HLFX.Ru Forum Страницы (8): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 »
Показать все 109 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Xash3D (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=14)
-- FAQ (обсуждение) (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2989)


Отправлено XaeroX 28-02-2013 в 15:42:

Cybermax
При покупке платных ресурсов (например, текстур) иногда бывает условие, что покупатель обязуется каким-то образом ограничить доступ к ним в готовой игре. Конечно, речь не идёт о написании супер-алгоритма шифрования, но нужно, чтобы их нельзя было выдернуть из игры просто так, парой кликов. Для этого и делаются всяческие паки.
В чём тут смысл? А очень просто. Допустим, кто-то заюзал твои текстуры в своей игре, взяв из другой игры, автор которой у тебя их честно купил. Ты, в лучших американских традициях, подаёшь в суд. А он такой красивый говорит в суде - дык они там просто так в папке лежали, я вообще не знал, что это чьи-то текстуры, я думал, это такие скриншоты из игры. И всё, попробуй докажи чего теперь. А распаковщик паков надо качать отдельно, тут умысел становится очевидным.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Qwertyus 28-02-2013 в 15:44:

Пак-файлы очень удобны из-за возможности сделать модульную систему архивов внутри папки с модом. Например, можно запаковать HD-модели в отдельный архив и при необходимости его в любой момент можно будет легко убрать, чтобы играть со стандартными моделями. Таким же образом можно делать патчи или русификацию, например. Я лично использую такие кастомные пак-файлы в папке valve. Для меня это очень удобно.


Отправлено Дядя Миша 28-02-2013 в 15:48:

XaeroX да элементарно через враппер д3д\гл выдираем абсолютно всё что хотим. И с моделями аналогичная песня. Вон декомпилятор моделей из сталкера в smd устроен по такому принципу - рендер X-Ray наивно думает, что рисует модель на экран, а на деле его враппер перехватывает вертексы и сторит в smd-файлег.
Так что защита ресурсов в играх - это бред, ничего там не защитишь.
Самая лучшая защита - это природная лень. Надо дать человеку абсолютно всё, что он возжелал и у него тут же опустятся руки.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 28-02-2013 в 16:35:

А ещё есть какой-то SecurePak.


Отправлено XaeroX 28-02-2013 в 16:43:

Дядя Миша
Зачем враппер? Просто открываем пак просмотровщиком и выдираем. Говорю же, с юридической точки зрения это такое же незаконное действие, за которое возможна ответственность. А вот если текстуры просто так в жопегах лежат - это совсем другое дело, тут банально надо доказать, что они являются контентом игры, а не были сгенерированы для пользователя, как те же скриншоты.
Это примерно как реверс-иженеринг ЕХЕ-файла или забытые в папке игры исходники, в которых не прописана лицензия. Понятное дело, что первое - незаконно, а второе - вполне себе допустимо.

Цитата:
Дядя Миша писал:
Вон декомпилятор моделей из сталкера в smd устроен по такому принципу - рендер X-Ray наивно думает, что рисует модель на экран, а на деле его враппер перехватывает вертексы и сторит в smd-файлег.

Кости и скелетную анимацию враппер тоже налиту перехватывает? То-то жы!

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 04-03-2013 в 02:27:

Цитата:
ONeiLL писал:
XaeroX вот тебе пример - ты хочешь заменить текстуру.
1) Тебе прийдтся лезть в твой ПАК, оттуда брать твой ВАД, в ВАД паковать тестуру, и ВАД назад в ПАК ложить ( если "по полочкам" раскладывать )
2) Взять ВАД и поменять текстуру ( если всё воляется в одной папке )
Что проще?
Словно в обычной папке в pk3 поменять tga. Без wad, gcf и всяких прочих уникальных форматов с уникальными редакторами.
Цитата:
Qwertyus писал:
Пак-файлы очень удобны из-за возможности сделать модульную систему архивов внутри папки с модом. Например, можно запаковать HD-модели в отдельный архив и при необходимости его в любой момент можно будет легко убрать, чтобы играть со стандартными моделями.
++
Пожалуй, аргумент ксера про требования отдельных авторов прятать ресурсы тоже катит, хотя, как мне кажется, можно сгенерировать дерево контента и воткнуть его в лицензию со словами: эти файлы не трожь! Ну, или скриншоты эти ваши с конфигами в %appdata% кидать, а брать файлы из папки самой игры строго на строго запретить скопом, без перечисления. Варианты есть.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Cybermax 04-03-2013 в 07:37:

Цитата:
XaeroX писал:
Cybermax
При покупке платных ресурсов (например, текстур) иногда бывает условие, что покупатель обязуется каким-то образом ограничить доступ к ним в готовой игре. Конечно, речь не идёт о написании супер-алгоритма шифрования, но нужно, чтобы их нельзя было выдернуть из игры просто так, парой кликов. Для этого и делаются всяческие паки.
В чём тут смысл? А очень просто. Допустим, кто-то заюзал твои текстуры в своей игре, взяв из другой игры, автор которой у тебя их честно купил. Ты, в лучших американских традициях, подаёшь в суд. А он такой красивый говорит в суде - дык они там просто так в папке лежали, я вообще не знал, что это чьи-то текстуры, я думал, это такие скриншоты из игры. И всё, попробуй докажи чего теперь. А распаковщик паков надо качать отдельно, тут умысел становится очевидным.


