсов с веб и фтп серверов и сам его давно юзаю. Мне не понятно, как его привязать к download window, которое открыто во время сигнона и действует по своему протоколу. По моему опыту курления выходит, что понадобится низкоуровневая работа, и чем она проще работы на стандартных сокетах - неясно. Гораздо проще повысить скорость даунлоада, увеличив размер пакетов или частоты их посылки сервером, хотя бы на время. Ну ладно, это уже детали.
Цитата:
adamix писал:
SDL - без него оно под всякими макосями будет только с костылями стартовать.
А как же тогда, интересно, квака работала под макосью безо всяких SDL? Или лучше так - в SDL находится какой-то особый код, который никоим образом выдрать/воссоздать самому нельзя?
Цитата:
adamix писал:
Не вижу ничего плохого в обновлении версии либы - как правило там только фиксят баги и правят производительность.
Разумеется, фиксят баги. И после этих фиксов отваливаются фичи, которые у тебя уже работали. И нужно спешно писать багрепорт авторам, и две недели ждать ответа "вы пробовали выключить и снова включить", и потом еще две недели ждать исправленной версии. Меня в своё время научили одному золотому правилу: "Работает - не трожь!". А этих, которые версии либов обновляют, очевидно, не научили, а жаль.__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 07:11:
Цитата:
XaeroX писал:
То есть криворукость современных программеров мы компенсируем внесением хаков в старый софт? Отличный подход! Не хочешь в Майкрософт пойти поработать?
Дядя, а ничего, что мы должны идти вперед? А не оставлять старые глюки для совместимости со старым софтом.
Цитата:
XaeroX писал:
А как же тогда, интересно, квака работала под макосью безо всяких SDL? Или лучше так - в SDL находится какой-то особый код, который никоим образом выдрать/воссоздать самому нельзя?
Она там не очень работала. А в новых макосях совсем не работает. Спорный вопрос - свои костыли или чьи то чужие. Если есть желание и возможность поддерживать свои - тогда да, можно что то свое наваять. Если нет - можно использовать SDL, которая ничуть не хуже.
Цитата:
XaeroX писал:
Разумеется, фиксят баги. И после этих фиксов отваливаются фичи, которые у тебя уже работали. И нужно спешно писать багрепорт авторам, и две недели ждать ответа "вы пробовали выключить и снова включить", и потом еще две недели ждать исправленной версии. Меня в своё время научили одному золотому правилу: "Работает - не трожь!". А этих, которые версии либов обновляют, очевидно, не научили, а жаль.
Не знаю, у меня в ioquake3 ничего не отваливалось. Принцип "Работает - не трожь" тут не очень работает, ибо например скорость libjpeg по сравнению со старыми версиями увеличилась, а так же были пофикшены 0-day уязвимости в библиотеке.
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 07:19:
Цитата:
adamix писал:
А не оставлять старые глюки для совместимости со старым софтом.
Да я давно понял, что линуксоидам срать на совместимость. Вспомнить хотя бы бинарную несовместимость gcc 2x и 3х. Когда-нибудь это им аукнется, имхо. А тем временем майкрософт продолжает разруливать dll hell, и вполне успешно.
Цитата:
adamix писал:
Если нет - можно использовать SDL, которая ничуть не хуже.
Только тащит за собой мегабайт лишнего кода? Если нет желания и возможности поддерживать свои - разберись в чужих и возьми только нужное. А если мозгов нет ни на что более сложное, чем прикручивание готовой либы, так может тово... вон из профессии(с)?
Цитата:
adamix писал:
ибо например скорость libjpeg по сравнению со старыми версиями увеличилась
В смысле, квака стала грузиться на 10 миллисекунд быстрее? Это бесспорно важное достижение, ради него стоит потратить время на обновление либы и пару дней/недель/месяцев на проверку, всё ли работает по-старому.__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 07:25:
Цитата:
XaeroX писал:
Да я давно понял, что линуксоидам срать на совместимость. Вспомнить хотя бы бинарную несовместимость gcc 2x и 3х. Когда-нибудь это им аукнется, имхо. А тем временем майкрософт продолжает разруливать dll hell, и вполне успешно.
В линуксе stable api non-sense, мне это тоже не очень нравится, но надо идти дальше.
Цитата:
XaeroX писал:
Только тащит за собой мегабайт лишнего кода? Если нет желания и возможности поддерживать свои - разберись в чужих и возьми только нужное. А если мозгов нет ни на что более сложное, чем прикручивание готовой либы, так может тово... вон из профессии(с)?
Мегабайт он и у тебя мегабайт получится, если тебе нужен весь функционал SDL. Насколько я помню в ioquake3 специально засунули SDL изза всех его фишечек, чтоб не тащить кучу своих костылей для каждой платформы. Зато теперь можно в кваку на кофеварке играть, подергивая выключатель для стрельбы.
