Теневые карты (Shadow Maps)
Эта технология очень похожа на предыдущую, однако существуют некоторые отличия в реализации, например, она предъявляет более жесткие требования к вашей видеокарте (обратите внимание: проекторы, отбрасывающие тени (gl_projections 3/4) совмещают проективную текстуру с теневой картой – гибридный метод.
В данный момент HLFX поддерживает только направленные источники света (directional), что создает определенные проблемы с интеграцией их с оригинальными картами, где все источники являются точечными (omni). Однако при должном подборе положения и параметров, а также соответствующего дизайна уровня, их можно использовать. В версии 0.5 бета тени можно увидеть в оригинальном Half-Life только на одной карте - с2а1 ("Энергия").
На видеокартах ATI Radeon требуется поддержка Pixel Shader 2.0.

Для настройки отображения теней используйте следующие консольные переменные:
- gl_shadows (0/1/[2]) – выключение (0) и включение (1) теней от брашей и моделей. Значение 2 использовать настоятельно не рекомендуется, так как в этом режиме сильно возрастает количество артефактов.
- gl_shadowlights_debug (0/1) – используется для отладки источников, отбрасывающих тени. Рисует направление и нормали конуса видимости источника, а также выводит отладочную информацию.
|