HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Новости (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=10)
-- Perilous Warp (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5574)
Отправлено Aynekko 09-11-2020 в 08:29:
Цитата:
XaeroX писал:
рано или поздно поймёшь или просто твкнешься.
Так и случилось в итоге, случайно ткнулся
но по-хорошему так не должно быть.__________________
Мой мод на Xash
Отправлено Crystallize 09-11-2020 в 08:37:
Цитата:
AntiPlayer писал:
Можно спросить, у тех кто не играл: что на скриншоте дверь или тупик?
Выглядит как 4 двери по бокам и как минимум 1 дверь прямо по курсу.
Попробую формализовать: стенки должны быть более плоскими и унылыми. Частый вертикальный или горизонтальный рельеф воспринимается как жалюзи. Единичный кусок между колоннами воспринимается как дверь. Выраженная линия, разрез, разлом на текстуре, вертикальный или горизонтальный, воспринимается как закрытые створки - вспоминаем кваку.
Попробуй шифтануть текстуру на полу на полразмера вбок, чтобы края тайла уходили под стенки.
Отправлено nemyax 09-11-2020 в 08:49:
В думе третьем очень импозантненько разобрались с дверями: добавили им всем светодиоды. И сразу стало понятно каждому.
Вот ещё чего вспомнил. В разрешении 640х480 самые маленькие курсоры превращаются в ничто. Курсор видно только если натолкать в него все элементы.
Отправлено Дядя Миша 09-11-2020 в 09:55:
Я не знаю, кто вам рисовал двери, но он похоже закрывал гештальт.
Потому что в халфах-кваках, из под двери очень часто сочился свет и её было видно за версту. Даже с нестандартной текстурой.
Но в PW отличить дверь от стеныневозможно в принципе. Лайтликов нет.
Т.е. за техническое оснащение твёрдая питёрка!
Добавлено 09-11-2020 в 12:55:
Цитата:
Aynekko писал:
Так и случилось в итоге, случайно ткнулся но по-хорошему так не должно быть.
Вот сразу видно кто в Ретриб не играл и в HLFX:Single Demo.
В первой есть замечательное место, где дверь надо разломать, причём когда в нее тыкаешься, она издаёт звук запертой двери. И повреждений на ней нет никаких. Понять, что вот именно эту дверь надо долбать монтировкой, невозможно в принципе. А Ксерокс мне доказывал, что это такой старый добрый олдскул, включи мозги и всё такое.
Но у рядового игрока нет привычки долбать каждую дверь монтировкой.
В HLFX:Single, там тоже интересно. Там по сюжету надо залезть в вентиляцию, которую предварительно тоже надо раздолбать. Ужас в том, что эта вентиляция ничем не выделяется от остальных (ну кроме того, что к ней можно подобраться) игрока с самого начала не приводят к мысли, что в вентиляции вообще можно лазить. Т.е. игрок воспринимает эту решётку просто как одну из вентиляций, на которые не стоит обращать внимание.
Нет, ну я понимаю, в БлуШифте по сюжету мы проходим мимо загороженной стены, которую нам потом показывает Розенберг, типа вот здесь долбай. Вот наше Ксерокс этот приём многократно расширил и углубил. Всё тоже самое, только подсказывать некому.
Ну и апофеозом стал PW, где абсолютно все двери сливаются со стенами. И этому еще и в немалой степени способствует геометрия уровней, т.к. любая ниша может оказаться и дверью и стенкой. В Wolf3D как вы помните надо было тыкаться в каждую стенку, в поисках секретов. И только-только игрок привыкал, что на этой стенке должно было быть ну что-то нарисовано, гитлер или герб, тут же оказывалось, что совсем необязательно. Что вообще за любым куском стены может быть потайная дверь. И игроку надо бегать вокруг каждой стены и жать пробел. Но это 91-й год. И так уже 30 лет никто не делает. Но кой-кому эта гениальная придумка до сих пор не даёт покоя )))__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Дикс 09-11-2020 в 14:18:
Цитата:
XaeroX писал:
Я всегда играл в Q2 медленно и вдумчиво, не спеша исследуя локации
Так я тоже исследую там каждый уголок. Скорость передвижения персонажа нужна не только для того, чтобы иметь возможность пробежать уровень. С ней еще и проще скакать вокруг врагов во время боя, например.
