Half-Life FX SDK
HLFX
Главная страница •  Обратная связь •  HLFX Онлайн Обновления SDK

HLFX: Запуск и игра

Итак, вы скачали и установили Half-Life FX. Что дальше? В составе HLFX нет синглплеерных карт, однако многие его эффекты интегрированы в оригинальный Half-Life; кроме того, существует набор демокарт, на которых показаны его наиболее интересные возможности.

ВНИМАНИЕ: перед запуском HLFX установите видео режим «OpenGL» в меню настроек видео. В других видеорежимах спецэффекты HLFX работать не будут, и даже могут привести к «вылету» игры.

Владельцы steam-версии Half-Life могут запустить демокарты прямо из главного меню. Владельцам обычной версии 1.1.1.0 рекомендуется воспользоваться командными файлами из папки «demos», либо запускать карты вручную через консоль.

Ниже приводится список демокарт HLFX:

  • Beheading Demo (beheademo.bsp)
    Демонстрируется возможность обезглавливания персонажей – в данном случае скриптового. Кроме того, можно увидеть тени от решеток и взрывы.
  • Explosions Demo (explodemo.bsp)
    Лазер, разрушающий и взрывающий оборудование в комнате: показаны оба типа взрывов – обычный и газовый. В конце демки солдат стреляет из подствольного гранатомета.
  • Scientist Abilities Demo (scientistdemo.bsp)
    Новые возможности ученого: фонарик, который он сам включает в темноте и выключает на свету, а также умение лечить дружественный персонал – охранников и других ученых.
  • Shadows Demo (shadowdemo.bsp)
    Динамические тени от объектов. В первой комнате тени отбрасывает большой вентилятор, во второй – решетка под потолком. В третьей комнате демонстрируется движущийся источник света, также отбрасывающий тени. Тени отбрасываются также и на оружие в руках, в чем можно убедиться, взяв монтировку. Также можно подвигать ящики в комнатах.

  • Water Demo (waterdemo.bsp)
    Небольшой затопленный каньон. Демонстрируется вода в HLFX: отражения и преломления.
  • Projector Demo (projectordemo.bsp)
    Конференц-зал с проектором, показывающим небольшой фильм на экране. Все, что оказывается на пути «луча» проектора, отбрасывает тень на экран, а сама проекция оказывается на нем. Проектором можно управлять – поворачивать в любую сторону.

  • Wires Demo (wiredemo.bsp)
    Различные возможности использования веревок в HLFX. Кабели питания – расстреляйте их, чтобы отключить аппаратуру. Электрифицированный шнур – отстрелите часть его, чтобы можно было пройти под ним без повреждений. Шнуры взаимодействуют с игроком. Также на уровне есть зеркало, которое можно разбить, и эффекты линз.

  • Shiny Cube Demo (cubedemo.bsp)
    Идеально отполированный куб, каждая из его шести граней представляет собой настоящее зеркало.

Если вы скачали версию HLFX для разработчика, либо HLFX SDK, то можете посмотреть исходники этих уровней, чтобы понять, как был сделан тот или иной эффект.

Несколько слов о тенях: в силу специфики используемого метода затенения. Количество видимых источников света не должно быть большим (в идеале 2-3). Так как уровни в Half-Life светлые, с большим количеством ламп, включить отбрасывание теней довольно проблематично. Однако мы все же установили тени на одной оригинальной карте – с2а1 (уровень «Энергия»), где вы можете их оценить.

Copyright © Chain Studios, 2001-2006