HLFX.Ru Forum Страницы (22): « Первая ... « 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 » ... Последняя »
Показать все 319 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Освещение в Source Engine (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5746)


Отправлено Дядя Миша 11-11-2021 в 19:42:

Не, не вариант.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 12-11-2021 в 09:08:

Похоже реально проще сделать кубамапы, их и запекать просто. Просто не в текстуру, а в вертексколор например. А потом уже из этих данных строить интерполированную текстуру кубамапы в реальном времени.

ncuxonaT
Я там тебе в дискорд написал, посмотри.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 12-11-2021 в 09:37:

Что ты там сделать пытаешься?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 12-11-2021 в 09:51:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Что ты там сделать пытаешься?


Лайтпробы собственные.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено FiEctro 13-11-2021 в 09:12:

И так, понял я примерно как работают эти сферические гармоники, это просто дот между записанным вектором в шейдер и нормалью меша. И таких векторов можно напрописывать сколько угодно.
https://b.radikal.ru/b01/2111/c0/951f71298153.png
https://b.radikal.ru/b00/2111/b7/56442767f3e1.png

Где каждое такое направление смешивается с цветом:
https://c.radikal.ru/c11/2111/09/a6da91e9cb73.png

Как раз большой оказалось это самое смешивание. Дело в том что при смешивании нельзя вообще совершать каких то математических операций с вектором. Вот допустим мы сложили его или умножили с цветом. Вектор тут же съезжает куда то в сторону. Из-за чего на меше появляются мерзкие цветовые аберрации ввиде красного цвета.

Ситуацию более менее спасла нормализация всех векторов, и так же переписываение всего смешивания на Lerp. Но после чего конечно пропали все тёмные пятна, и цвета стали очень блёклыми.
https://a.radikal.ru/a03/2111/b9/189f89bebecd.png

Решил подкрутить яркость банально возведя всё и вся в степень, стало лучше. Но потом я понял что так делать нельзя. Половина цветов направлений становится бледнее, а другая часть контрастнее.

Не смотря на то что направлений всего 8, кубы вроде как освещаются более менее, но всеравно очень блекло, и пропадают все тёмные места.
https://c.radikal.ru/c22/2111/c9/fbdb8f3ccaa7.png

Вот и кролик:
https://b.radikal.ru/b25/2111/c8/52af4096e255.png

Кода пока никакого нет, так что подкрутил цвета вручную чтобы просто посмотреть что получится:
https://a.radikal.ru/a08/2111/92/ebc6f55cc6be.png

С чтением цветов из вертекс колора проб тоже оказалось есть определённые ньюансы. Это например индексы вершин, при создании обычного куба, они как то рандомно перемешиваются, а так же самих этих вертексов при считывании может быть больше 8, например 14 (почему так хз, возможно юнити как склеивает их при импорте).

Кубамапы я тоже проверил, мне не понравился результат, даже самая размытая кубамапа меняет цвет в зависимости от камеры, что даёт неприятные цветовые искажения особенно на всяких плоских гранях.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено ncuxonaT 13-11-2021 в 12:16:

Ноуп, это не сферические гармоники.

Цитата:
FiEctro писал:
даже самая размытая кубамапа меняет цвет в зависимости от камеры

От камеры игрока?


Отправлено FiEctro 13-11-2021 в 12:44:

Цитата:
ncuxonaT писал:
От камеры игрока?


Да

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено ncuxonaT 13-11-2021 в 13:11:

FiEctro читать из кубемапы надо по направлению нормали, а не вектора отражения


Отправлено FiEctro 13-11-2021 в 13:24:

Цитата:
ncuxonaT писал:
FiEctro читать из кубемапы надо по направлению нормали, а не вектора отражения


Ну попробовал, от того что я сделал практически ничем не отличается. Всё так же непонятно как смешивать цвета направлений. Я так понимаю тут обычный вектор не годится. Надо как то делать треугольное пятно по направлению света, чтобы они всегда при смешивании давали в сумме 1?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено ncuxonaT 13-11-2021 в 13:49:

Если читаешь из размытой кубемапы, не надо ничего смешивать.
vec3 ambient = textureCube(cubemap, normal.xyz).rgb;
В современном glsl просто texture, без Cube.


Отправлено Дядя Миша 13-11-2021 в 14:23:

Цитата:
FiEctro писал:
даже самая размытая кубамапа меняет цвет в зависимости от камеры

Ты неправильно читаешь из кубемапы.

Цитата:
FiEctro писал:
математических операций с вектором. Вот допустим мы сложили его или умножили с цветом

Не надо складывать вектор с цветом.

Добавлено 13-11-2021 в 17:23:

Цитата:
FiEctro писал:
Всё так же непонятно как смешивать цвета направлений

Да никак не смешивать. Для того и кубемапа тебе, чтоб ты просто задал вектор и сразу получил нужный цвет на выходе.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 13-11-2021 в 16:53:

Так векторов много и они друг друга перекрывают. Получилось использовать кубамапу как базис. Работает намного удобнее чем по чистым векторам. Чтение идёт с вертексколора.
https://cdn.discordapp.com/attachme...13_19-39-59.mp4

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Дядя Миша 13-11-2021 в 17:12:

Цитата:
FiEctro писал:
Так векторов много и они друг друга перекрывают

В каком смысле перекрывают?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 13-11-2021 в 17:14:

Цитата:
ncuxonaT писал:
Если читаешь из размытой кубемапы, не надо ничего смешивать.
vec3 ambient = textureCube(cubemap, normal.xyz).rgb;
В современном glsl просто texture, без Cube.


Да зачем хранить целую свору текстур кубамап? Я просто запек нормаль сферы в кубамапу, вычисляю по ней вектор и крашу его в нужный цвет.
https://c.radikal.ru/c07/2111/30/4c95fe4872f3.png

Цитата:
Дядя Миша писал:
В каком смысле перекрывают?


Вот есть у тебя куб. На верхнюю его часть падает свет с вектора (xyz, y вертикальная) 1 1 1 и второй источник с вектора -1 1 -1. На верхней грани будет смешение цветов этих источников. И ладно когда их 2, а вот если все 4 там вообще черт не разберет.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено ncuxonaT 13-11-2021 в 19:38:

Цитата:
FiEctro писал:
Я просто запек нормаль сферы в кубамапу, вычисляю по ней вектор

Читаешь по нормали из кубемапы и получаешь ту же самую нормаль?


Временная зона GMT. Текущее время 10:42. Страницы (22): « Первая ... « 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 » ... Последняя »
Показать все 319 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024