Цитата:
XaeroX писал:Но если ты не читал записок - ты не знаешь и о чём игра.
Интермиссионные брифинги - это не сюжет, а скорее краткое обозначение целей на новом уровне.
Имхо, это минус для игры. Ведь необходимость читать записки равносильна подаче сюжета фильма с помощью закадрового голоса, вместо действий и реплик персонажей.
Цитата:
XaeroX писал:Моё мнение: сократить игроку путь по локации, где он уже был - это не слабый, а сильный момент. Чем меньше игрок идёт по локации повторно - тем лучше левел-дизайн. Конечно, поместить каждую минуту игры в уникальную локацию - довольно сложно и дорого, но всё же надо стремиться.
Сильный момент, когда игрок проходит некое подобие петли и в конце вновь оказывается у входа в локацию. Такое можно встретить где угодно, к примеру многие подземелья Скайрима заканчиваются на высоком уступе, расположенном у входа в подземелье.
А прямая с телепортом в конце, который для самих колонистов был бы абсолютно бессмысленным - это скорее хак, костыль.
Цитата:
XaeroX писал:Почти все двери - это набор моделей строго определённого вида, штук 6-7 на всю игру. Они никогда не используются как стены, только как двери. Да, они не бросаются в глаза - а почему, собственно, должны? На многих дверях есть таблички, или табло, указывающие что нужен ключ, или даже прозрачные стёкла. Есть менее очевидные двери - но это чаще двери в секреты.
Я не могу сказать что именно с ними не так и что надо изменить, но вот чисто мой реальный игровой опыт -- один раз, я совершенно случайно нажал Use у того, что мне казалось частью стены (или какой-то декоративной панелью) и она открылась. Более того, это был дальнейший путь для прохождения уровня.
Просто примите во внимание что такая ситуация возможна, а значит у нее есть причина.
К слову, в кваке у дверей формы трапеций, а в ПВ они квадратные. Это влияет на распознаваемость.
Цитата:
XaeroX писал:Возможно, нечитаемость связана с какими-то нарушениями зрения?
Соглашусь, у меня зрение -5. И хоть я играю в линзах, мне все равно некомфортно читать эти записки.
Предложу добавить в опции что-то вроде Accessibility mode для таких кротов как я, и чтобы в нем фон под текстом был другого цвета, не полосками, и не
прозрачный.
Я вообще не понимаю, зачем человеку читающему записку, видеть расположенные под ней ящики и тп. Это же не HUD, который отображается во время движения, у игрока нет никакой необходимости видеть что-либо кроме текста.
Цитата:
AntiPlayer писал:
Наличие на этих дверях такой таблички с любым текстом решило бы полностью проблему, имхо:
В Q2 у анимированных текстур дверей еще есть такой прикол, что если дверь заблокирована, на ней мигает маленькая красная лампочка.
В Q4 красные и зеленые лампочки располагаются по бокам у всех дверей, явно обозначая их статус.
Добавлено 09-11-2020 в 17:15:
Цитата:
XaeroX писал:
Но заметь, там далеко не уйдёшь, рано или поздно поймёшь или просто тыкнешься.
Это как раз один из моментов, из-за которых хочется забить на игру и удалить ее с компа.
Добавлено 09-11-2020 в 17:18:
Двери Quake 4 - яркие, с обрамляющими рамками, с лампочками открыта/закрыта
https://macintoshgarden.org/sites/m...enshots/013.jpg__________________
igroprom.d3.ru
Отправлено Ku2zoff 09-11-2020 в 15:22:
Цитата:
AntiPlayer писал:
Можно спросить, у тех кто не играл: что на скриншоте дверь или тупик?
