![]() |
Страницы (8): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 » Показать все 109 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Xash3D (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=14)
-- FAQ (обсуждение) (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=2989)
Cybermax
При покупке платных ресурсов (например, текстур) иногда бывает условие, что покупатель обязуется каким-то образом ограничить доступ к ним в готовой игре. Конечно, речь не идёт о написании супер-алгоритма шифрования, но нужно, чтобы их нельзя было выдернуть из игры просто так, парой кликов. Для этого и делаются всяческие паки.
В чём тут смысл? А очень просто. Допустим, кто-то заюзал твои текстуры в своей игре, взяв из другой игры, автор которой у тебя их честно купил. Ты, в лучших американских традициях, подаёшь в суд. А он такой красивый говорит в суде - дык они там просто так в папке лежали, я вообще не знал, что это чьи-то текстуры, я думал, это такие скриншоты из игры. И всё, попробуй докажи чего теперь. А распаковщик паков надо качать отдельно, тут умысел становится очевидным.
__________________
Пак-файлы очень удобны из-за возможности сделать модульную систему архивов внутри папки с модом. Например, можно запаковать HD-модели в отдельный архив и при необходимости его в любой момент можно будет легко убрать, чтобы играть со стандартными моделями. Таким же образом можно делать патчи или русификацию, например. Я лично использую такие кастомные пак-файлы в папке valve. Для меня это очень удобно.
XaeroX да элементарно через враппер д3д\гл выдираем абсолютно всё что хотим. И с моделями аналогичная песня. Вон декомпилятор моделей из сталкера в smd устроен по такому принципу - рендер X-Ray наивно думает, что рисует модель на экран, а на деле его враппер перехватывает вертексы и сторит в smd-файлег.
Так что защита ресурсов в играх - это бред, ничего там не защитишь.
Самая лучшая защита - это природная лень. Надо дать человеку абсолютно всё, что он возжелал и у него тут же опустятся руки.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
А ещё есть какой-то SecurePak.
Дядя Миша
Зачем враппер? Просто открываем пак просмотровщиком и выдираем. Говорю же, с юридической точки зрения это такое же незаконное действие, за которое возможна ответственность. А вот если текстуры просто так в жопегах лежат - это совсем другое дело, тут банально надо доказать, что они являются контентом игры, а не были сгенерированы для пользователя, как те же скриншоты.
Это примерно как реверс-иженеринг ЕХЕ-файла или забытые в папке игры исходники, в которых не прописана лицензия. Понятное дело, что первое - незаконно, а второе - вполне себе допустимо.
__________________
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Cybermax
В волатиле все модели и текстуры тоже зашифрованы.
Хотя, конечно, зареверсить алгоритм шифрования труда не составит.
__________________
Вот интересно, кстати, если я текстурку выкромсаю из скриншота - это воровство?
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Scrama, да - это тоже нарушение авторское право!!! Даже выдирания лица и модельки. Я самолично встречался такой проблемой:
http://www.moddb.com/mods/half-life-scarface
PS. Так что стараюсь делать под флагом: Fan-Made.
__________________
Но-но-но, я снял скриншот и отредактировал его до такой степени, что его стало возможным использовать как текстуру, а не каким-нибудь d3d-граббером ресурсы сцены сграбил. Этак ведь можно дойти до спрашивания разрешения у архитекторов и городских властей на использование фототекстур.
Это нас возвращает к теме о прецеденте судебных исков к инди-разработчикам за тыренный контент (вроде, так и не было ни одного, хотя в кваки-халфы контент прут из всего) и вообще юридических основаниях для таких исков. Одно дело, когда на говно исходит румпель и кого-то банят на моддб, и совершенно другое, когда эпик подаст в суд на меня или скаржа
Тут еще такой вопрос: если я ломаю игру и выкладываю ее для свободного доступа или (обоже) продаю в киоске на двд, это, в теории, недополученная прибыль от нереализованного товара, что само по себе является уязвимой формулировкой. А если я спер 10 текстурок из 100500, входящих в игру, да еще и пожал их по битности и разрешению - на сколько денег я таким образом накуролесил?
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
__________________
Товарищи! Эта тема для задавания вопросов по ксашу, которые потом попадут в FAQ, а не для философских рассуждений на тему "Что мне будет, если я украду текстуры в свой супер-мод "Far Cry Of Fear".
Если желаете дальше рассуждать, я вам отрежу кусок в отдельную тему.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Часто в корневую папку к моду идут файлы типа opengl, cg, cgGL, hw, sw, swds и другие. Какие нужны, какие нет?
Временная зона GMT. Текущее время 23:10. | Страницы (8): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 » Показать все 109 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024