Все разжевал доступно, спасибо! Но вот единственное мне казалось, что взяв любой ресурс из коммерческой игры как бы воровство. И там не важно в архиве она или нет. Но с юр. точки зрения твоя позиция убедительна. Да и сейчас с приходом стима наметилась тенденция запаковать, зашифровать всё подальше от шаловливых рук пользователей. Nexon Corporation в своем Counter-Strike Online мало того что свой личный формат архива сделала о кором упоминал выше .nar ладно скачать распаковщик не составляет труда. Так они зашифровали модели оружия. Что бы их привести в обычный вид нужно качать дополнительную утилиту. Кроме того на модели минигана на заднем фоне есть надпись гласящая об авторстве. Именно 3д а не надпись на текстурах как я раньше встречал.


Отправлено XaeroX 04-03-2013 в 09:57:

Cybermax
В волатиле все модели и текстуры тоже зашифрованы.
Хотя, конечно, зареверсить алгоритм шифрования труда не составит.

Цитата:
Cybermax писал:
взяв любой ресурс из коммерческой игры как бы воровство

Ресурс - да, сгенерированный специально для пользователя контент - нет. Классический пример - скриншот.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 04-03-2013 в 10:10:

Вот интересно, кстати, если я текстурку выкромсаю из скриншота - это воровство?

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено GioHAUS0n 04-03-2013 в 10:49:

Scrama, да - это тоже нарушение авторское право!!! Даже выдирания лица и модельки. Я самолично встречался такой проблемой:
http://www.moddb.com/mods/half-life-scarface

PS. Так что стараюсь делать под флагом: Fan-Made.


Отправлено XaeroX 04-03-2013 в 11:21:

Цитата:
Scrama писал:
Вот интересно, кстати, если я текстурку выкромсаю из скриншота - это воровство?

Разумеется, ты ведь выкромсал именно текстурку. А откуда - какая разница?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 04-03-2013 в 11:57:

Но-но-но, я снял скриншот и отредактировал его до такой степени, что его стало возможным использовать как текстуру, а не каким-нибудь d3d-граббером ресурсы сцены сграбил. Этак ведь можно дойти до спрашивания разрешения у архитекторов и городских властей на использование фототекстур.

Это нас возвращает к теме о прецеденте судебных исков к инди-разработчикам за тыренный контент (вроде, так и не было ни одного, хотя в кваки-халфы контент прут из всего) и вообще юридических основаниях для таких исков. Одно дело, когда на говно исходит румпель и кого-то банят на моддб, и совершенно другое, когда эпик подаст в суд на меня или скаржа
Тут еще такой вопрос: если я ломаю игру и выкладываю ее для свободного доступа или (обоже) продаю в киоске на двд, это, в теории, недополученная прибыль от нереализованного товара, что само по себе является уязвимой формулировкой. А если я спер 10 текстурок из 100500, входящих в игру, да еще и пожал их по битности и разрешению - на сколько денег я таким образом накуролесил?

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено XaeroX 04-03-2013 в 14:23:

Цитата:
Scrama писал:
Но-но-но, я снял скриншот и отредактировал его до такой степени

Ну в принципе да. При наличии хороших адвокатов на этом действительно можно выстроить линию защиты.
Цитата:
Scrama писал:
А если я спер 10 текстурок из 100500, входящих в игру, да еще и пожал их по битности и разрешению - на сколько денег я таким образом накуролесил?

Умножь стоимость этих текстурок на кол-во выпущенных копий игры. Ну окей, подели на 10 в счет снижения битности и разрешения. Сумма всё равно будет внушительной.
А вообще тут больше претензии по нарушению авторских прав будут, а не упущенной выгоды.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 04-03-2013 в 14:24:

Товарищи! Эта тема для задавания вопросов по ксашу, которые потом попадут в FAQ, а не для философских рассуждений на тему "Что мне будет, если я украду текстуры в свой супер-мод "Far Cry Of Fear".
Если желаете дальше рассуждать, я вам отрежу кусок в отдельную тему.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Paopapel 04-03-2013 в 16:48:

Часто в корневую папку к моду идут файлы типа opengl, cg, cgGL, hw, sw, swds и другие. Какие нужны, какие нет?


Временная зона GMT. Текущее время 23:10. Страницы (8): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 »
Показать все 109 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024