Чутьё подсказывает, что тут тупик.Цитата:
AntiPlayer писал:
А вот здесь игрок смотрит прямо на дверь:
Тут освещение палит всю контору: вокруг двери браши освещены источником, что находится за дверью.
Цитата:
AntiPlayer писал:
Наличие на этих дверях такой таблички с любым текстом решило бы полностью проблему, имхо:
Хорошее решение. А ещё рядом с дверью можно размещать лампочку. Если дверь закрыта - светит красным, если открыта - зелёным.
Отправлено XaeroX 09-11-2020 в 15:30:
Цитата:
Дядя Миша писал:
причём когда в нее тыкаешься, она издаёт звук запертой двери. Понять, что вот именно эту дверь надо долбать монтировкой, невозможно в принципе.
Это ложь №1. Дверь издаёт звук бреакабли, когда по ней бьёшь. И если я правильно помню, она не издаёт звуков запертой двери.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ужас в том, что эта вентиляция ничем не выделяется от остальных
А вот теперь возьми и покажи мне в HLFX:Single остальные вентиляции.
Хоть одну, помимо этой, которую встречает игрок и в которую нельзя залезть.
Там таких нет. А значит, наблюдаем ложь №2.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну и апофеозом стал PW, где абсолютно все двери сливаются со стенами.
Ложь №3. Даже самые отъявленные любители ярких, вычурных дверей признавали, что в PW есть двери, которые совершенно не сливаются со стенами. Значит уже как минимум не все.
Цитата:
Дядя Миша писал:
любая ниша может оказаться и дверью и стенкой
Цитата:
Дядя Миша писал:
Что вообще за любым куском стены может быть потайная дверь. И игроку надо бегать вокруг каждой стены и жать пробел.
Ложь №4. Сразу видно человека, который не только не играл в PW, но и поленился почитать гайд по секретам. Поэтому живёт в своём выдуманном мире, где в PW секреты спрятаны за замаскированными дверями.
Итак, мысленно отметим, что Дядя Миша написал пост, в котором солгал четыре раза.
А теперь попробуем пофантазировать, зачем он это делает? 
Цитата:
Дикс писал:
Ведь необходимость читать записки равносильна подаче сюжета фильма с помощью закадрового голоса, вместо действий и реплик персонажей.
Неуместное сравнение. Фильм без сюжета существовать не может, а шутер вполне может. Никто не заставляет читать записки и разбираться в сюжете. Но и говорить, мол, "записок я не читал, но сюжет не понравился" это мне видится странным.
Цитата:
Дикс писал:
А прямая с телепортом в конце, который для самих колонистов был бы абсолютно бессмысленным
А почему ты за них решил, что он был бы бессмысленным?
Цитата:
Дикс писал:
один раз, я совершенно случайно нажал Use у того, что мне казалось частью стены (или какой-то декоративной панелью) и она открылась. Более того, это был дальнейший путь для прохождения уровня.
Но с этого момента ты, вероятно, перестал считать это декоративной панелью? Значит, всё ок. Ты познакомился с одним из интерактивных предметов в игре.
А ещё у таких юзательных предметов рисуется рамка "а ля Deus Ex". Всегда. Исключений нет.
Цитата:
Дикс писал:
К слову, в кваке у дверей формы трапеций, а в ПВ они квадратные. Это влияет на распознаваемость.
Далеко не все двери в кваке в форме трапеций.
Цитата:
Дикс писал:
Accessibility mode
Эта мысль меня уже посетила, да. Стоит сделать как минимум контрастную цветовую схему.
Цитата:
Дикс писал:
Это как раз один из моментов, из-за которых хочется забить на игру и удалить ее с компа.
Я многие игры в первый раз удаляю, потому что они меня выбешивают чем-то. 
Потом лет через 5-6 часто даю второй шанс, и они заходят.
Так было и с Fallout 3, и со Skyrim.
Возможно, я даже дам второй шанс DX: Human Revolution, хотя прошло уже 10 лет.