Цитата:
XaeroX писал:
В смысле, квака стала грузиться на 10 миллисекунд быстрее? Это бесспорно важное достижение, ради него стоит потратить время на обновление либы и пару дней/недель/месяцев на проверку, всё ли работает по-старому.
В ioquake либы обновляют только при релизе и тестить их не обязательно. За тебя юзеры убунты потестили.
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 07:30:
Цитата:
adamix писал:
Зато теперь можно в кваку на кофеварке играть, подергивая выключатель для стрельбы.
Только постоянно что-нибудь отваливается, и приходится, матерять, лезть в сорцы SDL и пытаться понять, что же именно не так.
Цитата:
adamix писал:
За тебя юзеры убунты потестили.
Я имел в виду - тестить не саму либу, а твой код, использующий либу. Ну например, юзал ты 0 вместо MYLIB_ZERO, а в новой версии дефайн изменили, MYLIB_ZERO стал равен -1, и всё изломалось. Это, конечно, грубый пример, но принцип такой.__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 07:36:
Цитата:
XaeroX писал:
Только постоянно что-нибудь отваливается, и приходится, матерять, лезть в сорцы SDL и пытаться понять, что же именно не так.
Ничего нигде не отвалилось ниразу. На нескольких платформах. Что я делаю не так?
Цитата:
XaeroX писал:
Я имел в виду - тестить не саму либу, а твой код, использующий либу. Ну например, юзал ты 0 вместо MYLIB_ZERO, а в новой версии дефайн изменили, MYLIB_ZERO стал равен -1, и всё изломалось. Это, конечно, грубый пример, но принцип такой.
Дык, либу надо уметь юзать. Пример грубый, но прекрасно показывает как многие пишут код. Поэтому у них все отваливается с обновлениями.
Отправлено KiQ 15-03-2011 в 08:39:
А разве в новых версиях не пишут чейнджлога?
__________________
-Brain is dead-
Отправлено thambs 15-03-2011 в 08:56:
>Stable API non-sense
я бы этим нонсенсам носы поотрывал, за то что старые драйвера под новыми ядрами не работают.
Добавлено 15-03-2011 в 11:56:
> А не оставлять старые глюки для совместимости со старым софтом.
на практике чем новее софт, те больше в нём глюков и идиотизмов. а исключения качаются из svn. обычно это 2-3 программы.
Отправлено adamix 15-03-2011 в 08:59:
Цитата:
KiQ писал:
А разве в новых версиях не пишут чейнджлога?
Пишут. Но по чейнджлогу не всегда можно понять почему не работает свой код.
Цитата:
thambs писал:
я бы этим нонсенсам носы поотрывал, за то что старые драйвера под новыми ядрами не работают.
В чем то я согласен, с дровами действительно беда.
Отправлено Дядя Миша 15-03-2011 в 09:55:
Цитата:
adamix писал:
Исправлять надо старый софт, а не новый.
Исправлять надо ГЛЮЧНЫЙ софт. Позиция "старый софт плох потому что он старый" заведомо ущербна. Старый софт зачастую гораздо стабильнее и удобнее нового.
Цитата:
adamix писал:
Дядя, а ничего, что мы должны идти вперед?
Мы - это кто? И кому должны? Большинство изменений в линукс вносится просто потому что так захотелось их авторам. Вместо того чтобы заняться чем-то реально полезным они пишут свистелки и перделки. Типа шестимерного рабочего стола.
Цитата:
adamix писал:
Она там не очень работала
Чисто для справки - Кармаки сидят под макосями. Уж не хочеш ли ты сказать, что он чисто по дружбе с Билли запилил под винду такую версию, которая лучше чем под макось.
Цитата:
adamix писал:
Зато теперь можно в кваку на кофеварке играть, подергивая выключатель для стрельбы.
Это и есть самое натуральное вредительство, за которое полагается в лучшем случае - расстрел. За призрачную возможность совершенно излишнего и никому не нужного функционала вы изломали готовый стабильный продукт. Это всё равно что изготовить шариковую ручку, которая будет писать на глубине в 100 метров и проталкивать её в массовое пользование.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 15-03-2011 в 10:01:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Исправлять надо ГЛЮЧНЫЙ софт. Позиция "старый софт плох потому что он старый" заведомо ущербна. Старый софт зачастую гораздо стабильнее и удобнее нового.
В том случае старый - глючный. Ибо не работает.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Мы - это кто? И кому должны? Большинство изменений в линукс вносится просто потому что так захотелось их авторам. Вместо того чтобы заняться чем-то реально полезным они пишут свистелки и перделки. Типа шестимерного рабочего стола.