Цитата:
Дикс писал:
Двери Quake 4 - яркие, с обрамляющими рамками, с лампочками открыта/закрыта
У меня в ку4 поначалу были проблемы с непониманием, где дверь - эти лампочки не такие уж яркие.
Но после пары уровней я разобрался, как выглядят местные двери, и проблема исчезла.
Добавлено 09-11-2020 в 22:30:
Цитата:
Ku2zoff писал:
Тут освещение палит всю контору: вокруг двери браши освещены источником, что находится за дверью.
А Дядя Миша тем временем написал:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Лайтликов нет.
Ещё одна дядьмишина лжа в копилку. 
__________________
Отправлено Дядя Миша 09-11-2020 в 15:34:
Корочи лайтлики есть, остальное правда, ну понятно.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 09-11-2020 в 15:40:
Дядя Миша
Пост-правда! Тебе надо в трампы пойти, тебя даже учить не придётся.
__________________
Отправлено Дядя Миша 09-11-2020 в 16:22:
Цитата:
XaeroX писал:
И если я правильно помню, она не издаёт звуков запертой двери.
Ну вот видишь, сам не помнишь, но уже поспешил обвинить меня во лжы.
Цитата:
XaeroX писал:
А вот теперь возьми и покажи мне в HLFX:Single остальные вентиляции.
Хоть одну, помимо этой, которую встречает игрок и в которую нельзя залезть.
нет, был еще один HLFX:Single. Или это был мод NTSC Nachos, перенесённый под HLFX. И вот там да - с вентиляциами уже порядок был. А тут - нет.
Цитата:
XaeroX писал:
Ложь №4. Сразу видно человека, который не только не играл в PW, но и поленился почитать гайд по секретам
Вообще-то я имел в виду Wolf3D. Но ты так торопился обвинить меня во лжы, что даже не заметил этого. А тот, кто обвиняет других во лжы лжёт сам.
Это же само-очевидно.
Добавлено 09-11-2020 в 19:22:
Цитата:
XaeroX писал:
Даже самые отъявленные любители ярких, вычурных дверей признавали, что в PW есть двери, которые совершенно не сливаются со стенами
Это вкусовщина и субъективщина. К тому жы ты говоришь от лица каких-то неведомых мне людей. Ну что они, прямо так и писали - хоть я являюсь любителем ярких и вычурных дверей, но признаю, что в PW есть двери, которые не сливаются со стенами? Вот прям так и написали, слово в слово?
Если нет, значит солгал как раз таки ты.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ku2zoff 09-11-2020 в 16:23:
Цитата:
Дикс писал:
Имхо, это минус для игры. Ведь необходимость читать записки равносильна подаче сюжета фильма с помощью закадрового голоса, вместо действий и реплик персонажей.
Скажем так, на чтиво в шутерах нельзя делать основной упор. (Вспоминаем мод Жэки, где всю игру надо заниматься поиском кодов к дверям). Ну вот в DX: HR можно где-нибудь вычитать код от двери, а можно её взломать электоотмычкой, а можно вообще обойти, используя аугментации или внимательность. Читать стимулирует получаемый за это опыт. А так же история игрового мира, которая рассказывается в книгах/журналах/газетах. Это, ИМХО, самый лучший подход. Если уж так охота прятать что-то необходимое для прохождения в записках - не стоит этим злоупотреблять. Но и оставлять один подобный квест во всей игре тоже не стоит. Игрок должен чего-то такого постоянно ожидать, чтобы неожиданно не застрять. Как было у меня при прохождении Hopelessness. Идея с азбукой морзе неплохая, но это всего лишь один квест за весь мод. Вот если бы перед этим игроку довелось услышать некое сообщение на морзянке, а потом прочесть его текстовый вариант, или услышать расшифровку из уст солдат, то не было бы такого ступора перед той злосчастной дверью.
Отправлено XaeroX 09-11-2020 в 16:37:
Цитата:
Дядя Миша писал:
нет, был еще один HLFX:Single.
Нет, вот именно тот самый HLFX:Single, про который БУзер картинку рисовал.
Там была одна вентиляция, но она была в тени, и её народ не сразу замечал.
БУзер предлагал добавить там лампочек, стрелочек и ковровую дорожку, чтобы исправить ситуацию.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Но ты так торопился обвинить меня во лжы, что даже не заметил этого.
А вот это ты разве не про PW написал?
Цитата:
Дядя Миша писал:
любая ниша может оказаться и дверью и стенкой
А дальше рассуждения про то, что задумки Wolf3D не дают мне покоя.
С Wolf3D у меня давно закрыт гештальт в виде Wolfram, о чём ты вообще.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну что они, прямо так и писали - хоть я являюсь любителем ярких и вычурных дверей, но признаю, что в PW есть двери, которые не сливаются со стенами?
Написано вот так:
Цитата:
AntiPlayer писал:
Многие двери и некоторые лестницы сливаются со стенами. Очень раздражает. Хотя, ближе ко второй половине игры появляются отличные двери с оранжевыми табличками, все понятно и красиво. Стоило бы такие использовать везде.
А ты пишешь про "абсолютно все" - что есть объективная ложь.Цитата:
Ku2zoff писал:
Если уж так охота прятать что-то необходимое для прохождения в записках - не стоит этим злоупотреблять.
Но ведь в PW нет абсолютно ничего необходимого для прохождения в записках.__________________
Отправлено XF-Alien 09-11-2020 в 16:47:
Цитата:
XaeroX писал:
Даже самые отъявленные любители ярких, вычурных дверей
Это кто такие?
Я знаю, есть любители ярко-вычурно-цветастого графона, но не отдельно лишь дверей.__________________
To start the match, Let's draw the sketch, Then add some magic from your heart!
Take gold and blue, Take silver too and put a sparkle in your art!
I love that dress, I love It, YES!!! I love the way It makes me feel.
I love the shoes, I love to choose, It was a dream and now It's real!
Отправлено XaeroX 09-11-2020 в 16:56:
Цитата:
XF-Alien писал:
есть любители ярко-вычурно-цветастого графона, но не отдельно лишь дверей.
Так чтобы дверь была хорошо заметна - именно она должна быть вычурно-цветастой, а не весь графон целиком. Иначе снова всё сольётся в единое пиршество красок.__________________
Отправлено Дядя Миша 09-11-2020 в 17:34:
Цитата:
XaeroX писал:
Нет, вот именно тот самый HLFX:Single, про который БУзер картинку рисовал.
Ну да, тот самый. Хорошо, может быть это была единственная вентиляция на всю игру, но навряд ли. Скорее всего там были еще какие-то. Просто в них нельзя было залезть. Но при этом они выглядели вполне себе натурально.
Т.е. текстура с альфа-каналом, за ней - шахта. Разве нет?
Цитата:
XaeroX писал:
А вот это ты разве не про PW написал?
Вообще-то про оригинальный Wolf3D, перечитай.
Цитата:
XaeroX писал:
А ты пишешь про "абсолютно все" - что есть объективная ложь.
С моей суперпозиции - да, абсолютно все. Я ведь играл только в демку, а ней нет "второй половины" игры. Цитата:
XaeroX писал:
Многие двери и некоторые лестницы сливаются со стенами. Очень раздражает
Нууу, насчёт лестниц не знаю. Я вообще никаких лестниц не видел.
Да и потом, у тебя было смелое заявление, что человек - любитель ярких и вычурных дверей. Ты уж признайся - преукрасил 
Цитата:
XaeroX писал:
Так чтобы дверь была хорошо заметна - именно она должна быть вычурно-цветастой, а не весь графон целиком. Иначе снова всё сольётся в единое пиршество красок.
Народ вот верно заметил, что на дверь можно повесить некоторые мигающие лампочки и сразу понятно, что это дверь. Пусть даже совсем маленькие. Чем плох такой вариант?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'