Не знаю насчет перделок. Есть куча интересных продуктов без перделок, аля openoffice/vim/codeblocks/monodevelop/kvirc/perl6.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Чисто для справки - Кармаки сидят под макосями. Уж не хочеш ли ты сказать, что он чисто по дружбе с Билли запилил под винду такую версию, которая лучше чем под макось.
Ну в макоси часто бывают изменения, после которых софт перестает компилироваться, например.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Это и есть самое натуральное вредительство, за которое полагается в лучшем случае - расстрел. За призрачную возможность совершенно излишнего и никому не нужного функционала вы изломали готовый стабильный продукт. Это всё равно что изготовить шариковую ручку, которая будет писать на глубине в 100 метров и проталкивать её в массовое пользование.
Я не заметил ненужного функционала в ioquake3. Что из списка http://ioquake3.org/improvements/ не нужно?
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 10:02:
Цитата:
adamix писал:
Пример грубый, но прекрасно показывает как многие пишут код.
А ты, надо полагать, обладаешь потрясающей внимательностью, всегда строго сверяешься с документацией и никуда не торопишься? Человеку свойственно ошибаться тащемта, а когда горят сроки (а это обычное явление) и надо говнять по-быстрому - происходит именно так, как я описал.__________________
Отправлено FiEctro 15-03-2011 в 10:02:
adamix
Основная проблема всех этих либ, их вес. Уж жутко много они весят (большая часть как раз составляет незаюзанный функционал), а ксаш проект маловесный, ДМ там за каждый байт боритсо
.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 10:04:
Цитата:
adamix писал:
Ну в макоси часто бывают изменения, после которых софт перестает компилироваться, например.
Ну это же говняная ось получается, например? Почему в винде, например, можно до сих пор писать софт, который запускается, например, под 95 виндами? Я уж не говорю о компиляции.__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 10:06:
Цитата:
XaeroX писал:
Ну это же говняная ось получается, например? Почему в винде, например, можно до сих пор писать софт, который запускается, например, под 95 виндами? Я уж не говорю о компиляции.
И под линуксом можно писать софт который запустится на убунту 1.04.
Отправлено Дядя Миша 15-03-2011 в 10:49:
Цитата:
adamix писал:
В том случае старый - глючный. Ибо не работает.
третий квейк прекрасно фурычит под всеми версиями винды. А вот после смены версии убунты - уже нет. Но как же линуксоиду обвинть любимую убунту в глючности? Уж проще все списать на кваку и переделать её.
По принципу "если работа мешает пить водку, то нафиг тогда работу мою".
Цитата:
Кроме
Цитата:
Improved console command auto-completion
Persistent console command history
Ничего полезного сделано не было, факт. Неудивительно что я не заметил других отличий.
Вместо того чтобы поправить оригинальный код даунлода - прикрутили курл. Вся хваленая портабельность - обусловлена наличием SDL, IPV6 который вообщем-то и нафиг никому не упал - тоже наличествует.
Поддержку семи колонок сделали. Вы много народу знаете, у которых семь колонок и они на такой конфе рубятся в третью кваку? Я вот никого не знаю.
Ogg зачем-то прикрутили. Вот зачем?
Поддержку 3D очков для двух с половиной человек.
PNG для текстур - по той же схеме что и Ogg для музыки. Ну зачем?
Кто будет свою игру делать без проблем это прикрутит самостоятельно.
А остальным оно и нафиг не нужно.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 15-03-2011 в 18:58:
Вот что интересно... Собрал я, значится, снапшот ксаша от 2008 года, на 2010 студии. И при запуске - креш. Который не отловить судя по всему. Отлично, вот что я скажу.
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 19:05:
adamix
Вот о чём я и говорю - исходники надо давать в руки только грамотным людям. Большинству людей вполне хватает бинарников для своих экспериментов.
А вообще - ты думаешь, я волатилу за один день с шестой студии на 2010 портировал? И вылеты были, и глюки всякоразные, а поначалу многие проекты вообще не компилились. А ещё чуть раньше был порт на линукс и компилятор gcc 4.4.3 - и тоже были ошибки компиляции, глюки и тому подобное.
__________________
Отправлено Дядя Миша 15-03-2011 в 19:11:
Цитата:
adamix писал:
И при запуске - креш. Который не отловить судя по всему. Отлично, вот что я скажу.
Кот 80-го уровня обязан уметь ловить любой крэш!
Говоря по-коммунистически - руки красного командира могут всё!__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 15-03-2011 в 19:16:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Кот 80-го уровня обязан уметь ловить любой крэш!
Говоря по-коммунистически - руки красного командира могут всё!
Да уж поймал и починил. Теперь проблемы с некоторыми текстурами. Кароче, работает и ладно. Пока хватит. /me пошел портировать под линупс.
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 19:36:
Цитата:
adamix писал:
/me пошел портировать под линупс.
Сколько тебя там сюрпризов ждёт, ууу... 
__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 19:38:
Цитата:
XaeroX писал:
Сколько тебя там сюрпризов ждёт, ууу...
Я прекрасно представляю что это такое
Отправлено XaeroX 15-03-2011 в 19:45:
adamix
У тебя есть опыт портирования 3д-движков под линукс?
__________________
Отправлено adamix 15-03-2011 в 19:48:
Цитата:
XaeroX писал:
У тебя есть опыт портирования 3д-движков под линукс?
Именно 3д-движков - нет. Я чувствую разницу, но все таки это софт.
Отправлено Дядя Миша 15-03-2011 в 22:03:
Цитата:
adamix писал:
Да уж поймал и починил.
Ну хоть расскажи чего было-то? 
Цитата:
adamix писал:
Теперь проблемы с некоторыми текстурами
а это неудивительно. ИмиджЛиб шлифовался аж до конца 2009 года.
Я полагаю, там даже не в студии дело.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 16-03-2011 в 04:13:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну хоть расскажи чего было-то?
Непонятный баг. Поменял название одной переменной - заработало.
3 библиотеки уже собраны под линупсом. Осталось самое тяжелое D:
PS. как же я ненавижу асм...
Отправлено Дядя Миша 16-03-2011 в 08:18:
Цитата:
adamix писал:
Поменял название одной переменной - заработало.
это какой же? 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 16-03-2011 в 08:43:
Цитата:
Дядя Миша писал:
это какой же?
gamma в common.
Дядя, а исходничков quake.exe у вас не завалялось? А то в том архиве нету.
Отправлено XaeroX 16-03-2011 в 08:51:
Цитата:
adamix писал:
оменял название одной переменной - заработало.
Это ещё что! Мерзкий компилятор GCC наотрез отказывается работать с переменной под названием or! Прям так и пишет - "unexpected '||' here'. И точно так же он отказывался компилить мой класс с методами "or", "and" и "not". Соответствует стандарту, говорите? Покажите мне в стандарте такие ключевые слова С++!__________________
Отправлено adamix 16-03-2011 в 10:44:
Ну GCC суровый конечно, однако поддерживает стандарты лучше чем MSVC.
Отправлено XaeroX 16-03-2011 в 10:52:
adamix
С каждой новой версией студии у M$ все лучше со стандартами. Десятка вообще порадовала в этом плане.
__________________
Отправлено Дядя Миша 16-03-2011 в 12:30:
Цитата:
adamix писал:
Дядя, а исходничков quake.exe у вас не завалялось? А то в том архиве нету.
а rundll.h по твоему это што? 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено adamix 16-03-2011 в 13:23:
Цитата:
Дядя Миша писал:
а rundll.h по твоему это што?
Упс, не заметил.
Цитата:
XaeroX писал:
С каждой новой версией студии у M$ все лучше со стандартами. Десятка вообще порадовала в этом плане.
Ну... в десятке был интересный косяк, когда деструктор при вызове exit() не вызывался. Этот баг то появляется, то нет.
Отправлено Дядя Миша 16-03-2011 в 14:07:
Цитата:
adamix писал:
Упс, не заметил.
оно компилится через nmake, который по идее есть и под линухом.
Цитата:
adamix писал:
когда деструктор при вызове exit() не вызывался
слава богу что в Си нету всей это пакости 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Mister_Calhoun 29-03-2013 в 19:55:
Дядя Миша nmake нету под линуком, есть make, но это совсем другое
Добавлено 29-03-2013 в 23:43:
Кстати, XaeroX как ты инициализируешь OpenGL? WGL и GLX? Или как?
Добавлено 29-03-2013 в 23:49:
Вот интересно со стандартами, под M$ будет _inline а под ГЦЦ будет inline
Добавлено 29-03-2013 в 23:55:
Почти скомпилировал engine
Отправлено XaeroX 30-03-2013 в 03:40:
Цитата:
Mister_Calhoun писал:
под M$ будет _inline а под ГЦЦ будет inline
Спорим на твой аватар, что под M$ inline тоже работает? 
Цитата:
Mister_Calhoun писал:
Кстати, XaeroX как ты инициализируешь OpenGL? WGL и GLX? Или как?
Да.__________________
Отправлено Mister_Calhoun 30-03-2013 в 10:01:
XaeroX конечно-же заработает, потому что это c99, но _inine это выдумка M$. Свой аватар не отдам!
Добавлено 30-03-2013 в 14:01:
Вот блин, зачем я взялся это портировать...
Заглянул в Makefile и увидел